Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: ddaniloff от 04 Января 2012, 20:30:58
-
Коллега занят ремонтом бензинового двигателя (1,8Т) на котором было масляное голодание. Два шатуна и соответствующие шейки КВ имеют цвета побежалости от перегрева. Вкладыши не провернуло, но наполовину расплавило. Колено скорее всего на выброс, вопрос по шатунам: внутренний размер посадки вкладышей не изменен. Несет ли в себе какое либо изменение структуры металла такой перегрев? Есть ли необходимость в замене шатунов и КВ (при условии сохранения геометрии и возможности уложиться в рем. размер)?.
-
Во первых надо знать цвет побежалости. Для разных температур он разный
http://www.vsetabl.ru/013.htm
Свыше 350 градусов цвета исчезают и изделие становится серым. Температура до 350 градусов является температурой низкого отпуска сталей, для шатунов это не актуально. А вот овальность нижней головки шатуна надо проверить злобно. Две сотки это предел!
-
Собственно цвет серый и есть. Геометрия нижней головки совпадает до сотки. Собираем?
-
Не знаю как для 1,8 Т,а моторы МВ почти все изнутри разноцветные.Как 602.980 так и 646.986.Шатуны бывают и бледноголубые и равномерно серые.Красных и желтых не встречал.Щеки КВ в местах соединения с шейками тоже цветные.Причем заводской сборки 646 вскрывали при пробеге ок 200ткм-цвета побежалости были в полном объеме.И мотор не стучал,просто хотели упредить выход из строя коренных вкладышей.Вскрыли снизу два рабочих беспроблемных казалось бы мотора.На одном начался износ вкладышей.Сняли,разобрали,шлифанули КВ в 0,25,постель восстановили,в ЦПГ ничего не трогали,пока едет.На втором вкладыши были как новые,биение вала обнаружить не удалось(надо было перевернуть машину вверх ногами).Собрали.Четыре рейса на Кишинев и стуканул.Отклонился от темы.Так вот,сколько собиралось моторов с синими шатунами и побежалыми щеками КВ-проблем пока не было по этой причине.Вскрывал два 642-х -все детали естественного цвета металла.Не перегружались-не перегревались.
Добавлено спустя некоторое время
Все шатуны всегда измеряю нутромером нижнюю головку по трем направлениям,на плоскостность(иногда бывают сюрпризы),на болтанку пальца(нет малого нутромера) и по весу.У ом 602 также плотность посадки крышки на центрующие втулки.И удлинение болтов.