Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: fasgen24 от 26 Ноября 2011, 21:27:06

Название: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: fasgen24 от 26 Ноября 2011, 21:27:06
Доброго времени суток всем  :)

Приобрел Astra 1996 г.в, 1.7 D, насос лукас механика, двигатель 17DR
На следующий день на холодную кое-как завел после 5-7 приходов стартером, после некоторой подгазовки обороты выровнялись и двигатель работал ровно, прогретый двигатель заглушил, через минут 10-15 не завелась вообще.
через пару часов на холодную кое-как удалось завестись опять, когда прогрелась заглушил и сразу попробовал завести, завелась с полоборота. Повторил так несколько, раз, если проходило не более 1-2 минут - заводилась, если дольше надо было долго крутить стартер. В итоге к вечеру перестала заводиться вообще..
Что имею сейчас - топливо не выходит с насоса на форсунки, подающий шланг запитал с бутылки, с обратки при прокрутке стартером топливо идет, клапан отсечки при включеном зажигании не слышно, но когда кидаю на него + слышны отчетливые щелчки, пару раз попробовали завести с галстука, но безуспешно...
При прокрутке стартером усиленно помогаю грушей...

Неужели воздух в насосе? и как правильно прокачать этот насос?
Помогите советом please!!! Или неужели придется менять весь насос???
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: DiMeD от 26 Ноября 2011, 22:15:07
Попробуйте сначала отремонтировать, ТНВД очень ремонтопригоден, у нас лет 12-15 назад на Вектрах с такими же моторами и насосами ездила городская милиция, так даже они не смогли сразу убить эту аппаратуру, хотя ремонтировались у нас неоднократно, но по минимуму - менялись насос низкого давления, подшипники, дроссель, ремкомплект. Все остальные детели, включая гидравлические головки, выдерживали варварскую эксплуатацию.
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: bizon от 26 Ноября 2011, 22:26:24
Доброго времени суток всем  :)

Приобрел Astra 1996 г.в, 1.7 D, насос лукас механика, двигатель 17DR
На следующий день на холодную кое-как завел после 5-7 приходов стартером, после некоторой подгазовки обороты выровнялись и двигатель работал ровно, прогретый двигатель заглушил, через минут 10-15 не завелась вообще.
через пару часов на холодную кое-как удалось завестись опять, когда прогрелась заглушил и сразу попробовал завести, завелась с полоборота. Повторил так несколько, раз, если проходило не более 1-2 минут - заводилась, если дольше надо было долго крутить стартер. В итоге к вечеру перестала заводиться вообще..
Что имею сейчас - топливо не выходит с насоса на форсунки, подающий шланг запитал с бутылки, с обратки при прокрутке стартером топливо идет, клапан отсечки при включеном зажигании не слышно, но когда кидаю на него + слышны отчетливые щелчки, пару раз попробовали завести с галстука, но безуспешно...
При прокрутке стартером усиленно помогаю грушей...

Неужели воздух в насосе? и как правильно прокачать этот насос?
Помогите советом please!!! Или неужели придется менять весь насос???
Насос на дефектацию, симптомы не радужные - может быть обрыв ротора распределительной головки.
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: fasgen24 от 26 Ноября 2011, 23:57:05
Насос на дефектацию, симптомы не радужные - может быть обрыв ротора распределительной головки.
да уж, а в глубине души надеялся что все-таки воздух :(
у меня здесь на островах ремонт тнвд дорого, проще б\у поставить
но опять же не настолько мне весь этот геморр нужен...
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: Dieselas от 27 Ноября 2011, 01:53:09
Насос на дефектацию, симптомы не радужные - может быть обрыв ротора распределительной головки.
Владимир, не надо так категорично, обрыва ротора нет, т.к, при прокрутке стартером топливо из обратки идет, следовательно, подкачка вращается  ;D
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: fasgen24 от 27 Ноября 2011, 10:27:50
Владимир, не надо так категорично, обрыва ротора нет, т.к, при прокрутке стартером топливо из обратки идет, следовательно, подкачка вращается  ;D

мне был предложен как вариант добавить бензиновый эл. насос...
как вы думаете, есть ли смысл попробовать прежде чем списывать тнвд???
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: Васисуалий от 27 Ноября 2011, 11:20:29
Доброго времени суток всем  :)

Приобрел Astra 1996 г.в, 1.7 D, насос лукас механика, двигатель 17DR
На следующий день на холодную кое-как завел после 5-7 приходов стартером, после некоторой подгазовки обороты выровнялись и двигатель работал ровно, прогретый двигатель заглушил, через минут 10-15 не завелась вообще.
через пару часов на холодную кое-как удалось завестись опять, когда прогрелась заглушил и сразу попробовал завести, завелась с полоборота. Повторил так несколько, раз, если проходило не более 1-2 минут - заводилась, если дольше надо было долго крутить стартер. В итоге к вечеру перестала заводиться вообще..
Что имею сейчас - топливо не выходит с насоса на форсунки, подающий шланг запитал с бутылки, с обратки при прокрутке стартером топливо идет, клапан отсечки при включеном зажигании не слышно, но когда кидаю на него + слышны отчетливые щелчки, пару раз попробовали завести с галстука, но безуспешно...
При прокрутке стартером усиленно помогаю грушей...

Неужели воздух в насосе? и как правильно прокачать этот насос?
Помогите советом please!!! Или неужели придется менять весь насос???
Ты сам себе отвечаешь  что у тебя там.Ответы на твои вопросы в них самих и как решать  эти проблеммы
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: fasgen24 от 27 Ноября 2011, 14:09:31
Ты сам себе отвечаешь  что у тебя там.Ответы на твои вопросы в них самих и как решать  эти проблеммы

Опять же как из вариантов, может ли недостаточное давление при использовании груши повлиять на то что я имею на выходе из насоса, т.е НИЧЕГО не имею, соляра даже не капает...
если да, то попробовать с эл. насосом есть смысл. Но какое минимальное давление он должен создавать???
Или все-таки менять тнвд и не сношать мозг людям?? :)
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: Dieselas от 27 Ноября 2011, 15:02:18
принципиально важно: При прокрутке стартером, (без использования ручной подкачки) топливо из обратки идёт ?
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: fasgen24 от 27 Ноября 2011, 16:46:31
принципиально важно: При прокрутке стартером, (без использования ручной подкачки) топливо из обратки идёт ?

да, при прокрутке стартером бьет струйкой под давлением без использования ручной подкачки
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: Dieselas от 27 Ноября 2011, 19:08:55
Тогда смело откройте верхнюю крышку насоса (сняв рычаг "газа") и проверьте подвижность дозирующего клапана.
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: fasgen24 от 27 Ноября 2011, 21:13:37
Тогда смело откройте верхнюю крышку насоса (сняв рычаг "газа") и проверьте подвижность дозирующего клапана.

спасибо Dieselas!!!
а там никаких пружинок не вылетит, когда буду снимать крышку...? насосы не доводилось разбирать еще...
и как этот клапан выглядит?? если он заедает, то надо заменять или подлежит ремонту в домашних условиях??

извиняюсь за дилетантские вопросы :)
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: Dieselas от 27 Ноября 2011, 22:06:15
Ничего не вылетит. При снятии крышки ось рычага газа вытолкните внутрь насоса.
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: bizon от 27 Ноября 2011, 22:58:08
Тогда смело откройте верхнюю крышку насоса (сняв рычаг "газа") и проверьте подвижность дозирующего клапана.
Если завис дозатор, большая вероятность, что эту же участь постигла и плунжеры. А здесь без разборки не обойтись.
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: figwam от 27 Ноября 2011, 23:08:00
Вот нашел фото когда изучал насос лукас, двигатель работает со снятой крышкой насоса. В отверстие через которое проходит шток используемый при установке угла впрыска, вставляем трубочку 1 и к ней подключаем насос который постоянно отсасывает поступающее в корпус насоса топливо (его кстати поступает не так уж и много), медной проволочкой 2 подвязываем рычаг газа ,запускаем двигатель и сгибая проволочку плоскогубцами устанавливаем холостые обороты двигателя, далее изменяя обороты двигателя наблюдаем за ходом поршня опережения впрыска 3 а так же за легкостью хода дозатора количества топлива 4 ( о котором говорит Dieselas). Насос лукас – крепкий орешек, одной из отличительных черт от бошевского VE – механизм опережения впрыска на разных режимах работает несколько иначе поэтому полезно понаблюдать за ходом поршня *вживую*. Ранее сообщал об иллюминаторе который устанавливается в отверстие сбоку корпуса насоса через которое опять же на вращающемся насосе  можно наблюдать за ходом плунжеров увеличивающих пусковую подачу. Если хотите повторю.
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: fasgen24 от 28 Ноября 2011, 02:13:20
всем большое спасибо за подсказки и советы!!!
жаль доберусь все это осуществить только через неделю :(
зато может будет время более подробно узнать об устройстве :)


Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Ранее сообщал об иллюминаторе который устанавливается в отверстие сбоку корпуса насоса через которое опять же на вращающемся насосе  можно наблюдать за ходом плунжеров увеличивающих пусковую подачу. Если хотите повторю.

был бы премного благодарен...
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: figwam от 28 Ноября 2011, 07:11:53
На предыдущем фото ниже цифры 4 видна заглушка большого размера, в нее вкручена более маленькая – в это отверстие удобно подключить манометр который покажет давление подкачки, если насос с эл.клапаном угла опережения впрыска то при замере давления нужно разьединить электрический разьем этого клапана. А вот и иллюминатор – в крышке проточить отверстие с буртиком и вклеить оргстекло. Перед запуском двигателя шайба 2 должна стоять в правом положении, при 400 об. мин. двигателя стержни обогатителя расположенные в распределительной головке должны двинуть ее влево до упора. Так же при создании давления на входе в турбокорректор ( ручной помпой) шайба должна двинуться при 0.5 бар вправо на  половину хода, при 1 бар вправо на полный ход. Регулировкой винта в корректоре добиваемся такой реакции и главное все наглядно видим. Так же можно наблюдать за перемещением кулачкового кольца 1, то есть работу механизма опережения впрыска, в частности – работу эл. клапана. В предыдущем сообщении стержни обогатителя ошибочно назвал плунжерами.
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: fasgen24 от 28 Ноября 2011, 14:30:09
Прежде чем буду снимать верхнюю крышку, хотелось бы удостовериться что клапан отсечки это номер 3 на фото. Просто немного смущает черный корпус (под номером 1 на фото) к которому подходят 3 проводка и он тоже щелкает при включении зажигания. И что есть номер 2 на фото??
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: figwam от 28 Ноября 2011, 15:12:21
Батенька, да у Вас насос Бош а не Лукас.
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: Dieselas от 28 Ноября 2011, 15:17:01
Батенька, да у Вас насос Бош а не Лукас.
Угу  ;D Крышку не снимать -наломаете дров. Насос спецам. В Бирмингеме как заходишь, сразу налево есть Бош - сервис. Вам туда.
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: fasgen24 от 28 Ноября 2011, 15:24:57
Угу  ;D Крышку не снимать. Насос спецам.

:) блин хорошо что фотки выложил, уже не помню с чего был точно уверен что это лукас... :o
т.е. с такими симптомами бошу кранты??
и все же что это под номером 1,2 и 3 ?

Добавлено спустя некоторое время 
Угу  ;D Крышку не снимать -наломаете дров. Насос спецам. В Бирмингеме как заходишь, сразу налево есть Бош - сервис. Вам туда.

этой машине здесь цена как стомость ремонта насоса :D
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: figwam от 28 Ноября 2011, 18:55:09
Угу  ;D В Бирмингеме как заходишь, сразу налево есть Бош - сервис. Вам туда.
Фраза напомнила анекдот - Где у девушек аппендицит? - Как зайдешь так налево...
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: fasgen24 от 28 Ноября 2011, 19:20:44
Фраза напомнила анекдот - Где у девушек аппендицит? - Как зайдешь так налево...

:D:D:D
и все же где находится клапан отсечки, не под черным корпусом случайно(номер 1 на фото)???
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: Nik1958 от 28 Ноября 2011, 20:15:26
Под ним и находится. Отсверливать  болты  надо. Иначе к нему не добратся
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: fasgen24 от 28 Ноября 2011, 21:15:41
Под ним и находится. Отверливать  болты  надо. Иначе к нему не добратся

всем приношу извинения что ввел в заблуждение  ::)
теперь я надеюсь в бирмингемском BOSCH центре одним клиентом будет меньше :)
если причина конечно в отсечном клапане...
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: eds от 28 Ноября 2011, 21:32:24
Этот черненький ящичек (1) выполняет функции противоугонного средства-может являтся причиной не запуска- если Вы его удалите- на клапан надо подать 12в от ключа- и все станет ясно
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: fasgen24 от 28 Ноября 2011, 21:48:21
Этот черненький ящичек (1) выполняет функции противоугонного средства-может являтся причиной не запуска- если Вы его удалите- на клапан надо подать 12в от ключа- и все станет ясно

именно так я и подумал сначала, но потом ошибочно предположил что иммобилайзера нет и присвоил назначение отсечного клапана клапану под номером 3....
немного смущает, что слышен щелчок при включении зажигания от этой коробочки, но думаю лучше доберусь до клапана сначала, прежде чем делать какие выводы
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: bizon от 29 Ноября 2011, 23:24:27
Под ним и находится. Отсверливать  болты  надо. Иначе к нему не добратся
В дополнение к выше сказанному, посоветую для высверливания применять кондукторную втулку, твёрдосплавное сверло на 4.0 мм и 12-ти лучевой торкс соответствующего размера для отворачивания.
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: fasgen24 от 30 Ноября 2011, 12:02:05
В дополнение к выше сказанному, посоветую для высверливания применять кондукторную втулку, твёрдосплавное сверло на 4.0 мм и 12-ти лучевой торкс соответствующего размера для отворачивания.

А просто срубить зубилом или отпилить не удастся?? Иммобилайзер мне не особо нужен...
Если я уберу его, то просто + кинуть на клапан, а остальные 2 провода не понадобятся???
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: Dieselas от 30 Ноября 2011, 12:47:45
Вам же написали - нужно сверлить. Провод нужен будет только один (+)
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: fasgen24 от 05 Декабря 2011, 21:22:49
Всем большо спасибо за хорошие советы и помощь!!!

причина была в иммобилайзере, добрался до клапана отсечки, кинул на него (+) от той  же фишки, что подходила к нему и все, машина завелась.
правда теперь наверно проблема в подсосе воздуха...заводится очень долго крутить надо, когда заводится, много белого дыма, но через 1-2 минуты дым пропадает.
от груши до насоса вроде воздуха не видно, но по страшной силе гонит от фильтра...
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: bizon от 06 Декабря 2011, 00:44:08
Всем большо спасибо за хорошие советы и помощь!!!

причина была в иммобилайзере, добрался до клапана отсечки, кинул на него (+) от той  же фишки, что подходила к нему и все, машина завелась.
правда теперь наверно проблема в подсосе воздуха...заводится очень долго крутить надо, когда заводится, много белого дыма, но через 1-2 минуты дым пропадает.
от груши до насоса вроде воздуха не видно, но по страшной силе гонит от фильтра...

Фильтр наверное давно не менян.
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: fasgen24 от 06 Декабря 2011, 01:59:38
Люди!! меня этот Vauxhall (опель) в гроб загонит!!!!!!!!
Выехал наконец-то со стоянки на работе (где я и пытался её отремонтировать, чтоб перегнать к дому), проехал около 15км и все...поехал обратно на ту же стоянку на буксире, на трассе с ней полнейшая хрень приключилась....

На трассе на 5-ой передаче машина ушла в разнос (не могу описать точно как все было, т.к все случилось очень быстро) резко поднялись обороты (не знаю сколько-нет тахометра), я выжал сцепление, двигатель, было ощущение что вылетят поршни...Ключом не заглушалась...Только когда съехал на типо обочину (45 градусов наклон горка) сумел заглушить на передаче...
Че блЭЭэ ваще такое!??????
было темно, дождь, под капот даже там не лез, надо было быстрее убирать авто, чтоб не было аварии...Притянули обратно на стоянку, подвигал рычаг газа, вроде нигде не заедает...
Завести пытался, но батарея села, пару раз еле-еле крутануло и все.
Сейчас подзаряжу за ночь, завтра буду пробовать завести, но что-то мне слабо верится, что просто это рычаг газа заклинило....
Может есть у кого какая мысль хоть с чего начинать смотреть завтра???
Желательно до завтра вечера мне найти причину, а то срочно нужна машина  :'(
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: eds от 07 Декабря 2011, 01:48:44
Насос или турбина- если не глушилась ключом - тогда скорее турбина- перед пуском проверьте уровень масла в картере двигателя и придется выкрутить свечи накала и продуть цилиндры-иначе гидроудар- там тоже - это на тот случай если причина разноса  турбина .
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: fasgen24 от 07 Декабря 2011, 02:37:19
Люди!! меня этот Vauxhall (опель) в гроб загонит!!!!!!!!
Выехал наконец-то со стоянки на работе (где я и пытался её отремонтировать, чтоб перегнать к дому), проехал около 15км и все...поехал обратно на ту же стоянку на буксире, на трассе с ней полнейшая хрень приключилась....

На трассе на 5-ой передаче машина ушла в разнос (не могу описать точно как все было, т.к все случилось очень быстро) резко поднялись обороты (не знаю сколько-нет тахометра), я выжал сцепление, двигатель, было ощущение что вылетят поршни...Ключом не заглушалась...Только когда съехал на типо обочину (45 градусов наклон горка) сумел заглушить на передаче...
Че блЭЭэ ваще такое!??????
было темно, дождь, под капот даже там не лез, надо было быстрее убирать авто, чтоб не было аварии...Притянули обратно на стоянку, подвигал рычаг газа, вроде нигде не заедает...
Завести пытался, но батарея села, пару раз еле-еле крутануло и все.
Сейчас подзаряжу за ночь, завтра буду пробовать завести, но что-то мне слабо верится, что просто это рычаг газа заклинило....
Может есть у кого какая мысль хоть с чего начинать смотреть завтра???
Желательно до завтра вечера мне найти причину, а то срочно нужна машина  :'(

Тема закрыта, машина идет на свалку....
В картере соляра вперемешку с маслом, свечи накала пообламывало, стартером еле-еле прокручивает даже после слива этой "смеси"....

Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: bizon от 07 Декабря 2011, 16:27:32
Во-первых, при резком повышении оборотов на включенной передаче нельзя выжимать сцепление, нужно убрать газ и тормозить на передаче до снижения оборотов, а затем глушить. Во-вторых, не ответили о состоянии топливного фильтра, был ли он заменен. В-третьих, двигатель можно заменить на б/у с такой же машины. Мне кажется, что в Англии их (битых) великое множество. От вас к нам везут на разборку или переделку на леворульные.
Название: Re: ASTRA 1.7 D 1996 ТНВД Lucas, нет топлива на форсунках...
Отправлено: Nik1958 от 07 Декабря 2011, 18:08:21
Цитировать
В-третьих, двигатель можно заменить на б/у с такой же машины. Мне кажется, что в Англии их (битых) великое множество. От вас к нам везут на разборку или переделку на леворульные.
Подозреваю,  что покупка двигателя и стоимость перестановки будет соизмерима со стоимостью такой машины  в Англии