Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: scania12 от 16 Ноября 2011, 05:50:52
-
Обращаюсь за дельным советом по двигателю VOLVO FH13.440 модель дв. D13 139562 B1A.Суть проблемы: с наступлением минусовых температур в нижнем патрубке интеркулера скапливается ,а затем замерзает вода (конденсат ) в кол-ве до одного литра ! Съем патрубка с последующим прогревом показывает , что вода чистая без следов масла и антифриза . Протяжка хомутов всех воздуховодов результатов не дала. Основной воздушный фильтр -новый ,фильтр осушитель - новый , уровень антифриза- норма ! Пробовали утеплить 1/3 (нижнюю) интеркулера - ходка Рязань-Москва-Рязань показала ,что проблема осталась . Подскажите ЧТО и ГДЕ ? Спасибо
-
двигатель набирает рабочую температуру и за сколько?
тест VCADSa, функция удержания тепла ,проходит?
-
А самое простейшее колхозное решение пробовали? Дырочку миллиметра 3 просверлить - дренаж сделать.
А то ведь и до гидроудара недалеко...
-
Была такая-же проблема в осенне-зимний период, да так что льдом забило весь интеркуллер и машина встала, выехали-отогрели-слили воду и уже пару зим все ок причина наличия такого количества воды так и осталось загадкой
Добавлено спустя некоторое время
Еще в корпусе воздушного фильтра должен снизу слив попавшей воды и конденцата может он забит
-
Это простой конденсат, из компрессора выходит горячий воздух, а кулере конденсируется из-за разницы температуры. Все очень просто внизу интеркулера сверлишь дырочку, промышленным феном или тепловой пушкой греешь кулер, сливаешь воду, потом заворачиваешь саморез на герметик. А кулер закрывать надо, иначе замерзнет до середины. У меня так было на МАНе.
-
Зачем что-то сверлить-затыкать если можно отсоединить нижний патрубок и через него слить конденсат
Добавлено спустя некоторое время
У меня в парке 10 FH12 никогда не в какие морозы не закрывали не куллер не радиатор
-
Зачем что-то сверлить-затыкать если можно отсоединить нижний патрубок и через него слить конденсат
Добавлено спустя некоторое время
У меня в парке 10 FH12 никогда не в какие морозы не закрывали не куллер не радиатор
Дырочку затыкать не нужно, пусть будет всегда открыта. Вреда от неё нет, а польза может быть большая - см. гидроудар.
А если уж если у вас 10 траков, то неужели ни у кого таким образом дренаж интеркуллера не сделан? Не верю ;D
-
GAZ Верь не верь ни у кого и даже мысли такой не было - система подачи воздуха должна быть герметичной, а если насверлить "дырочек" может проще выкинуть турбину и ездить на атмосфернике ?
-
Всем спасибо за внимание ! Ползая в районе нижнего в патрубка интеркулера обнаружил 6-ти гранную заглушечку ! Вывернув её - потек конденсат ( 0,5-0,7л) ! Тягач сходил на 800 км . Это чтож получается- приехав на ночную стоянку водитель ( испытав все" радости общения " с ГИБДД , прелести езды по нечищенной дороге ) должен заползать под интер-л и с помощью какой-то матери сливать накопившуюся воду ?! Андрей Ф - проясни по поводу " тест VCAD " и удержания тепла , просвяти ! А по поводу езды с вывернутой заглушкой - смысл опрессовки на герметичность воздуховодов (мне её на СТО рекомендовали ) ?
Добавлено спустя некоторое время
Вот ещё что - не много ли почти 1л на 500-800 км ? Хотя бы теорию ОТКУДА ? Уважаемые !
-
Давай, давай! Катайся с "дырочкой", грязи натянет, ЦПГ в ремонт.
Впускной тракт должен быть герметичный. И закрывать кулер надо, т.к. воздух из турбокомпрессора выходит горячий, и в холодном месте конденсируется в воду. Для решения этой проблемы в пневмосистеме автомобиля и есть такой прибор как "влагоотделитель", и трубка от компрессора к этому "прибору" спиралью закручена, для конденсации.
А если кулер не закрывать, то каждую неделю будешь конденсат сливать. Или еще хуже, льдом кулер дюралевый порвет по трубкам.
Тогда радости "АРГОНА". Вода, как известно, при замерзании имеет свойство расширяться.
Выбор за Вами.
Вообще (не в обиду форумчанам) нужно поменьше советов слушать, т.к. кругом все "умные" стали, потому и машины от СТО отъехать не могут. Лучше книжки читай.
-
Давай, давай! Катайся с "дырочкой", грязи натянет, ЦПГ в ремонт.
Очень интересно про затягивание грязи. Это на каком же режиме в интеркуллере разрежение то присутствует, а?
-
Всем спасибо за внимание ! Ползая в районе нижнего в патрубка интеркулера обнаружил 6-ти гранную заглушечку ! Вывернув её - потек конденсат ( 0,5-0,7л) ! Тягач сходил на 800 км . Это чтож получается- приехав на ночную стоянку водитель ( испытав все" радости общения " с ГИБДД , прелести езды по нечищенной дороге ) должен заползать под интер-л и с помощью какой-то матери сливать накопившуюся воду ?! Андрей Ф - проясни по поводу " тест VCAD " и удержания тепла , просвяти ! А по поводу езды с вывернутой заглушкой - смысл опрессовки на герметичность воздуховодов (мне её на СТО рекомендовали ) ?
Добавлено спустя некоторое время
Вот ещё что - не много ли почти 1л на 500-800 км ? Хотя бы теорию ОТКУДА ? Уважаемые !
Откуда? Из воздуха, вестимо! В турбокомпрессоре воздух нагревается, а в интеркуллере охлаждается, при этом по законам физики из воздуха конденсируется влага. Сезон сейчас с повышенной влажностью воздуха, значит - готовьте корыто. :D
-
Откуда? Из воздуха, вестимо! В турбокомпрессоре воздух нагревается, а в интеркуллере охлаждается, при этом по законам физики из воздуха конденсируется влага. Сезон сейчас с повышенной влажностью воздуха, значит - готовьте корыто. :D
Уважаемый Bizon ! Постоянно и внимательно отслеживаю Ваши советы , часть из них реализована на остальных тягачах ! Но извините - с корытом проблем не будет ! Но почему эти самые законы физики не действуют на имеющихся RENO , SCANIA,MAN ? Пришлось проверить .А если всё таки действуют , то куда ентот самый конденсат девается ?
Добавлено спустя некоторое время
ТЕУР ! Подскажи -где пересекаются " воздушные потоки " пневмосистемы проходящей через фильтр осушитель ( тормоза ,пневмоподвеска,сцепление, и др. + полуприцеп ) с системой подготовки воздуха для питания двигателя !
-
Андрей Ф - проясни по поводу " тест VCAD " и удержания тепла , просвяти !
я так понял,что с диагностикой у вас проблема,найдите место где адекватно продиагностируют вашу машину и вы получите ответы на ваши вопросы,тк образование конденсата в куллере возможно только при определенных условиях
-
Будем диагностироваться в Зеленограде . Если поставят диагноз - отпишусь !
-
Но почему эти самые законы физики не действуют на имеющихся RENO , SCANIA,MAN ?
Действует на всё.
У некоторых, например у Детройтов, даже датчик влажности имеется, как раз для того, чтобы гидроудара от кондесата не допустить.
А так, чем лучше турбина и интеркуллер, тем больше вероятность образования конденсата. Хорошая турбина большой наддув обеспечивает и КПД высокий имеет. Это хорошо, но и воздух она мало нагревает. А хороший интеркуллер его хорошо охлаждает. Это не только для ув-я мощности, а главное из экологии сделано - для уменьшения образования NOx всемерно понижается т-ра горения (ERG тоже для этого, и туда тоже охладитель ставят, для тех же целей).
Итог всех этих стараний - конденсат в интеркуллере ;D
Физический расчёт реальной ситуации (см. скриншот во вложении):
MAN TGX едет при тр-е воздуха -5 гр. и относительной влажности 97%. При этом в кубометре воздуха имеется около 3 грамм воды (абсолютная влажность). Как видно из скиншота, давление наддува почти 1.5 атм, т.е. в кубометре воздуха теперь стало около 7.5 грамм воды. Т-ра воздуха во впускном коллекторе (после интеркуллера) 6 гр. При этих условиях относительной влажности 100% соответствует содержание в кубометре воздуха 7 грамм воды. А у нас её 7.5 грамм. Куда денутся лишние 0.5 грамма? Да выпадут в виде росы на стенках (в первую очередь интеркуллера) конечно.
-
Уважаемый Bizon ! Постоянно и внимательно отслеживаю Ваши советы , часть из них реализована на остальных тягачах ! Но извините - с корытом проблем не будет ! Но почему эти самые законы физики не действуют на имеющихся RENO , SCANIA,MAN ? Пришлось проверить .А если всё таки действуют , то куда ентот самый конденсат девается ?
Было бы неплохо сравнить расположение интеркуллеров на этих машинах. Может быть на Вольво он стоит в зоне максимальных воздушных потоков с наиболее возможной степенью охлаждения. А объем прокачанного воздуха через интеркуллер действительно большой.
-
Давай, давай! Катайся с "дырочкой", грязи натянет, ЦПГ в ремонт.
Впускной тракт должен быть герметичный. И закрывать кулер надо, т.к. воздух из турбокомпрессора выходит горячий, и в холодном месте конденсируется в воду. Для решения этой проблемы в пневмосистеме автомобиля и есть такой прибор как "влагоотделитель", и трубка от компрессора к этому "прибору" спиралью закручена, для конденсации.
А если кулер не закрывать, то каждую неделю будешь конденсат сливать. Или еще хуже, льдом кулер дюралевый порвет по трубкам.
Тогда радости "АРГОНА". Вода, как известно, при замерзании имеет свойство расширяться.
Выбор за Вами.
Вообще (не в обиду форумчанам) нужно поменьше советов слушать, т.к. кругом все "умные" стали, потому и машины от СТО отъехать не могут. Лучше книжки читай.
Бред.
Добавлено спустя некоторое время
Ниразу не слышал чтобы на fh был гидроудар изза конденсата в интеркуллере,на манах согласен у них это болячка особенно на тга.Строение интеркуллера на этих машинах исключает возможность гироудара даже если туда принудительно залить два,три литра воды.Конденсат в них будет присутствовать полюбому,слишком большой объём интеркуллера.Единственное что может уменьшить количество конденсата,это недавать машине работать длительное время на холостых оборотах в морозы.Это кстати написано как правило экслуатации автомобиля.Сверлить отверстия в вольвовском итеркулере бесполезно,укутывать его вообще запрещается так как это ведёт к его перегреву.Конденсат который скапливается во время стоянки будет успешно разогрет и в виде пара выкинут в выхлопную трубу. ;D
-
Причем тут гидроудар.
Или в Алматы читать по русски не умеют?
И не надо сравнивать климат "Верного" с Россией.
-
Или в Алматы читать по русски не умеют?
за это можно и бан вь....нить >:(
-
Причем тут гидроудар.
Или в Алматы читать по русски не умеют?
И не надо сравнивать климат "Верного" с Россией.
1. Гидроудар возникает тогда, когда вода из интеркуллера попадает в цилиндр.
2. Кто как. В России тоже не все умеют. А некоторые, как вы например, читать - читают, а смысл прочитанного не понимают.
3. А климат тут при чём? В пустыне, например, каждое утро 100% влажность. И там тоже вполне возможно гидроудар получить.
-
ТЭУР,разговор идёт о машинах предназначенных для международных перевозок,то биш для доставки грузов на большие расстояния (не в пределах городской черты Алмааты),в различных климатических условиях.
Читать по русски в Алмаате умеют,не все конечно.. ;D О гидроударе было написано не в вашем сообщении.На ваше сообщение я ответил одним словом,а остальное было ответом по общей теме.