Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Vanya от 28 Декабря 2011, 19:43:52
-
Здравствуйте уважаемые форумчане!Помогите разобраться в моей проблеме.Начало истории здесь:http://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=44&t=64454 Авто в гараже.Сейчас с товарищем пытаемся решить проблему.Подключили DIS,прописать ТНВД -прописывается-попробовали завести,не заводится,выключаешь стартер появляется какой то "стрекот" в ТНВД,и пропадает после выкл.зажигания.DIS пишет что опять не запрограмировано поле корекции характеристик насоса,и что то ещё по норме топлива.(кроме этого имеются ошибки:АБС и свечей накала).Проверили спец.програмой блоки насосов-по старому ТНВД ошибок нет,по новому ошибки 5Е и 5Д(ошибка по CAN-шине) стёрли их больше не выскакивали.Сопротивление,разность напряжений всё в норме,похоже что блоки живые,но не заводится.Машина не хочет принимать не старый не новый ТНВД(не запрограмировано поле корекции характеристик насоса).Сервис утверждает что насос установили правильно) Подскажите где копать??????Что можно еще сделать проверить
-
(Извиняюсь за много букв, но из песни слов не выкинешь; возможно кто-то осилит ::))
Являюсь вышеупомянутым товарищем, который участвует в этой войне с VP44 PSG-5. Немного подробнее о проблеме:
Авто: BMW Е46 320D 99г. 136л.с. дв.204D1 M47 МКПП
Топливная: насос BOSCH VP44 PSG-5
Что случилось: в один прекрасный момент машина заглохла и больше не заводится.
Что предшествовало: заправка на АЗС с сомнительным качеством ДТ
Что делалось после:
1) На галстуке в сервис "A" (специализирующийся на BMW). Быстрая диагностика - эфир - двигатель подхватился, "поколбасился" и снова замолчал
2) Приговор сервиса "A": форсунка с датчиком подъёма иглы.
Этот диагноз вызвал определённые сомнения, и хозяин (автор этой темы) забрал машину, сам снял форсунку и отвёз её на проверку в сервис "B" (специализирующийся на дизелях).
Результат - форсунка в идеале. После чего там же были проверены все остальные форсунки - с ними всё нормально.
В итоге машина была поставлена в сервис "B" на передиагностику.
3) Результат диагностики в сервисе "B": снимать и проверять ТНВД (в топл.фильтре стружка, хреновое топливо; это всё по телефону).
Хозяин согласился. Сервис снял, поверил. Каким образом проверяли - неизвестно, но приговор - ТНВД в помойку.
4) Т.к. сумма за ремонт старого или покупку нового ТНВД космическая, хозяин купил б/у насос и привёз в сервис на установку.
Нюанс: б/у насос стоял на машине с АКПП (у хозяина МКПП)
Номера насосов по Bosch:
МКПП - 0 470 504 005 (был)
АКПП - 0 470 504 020 (этим заменили)
(В дальнейшем я сравнил все "кишки" насосов АКПП и МКПП между собой по ESITronic. Единственное отличие, которое нашёл - это разные каталожные номера приводного вала. Всё остальное, вплоть до шайбочек и пружинок - идентичное. И незапрограммированные "мозги" тоже.)
Результаты:
- Сервис машину завести не смог. Ошибки (в том виде, как их объявил сервис):
67-injection pump control unit .
70-can SIGNAL FAULITY .
73-ANGLE SENSOR IWZ SYSTEM
- Попутно выяснилось, что о VP44 сервис мало чего знает
- При попытке забрать авто, не заплатив за нулевой результат, начались "качели" вплоть до полиции, в итоге счёт за работы был попилен пополам и хозяин забрал авто в гараж
5) Далее, вооружившись диагностическим софтом BMW (DIS) и подходящим адаптером стали пытать машину сами.
Ошибки в памяти DDE (BMW-шное название блока управления двигателем), которые были на тот момент:
- 08 DDE: система предпускового разогрева - свечи накаливания или реле свечей неисправны (с ней уже разобрались - нашли мёртвую свечку)
- 43 DDE: ЭБУ топливного насоса высокого давления - контроль активизации - сравнение частоты вращения коленвала с частотой вращения ТНВД
Заводить с ошибкой по IWZ не пробовали, т.к. в TIS BMW сказано, что после замены ТНВД необходимо обнулить коррекции поля характеристик насоса, записанные в памяти DDE (сервис этого не делал).
6) Обнулили коррекции. Ошибка по датчику IWZ пропала, появилась новая ошибка:
- 43 DDE: не запрограммировано поле характеристик насоса или дефект PSG-RAM
Пробуем завести - не заводится.
7) Попробовали подружить PSG нового насоса с DDE - произвели программирование новых значений коррекций в DDE.
Результат - добавилась ещё одна ошибка, итого:
- 43 DDE: не запрограммировано поле характеристик насоса или дефект PSG-RAM
- 42 DDE: ЭБУ DDE (EEPROM и конфигурация) - неправильные коррекции - коррекция по количеству топлива
Пробуем завести - не заводится.
Добавлено спустя некоторое время
8 ) Далее, следуя инструкциям DIS по устранению ошибки 42, сбросили все коррекции DDE в дефолтное значение.
Результат: ошибка по неправильным коррекциям (42) ушла, а по незапрограммированнному полю характеристик насоса (43) - осталась
9) Отсоединили PSG нового насоса, подключили голову старого (родного). И попробовали произвести согласование. Результат - всё тоже самое (42, а после установки дефолтных коррекций - 43 "не запрограммировано поле").
Т.е. DDE не принимает ни новый PSG, ни старый.
10) Подключились напрямую к PSG старого насоса по K-линии (огромное спасибо Deniss-у за его программу). Насос определяется. Ошибок - ноль.
11) Подключились напрямую к PSG "нового" насоса. Насос определяется. В памяти две ошибки:
5Е (не нашёл её расшифровку)
5D Расшифровка ниже.
Код неисправности 5D
Описание неисправности:
- Ошибка шины данных CAN
Возможные причины неисправности:
- Ошибка сигнала между контрольным прибором и блоком управления насосом (PSG)
- Неисправность блока управления насосом
- Неисправность провода между контрольным прибором и блоком управления насосом
- Неисправность карты интерфейса CAN в контрольном приборе
- Неисправность между блоком управления насосом и блоком управления двигателем (Руководство по автомобилю)
Возможная запись в блоке управления двигателем:
- Шина данных CAN, ошибка сигнала
Возможные последствия для автомобиля:
- Недостаточная мощность
- Автомобиль не двигается
Способы устранения:
- Измерить согласующее сопротивление на PSG
Заданное значение при 20 град. C:
Между CAN H и CAN L ок. 20 Ом.
Измерить напряжение CAN H / CAN L:
ок. 2,5 В (макс. разность)
- Заменить блок управления насосом
- Заменить интерфейс CAN в контрольном приборе
- Провести поиск неисправности на автомобиле согласно соответствующему руководству
12) Проверили разность напряжений PSG CAN H / CAN L.
Результат: заданное значение (разность не более 2,5 В) достигается у обоих PSG.
13) Проверили сопротивление PSG между клеммами 6 (-) и 7(+).
Результат: заданное значение по ESITronic (> 2,5 кОм) достигается у обоих.
14) Потёрли ошибки в PSG "нового" насоса (5D и 5E). Подключили к авто.
Пробуем завести - не заводится. Отключили, снова подключились напрямую к насосу, ошибок 5D и 5E больше не появилось.
15) Насос в баке работает, топливо до форсунок доходит (проверяли приотпусканием гаек на форсунках).
16) При прокрутке стартером из выхлопной дымления нет, т.е. топливо в цилиндры не поступает.
Live-дата при включённом зажигании:
Т.е. наблюдаются неправдоподобные показания датчиков, расположенных в ТНВД (t топлива и IWZ).
Вопросы:
Почему DDE ругается на данные из ЭБУ ТНВД?
Почему не принимает данные с родного насоса?
Если отображаемые обороты ТНВД и t топлива неправдоподобны - то каюк PSG?
P.S. кроме как везти насос на стенд - больше идей нет
Добавлено спустя некоторое время
А вот и расшифровка 5E (нашёл в ESITronic-е):
Код неисправности 5E
Описание неисправности:
- Ошибка самодиагностики
Возможные причины неисправности:
- Неисправность блока управления насосом
Возможная запись в блоке управления двигателем:
- Неисправность блока управления насосом
- Нарушение связи
- Ошибка сигнала
Возможное последствие для автомобиля:
- Автомобиль не двигается
Добавлено спустя некоторое время
Способы устранения:
- Заменить блок управления насосом
Ещё один звоночек для отправки на стенд...
-
Здравствуйте уважаемые форумчане!Помогите разобраться в моей проблеме.Начало истории здесь:http://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=44&t=64454 Авто в гараже.
Я могу только предположить т.к. нет многих данных но предположение такое стрекочет это клапан опережения впрыска он находится в самом низу насоса крепиться двумя болтами.Надо проверить какое давление возникает при пусковом режиме во внутрикорпусном объеме.Пределы могут быть разные и это зависит от износа насоса подкачки.Почитай посты где я ссылаюсь на www.audi-club.ru раздел -дизельные двигатели-- сайт ====дизель не едет больше 2000 на любой передаче-== стр 41== там пост -803 и показано как проводить испытания и что должен показывать после ремонта манометр остальное в ЛС
-
ваша основные ошибки: что сразу не обратились в бош сервис и покупка бу насоса, поверьте, что с vp эконом варианты не прокатывают, тем более на бмв, могу посоветовать сервис где небудет качелей и развода :D пиши в личку
-
при существенном отличии в валах насосов вам действительно никогда не удастся завести двигатель и победить вашу проблему. Коды неисправностей косвенно доказывают эту версию.
Добавлено спустя некоторое время
я могу только предположить т.к. нет многих данных но предположение такое стрекочет это клапан опережения впрыска он находится в самом низу насоса крепиться двумя болтами.Надо проверить какое давление возникает при пусковом режиме во внутрикорпусном объеме.Пределы могут быть разные и это зависит от износа насоса подкачки.Почитай посты где я ссылаюсь на www.audi-club.ru раздел -дизельные двигатели-- сайт ====дизель не едет больше 2000 на любой передаче-== стр 41== там пост -803 и показано как проводить испытания и что должен показывать после ремонта манометр остальное в ЛС
ваши версии о внутрикорпусном давлении в применении ко всем типам аппаратур - от механических ТНВД до CR - уже начинают надоедать. Симптомы, описываемые авторами, читайте внимательно.
Не пришлось бы вам в очередной раз менять ник.
-
Спасибо за ответы!
при существенном отличии в валах насосов вам действительно никогда не удастся завести двигатель и победить вашу проблему. Коды неисправностей косвенно доказывают эту версию.
Что касается вала - понятно.
Но, почему блок управления двигателем отказывается дружить с ЭБУ "родного" ТНВД? И ошибка причём та же (43, не запрограммировано поле характеристик насоса или дефект PSG-RAM), что и с новым насосом.
Правильно ли я понимаю, что чтобы эта ошибка ушла, DDE должен забрать поле характеристик из PSG к себе в память? И сейчас ему (DDE) это сделать удаётся, но криво, т.к. есть проблема с RAM в обоих PSG? Т.е. DDE забирает "битую" информацию из PSG и потом ругается на контрольную сумму в своём EEPROM?
Если память в PSG битая, то почему тогда оба насоса определяются и читаются?
-
при существенном отличии в валах насосов вам действительно никогда не удастся завести двигатель и победить вашу проблему. Коды неисправностей косвенно доказывают эту версию.
Добавлено спустя некоторое время ваши версии о внутрикорпусном давлении в применении ко всем типам аппаратур - от механических ТНВД до CR - уже начинают надоедать. Симптомы, описываемые авторами, читайте внимательно.
Не пришлось бы вам в очередной раз менять ник.==от 32098 ответ=======CR насосы я не упомянул ни разу а только насосы VE и VR==== и есть предположение что и насосы Lucas а в том числе и Epic правда это не подтверждено практикой но это дело только времени
-
Менял насос на насос правда в пределах одного бошевского номера. Единственное что там надо было выставить и заблокировать для постановки на двигатель вал топливного насоса ( значение теретически должно быть выбито где-то на корпусе насоса ) . Постановка насоса описана в Тисе
Если насос со стенда то идет с заблокированным валом.
Ничего программировать не надо.
-
требуется предельная точность при установке на автомобиль- если вал ТНВД был не заблокирован- следует операцию повторить
-
Никита, если у него действительно будут другие детали, то блок управления двигателя будет без проблем связываться с блоком управления ТНВД. Но как только двигатель начнет вращаться, будет рассогласование между управляющим сигналом и необходимым моментами управляющего сигнала и подачи топлива.
-
А я разве против? Связываться будет.
Неизвестно от чего помер первый насос, а его пытаются приклячить ко второму у которого и программирование скорее всего будет другое .
Эдмунд правильно говорит, что требуется предельно точная установка на автомобиль и она в тисе описана. и проверка на машине описана - индикатор в бок насоса и контроль по индикатору поворота(подъёма) вала. цифра обычно присутствует. Если нет или внимательно рассматривать старую отметку и на авось.. или на топливный 815 стенд на блокировку вала .
Индикатор на машине тяжеловато ставить... но все решаемо
-
в том то и дело что индикатор можно и нужно втавлять без стенда, но на снятом насосе- так что насос придется снять- вставить индикатор -установить размер ( скорее всего 0,85 )- заблокировать вал- установить насос( перед тем установка КВ/РВ -закрепить- разблокировать вал- УДАЛИТЬ ВОЗДУХ из системы и пробуем запускать.
-
Сегодня проверили ещё раз, что будет, если подсунуть DDE блок PSG "старого насоса", который был отправлен в морг сервисом. И выяснили, что этот "старый" PSG принимается DDE на ура. Безо всяких прописываний. Температура топлива адекватна, обороты ТНВД в статике ноль, а если покрутить вал ТНВД рукой - то показываются адекватные цифры.
И ошибки 43 "Не запрограммировано поле характеристик насоса" нет.
Т.е. проблема либо в неприменимости насоса от АКПП на авто с МКПП, либо, если взаимозаменяемость допускается, то что-то не так с этим "новым" ТНВД.
P.S. сервис клялся и божился, что прокачал систему. Никаких супер прокачек после них не делали. Сегодня активировали сканером насос в баке на длительное время - по TIS BMW для прокачки этого достаточно.
P.P.S. новый насос стабильно взывает ошибку 43 и кажет кривые t топлива и обороты вала.
TIS BMW с описанием методики проверки/выполнения статической установки ТНВД находится под рукой.
-
С программой Дениса не знаком. Если эта программа дает возможность извлекать еще какую то информацию из ПСГ (кроме ошибок) надо выяснить под какой насос блок записан ( на б\у изделиях встречается - номер на тушке насоса один- на блоке упр другой- записан в программе 3)- а так - или стенд ЭПС 815 и новый блок или ТНВД с теми же данными что был установлен.
-
Программа Дениса не даёт никакой другой инфо кроме ошибок.
По поводу сблокирования вала - оно естественно делается на столе. На машине можно проверить правильность блокирования. Типа не поплыл ли размер после затяжки звездочки на конусе вала насоса
-
вся эта возня кончится 815, лучьше это сделать раньше ;D
-
Немного подробнее о проблеме:
Авто: BMW Е46 320D 99г. 136л.с. дв.204D1 M47 МКПП
Топливная: насос BOSCH VP44 PSG-5
:::::::::::::::::::::::::
Что предшествовало: заправка на АЗС с сомнительным качеством ДТ
Что делалось после:
1) ..............
Добавлено спустя некоторое время
8 ) .............
Добавлено спустя некоторое время
А вот и расшифровка 5E (нашёл в ESITronic-е):
Добавлено спустя некоторое время Ещё один звоночек для отправки на стенд...
У тебя есть существенная разница- корпуса разные=== Bosch nr 1468 434 055 поз. 50 и 1 468 434 028 поз50;валы и их комплектация разная == Bosch nr 1467 045 002-группа запчастей приводной вал поз 802 и 1 467 105 153 приводной вал поз 12 ;набор частей - управляющий аппарат 1 467 045 020 поз 805 и 1 467 045 023 поз 805 но есть возможность ремонта без замены деталей а только контроль и юстировка или с небольшой заменой и без использования EPS 815
-
ваша основные ошибки: что сразу не обратились в бош сервис и покупка бу насоса, поверьте, что с vp эконом варианты не прокатывают, тем более на бмв, могу посоветовать сервис где небудет качелей и развода :D пиши в личку
вся эта возня кончится 815, лучьше это сделать раньше ;D
Проверьте личку, отправил письмо ещё вчера днём.
Усугубляет ситуацию то, что насос был приобретён не от МКПП, а от АКПП. И неизвестно, способен ли он вообще дружить с DDE, заточенным под МКПП, или не способен.
Что нам даст 815? Насколько я понимаю, он даст только проверку механики и мозгов обоих насосов. И будет заключение, рабочие они или нет. Ну может что-то подрегулируют шайбочками в случае отклонения параметров (читал описание процедур в ESITronic-e). Ну и вал заблокируют в правильном положении, чтобы на машине осталось только звёздочку нацепить.
Вопрос:
Кто-нибудь имел опыт замены насоса под МКПП насосом от АКПП?
Можно ли на 815 прошить мозги АКПП-насоса под МКПП? (звучит угрожающе, но интересно).
Красноречивую аксиому "кроилово приводит к попадалову" пока оставим в стороне.
P.S. с тем, что насосы нужно везти на 815, не спорю
-
Что нам даст 815?
Вопрос:
Кто-нибудь имел опыт замены насоса под МКПП насосом от АКПП?
Можно ли на 815 прошить мозги АКПП-насоса под МКПП? (звучит угрожающе, но интересно).
P.S. с тем, что насосы нужно везти на 815, не спорю
ты еще не все использовал по родному насосу.Есть возможность реальная отремонтировать старый насос
-
у тебя есть существенная разница- корпуса разные=== Bosch nr 1468 434 055 поз. 50 и 1 468 434 028 поз50;валы и их комплектация разная == Bosch nr 1467 045 002-группа запчастей приводной вал поз 802 и 1 467 105 153 приводной вал поз 12 ;набор частей - управляющий аппарат 1 467 045 020 поз 805 и 1 467 045 023 поз 805 но есть возможность ремонта без замены деталей а только контроль и юстировка или с небольшой заменой и без использования EPS 815
Спасибо за уточнения. Проглядел эти различия :-\ значит кроме вала ещё отличаются корпуса распределителя и мозги...
ты еще не все использовал по родному насосу.Есть возможность реальная отремонтировать старый насос
После "сервиса" нет гарантии, мёртв старый насос или жив. По бумагам они его разбирали, дефектовали и приговорили. По визуальному осмотру крепежа - с насосом ничего не делали. Единственное, при прокрутке вала рукой раздаётся звук, как будто подшипник внутри рассыпался :)
ИТОГО, имеем:
1) Снятый родной насос, приговорённый сервисом. Насос определяется сканером, обороты вала и t топлива правдоподобны. При подключении насоса DDE его принимает.
2) Установленный б.у насос, с машины с АКПП. Насос определяется сканером, обороты и t топлива неправдоподобны, DDE отказывается с ним работать и при включениии зажигания пишет себе в память ошибку 43.
Получается, что нужно перепроверить старый насос (т.к. гарантии, что сервис его вообще проверял, нет) и дальше по обстоятельствам. АКПП-шный может сойти за донора при ремонте.
-
1 Для этого типа ТНВД фиолетово АКПП или МКПП- это к блоку машины имеет значение (См схему проводки)
2. 020 насос должен быть скорее прописан в блоке упр машины ( где то после 2002года это начали практиковать дилеры машин- в блоке ТНВД иммо нет)
3. на 815 можно прочитать что в вашем блоке и прописать туда изменения , на тушку 020 тогда получится установить блок от 005 без проблем ( если корпус не отличается по креплению к двигателю и вал по размерам конуса).
4 приговор насоса требует уточнений проводя "Вскритие"
5. на 815 на крайний случай можно запрограммировать новый блок под какой насос скажете
Добавлено спустя некоторое время
привози- сделаю- ;D 815 доступен
-
проверил правильность установки ТНВД ,значение на насосе 0.90 индикатор при проверке показал 1.40-вывод:насос установили неправильно.может это быть одной из причин незаводки авто???????
-
да может
-
кто скажет:а если мозги с насоса МКПП поставить на насос АКПП такое практикуется. ???
-
Среди тех кто занимается професссионально ремонтом автомобилей такое как правило не практикуется.
Такое может быть практикуется у купи-продай (но и то если механика полностью совпадает)
-
Я просто не знаю как дальше двигаться.Или ремонтировать старый насос 2300$,купить другой с таким же номером или попробовать что нибудь сделать с этими двумя насосами.пока в голову пришло только переставить блок. Каталожные номера механики,то что внутри отличаются,но есть ещё -815- ,я конечно не силен в этой технике,на нем можно будет запрограмировать блок под насос?
-
1 Отправить оригинальный насос в ремонт, или купить новый (или б/у с известной историей . Правда этовсе равно кот в мешке)
2. Едмунд (Eds) предлагал покрутить ваш насос . Но это его надо везти в Латвию.
3.Так или иначе все равно все упирается в специалиста который реально может оценить то что у вас есть
Попробуйте связатся с Лехой Юрьевичем http://forum.dieselirk.ru/index.php?action=profile;u=176
-
спасибо!!попробую.
Добавлено спустя некоторое время
сегодня проверили второй насос на стенде.Насос исправен,насос рабочий.Но сказали,желательно поменять мембранку(2000р+2000р замена). ???Теперь вопрос должен этот насос работать на моей машине,ответ так и не получен или искать насос с ориг. номером с авто с МКПП,или можно "заставить" этот насос работать на авто.С такой проблемой сталкиваюсь впервые,поэтому столько вопросов и надеюсь на вашу помощь уважаемые форумчане.
-
Разпечатали результаты теста? Если не секрет, выложите их. Разницы в прошивках в том случае что АКПП или МКПП скорее всего нет- программируя блок ТНВД на 815 (новый ) или перезаписывая, такой параметр вовсе не запрашивается.
Добавлено спустя некоторое время
Но ТНВД с разными номерами заказа (10-ти значный Бош номер) записаны каждый своим софтом
-
насос еще не забирал,результаты обязательно выложу.