Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: dom от 19 Декабря 2011, 17:33:51

Название: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: dom от 19 Декабря 2011, 17:33:51
Всем привет. Установил на ОМ 611981 CDI датчик давления масла, и начались чудеса.
Ставил электрический и механический манометр, при пуске на холодную, давление показывает через 40 секунд, доходит до 5,5, при температуре +1 градус, масло 10w40, на ходу на прогретом 2,5, если заглушить двигатель, давление падает до 0 за 40 минут. :o при электрическом указателе, падало до 0 за 15 минут.  Но ведь не может м/ф держать такое давление столько времени? Как это можно объяснить?
Название: Re: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: alex diesel spb от 19 Декабря 2011, 19:45:39
Вы получили результат, которого не может быть. Если Вы подсчитаете суммарную площадь всех масляных зазоров в Вашем двигателе, то поймете, что более нескольких секунд после остановки двигателя, давление в масляной магистрали поддерживаться не может. Отсюда вывод - неисправна система измерения. Варианты:
- в странное место установлены манометры(кстати, куда?);
- забиты лаком, смолами входные отверстия манометров;
- забиты напрочь, не знамо чем, измерительные трубки манометров.
Возьмите манометр с большим входным отверстием и без сетки на входе и измерьте снова и все встанет на свои места.
Название: Re: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: gambsi от 19 Декабря 2011, 19:48:50
В каком месте врезались в систему,каков диаметр и длина трубки,какой мех.манометр?
Писал отдельно от Александра Юрьевича.
На этих моторах есть пробка для замера давления,на передней крышке под шестигранник на 5.
Название: Re: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: dom от 19 Декабря 2011, 20:30:46
Вы получили результат, которого не может быть....
Подключился через канал под масляным фильтром (куда, обычно, закачивается масло, при смене м/насоса),
подключение через тормозной шланг + тройник, далее камазовский шланг (2,5 м.) и камазовский манометр, затем заменил на тракторный манометр, если открутить гайку шланга, стрелка манометра уходит на 0. ???
Сначала стоял электрический указатель давления, показывал, почти, так же. Вся подводка, шланги, манометры, все новое.
Название: Re: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: figwam от 19 Декабря 2011, 20:43:32
подключение через тормозной шланг
Резина тормозного шланга может быть не маслостойкой.
Название: Re: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: dom от 19 Декабря 2011, 21:37:27
Резина тормозного шланга может быть не маслостойкой.
Тормозной шланг сделан не в Латвии.
Название: Re: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: gambsi от 19 Декабря 2011, 21:44:40
Резина в тормозной системе применяется немаслостойкая.И причем тут Латвия?
Название: Re: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: ALFA-Dnepr от 19 Декабря 2011, 21:57:26
А кто сказал, что в этой "дырочке" должно быть давление. Подключите свою систему вместо аварийного датчика. Я надеюсь его лампочка хоть тухнет при заводке
Название: Re: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: dom от 19 Декабря 2011, 22:35:35
Резина в тормозной системе применяется немаслостойкая.
Никогда не встречал такие шланги, для жидкости, в основе которой касторовое масло, не может быть не маслостойкой резины. И при чем тут резина? Разбухший шланг удержит давление в 3-4 атм. в течении 40 минут?
Цитировать
И причем тут Латвия?
Предположил, что Латвия наладила производство таких шлангов.
Подключите свою систему вместо аварийного датчика. Я надеюсь его лампочка хоть тухнет при заводке
Своя отсутствует, лампочка стоит от тройника, при пуске двигателя тухнет.
Название: Re: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: alex diesel spb от 19 Декабря 2011, 23:32:15
Все резиновые изделия в тормозных системах изготавливаются , не зависимо от страны производителя, из немаслостойкой резины.
Цитировать
для жидкости, в основе которой касторовое масло
Вы жестоко ошибаетесь, в основе тормозных жидкостей высокомолекулярные спирты.
Цитировать
Разбухший шланг удержит давление в 3-4 атм. в течении 40 минут?
Разбухший, да еще не удачно перегнутый - элементарно!
Цитировать
если открутить гайку шланга, стрелка манометра уходит на 0
Где открутить? У манометра или у двигателя?
Цитировать
подключение через тормозной шланг + тройник, далее камазовский шланг (2,5 м.)
Попробуйте продуть этот водопровод ртом.... легко ли будет?

За повторные подяблоньки вроде "сделан не в Латвии" получите бан!
Название: Re: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: dom от 19 Декабря 2011, 23:39:58
Где открутить? У манометра или у двигателя?Попробуйте продуть этот водопровод ртом.... легко ли будет?
У манометра. Шланг не перегнут, продувается также, как новый, с трудом. Завтра куплю шланг и залью его маслом, не думаю, что он разбухнет.
Название: Re: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: gambsi от 20 Декабря 2011, 00:02:50
при пуске на холодную, давление показывает через 40 секунд, доходит до 5,5, при температуре +1 градус,
Тут мы имеем дело с явлением(не знаю как называется,по гидравлике у меня была тройка)когда давление понижается при продавливании густого масла через узкую трубку(нутро тормозного шланга).На тракторе Т-40 при заводке на холодную(темп ок 0 град)манометр тоже не сразу начинает показывать истиное давление,стрелка медленно поднимается от нуля.Так что 40 секунд чтобы продавить шланг в 2,5 метра-как раз(плюс там ещё воздух).Вопрос почему оно не падает?Ответ может быть только один:в соединениях получился искусственный клапан-где-то кусок резины перекрывает сечение.Так бывает не растормаживаются тормозные шланги.Для ясности померьте давление манометром с короткой трубкой.


Добавлено спустя некоторое время 
Александр Юрьевич!Вы забыли упомянуть БСК и ЭСК.
Название: Re: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: Kudrik от 20 Декабря 2011, 01:12:05

подключение через тормозной шланг + тройник, далее камазовский шланг (2,5 м.) и камазовский манометр,
Так в камазовском шланге всё дело. Просто точно такая бяка получилась у меня с таким же шлангом. Был шланг хороший и воздухом дулся хорошо. Пока я один раз не пропустил через него масло (задувал пороги). Потом он висел не продутый. А потом с ним стало происходить как у автора. Вроде и продувается (но уже с трудом) , но такое впечатление , что чем больше давишь воздухом , тем слабее через него проходит. Короче , однозначно , что-то внутри шланга произошло с резиновым слоем. 

Добавлено спустя некоторое время 
Так бывает не растормаживаются тормозные шланги.Для ясности померьте давление манометром с короткой трубкой.

+1. И ещё бывает шланг на сцепление. Педаль выжимает вроде нормально. А вилка сцепления возвращается назад почти минуту.
Название: Re: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: gambsi от 20 Декабря 2011, 21:17:59
Да если бы dom открутил шланг от двигателя,то давление в манометре так бы и осталось.И не было бы столько писанины.Зато не узнали бы новое слово-"подъяблоньки".Ударение-то где ставить?
Название: Re: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: alex diesel spb от 20 Декабря 2011, 23:51:49
"подъяблоньки".Ударение-то где ставить?
На Я , естественно. И вовсе не новое это слово я его знаю минимум 35 лет , еще из Военмехе. Даже тогда девушки не возражали против применения его при них....
Название: Re: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: gambsi от 21 Декабря 2011, 00:02:35
Не перестаю учиться у Вас,Александр Юрьевич! :)
Название: Re: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: dom от 21 Декабря 2011, 00:36:31
Для ясности померьте давление манометром с короткой трубкой.
Мерил от тройника, проблема не в камазовском шланге.
Цитировать
Александр Юрьевич!Вы забыли упомянуть БСК и ЭСК.
В  БСК 50% касторового масла.
Да если бы dom открутил шланг от двигателя,то давление в манометре так бы и осталось.
Я бы открутил, но никак на гараж не заработаю, высота а/м 3,5 м., мне проще с новыми шлангами экпериментировать.
Цитировать
Зато не узнали бы новое слово-"подъяблоньки".
Тоже никогда не слышал такого жаргона. Это от слова "яблоня"?;D
Резина тормозного шланга может быть не маслостойкой.
Спасибо за идею, действительно, не нашел тормозных шлангов с маслостойкой резиной, написано "химически стойкая", мне бы такая мысль, даже в голову не пришла, что тормозной шланг может быть из не маслостойкой резины  :o. Подъяблоньки  ;D забираю назад.
Само давление от 5 до 6, вероятно, свидетельствует о заклинивающем поршне редукционного клапана м/насоса. Но если он заклинивает в закрытом положении, какова вероятность, что его начнет заклинивать, в открытом?
Название: Re: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: alex diesel spb от 21 Декабря 2011, 09:23:56
Не перестаю учиться у Вас,Александр Юрьевич! :)
Нашел чему учиться....
Цитировать
Само давление от 5 до 6, вероятно, свидетельствует о заклинивающем поршне редукционного клапана м/насоса. Но если он заклинивает в закрытом положении, какова вероятность, что его начнет заклинивать, в открытом?
5-6 это вполне нормальное давление для холодного мотора. Редукционные клапаны крайне редко клинит в открытом положении, разве только крупными бревнами в масле. А вот в положении закрытом или слегка приоткрытом их клинит очень часто. Точнее это не заклинивание, а упор в протертую им самим ступеньку в корпусе. В таких случаях на холодном масле, если газануть, давление подскакивает выше 20-30 и рвет масляные фильтры или приоткрывает гидрики (на некоторых моторах).
Название: Re: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: dom от 25 Декабря 2011, 20:37:03
5-6 это вполне нормальное давление для холодного мотора.
Тогда при каком давлении должен открыться редукционный клапан?
Версия разбухания шланга, пока, не подтверждается. Куплен такой же тормозной шланг, залит маслом на сутки, в результате, нормально продувается согнутым, скрученным, и завязанным в узел. Эксперимент продолжается.
Название: Re: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: Gariffov от 26 Декабря 2011, 04:43:22
На этих моторах есть пробка для замера давления,на передней крышке под шестигранник на 5.
В целях расширения кругозора где пробка сделана, подскажи.
Название: Re: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: dom от 26 Декабря 2011, 15:12:03
Эксперимент закончен, от масла и соляры, шланг не разбухает, от растворителя 646, тоже не разбух. Можно считать, что шланг условно маслостойкий  ;) Остаются два варианта, мусор в шланге, и чудеса с давлением масла.
Название: Re: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: gambsi от 26 Декабря 2011, 21:11:25
В целях расширения кругозора где пробка сделана, подскажи.
На передней крышке есть маленькая пробка для замера давления.Завтра сфотографирую.

Добавлено спустя некоторое время 
(http://s42.radikal.ru/i098/1112/a1/d3f5ae3e4c53t.jpg) (http://s42.radikal.ru/i098/1112/a1/d3f5ae3e4c53.jpg)
(http://s58.radikal.ru/i161/1112/7c/ead8c8010f60t.jpg) (http://s58.radikal.ru/i161/1112/7c/ead8c8010f60.jpg)
Пробка на передней крышке,для наглядности в неё вставлен шестигранник на 5.Отверстие вскрывается в канал на крышке,ведущий в главную масляную магистраль.С торца этот канал заглушен пробкой большего диаметра,находящейся в гнезде генератора(второе фото).Двигатель ОМ646.986.
Название: Re: Чудеса с давлением масла МВ ОМ 611981 CDI
Отправлено: dom от 01 Января 2012, 10:09:18
Тогда при каком давлении должен открыться редукционный клапан?
Все же, вопрос открыт, так же, интересно, какой интервал срабатывания клапана, считается допустимым.
Всем удачи в 2012 году.