Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Неисправности электрооборудования и электроники => Тема начата: Megan DTI от 28 Ноября 2011, 18:46:50

Название: Запуск со второго раза.
Отправлено: Megan DTI от 28 Ноября 2011, 18:46:50
Уже более полугода борюсь с тем, что холодный, подостывший и крайне редко горячий, только что остановленный мотор вдруг стал запускаться практически всегда только со второго раза. Началось это одномоментно. Никакого вмешательства в мотор накануне не производилось. Несмотря на то, что каждая неудачная попытка заканчивается зажиганием спиральки свечей, диагносты в памяти ЭБУ информации об ошибках не находят. Поскольку ничего не остаётся, кроме как разбираться самому, то начал внимательно наблюдать за лампочками и стрелками на приборке. Подмечено следующее: если при первых же шевелениях страртера стрелка тахометра отклоняется от нулевого значения, тогда мотор точно не заведётся. В этом случае стрелка тахометра при дальнейшей прокрутке устанавливается между 4000 и 5000 об/мин, загорится спиралька свечей и потухнут все прочие лампочки на приборке. Если же стрелка тахометра при первых шевелениях стартера стоит мёртво, попытка непременно будет удачной.
Тахометр, надо полагать, использует сигнал с датчика коленвала? Датчик этот снимал, с виду как новый, по сопротивлению соответствует норме. Подключал его к осциллографу и махал вблизи сердечника железякой :). Как и положено индуктивному датчику выдаёт импульсы.
К чему можно придраться?
Меган DTI 1999г. F9Q ТНВД БОШ.
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: Юра доктор от 28 Ноября 2011, 19:47:30
Уважаемый,вы ничего не попутали????Как можно стартером раскрутить двигатель до 4000 об???Или я чего то не понял....
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: Megan DTI от 28 Ноября 2011, 20:30:39
Уважаемый,вы ничего не попутали????Как можно стартером раскрутить двигатель до 4000 об???Или я чего то не понял....
Нет, не попутал. Раскрутить двигатель стартером до такой скорости в обычных условиях действительно наверно невозможно. Двигатель, понятное дело, крутится так, как его крутит стартер, т.е. около 200 об.мин. Стрелка тахометра при неудачной попытке запуска устанавливается тем не менее в пределах 4000-5000 об/мин. При попытке удачной после запуска устанавливается на значение холостых оборотов.
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: komix от 28 Ноября 2011, 21:05:19
тахометр обычно от генератора считает , так что возможно с геной что-то нехорошее..., попробуйте поменять
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: Юра доктор от 28 Ноября 2011, 21:54:17
Мне тоже кажется,что это с электрикой связано.
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: dizelist от 28 Ноября 2011, 22:11:27
возможно замок зажигания
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: alex diesel spb от 28 Ноября 2011, 22:47:22
Смотрите массу в комбинации приборов.
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: i_edgars от 29 Ноября 2011, 16:38:55
К чему можно придраться?
К плоховатой массе на моторе. А если отпустить одну гайку от форсунки, то там сырость появляется при вращении стартером в том варианте когда точно не заведется, ну и в варианте если точно заведется??
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: Megan DTI от 30 Ноября 2011, 08:13:36
К плоховатой массе на моторе. А если отпустить одну гайку от форсунки, то там сырость появляется при вращении стартером в том варианте когда точно не заведется, ну и в варианте если точно заведется??
Массу проверю, гаечки покручу. На предмет наличия-отсутствия сырости в различных вариантах исследую.
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: Serafimych от 30 Ноября 2011, 08:46:40
Ремонтируйте стартер /внимательно/ все проблемы исчезнут
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: Megan DTI от 30 Ноября 2011, 09:59:43
Ремонтируйте стартер /внимательно/ все проблемы исчезнут
Думал над этим, но смущает то, когда только что остановленный мотор не запускается, стартер в этой ситуации крутит ну очень бодро. Подставлял также аккумулятор на 100АЧ. Стартер крутил также бодро. Тем не менее такой же совет мне давали на одном из форумов. Точно такая же проблема, никак хозяином со стартером не сопоставлялась и решилась как бы сама собой после ремонта стартера, который отказал вообще. Логики как бы нет, но результат налицо.
А у Вас была такая ситуация?
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: dieselirk от 02 Декабря 2011, 20:21:20
стартер может влиять только в двух случаях:
 - падение напряжения на клапан отсечки топлива или на блок управления двигателя,
- снижение оборотов двигателя.
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: Serafimych от 02 Декабря 2011, 20:35:25
Ошибаетесь!Самым важным для современных систем является что стартер находится почти рядом с датчиком к/в
и при искрении якорь/щетки наводит такую помеху и как ее воспримет контролер можно только предполагать.
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: andry1 от 03 Декабря 2011, 02:06:41
Ошибаетесь!Самым важным для современных систем является что стартер находится почти рядом с датчиком к/в
и при искрении якорь/щетки наводит такую помеху и как ее воспримет контролер можно только предполагать.
Если синонимом слова современный поставить выражение "сделано через Ж..."тогда да,можно эту версию притянуть.
К плоховатой массе на моторе.
Вот более менее правдоподобная версия,единственно уточню,масса не кабеля,а всех проводов кроме кабеля.
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: dieselirk от 03 Декабря 2011, 07:38:02
Ошибаетесь!Самым важным для современных систем является что стартер находится почти рядом с датчиком к/в
и при искрении якорь/щетки наводит такую помеху и как ее воспримет контролер можно только предполагать.
первый раз про такое слышу. У кого-нибудь есть еще подобные факты? Только прошу приводить факты не просто на уровне ЗАМЕНА СТАРТЕРА-ДВИГАТЕЛЬ СТАЛ ЗАВОДИТЬСЯ, а именно факт, что до этого стартерные обороты были нормальные и падения напряжения не было - тем не менее замена стартера помогла.
   В моем представлении такое возможно лишь в редком случае, когда компрессия критически малая, а замена стартера привела к пусть и незначительному, но повышению оборотов, а следовательно, и температура сжатого воздуха поднялась, что привело к возникновению вспышки и запуску двигателя.

Добавлено спустя некоторое время 
еще добавлю - или при критически слабой плунжерной паре при недостатке подачи топлива, когда увеличение оборотов также привело к увеличению подачи на стартерном режиме, что сделало способным запуск двигателя.
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: del от 03 Декабря 2011, 08:38:40
первый раз про такое слышу. У кого-нибудь есть еще подобные факты? Только прошу приводить факты не просто на уровне ЗАМЕНА СТАРТЕРА-ДВИГАТЕЛЬ СТАЛ ЗАВОДИТЬСЯ, а именно факт, что до этого стартерные обороты были нормальные и падения напряжения не было - тем не менее замена стартера помогла.
Бывает такое: Nissan Maxima, правда бензин, отказывалась заводиться при нормальных оборотах стартера - помогла замена щеточного узла и чистка, из дизилей Hyundai Accent дв. D3-EA - замена стартера. В обоих случаях помог выявить неисправноить осцилограф - сильное искажение сигнала с датчика КВ.
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: andry1 от 03 Декабря 2011, 09:40:14
Характер искажений сигнала скорее в другом,компрессия и вспышки при низкой скорости вращения останавливают вал,а то и отбрасывают его назад,во вам и искажения 8)
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: Megan DTI от 03 Декабря 2011, 10:03:03
Все как-то подзабыли про поведение стрелки тахометра: при реальных оборотах коленвала около 200, при неудачной попытке, его стрелка быстренько уходит к 4000-5000. Идея Serafimych в этом и состоит, что с датчика коленвала идёт некорректный сигнал о высоких оборотах и реакция ЭБУ на эти бешеные обороты-уменьшение количества топлива. Мотор без проблем пускается, когда стрелка тахометра при первых шевелениях стартера неподвижна. И ни разу ещё не запустился, когда стрелка сразу уходила к 4000-5000.
Логика ведь имеется. Остаётся, правда, один вопрос: почему при второй попытке этого не происходит? Сам не специалист и могу только гадать. Так вот думаю, что при второй попытке ток потребляемый стартером меньше, уровень помех, соответственно, меньше. Более того, как я уже писал, на одном из форумов мне ответил владелец авто с таким же двигателем, который совершенно неожиданно для себя решил точно такую же проблему ремонтом стартера. Стартер также бодро крутил, и однажды просто прекратил это делать.
Если удастся найти время и подключиться осциллографом к датчику коленвала, напишу сюда результат. Там очень, очень трудно подлезть, даже для того, чтобы разъём снять, не говоря уж о том, чтобы проводки подсунуть.


Добавлено спустя некоторое время 
Характер искажений сигнала скорее в другом,компрессия и вспышки при низкой скорости вращения останавливают вал,а то и отбрасывают его назад,во вам и искажения 8)
Вспышки при неудачных попытках полностью отсутствуют, скорость врашения стартера не вызывает никаких подозрений.
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: andry1 от 03 Декабря 2011, 10:41:07
Это я не Вам а del,у.Помеха при прокрутке  может идти по цепям питания,масса один из них,цепи минусов  и экранов датчиков прикручены,как правило,к двигателю,повышенные токи пуска могут увеличивать на ненадежных контактах переходные сопротивления тем самым  создавая токи там где их не должно быть.Напряжения индуктивных датчиков незначительные  и "прыгающий"минус может определяться контроллером как полезный сигнал,ну а частота чем такая задана я Вам не предположу не зная устройства конкретного авто.
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: dieselirk от 03 Декабря 2011, 11:28:04
обороты стартера можно контролировать только по сканеру. Внешне нормальные обороты на слух могут в реальности составлять 150-180 об\мин, что явно недостаточно для запуска двигателя при низких температурах. Это распространенное явление особенно для двигателей 4М40. Можно "вылизать" весь двигатель (не рассматриваю капиталку, когда двигатель подношен, но не до критических величин) и аппаратуру, но не добиться нормального запуска. Причем это касается как двигателей с электронными аппаратурами, так и с механическими, где никаких кренксенсоров нет и в помине.
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: Serafimych от 03 Декабря 2011, 11:31:23
рассматривалась и такая версия но после подключения акб 190а/ч прямона стартер  и + и - ,версия разволилась!
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: dieselirk от 03 Декабря 2011, 11:42:40
рассматривалась и такая версия но после подключения акб 190а/ч прямона стартер  и + и - ,версия разволилась!
это не версия развалилась, а ваши представления о ситуации. Даже если исключить вероятность того, что у вас проверочный аккумулятор был слабый и падение напряжения на подключаемых проводах было незначительным, остается еще вероятность того, что у вас коротил сам стартер и брал на себя большой пусковой ток, что и приводило к падению оборотов. Вы обороты стартера чем измеряли, заявляя, что они были нормальными? И каковы в действительности были эти обороты?
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: Serafimych от 03 Декабря 2011, 11:47:30
KTSом  обороты 240-260
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: andry1 от 03 Декабря 2011, 12:26:25
коротил сам стартер  и брал на себя  большой пусковой ток, что и приводило к падению оборотов
Расхожие выражения,объясняющие ситуацию,но технически неверные.Первое;если слово "коротил"обозначает короткое замыкание то стартер не будет крутить вообще либо будет крутиться очень медленно,уж дизель точно не "раскрутит".Второе;на высказывание "брал на себя" я обычно задаю встречный вопрос "И куда девал?",ток нельзя спрятать,он должен либо произвести работу либо нагреть стартер.Если стартер не развивает пусковых оборотов и при этом не греется то причина либо в изношенных щетках либо распаявшемся роторе,другие неисправности приводящие к падению оборотов либо вне стартера либо механического характера.
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: dieselirk от 03 Декабря 2011, 13:53:41
Расхожие выражения,объясняющие ситуацию,но технически неверные.Первое;если слово "коротил"обозначает короткое замыкание то стартер не будет крутить вообще либо будет крутиться очень медленно,уж дизель точно не "раскрутит".Второе;на высказывание "брал на себя" я обычно задаю встречный вопрос "И куда девал?",ток нельзя спрятать,он должен либо произвести работу либо нагреть стартер.Если стартер не развивает пусковых оборотов и при этом не греется то причина либо в изношенных щетках либо распаявшемся роторе,другие неисправности приводящие к падению оборотов либо вне стартера либо механического характера.
ну не придерайтесь. ;D Физику процессов знаю, это просто типичное высказывание. Когда еще писал - подумал, что могут неправильно трактовать. :)
Люфты во втулках ротора, плохой контакт на щетках и контактах втягивающего, межвитковое замыкание в обмотках. Вам достаточно? ;D
Для такого вьедчивого сразу уточню, что щетки - это не во втягивающем. :) А то опять предложение не так предложение трактовать будете. :)
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: andry1 от 03 Декабря 2011, 15:40:40
Придерусь еще разок :D 
Люфты во втулках ротора, плохой контакт на щетках и контактах втягивающего, межвитковое замыкание в обмотках. Вам достаточно? ;D
Д
Люфты во втулках никакого влияния на мощность стартера не оказывают пока есть эйр гэп между якорем и статором, как только зазор исчезает индуктивность системы резко снижается,не обязательно даже сильно цеплять якорю чтобы мощность стартера упала.Плохой контакт на щетках снижает мощность и обороты, но греет стартер мало,больше греет то что пытаются все равно запустить и долго держат включенным(при такой неисправности на щетках и коллекторе явно виден электроэрозионный перенос материала)Без опыта не всегда неисправность видна.Плохой контакт на контактах(любых)при большом токе приводит к нагреву контактов,выявляется быстро и метод запоминается навсегда-крутите двигатель секунд 15-20 и быстро ощупываете подозрительные контакты,пальцы обожгли?Неисправность найдена!Межвитковое замыкание-редкое явление,быстрее на корпус замкнет,но и если это произошло с одним витком Вы ничего не заметите и не выявите,так как на подавляющее большинство стартеров регламентируется рабочее напряжение и мощность,все остальные параметры под грифом секретно.Если межвитковое замыкание полностью одной из катушек то тут есть варианты от полной остановки стартера до снижения оборотов но не мощности,при этом нагрев будет незначительный.
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: dieselirk от 03 Декабря 2011, 20:40:50
а к чему придрались то, не понял? Вроде бы все в точности повоторили, только более подробно, чего я своей целью и не ставил. :)
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: andry1 от 04 Декабря 2011, 06:20:34
Ну ,так, типа э-э-э разговор поддержать ::)
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: dieselirk от 04 Декабря 2011, 08:48:57
Ну ,так, типа э-э-э разговор поддержать ::)
я так и понял, что вы дышите неровно в мою сторону. ;D
Название: Re: Запуск со второго раза.
Отправлено: Megan DTI от 26 Декабря 2011, 08:17:21
Всё, эпопея закончилась заменой щеток и полной профилактикой стартера. Щётки были практически на исходе своей длины.
Подключиться к датчику коленвала осциллографом для исследования формы сигнала, не удалось. Доступ к проводам и разъёму там крайне затруднён. Обороты двигателя при прокрутке стартером до и после ремонта озвучить, понятное дело, не могу - сканера нет. По ощущениям скорость вращения осталась без изменений.
Всем спасибо за участие.
Ремонтируйте стартер /внимательно/ все проблемы исчезнут
Serafimych Вам особая благодарность за попадание "в десятку".