Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: alex diesel spb от 21 Ноября 2011, 15:25:27
-
Вопрос собственно в следующем... имеем Мицубиси Кантер с системой впрыска ND ТНВД 098000-2310, который не заводится. По видимому, помер драйвер управления (EDU) 131000-1062 клапана насоса (SPV). Драйвер насоса должен давать на клапан высокое напряжение а почему-то дает череду прямоугольных импульсов.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4525/5477889.0/0_6db03_a4965a85_-1-L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/homyara/view/449283/)
красный сигнал - выход с ЭБУ на драйвер насоса, синий сигнал на клапан SPV.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4419/5477889.0/0_6db04_4a4a6e8f_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/homyara/view/449284/)
синий сигнал - клапан SPV , красный - ответ с драйвера в ЭБУ о том,что произошел впрыск.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4420/5477889.0/0_6db02_f17bb605_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/homyara/view/449282/)
собственно сама осцилограмма клапана SPV
Вопрос в следующем: справедливо ли наше мнение о повреждении драйвера (EDU) 131000-1062 поскольку цена вопроса очень велика и не хотелось бы без полной уверенности искать замены или пытаться его ремонтировать.
-
Александр Юрьевич, несколько вопросов:
- чем снимались осциллограммы. Достаточно интересный вариант.
- почему конкретно решили, что неисправен драйвер?
- впрыска нет или с трубок прыскает, но форсунку не продавливает?
-
- чем снимались осциллограммы. Достаточно интересный вариант.
Видимо этим http://www.motor-master.ru/modules.php?name=Content&pa=list_pages_categories&cid=3 Интерфейс интересный но вид оборудования :'(
-
Действительно осциллограмма снималась осциллографом Disko-2. По всей прочитанной документации сигнал на клапан SPV должен достигать около 100в в импульсе, а он не превышает напряжения питания и выглядит просто как серия импульсов. Автомобиль притащили на веревке, заглох в дороге. Топливо в насосе есть, но на форсунки не подается, сигналы с датчика вмт и оборотов насоса нормальные, что косвенно подтверждается правильностью выдачи на драйвер насоса сигнала на открытие SPV. Кроме того, порыскав по форумам я понял что этот блочек драйвера на кантерах умирает нередко. Проблема в том что с диагнозом ошибится нельзя, стоит эта коробченка где то 30т. Вот и хочется узнать что можно еще проверить, не может ли сам клапан SPV выйти из строя, например если нужна его индуктивность для работы, а ее нет и так далее
-
проверьте массу этого блока на кузов. Плохой контакт приведет к невозможности запуска или к тому, что временами двигатель будет глохнуть.
-
Владимир Анатольевич! Массу проверили прежде всего, поскольку с этой проблемой знакомы не понаслышке.
При условии, что с массой все в порядке, нет ли впечатления о неисправности блока, глядя на осциллограммы?
-
Больше похоже на сам блок,попробуйте с другим клапаном осциллограмму снять,может межвитковое?Хотя маловероятно,напряжение было-бы просажено, но не настолько...
-
у меня осциллограф накрылся уже больше года назад. Электрик приезжает с очень маленьким осциллографом и иногда у него пиковый импульс просто не видно.
При неисправности EDU очень часто бывает, что ECU обменивается с EDU несколькими посылками сигналов и после этого сигнал пропадает. У вас этого не видно.
В моем представлении приговаривать EDU пока рановато, нужно переубедиться.