Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: dieselirk от 23 Ноября 2011, 18:46:02

Название: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: dieselirk от 23 Ноября 2011, 18:46:02
Бензинками не занимаюсь. Отказываюсь и руками и ногами. :) Но здесь особый случай.
   Короче, пригнали Тойота Прадик, двигатель V образный, даже названия не посмотрел. Если потребуется уточню.
   Короче, ситуация такая. Когда человек загонял ее в сервис, то холостые были нормальные, после выезда - плавают, нестабильные, постоянно поднимаются. В сервисе промывали форсунки, длительность импульса говорят значительно сократилась. Но вот постоянно стала зависать на оборотах. Иногда помогает резкое нажатие на педаль газа, после этого обороты иногда падают до нормальных, но не надолго.
   Подсоединил сканер, сначала выдала неисправность по датчику положения газа. После стирания не появлялась. Не будем сильно на этом акцентировать внимание, поскольку в нее лазили и причина появления кода может быть именно в этом.
По текущим данным. Иногда на хх положение с датчика вместо 0% показывает 0.5%. Но это не может быть причиной поднятия оборотов до 1350 об\мин (в этот же момент). Иногда на холостых появляется сигнал с оконечного выключателя газа. Но и это не может объяснять такие обороты.
   А вот теперь самое интересное. Заводим двигатель, обороты практически нормальные, работает на реальных холостых оборотах. Пока включаю сканер, захожу в разделы и подхожу к дате стрим - обороты подскакивают до 1350. Сначала посчитал, что просто пока все включаю - не успеваю со сканером до подскакивания оборотов.
Но повторяю операцию многократно и вижу, что это не случайность, а закономерность.
Завожу двигатель - работает нормально.
Только включаю сканер - обороты повышаются приблизительно на 50 об\мин.  Когда дохожу до входа в системы автомобиля - поднимается еще на 50 об\мин. Именно в момент нажатия на кнопку сканера.
Как только нажимаю в выборе режимов работы сканера на кнопку Дата-стрим - обороты подскакивают до 1350 об\мин. Уточняю, именно в момент нажатия на кнопку сканера.
   У кого какие мнения?
У меня лишь два варианта. Первый - где то диагностическая линия замыкается на линию оконечных датчиков (температура, кондиционер и т.д.), которые и повышают обороты (нагрузка или прогрев).
Второй - блок управления что-то с чем то путает и опять же включает увеличение оборотов, путая реальную необходимость поднятия оборотов с чем то другим.
   Пока ничего подобного у дизелей не встречал, поэтому полностью в раздумьях.
   Что думаете? Понимаю, что задачка нестандартная, но тем и интересная. ;D
Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: alex diesel spb от 23 Ноября 2011, 19:05:40
А каким образом мыли форсунки. Вынимали ? Тогда прежде всего надо заменить кольца под форсунками на входе в голову. Они разовые, а кроме того их могли срезать при сборке.
Правильно ли я понял, что обороты и без сканера поднимались до 1300 или это только подключение сканера спровоцировало такие обороты а сами они гуляли меньше?
Цитировать
Первый - где то диагностическая линия замыкается на линию оконечных датчиков
А эта машина не по CAN шине управляется? Если Ты подключаешься не через CAN адаптер, то можешь привносить все что угодно и вычитать тоже все что угодно вплоть до Кумранских рукописей... ;)
Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: dieselirk от 23 Ноября 2011, 19:30:16
А каким образом мыли форсунки. Вынимали ? Тогда прежде всего надо заменить кольца под форсунками на входе в голову. Они разовые, а кроме того их могли срезать при сборке.
Правильно ли я понял, что обороты и без сканера поднимались до 1300 или это только подключение сканера спровоцировало такие обороты а сами они гуляли меньше?А эта машина не по CAN шине управляется? Если Ты подключаешься не через CAN адаптер, то можешь привносить все что угодно и вычитать тоже все что угодно вплоть до Кумранских рукописей... ;)
обороты поднимаются и без сканера, стоит только нажать на газ. А вот если резко нажать и резко отпустить - иногда и падают, но редко.
Машина старая и сомневаюсь, что там вообще присутствует КАН шина. Электрики передо мной смотрели, когда сказал им чтобы они посмотрели адаптацию заслонки, сказали, что там вообще ничего подобного нет.
Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: alex diesel spb от 23 Ноября 2011, 19:51:04
Тогда нужна более подробная информация по автомобилю.
Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: dieselirk от 23 Ноября 2011, 20:20:37
завтра название двигателя перепишу.
Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: eds от 23 Ноября 2011, 21:33:34
 Скорее всего  это вывод/выводы  кислородных датчиков-

Добавлено спустя некоторое время 
другие датчики на розетку не выводится

Добавлено спустя некоторое время 
А чем  бензинка прогрешилась- сами то что, все на дизелях перемещаетесь?
Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: ddaniloff от 23 Ноября 2011, 22:01:47
Эх, незнаком я с японцами, да и данных почти нет.

Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: Алексей 64 от 23 Ноября 2011, 22:09:20
Мне не под дых ;D ;D ;D, Владимир все данные по машине пожалуйста, может быть всё что угодно, от неправильной регулировки датчика ДЗ, перетянутого тросика газа, подклинивание регулятора ХХ, подклинивание самой дроссельной заслонки и банальный подсос воздуха.
Машина старая и сомневаюсь, что там вообще присутствует КАН шина. Электрики передо мной смотрели, когда сказал им чтобы они посмотрели адаптацию заслонки, сказали, что там вообще ничего подобного нет.
Мало данных, должна быть метОда по регулированию датчика открытия дроссельной заслонки,  "Иногда на хх положение с датчика вместо 0% показывает 0.5%"  такого не должно быть вообще, здесь или холостой ход или уже режим нагрузок, Владимир , в общем данные по машине пожалуйста :).

Добавлено спустя некоторое время 
Вот как пример...
Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: andry1 от 24 Ноября 2011, 05:28:27
Два вопроса: какой диагностический разъем,какая заслонка?
Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: dieselirk от 24 Ноября 2011, 05:44:42
Скорее всего  это вывод/выводы  кислородных датчиков-

Добавлено спустя некоторое время 
другие датчики на розетку не выводится

Добавлено спустя некоторое время 
А чем  бензинка прогрешилась- сами то что, все на дизелях перемещаетесь?
"перемещаюсь" :) только на дизелях.
по датчикам попрошу посмотреть электрика.

Добавлено спустя некоторое время 
Мне не под дых ;D ;D ;D, Владимир все данные по машине пожалуйста, может быть всё что угодно, от неправильной регулировки датчика ДЗ, перетянутого тросика газа, подклинивание регулятора ХХ, подклинивание самой дроссельной заслонки и банальный подсос воздуха. Мало данных, должна быть метОда по регулированию датчика открытия дроссельной заслонки,  "Иногда на хх положение с датчика вместо 0% показывает 0.5%"  такого не должно быть вообще, здесь или холостой ход или уже режим нагрузок, Владимир , в общем данные по машине пожалуйста :).

Добавлено спустя некоторое время 
Вот как пример...
подклинивания тросика нет, показания датчика уже указал - %, только иногда бывает 0.5%, но это крайне редко. Взаимосвязи с показаниями оконечного выключателя хх - нет. Остальные показатели постараюсь снять к вечеру или завтра. Но сразу уточню, что хоть и не занимаюсь бензинками, но с датой-стрим знаком не понаслышке :), поэтому влияние факторов знаю.

Добавлено спустя некоторое время 
Два вопроса: какой диагностический разъем,какая заслонка?

разъем старый, рестенгуляр, прямоугольный, почему и говорил, что машина старая. Заслонка механическая с датчиком положения.
Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: andry1 от 24 Ноября 2011, 06:18:03
С этим разъемом обороты могут подниматься,датчик надо переустановить,заслонку закрыть полностью,чтобы на просвет щелей не было видно,еще применяют специальный состав для устранения зазоров но можно и припой использовать,помыть и проверить на заедание idling control valve.
Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: dieselirk от 24 Ноября 2011, 09:46:23
С этим разъемом обороты могут подниматься,датчик надо переустановить,заслонку закрыть полностью,чтобы на просвет щелей не было видно,еще применяют специальный состав для устранения зазоров но можно и припой использовать,помыть и проверить на заедание idling control valve.
будем пробовать. :) Обороты действительно могут подниматься при подсоединении сканера? Просто мне ни разу не приходилось видеть подобного, возможно это из-за того, что работаю только с дизелями.
Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: Алексей 64 от 24 Ноября 2011, 09:56:41
Владимир, хотя-бы год выпуска и марку двигателя дай пожалуйста :)
Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: andry1 от 24 Ноября 2011, 09:57:57
Чтобы добраться до инжекторов нужно снимать верхнюю часть впускного коллектора,при  сборке могли повредить прокладку или мусор под нее занести,то-есть "организовать" посторонний подсос воздуха,но искать в любом случае придется после приведения дроссельного узла в порядок,обороты поднимаются у  старых тойот,закономерность не выявил,могут подняться а могут и нет.Но только на машинах с IACV.

Добавлено спустя некоторое время 
Двигатель там 5VZ-FE,скорее всего,хотя принципиальной разницы нет какой двигатель,системы управления TCCS практически идентичные на многих машинах
Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: kcc от 24 Ноября 2011, 22:29:35
Как вариант, на диагностический разъем автомобиля могут быть выведены непосредственно электрические цепи от датчиков, чтобы стенд мог их непосредственно вычитывать. Где-то в описаниях старых разъемов (точно было в BMW, как мне кажется), видел такое.

На более новом шнуре, на эти же контакты может быть выведена, скажем, CAN-шина. При попытке связаться с ЭБУ, комп дергает CAN шину и  искажает сигнал с датчиков, то есть вместо того, чтобы читать значение сигнала, активно влияет на него... А блок управления двигаетелем "дуреет" от таких вмешательств...
Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: andry1 от 25 Ноября 2011, 06:20:58
Кан шины нет вообще,не то что в разъеме,зато в разъеме есть О2 sensor...
Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: dieselirk от 25 Ноября 2011, 14:34:36
двигатель 5VZ-FE, год выпуска 98.
кузов 95.
Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: eds от 25 Ноября 2011, 20:36:05
очень похоже на заедание IAC ( клапан подачи дополнительного подачи воздуха ХХ) в открытом положении.
Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: Александр_68 от 26 Ноября 2011, 10:57:41
Бензинками не занимаюсь. Отказываюсь и руками и ногами. :) Но здесь особый случай.
   Короче, пригнали Тойота Прадик, двигатель V образный, даже названия не посмотрел. Если потребуется уточню.
   Короче, ситуация такая. Когда человек загонял ее в сервис, то холостые были нормальные, после выезда - плавают, нестабильные, постоянно поднимаются. В сервисе промывали форсунки, длительность импульса говорят значительно сократилась. Но вот постоянно стала зависать на оборотах. Иногда помогает резкое нажатие на педаль газа, после этого обороты иногда падают до нормальных, но не надолго.
   Подсоединил сканер, сначала выдала неисправность по датчику положения газа. После стирания не появлялась. Не будем сильно на этом акцентировать внимание, поскольку в нее лазили и причина появления кода может быть именно в этом.
По текущим данным. Иногда на хх положение с датчика вместо 0% показывает 0.5%. Но это не может быть причиной поднятия оборотов до 1350 об\мин (в этот же момент). Иногда на холостых появляется сигнал с оконечного выключателя газа. Но и это не может объяснять такие обороты.
   А вот теперь самое интересное. Заводим двигатель, обороты практически нормальные, работает на реальных холостых оборотах. Пока включаю сканер, захожу в разделы и подхожу к дате стрим - обороты подскакивают до 1350. Сначала посчитал, что просто пока все включаю - не успеваю со сканером до подскакивания оборотов.
Но повторяю операцию многократно и вижу, что это не случайность, а закономерность.
Завожу двигатель - работает нормально.
Только включаю сканер - обороты повышаются приблизительно на 50 об\мин.  Когда дохожу до входа в системы автомобиля - поднимается еще на 50 об\мин. Именно в момент нажатия на кнопку сканера.
Как только нажимаю в выборе режимов работы сканера на кнопку Дата-стрим - обороты подскакивают до 1350 об\мин. Уточняю, именно в момент нажатия на кнопку сканера.
   У кого какие мнения?
У меня лишь два варианта. Первый - где то диагностическая линия замыкается на линию оконечных датчиков (температура, кондиционер и т.д.), которые и повышают обороты (нагрузка или прогрев).
Второй - блок управления что-то с чем то путает и опять же включает увеличение оборотов, путая реальную необходимость поднятия оборотов с чем то другим.
   Пока ничего подобного у дизелей не встречал, поэтому полностью в раздумьях.
   Что думаете? Понимаю, что задачка нестандартная, но тем и интересная. ;D
Попробуйте пробрызгать очистителем карбюратора весь впуск и уплотнения форсунок в коллекторе.
Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: master_disel от 27 Ноября 2011, 23:34:29
1- проверьте всасывающий коллектор на предмет подсоса постороннего воздуха (пролейте бензином из шприца)
2- Проверьте качество закрывания заслонки, быстрее всего, что она была изношена, и после её промывки, выявились её недостатки, не прилягания.
3- Каким методом была произведена промывка? По месту или снимались форсунки.
4- Проверьте (замените или почистите если возможно) регулятор холостого хода.
Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: dieselirk от 28 Ноября 2011, 07:59:17
форсунки снимались с машины и промывались на стенде.
   На заслонку подозрение в первую очередь, поскольку при отдельных "телодвижениях" с нажатием на педаль газа обороты падают. Но не всегда.
   Заниматься подгонкой и притиркой заслонки - не хочу. Ищем другую.
Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: master_disel от 28 Ноября 2011, 23:10:34
Если стенд для промывки левый, могли накрыть сами форсунки, я бы вытащил рампу и проверил их как они брызгают, закрываются или пропускают. Когда занимался (зажигалками), были такие случаи.
Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: andry1 от 29 Ноября 2011, 07:03:52
Повышение оборотов никак не связано с инжекторами.
Название: Re: БЕНЗИНКА - это удар под дых для вас! :-)
Отправлено: Алексей 64 от 29 Ноября 2011, 11:57:56
Повышение оборотов идёт только от попадания "лишнего" воздуха, соответственно нужно найти место его проникновения, если нигде подсоса нет то причина кроется или в некорректном положении дроссельной заслонки(грязь, нагар,неправильная регулировка после вмешательства в механизм и т.д.), или-же неисправность механическая, электрическая клапана или регулятора холостого хода, потому как при наличии такого "девайса" на двигателе по умолчанию дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, а в твоём случае, Владимир, клапан регулятор холостого хода имеет электрическое управление и в нём нет датчиков положения запорного элемента и именно он может подклинивать. Лечится подключением к генератору сигналов и одновременной промывкой карбспреем, в 90% случаев помогает. Подсос лишнего воздуха можно найти с помощью того-же карбспрея - просто слегка обрызгивая все ,возможные для подсоса лишнего воздуха, соединения при работающем двигателе  и наблюдая за изменением оборотов.
У меня был случай с Фордом Эксплорером, на холостых неровно работал, обороты плавали и при полном перекрытии ладонью патрубка перед дроссельной заслонкой двигатель исправно работал на подсосе "левого" воздуха. После ремонта при таких-же манипуляциях он сразу глох.