Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: vokie от 12 Января 2012, 16:22:34

Название: Плохо заводится в мороз
Отправлено: vokie от 12 Января 2012, 16:22:34
Суть такова что в большой мороз ( от минус 10 и ниже) авто (опель-астра Ф) начинает плохо заводится. Симптомы такие -схватывает сразу но ей как будто чего то не хватает и приходится подхваты/судороги мотора поддерживать вращающимся стартером пока не заведётся . И так несколько раз. При этом идёт из трубы чёрно-серый дым.
Когда тепло всё ок. С полтыка. С компрессией визуально все отлично. Нигде ни коптит не дымит и т.д.
Расход масла 200 гр на 8.000 км.
Мотор  X17DTL,немец 8-ми клапанный, насос Бошь, без мозгов. авто опель-астра Ф.
Через поисковик похожих тем не нашёл.
Свечи проверял, вроде как рабочие.

Добавлено спустя некоторое время 
http://www.youtube.com/watch?v=lSiOuH1emKg&feature=player_embedded#!
так проверял свечи.
http://www.youtube.com/watch?v=1j1XfmOIppA&feature=player_embedded
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: Валерий Алекс от 13 Января 2012, 10:56:10
Замеряй компрессию, конкретно в цифрах сколько? Можно замерять количество газов проходящих через сапун.

Добавлено спустя некоторое время 
Скорее всего у тебя снижение компрессии в нескольких цилиндрах, т.е. при заводке схватывает один или два цилиндра.
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: vokie от 13 Января 2012, 12:31:37
Заниженная компрессия выражалась бы хоть как-то ? Ну например в плохой тяге мотора, в газах из маслозаливной горловины/картера и т.д. Или не прав ?
А так мотор масло не берёт, дыма никакого, даже на больших оборотах, ниоткуда визуально не сапунит не из крышки не из вентиляции картера.
Компрессию замерить у нас сложно.Обзвонил полгорода-никто этим не занимается. Остаётся только мешок на вентиляцию видать.
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: 32098 от 13 Января 2012, 13:01:49
Заниженная компрессия выражалась бы хоть как-то ? Ну например в плохой тяге мотора, в газах из маслозаливной горловины/картера и т.д. Или не прав ?
А так мотор масло не берёт, дыма никакого, даже на больших оборотах, ниоткуда визуально не сапунит не из крышки не из вентиляции картера.
Компрессию замерить у нас сложно.Обзвонил полгорода-никто этим не занимается. Остаётся только мешок на вентиляцию видать.
для запуска требуется топлива больше чем для самой мощной передачи и в насосе для этого предусмотрены обогатители т.е подача большего объема топлива именно для запуска а остальное вам надо спросить у  НИК  1958  .Он лучше знает и компрессия   я думаю тут совсем непричем
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: vokie от 13 Января 2012, 13:42:14
Спасибо, вроде отправил ему в ЛС  свой вопрос с ссылкой на тему.
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: dieselirk от 13 Января 2012, 15:43:59
для запуска требуется топлива больше чем для самой мощной передачи и в насосе для этого предусмотрены обогатители т.е подача большего объема топлива именно для запуска а остальное вам надо спросить у  НИК  1958  .Он лучше знает и компрессия   я думаю тут совсем непричем

устройства увеличения цикловой подачи на пусковом режиме стоят не из-за этого.
   При режиме пуска минимальные обороты ТНВД и если плунжерная пара будет подношена, то в первую очередь это отразится именно на этом режиме. Чтобы продлить срок службы ТНВД и устанавливают дополнительные устройства.

Добавлено спустя некоторое время 
и еще - автор написал, что при запуске наблюдается серо-черный дым. Так что ваша версия не катит.
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: vokie от 13 Января 2012, 16:05:40
А ещё проблемы начинаются с похолоданием по нарастающей. Она ( машина) и при минус двадцать схватывает с первого полуоборота коленвала ( если АКБ заряжен, в тепле например ночь постоял на подзарядке) но не может самостоятельно работать и приходится долго ( секунд 5-10) держать стартером  пока мотор не пропердится ( сорри) и  не заведётся. Потом ещё подпукивает несколько секунд ( 10-30) потом всё ок и в течении дня без вопросов.

Добавлено спустя некоторое время 
Ещё заметил что после того как лампа свечей  потухла лучше сразу не заводить а выждать секунд 8-10, тогда схватывает лучше и меньше стартером приходится помогать. Всё это я думаю связано либо с компрессией либо с прогревом камеры сгорания так сказать.
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: dieselirk от 13 Января 2012, 16:29:19

Добавлено спустя некоторое время 
Ещё заметил что после того как лампа свечей  потухла лучше сразу не заводить а выждать секунд 8-10, тогда схватывает лучше и меньше стартером приходится помогать. Всё это я думаю связано либо с компрессией либо с прогревом камеры сгорания так сказать.
вы сами же практически ответили на свой вопрос. Проверьте компрессию, свечи накаливания и реальное время подвода питания на них (вот на последнее и ориентируйтесь в дальнейшем при запуске двигателя).
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: Nik1958 от 13 Января 2012, 17:25:22
Cоглашусь , что надо бы проверить компрессию. В момент старта и после запуска,  когда мотор подтраивает  принудительно подать + от аккумулятора  на свечи.

Свечи  стоят от какого производителя? и Каталожные номера свечей?
Когда меняли ремень?
как ставился распредвал?
Какое перемещение плунжера ТНВД приведенное  к ВМТ первого цилиндра?
Стартерные  обороты?

Ну типа этого надо проверить :)

Раз уж подключили к вопросам- ответам
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: Валерий Алекс от 13 Января 2012, 20:09:47
Чисто из опыта :проверяю авто, свечи исправны, работают хорошо, топливо подается при запуске, а машина не заводится. Тоесть хочет, схватывает на одном, двух цилиндрах но не может. Как бы заводится в догонку. Как правило износ поршневой, т.е. снижение компрессии. Когда проверишь компрессию, тогда многое прояснится.
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: 32098 от 14 Января 2012, 00:16:35
устройства увеличения цикловой подачи на пусковом режиме стоят не из-за этого.
   При режиме пуска минимальные обороты ТНВД и если плунжерная пара будет подношена, то в первую очередь это отразится именно на этом режиме. Чтобы продлить срок службы ТНВД и устанавливают дополнительные устройства.

Добавлено спустя некоторое время 
и еще - автор написал, что при запуске наблюдается серо-черный дым. Так что ваша версия не катит.
серо-черный дым это признак позднего впрыска и холодного двигетеля
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: dieselirk от 14 Января 2012, 10:52:04
серо-черный дым это признак позднего впрыска и холодного двигетеля
а что-ж вы тогда писали вот это:

Добавлено спустя некоторое время 
для запуска требуется топлива больше чем для самой мощной передачи и в насосе для этого предусмотрены обогатители т.е подача большего объема топлива именно для запуска а остальное вам надо спросить у  НИК  1958  .Он лучше знает и компрессия   я думаю тут совсем непричем


Добавлено спустя некоторое время 
lдумаю, что не у меня одного создается впечатление, что у вас на один правильный ответ около десятка - полной белиберды.
 
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: vokie от 14 Января 2012, 17:36:48
Применил способ проверки ЦПГ под "кодовым" названием "мешок" и пришёл в замешательство.
 Сделал всё как и сказали/написали, т.е взял шланг метровой длины , всунул его в патрубок вентиляции картера, для герметичности обмотал плотно изолентой. С другой стороны на шланг одел мешок для мусора 120 литров и тоже плотно обмотал изолентой/скотчем.
 Надо сказать что на моём опелёвском моторе X17DTL патрубок вентиляции КАРТЕРА расположен спереди мотора и входит не в впускной коллектор а в "голову" мотора и доступ к нему очень удобный, а уж из "головы" идёт другой шланг к толстому шлангу\трубе воздушного фильтра/турбины . Т.е я таким образом замерял только давление КАРТЕРНЫХ газов а не всех газов всего мотора. В общем прождал я минуты четыре, мешок не надулся и наполовину ( всё было герметично, и сам мешок тоже) , и поэтому я не знаю что я сделал не так ? Мотор ведь не новый, авто 95 г.в. и на спидометре 360.000 км.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Свечи  стоят от какого производителя?
Бошь
Цитировать
Каталожные номера свечей?
0 250 201 039
Цитировать
Когда меняли ремень?
Тысяч 20 назад. Менял ешё прошлый владелец. Грил,что ему  как-то плохо выставили опережение впрыска ( плохо заводилась) и он просил их переставить.
 
Цитировать
как ставился распредвал?
Откуда я знаю ?
Цитировать
Какое перемещение плунжера ТНВД приведенное  к ВМТ первого цилиндра?
Не знаю, да и никто наверное не знает.
Цитировать
Стартерные  обороты?
Хорошие.


Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Проверьте  свечи накаливания и реальное время подвода питания на них
Свечи проверял и тестером и подавал на них напряжение напрямую, вроде как все рабочие. Проверял и питание при старте-подаётся ещё в течении секунд тридцати после того как мотор запущен.

Добавлено спустя некоторое время 
Пробовал затыкать рукой вентиляцию картера ( когда мерил мешком ) так оттуда толком и не дует ничего.
Пробовал на ХХ крышку маслозаливной горловины класть "вверх ногами" на само отверстие куда масло заливаем, так она ( крышка) даже на ХХ притягивалась , чуть-чуть правда.
Пробовал отсоединять воздуховод от корпуса возд.фильтра и затыкать его ( шланг)рукой -глохнет моментально. Сам воздуховод воздух тянет лучше домашего пылесоса, в прямом смысле слова.
Кароч извращался как мог. Что и как дальше пооверить-х.з ?
Компрессию померить у нас проблема, никто не делает.

Добавлено спустя некоторое время 
Да и сказали, что ничего она не даст ввиду  необъективности показаний манометра и т.д.
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: Faolchu от 14 Января 2012, 18:35:47
Т.е я таким образом замерял только давление КАРТЕРНЫХ газов а не всех газов всего мотора
:) :) :) Дружыще! Ты всё сделал неправильно!!! Патрубок из картера соединяется с головой для того, чтобы в каналах "голова-картер" не возникало масляного бульканья и масло не наполняло головку. Вешать мешок надо именно на тот патрубок, который подсоединяется во впускной коллектор после воздухофильтра. тем самым, ме измеряем газы ДВИГАТЕЛЯ, они-же и есть - Картерные газы :))))))))))))) Дерзай, у тебя должно быть не меньше 20 литров в минуту.... Далее, если подсоединить мешок к патрубку внизу, то его должно по-идее всосать внутрь, ибо впускной коллектор тоже хочет дышать, а нечем!
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: Technik от 14 Января 2012, 18:37:49
Предположим измерить компрессию не проблема, если у вас есть хоть один токарь на всю округу...
Тем более За два дня пока длится эта тема. А вообще если она после запуска едет нормально, то что мешает Вам съездить в более менее приличный сервис? Даже за 20 или 50 км? :(
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: vokie от 14 Января 2012, 20:01:10
Цитировать
ме измеряем газы ДВИГАТЕЛЯ, они-же и есть - Картерные газы
Простите, в статье сказано замер именно КАРТЕРНЫХ газов а не газов двигателя  т.е картер+клапана (голова). Прорыв через клапана в голову это уже отдельный замер. Если я конечно правильно понял ?
 По идее прорыв  газов через поршни идёт именно в КАРТЕР, к патрубку которого я и подключил мешок.
Но  как грится ничто мне не мешает подключить мешок и к голове после возд.фильтра.  :personal/hi.gif:

Цитировать
если она после запуска едет нормально
едет превосходно.
Цитировать
что мешает Вам съездить в более менее приличный сервис?
В том то и дело, что не меряют компрессию как таковую по цилиндрам. Беспонтовое это дело. Один компрессометр покажет 20 атмосфер а второй может тридцать, а третий 25. Да и никто не застрахован от попадания масла в цилиндры, хотя расход масла всего грамм 200-300/8.000 км.
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: Faolchu от 14 Января 2012, 20:10:55
... у меня нет слов... Ладно, попробую прочитать отрывок из лекции по ДВС за 3 курс... В-общем, прорыв картерных газов происходит через тепловой зазор колечек, через зазор между колечками и зеркалом при большом износе и через неплотности мест сопряжения форсунок (в случаях с комонрейлами и пр.форсами, втыкнутыми под крышкой ГБЦ). В-общем, картерные газы прут вниз (при условии что форсы фтыкнуты намертво), сосбстно в картер, далее, по патрубку вентиляции и по каналам стока масла из ГБЦ они поднимаются в головку, где через систему лабиринта или сеточки сепарируют пары масла и дальше через патрубок СВЕРХУ крышки уводятся во впуск. Картерные газы были есть и будут, даже в идеальном новом моторе. Разница только в их количестве. Когда система впуска не справляется с вытяжкой, они прут наружу, создавая избыточное давление внутри мотра, тем самым выдавливая масло через сальники, щуп маслопоказометра и неплотности патрубков и прокладок крышек. Вроде ничего не напутал?
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: vokie от 14 Января 2012, 20:12:02



РS. Да по ходу вы праы, не туда всунул мешок :)   :)   :) Завтра всуну туда куда нужно потом отпишусь

(http://astraclub.by/forum/viewtopic.php?f=21&t=833&start=25680#)

Добавлено спустя некоторое время 
(http://astraclub.by/forum/viewtopic.php?f=21&t=833&start=25680#)

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
они поднимаются в головку, где через систему лабиринта или сеточки сепарируют пары масла и дальше через патрубок СВЕРХУ крышки уводятся во впуск.
Так вот я и не понимаю в чём разница ? Зачем нам отсепарированные газы если мы можем сразу из картера их померить ?  Зачем нам мерить их через выход из головы ?

Добавлено спустя некоторое время 
Faolchu я не порю с  вами, просто хочется понять  будет ли какая количественная разница между "грязными" картерными газами и этим же кол-вом  газа прошедшими  ещё и через  сетку в голове ?
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: Faolchu от 14 Января 2012, 20:31:04
Так вот я и не понимаю в чём разница ? Зачем нам отсепарированные газы если мы можем сразу из картера их померить ?  Зачем нам мерить их через выход из головы ?
я не порю с  вами, просто хочется понять  будет ли какая количественная разница между "грязными" картерными газами и этим же кол-вом  газа прошедшими  ещё и через  сетку в голове ?
1. Внутри работающего мотора находится весьма горячая субстанция из смеси выхлопных газов, паров масла, паров бензина, паров солярки, масляного тумана, частиц сажи, пыли и прочих твёрдых частиц. Попадая вверх ГБЦ в систему лабиринтов или сеточек, эти взвеси оседают, конденсируются, но ЧАСТЬ их всё-же "улетает" на дожиг в мотор, либо в атмосферу, если вывести "сапун" под днище (наверняка видАли на дорогах сапунящих перделок)
2. Сразу из картера ты их не померишь, ибо сверху они уже отсасываются через сапун.
3. Разницы никакой. Для чистоты замеров можно подсоединить патрубок из сапуна к газовому счётчику, а из счётчика завести их снова в впускной коллектор.
З.Ы. И фильтр всё-же проверьте и поменяйте. При работающем моторе на ХХ практически не должно быть разреженрия на патрубке отсоса. Только лёгкое прижатие пальца, не больше.
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: vokie от 14 Января 2012, 20:36:31
Цитировать
Сразу из картера ты их не померишь, ибо сверху они уже отсасываются через сапун.

простите за глупый вопрос, мот и я чего-то недопонимаю, хоть и не маленький уже, самому далеко за тридцать, но через какой САПУН отсасываются газы ? Ну в смысле они  отсасываются не только через шланг вентиляции но и ещё где-то внутри мотора есть "проход" от картера в голову ?

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
  ибо сверху они уже отсасываются через сапун.

так я их через сапун ( от него отходит такой толстый резиновый шланг к голове) по ходу и мерил ???
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: Faolchu от 14 Января 2012, 20:44:27

простите за глупый вопрос, мот и я чего-то недопонимаю, хоть и не маленький уже, самому далеко за тридцать, но через какой САПУН отсасываются газы ? Ну в смысле они  отсасываются не только через шланг вентиляции но и ещё где-то внутри мотора есть "проход" от картера в голову ?

Добавлено спустя некоторое время 
так я их через сапун ( от него отходит такой толстый резиновый шланг к голове) по ходу и мерил ???
Ога... Внутри мотора ОЧЕНЬ много всяких дырочек и канальчиков. Ты удивишься, но маслонасос прокачивает масло даже ВВЕРХ в головку, через внутренности распредвала, дальше оно разбрызгивается на кулачки и "толкачики", далее оно стекает по канальчикам вниз, через блок цилиндров в картер. Если пережать ТОЛСТЫЙ патрубок, который соединяет НИЗ и ВЕРХ двигателя, то в головке начнёт булькать и масло польётся через маслозаливную горловину. кактотак... У меня, например, в моторе довольно большие дырки между ГБЦ и картером и у меня этого патрубка нету, а в ВАЗ-21083 есть и в друих машинах есть...
З.Ы, сапун я имею ввиду патрубок, который выходит СВЕРХУ гбц и входит в трубу подачи свежего воздуха. Обычно сразу после воздухофильтра. Если газы прут наружу через воздухфильтр (и такое бывает), то этот патрубок выводят под днище...
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: vokie от 14 Января 2012, 20:45:51
Вот теперь понятно. Спасибо.
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: Faolchu от 14 Января 2012, 21:21:50
Кстати, а какая машИна? И когда померишь газы, напиши, а?

Добавлено спустя некоторое время 
Суть такова что в большой мороз ( от минус 10 и ниже) авто (опель-астра Ф) начинает плохо заводится. Симптомы такие -схватывает сразу но ей как будто чего то не хватает и приходится подхваты/судороги мотора поддерживать вращающимся стартером пока не заведётся . И так несколько раз. При этом идёт из трубы чёрно-серый дым.
Когда тепло всё ок. С полтыка. С компрессией визуально все отлично. Нигде ни коптит не дымит и т.д.
Расход масла 200 гр на 8.000 км.
Мотор  X17DTL,немец 8-ми клапанный, насос Бошь, без мозгов. авто опель-астра Ф.
Через поисковик похожих тем не нашёл.
Свечи проверял, вроде как рабочие.

Добавлено спустя некоторое время 
http://www.youtube.com/watch?v=lSiOuH1emKg&feature=player_embedded#!
так проверял свечи.
http://www.youtube.com/watch?v=1j1XfmOIppA&feature=player_embedded
1. Попробуй в следующий раз полить на ТНВД тёпленькой водички, потом тут-же горячей и дальше - КИПЯТКОМ. Если заведётся с полтыка - значит насос помирает.
2. Проведи те-же действия, если мотор маслАет и не запускается, значит пипец колечкам.
З.Ы. всё-же советую ещё раз проверить свечи накала. Для этого достаточно включить в разрыв цепи ещё одну свечку и если она дымится при прокалке с ключа, значит свечи в норме. Кактотак.....
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: gambsi от 14 Января 2012, 21:48:40
Внутри работающего мотора находится весьма горячая субстанция из смеси выхлопных газов, паров масла, паров бензина, паров солярки, масляного тумана, частиц сажи, пыли и прочих твёрдых частиц.
О.уеть можно!
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: Faolchu от 14 Января 2012, 22:00:02
еть можно!
Для чистоты эксперимента советую Вам снять клапанную крышку, разобрать маслоотделительную систему, положить в чистую ёмкость и залить керосином. Через пару часов пополоскайте маслоотделитель и слейте керосин (или чёрную жижу). На дне посуды останется горсть песка, глины, сажи и стружки... При растирании между двумя металлическими пластинами будет ощущаться весьма сильный хруст, а обе поверхности будут в царапинах... Кактотак....
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: vokie от 15 Января 2012, 00:10:59
Цитировать
Попробуй в следующий раз полить на ТНВД тёпленькой водички
Не тёплая вода никак не помогла . В том году пробовал. И на фильтр лил и на ТНВД и куда я её только не лил.
На днях поставлю новые свечи (NGK) , замерю правильно мешком выхлоп газов картерно-моторных :) потом напишу чё да как.  ;D
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: gambsi от 15 Января 2012, 00:21:46
Поясните,пожалуйста,эту фразу:
ибо впускной коллектор тоже хочет дышать, а нечем!
Пытаюсь понять и не могу,уже начинается истерика.
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: Nik1958 от 15 Января 2012, 00:29:05
Ржу не могу ;D ;D
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: vokie от 15 Января 2012, 00:31:59
Цитировать
Ржу не могу
Весело вижу вам. :)
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: gambsi от 15 Января 2012, 00:37:36
Не тёплая вода никак не помогла . В том году пробовал. И на фильтр лил и на ТНВД и куда я её только не лил.
Так радоваться надо,что не помогла,иначе:" Если заведётся с полтыка - значит насос помирает".

Добавлено спустя некоторое время 
И пора бы уже отписаться по поводу:"Завтра всуну туда куда нужно потом отпишусь".Будьте добры сдержать обещание.

Добавлено спустя некоторое время 
Звиняйте!Завтра ещё не наступило,интродукция ещё только предстоит. :)
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: vokie от 15 Января 2012, 11:18:26
Цитировать
Завтра ещё не наступило
Отпишусь обязательно, будьте уверены. Возможно только не сегодня, у нас тут вчера весь город снегом завалило, поэтому наврятли куда поеду а стоять греть её о дворе пол часа увы, не возможности. Но я обязательно на днях сделаю замер, возможно даже с видео.

Добавлено спустя некоторое время 
Отписываюсь.
Натянул я мешок сегодня на вентиляцию мотора , ту что торчит из "головы"  и замерил выхлоп картерных газов. Мешок взял 120-ти литровый но с учётом того что пришлось его скомкать чтобы обвязать вокруг метрового шланга считал  из расчёта максимум 115 литров.
В общем этот мешок надулся до состояния "мятый дирижабль" примерно за 3 минуты и 53 секунды . Но это всё условно потому как "накачал" я его  не полностью, т.е его поверхность не стала гладкой а было видно что он сильно мят. Если качать до состояния гладкого шара то можно и пять минут было прождать.
Но я ждать не стал потому как результат и так вроде не плох.
Визуально из шланга вентиляции  тоже сильно не прёт.

Добавлено спустя некоторое время 
Поменял сегодня свечи-результат тот же, т.е отрицательный.

Добавлено спустя некоторое время 
На нашем Белорусском форуме Андрей Владимирович подсказал вот такие вот моменты почему плохая заводка в мороз :
Цитировать
1. неисправен автомат/муфта опережения впрыска и угол "плавает", либо установочный угол слишком поздний, но это маловероятная версия и я сам в нее не верю
2. есть проблемы в клапанной группе, по одному/двум циллидрам критический износ седел клапанов и вспышки "проваливаются" из-за того что клапана не дают - а это будет ремонт гбц, и вот чтобы проверить эту версию надо уже делать замер компрессии
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: gambsi от 18 Января 2012, 00:37:25
О замере компрессии вам было сказано уже в первом ответе,а в восьмом перечислены почти все возможные пути поиска неисправности.Осталось дело за малым-отработать все версии.А обсуждение на Форуме проблемы незаводки,никак не заменяет реальной работы с машиной.
Смысл всех подсказок сводится к тому,что температура в цилиндре в конце такта сжатия недостаточна для воспламенения топлива,поэтому в мороз вам приходится поддерживать вращение коленвала стартером после появления вспышек в отдельных цилиндрах.Скорее всего у вас будет разброс по компрессии.А где она теряется-на клапанах или в другом месте-это может определить только специалист(тем более устранить).
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: vokie от 18 Января 2012, 10:39:07
Цитировать
разброс по компрессии.
Разброс по компрессии наверняка как-нить бы проявлялся   на работающем моторе, а так работает ровно, без подёргиваний и затупов.
Почему не может быть проблема с форсункой например ? Или с системой холодного пуска ?
Хотя согласен с вами решать проблемы дизельного авто только на форуме практически не имеет смысла.

Добавлено спустя некоторое время 
всё в итоге сводится к одному-езжай на СТО.  ;D
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: Nik1958 от 18 Января 2012, 11:47:00
Для  того чтобы обсуждать  разброс или не разброс надо компрессию измерить
Для того что бы понять что с форсунками надо их снять с двигателя
Для того что бы понять что с системой холодного пуска надо ответить на вопрос о работе свечей и установке угла топливного насоса  и о работе системы  опрежения впрыска при запуске холодного  двигателя
Также надо измерить обороты  двигателя припуске холодного двигателя. При этом указать ток  потребления и падение напряжения на аккумуляторе   и на  стартере непосредственно

Всё это Вам уже писалось. Изготовить все приспособления можете и сами. В основном они описаны  и лежат свободно в интернете.

ЗЫ. Будете конкретно  что-то делать будем отвечать. Не будет данных тему сброшу в "Мусор"
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: vokie от 18 Января 2012, 12:11:17
Цитировать
Изготовить все приспособления можете и сами

особенно
Цитировать
компрессию измерить
Цитировать
понять что с форсунками
Цитировать
установке угла топливного насоса  и о работе системы  опрежения впрыска при запуске холодного  двигателя
;D
Ладно, спасибо за советы, видать дело тут не из простых и всё же придётся ехать на СТО.
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: Kudrik от 18 Января 2012, 16:41:31
Да, прямая дорога на станцию. Здесь наврятли твой вопрос кто-либо решит.
Наверное так оно и получается. А из практики , было раза три , что только одним ремонтом стартера и пропайкой силовых проводов , был достигнут уверенный запуск мотора. Хотя машина приехала на ремонт мотора (так приговорили заочно , из-за проблемы с запуском на холодную) . И стартер на приговорённом моторе ВРОДЕ БЫ крутил нормально (так казалось на слух). Сам слушал. А измерить обороты нечем. Спасло мотор от ремонта только то , что масло совсем не брал. Да и работал на слух отлично , когда приехал на ремонт. Мотор был ФВ. При одинаковом объёме с Опелем --он более длинноходный. И всё равно нехватка стартерных оборотов сказалась. А про Опель и подавно. З.Ы. Но это абсолютно не означает , что проблема Ваша в стартере. Это просто вспомнилось.
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: vokie от 18 Января 2012, 17:12:27
Цитировать
что проблема Ваша в стартере.
Врзможно и в стартере и АКБ. Просто как проедешь немного и АКБ подзарядится то крутит гораздо веселей. Хотя чего тут грить, в том году АКБ крутил ну очень быстро, и на слух и не только.

Вот что обнаружилось после замены всех свечей :

Сегодня утром попробовал завести, ночью то в принципе холодно было, так вот после замены всех 4-х свечей с БОШа на NGK завелась совсем по-другому.  Если раньше схватывала сразу но надо было держать стартером то теперь схватила не сразу а на второй/третий оборот но зато стала работать заметно ровней ( чёрный дым шел всё-равно первые пару секунд) и без троений.
АКБ подсевший у меня чуть-чуть ( сам виноват не просёк утечку напряжения в 300 мА) и сегодня вдобавок крутил слабо.

Склоняюсь к мысли, что всё-таки где-то одна свеча барахлила и из-за этого авто троило первые несколько секунд, а схватывала сразу мот потому что трём свечам легче нагреться чем четырём было. Или не ?

Добавлено спустя некоторое время 
Кардинально замена свечей ничего не решила но заводиться стала определённо лучше.
Название: Re: Плохо заводится в мороз
Отправлено: vokie от 04 Февраля 2012, 20:31:11
Какой толщины/сечения должен быть плюсовой провод идущей к свечной шине ?