Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Al-Ni-S от 19 Ноября 2008, 15:41:49

Название: Неисправность топливной аппратуры ZD30
Отправлено: Al-Ni-S от 19 Ноября 2008, 15:41:49
Добрый день уважаемые соконфетники.

Являюсь счастливым обладателем Патруля 2001 года с ZD30. Двигатель заменён по гарантии на 111тыс км в Германии, сейчас на одометре уже 189 тыс. и в последний месяц эксплуатации стал проявляться странный сбой в работе двигателя
Сначала на не прогретом двигателе в момент ускорения и довольно "резвого" набора оборотов в районе 1500-1800 об/мин периодически происходил сбой в работе двигателя как будто пузырёк воздуха в системе или пропуск цикла в одном цилиндре. При этом двигатель не дымил, запускался с пол оборота, масло не ел, солярку, правда, кушал хорошо, но это можно списать на 35е колеса. Был еще два раза сгоревший предохранитель заведующий AT Control, когда он перегорал - двигатель не заводился, то есть стартер даже не крутился.
И вот, после не сильно экстремальной поездки на охоту, с утра авто завелось как обычно, но вот этот сбой стал непрерывным как на прогретом, так и на горячем двигателе, короче машина дёргается и не едет, как будто попеременно троит цилиндрами, при этом появился не большой чёрный дым.

Автомобиль был сразу привезён на СТО.

Далее рассказ со слов мастера, который делал диагностику и ремонт:
Для начала они решили заменить топливный фильтр и посмотреть, что там творится в топливной системе, в топливном фильтре была обнаружена вода и металлическая стружка в виде блесток. Мастером было принято решение промыть ТНВД и Форсунки Винсом, для чего трубки подачи и обратки от ТНВД запихнули в банку с жидкостью Винсом и завели двигатель, вроде как двигатель стал объективно лучше работать на слух. После чего решили погазовать чтобы «Побольше форсунки открылись», после набора 3000 оборотов двигатель заглох и отказался заводиться вообще, то есть стартером крутим, а он даже не схватывает.

Подключили сканер, и опять же со слов мастера (когда я попросил показать мне ошибку которую выдает сканер они это не смогли сделать, сказав что теперь сканер вообще не видит ТНВД) сканер показал ошибку P1` CAM POS SENSOR. После чего мне сказали, что ТНВД пришел в негодность и его надо менять, мол, стружка в топливной это из насоса, а они все делали правильно.

В общем по лицам мастеров было понятно что с такой неисправностью они столкнулись впервые и что делать не знают, особенного доверия теперь к этим мастерам нет (хотя ранее они мне уже снимали ТНВД из за текущей солярки из под датчика, и нареканий на их работу не было).
Было принято решение перетащить авто в Фирменный центр Бош в Новосибирске, к мастерам которые опытные и много всего знают....

Новыми мастерами был безоговорочно  приговорен к замене ТНВД. Купленный контрактный насос был установлен, авто завелось, никаких ошибок сканер не показывал. Однако при попытке перегнать авто в другой бокс, машина опять не завелась, причиной этому был тот самый предохранитель на AT Control. После его замены все завелось и мне передали "рабочий" автомобиль, правда через пятьсот метров он опять заглох и перестал заводиться (день недели пятница) и был притащен обратно на СТО на буксире.
В понедельник авто завелось без каких либо проблем, однако при попытке тронуться проехало полтора метра и опять заглохло и перестало заводиться совсем. Предохранители целые, ошибок никаких сканер не выдает, а из насоса нет подачи топлива. Теперь меня уверяют что контрактный насос был очень плохим и теперь надо покупать другой насос (да чуть не забыл версии прошивок и номера насосов, моего и контрактного, полностью одинаковы), но что то мне подсказывает что дело совсем не в насосе.

Теперь и опытные мастера смотрят на меня с непонимающими лицами :-(

Где искать неисправность? куда смотреть?

С уважением Алексей Николаевич

Название: Re: Неисправность топливной аппратуры ZD30
Отправлено: alex diesel spb от 19 Ноября 2008, 17:06:45
Склонен полагать, что путного ответа Вам не будет. Такие проблемы как,правили многофакторные и прямого, однозначного решения не имеют.  Кроме того, несмотря на большой текст Вы написали довольно мало информации. Полагаю оттого, что Вам ее не сообщили.
1 - у Вашего автомобиля полностью компютеризированная система управления подачи топлива. Из этого следует, что при описанных проблемах ДОЛЖНЫ остаться записи в памяти и они могут дать информацию к размышлению. Отсутсвие записей может быть только в случае механической поломки какого-то железа (к примеру лопнул трубопровод, это только к примеру) или в случае невозможности ПРОЧИТАТЬ ошибки из-за несовместимости диагностического оборудования. Может быть еще от неумения интерпретировать записи, но это уже человеческий фактор.
2 - после всех диагностик непонятно почему нет запуска. Нет подачи топливавообще? Для этого при запуске достаточно посмотреть на выхлопную трубу или снять одну форсунку и направить ее в воздух. Хорошо, нет подачи, а сигнал на клапан на подачу идет? А сигнал от датчика положения ротора ТНВД идет? Это все зацепки.
3 - промывка ВИННСом по причине стружки это сильно. Даже не прокомментировать.
4 - довольно часто причиной незапуска  и сбоев в работе является налипание стружки на датчик положения ротора. От этого искажается или исчезает его сигнал , что довольно просто определяется осциллографированием сигнала. Датчик довольно просто изымается и очищается (просто для специалиста) в целях диагностики. если после чистки мотор заработает значит причина в стружке из насоса. Если снова заглохнет и снова будет стружка - двойное подтверждение диагноза.
5 - насосы типа VP44 весьма чувствительны ко всякой бяке, а уж к воде.... посему Вы могли и убить контрактный насос, а могли таким и купить - поработал и сдох.
    Выводы - нужна грамотная диагностика.
Название: Re: Неисправность топливной аппратуры ZD30
Отправлено: Андрей Ф от 19 Ноября 2008, 17:07:01
очень много непоняток в вашем рассказе,но главное почему во второй раз на боше не стали ремонтировать ваш насос ,а предложили контрактный? или это левый бош?,а в остальном так оно и должно было быть ,что контрактный насос загнется,если остались текущие данные с диагностики,то можно сделать косвенные выводы о состоянии насосов,на сегодня покупайте новый насос или ремонтируйте старый+форсунки+ориг.топлив фильтр+промывка трубопроводов и бака ,полумерами неполучится