Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: Victor Diesel от 30 Октября 2011, 22:39:07
-
Всем привет. Недавно стал обладателем Qashqai турбо дизель 1.5 cDi. В дизеле новичок. Проблема такова: иногда в процессе езды начинает дымить сизым дымом, при этом холостые обороты поднимаются с 750 до 900, через время все снова GOOD. Мощность при этом не пропадает, но слегка увеличивается расход и вонь недожженной соляры.
Подскажите куда смотреть, что делать?
-
так и должно, происходит регенерация DPF
-
А почему так часто? 3 поездки по полчаса и каждый раз при этом дымил. У меня движок 1,5 л - говорят, что DPF на нем не стоит, а только на 2-х литровых он есть. Как определить есть ли он у меня?
-
А почему так часто? 3 поездки по полчаса и каждый раз при этом дымил. У меня движок 1,5 л - говорят, что DPF на нем не стоит, а только на 2-х литровых он есть. Как определить есть ли он у меня?
диагностика ответит на все вопросы
-
Мою прошлую машину (с бензин.двиг.) диагностировали несколько раз - говорили, всё в порядке, а проблема не уходила, пока сам не додумал. Не доверяю я этим диагностикам, хотел услышать мнение опытных... Есть тут еще кто-нить? АУуууууу
-
Можно гадать сколько угодно.Сделайте грамотную диагностику и выложите параметры,тогда может вам и подскажут.Залейте качественное топливо и прокатитесь по трассе.Может и полегчает.
-
На диагностику еще не ездил.
Дымит так же ИНОГДА, при этом если заглушить двигатель когда он начал дымить, секунд на 10-15 и снова запустить, перестает дымить, но через время опять дымит. Если не глушить, то через некоторое время перестает сама, при этом не важно как я буду ехать, медленно или давить педаль в пол. Вот такая странная штука.
Ростовчане где у нас есть хороший СТО по дизелям?
-
Вам все верно ответили, включается регенерация, и все таки вероятно на Вашем авто "криво" удален сажевый фильтр.
-
Съездил на диагностику - все в норме, ошибок нет (как я и предполагал) Машина из Германии, без пробега по России, поэтому думаю, что сажевый фильтр никто не удалял. Еще у кого-нить будут предположения?
-
Еще у кого-нить будут предположения?
Есть.Если для того ,чтобы поржать,то "заменить автомобиль".А если серьезно,то диагностика заключается не только в чтении ошибок их может и не быть если процессы идут в штатном режиме.И тем более если читать прибором типа Автобос или Лаунч.Если прибор дилерский,то должен быть параметр "дифференциальное давление в сажевом фильтре".Вот посмотрите этот параметр на разных режимах работы двигателя и эти данные напишите,тогда можно будет говорить о чем либо.В противном случае,только замена автомобиля.
-
если регенерация дпф часто включается, это говорит о износе фильтра или его кривом удалении
-
если регенерация дпф часто включается, это говорит о износе фильтра или его кривом удалении
Вы не совсем правы,на это влияет и манера езды.
-
Вы не совсем правы,на это влияет и манера езды.
в городе условий для прожига сложно добиться, а на трассе даже если жечь на все деньги то раз в полчаса многовато, с таким раскладом за 5 тыщ пробега 2 уровня масла наберется
-
в городе условий для прожига сложно добиться, а на трассе даже если жечь на все деньги то раз в полчаса многовато, с таким раскладом за 5 тыщ пробега 2 уровня масла наберется
Зачем так.Для этого есть оборудование,с помощью которого делается принудительная регенерация в полном обьеме.
-
не во всех случаях принудительная регенерация может спасти от замены дпф
-
А не может ли быть просто засран топливный фильтр? Докатаю бак и поменяю - мож поможет... Машина 85 тыс. прошла - думаю, на свалку ей еще рановато.
-
А не может ли быть просто засран топливный фильтр? Докатаю бак и поменяю - мож поможет... Машина 85 тыс. прошла - думаю, на свалку ей еще рановато.
последуйте совету soon. гадать можно сколько угодно, например у вас оса попала в турбину и грызет там лопасти ;D раз в полчаса диагностика заключается не только в чтении ошибок их может и не быть если процессы идут в штатном режиме.И тем более если читать прибором типа Автобос или Лаунч.Если прибор дилерский,то должен быть параметр "дифференциальное давление в сажевом фильтре".Вот посмотрите этот параметр на разных режимах работы двигателя и эти данные напишите,тогда можно будет говорить о чем либо.
-
Так тут все-таки кто-нить знает ответ на мой вопрос: "Как определить, есть ли сажевый фильтр?" Говорят, что только на 2-х литровый его ставили, а на моем 1,5л его нет. Где его глянуть?
-
Сделайте фото вашего выхлопного тракта и я вам скажу.
-
Так тут все-таки кто-нить знает ответ на мой вопрос: "Как определить, есть ли сажевый фильтр?" Говорят, что только на 2-х литровый его ставили, а на моем 1,5л его нет. Где его глянуть?
То что Вам кто-то говорил не интересует здесь никого в принцыпе, есть конкретная проблема, и вам "озвучены" вероятные варианты, для толкового диагноста неплохие подсказки.
Дайте мне дымящее авто и в течении пол часа я дам диагноз, вариант предложенный не только мной считаю максимально вероятным, АБСОЛЮТНО идентичная проблема у Комбо 1.3 с марелевским блоком у меня сейчас в работе.
Сами не победите однознчно, ищите того кто возьмется с оплатой по результату.
-
Не привык я в сервисах ремонтироваться. Начал сам по-немногу въезжать после бензиновых машинок в дизель. Нашел этот гребаный ДПФ. При тесте на зажигании загорается лампа "регенерации фильтра", но при дымлении она не горит, хотя должна, как я уже понял. Делаю вывод, что лампочку закоротили на какой-то из других датчиков. Буду проверять. А по поводу чистки фильтра пока рыл инфу, нашел на ютубе как немцы его кёрхером промывают)) Надо будет попробовать... Есть еще идея с лимонной кислоте проварить, типа как с чайника накипь удаляют. Короче, кому весело - посмейтесь. А я готов экспериментировать.
-
Не привык я в сервисах ремонтироваться. Короче, кому весело - посмейтесь. А я готов экспериментировать.
Паяльная лампа, УШМ и компрессор вам помогут, если конечно проблема в нём.
-
Да да компрессором хорошо вычитывается фул. :D
Ладно сам так сам- нужен цыфровой осцылограф, записываеш сигнал на форсунку и картинку сюда. Конечно в режыме когда дымит.
-
Разобрал DPF фильтр, оказалось что он рассверлен. ШЕСТЬ отверстий в катализаторе и ШЕСТЬ отверстий в DPF диаметром 10 мм.
Учитывая что машина периодически дымит, процесс удаления сделан криво.
Что делать дальше, ведь регенерации участились, дым такой что топор весит.
Не могу понять, почему происходит регенерация, если дыму без особого усилия есть куда уходить, система ведь должна понимать, что фильтр не засран. Или же недостаточно этого кол-ва отверстий? И если сделать еще, то регенерация должна прекратиться?
-
Разобрал DPF фильтр, оказалось что он рассверлен. ШЕСТЬ отверстий в катализаторе и ШЕСТЬ отверстий в DPF диаметром 10 мм.
Учитывая что машина периодически дымит, процесс удаления сделан криво.
Что делать дальше, ведь регенерации участились, дым такой что топор весит.
Не могу понять, почему происходит регенерация, если дыму без особого усилия есть куда уходить, система ведь должна понимать, что фильтр не засран. Или же недостаточно этого кол-ва отверстий? И если сделать еще, то регенерация должна прекратиться?
Тому кто это делал руки надо отрезать ;D И в голове дырок насверлить.Если делаешь эмуляцию ,то зачем сверлить отверстия в катализаторе.Ведь сейчас идет пост-инжекция а катализатор не прогревается,поэтому и дымит.Естественно прошивка кривая а возможно и родная.Выход это корректно исправить прошивку.
-
Тому кто это делал руки надо отрезать ;D И в голове дырок насверлить.Если делаешь эмуляцию ,то зачем сверлить отверстия в катализаторе.Ведь сейчас идет пост-инжекция
Что такое пост-инжекция?
Т.к. терять мне уже было нечего, решил сверлить дальше, но только в ДПФ, катал не трогал. Досверлился до 12 шт. Регенерация стала включаться реже, но надольше (понятно, ведь он еще хуже стал прогреваться). Сейчас сделал посередине отверстие 35 мм + 6шт по 10мм.Разности давлений уже вообще не должно быть, но ошибок пока не выдавал. Регенерация не включается, как ни газуй, но стоит включить передачу - 900 об. и уже не выключается. Я тут думаю, может дело в температурных датчиках? И еще вопрос: регенерация включается только при движении или на х.х. тоже может?
Добавлено спустя некоторое время
Пришла еще идея в голову. Подумал, вдруг осталась ошибка в памяти о недопроведенной регенерации... Поэтому, только что провел принудительную регенерацию: поднял колеса, погонял 5 мин на 1500 об., затем включил 4 скорость и на 2300 оборотах - 15 мин. Сначала валил охеренный дым, затем стал поменьше. Но до конца так и не исчез. Перевел в нейтраль, обороты хх еще держались 900. Заглушил. Опять завел - хх 750. Погонял на разных скоростях до 120 км/ч. На х.х - держит 750. Заводил, глушил, включал скорость, колеса крутились... При этом уже сбрасывая - хх держался 750, не дымит! Для себя решил, если на этом мои мучения все-таки не закончатся, то трубку подачи топлива в ДПФ для проведения регенерации закольцую в бензобак, чтобы регенерация шла, но не дымило. Подскажите, пожалуйста, где эта трубка находится?
Добавлено спустя некоторое время
Нашел эту самую форсунку на глушаке для регенерации, отсоединил от нее шланг и заглушил его. Пока лазил увидел еще одну банку сразу после турбины, пробил ее по номеру - еще один катализатор. Стоит он как раз перед форсункой. Получается, что у меня 2 катализатора? Поэтому, по всей видимости рассверливать надо и тот, который в одном кожухе с ДПФ? А я сверлил только длинную часть ДПФ...
-
нету у ниссана форсунки в сажевике, это трубки на датчик диффдавления! Топливо подается форсунками двигателя на такте выпуска
-
нету у ниссана форсунки в сажевике, это трубки на датчик диффдавления! Топливо подается форсунками двигателя на такте выпуска
Это форсунка и она даже есть в каталоге оригинальных запчастей на Экзисте! Когда я ее отсоединил, из трубки на меня полилась соляра. Форсунка задействуется при регенерации. Сидит прямо на выходной трубе после катализатора(первого катализатора, а не того, что в одной банке с ДПФ)
-
Это форсунка и она даже есть в каталоге оригинальных запчастей на Экзисте! Когда я ее отсоединил, из трубки на меня полилась соляра. Форсунка задействуется при регенерации. Сидит прямо на выходной трубе после катализатора(первого катализатора, а не того, что в одной банке с ДПФ)
Не исключено,что косоглазые могли такое сделать.Я такого тоже не видел.
-
Сильно сомневаюсь что двигатель японский ;)
-
Двигатель француз k9k, dpf и катализатор тоже французы, у всех значек Renault. Qashqai это совместная разработка Япошек и Французов.
-
У вас,ViktorMix,два варианта:первый-оставить железо как есть и изменить прошивку,как сказал Александр;второй-купить новый выхлопной тракт,при условии,что программа стандартная.По-любому нужны электронные устройства для связи с ЭБУ и софт,а для этого надо к спецам.Есть третий вариант-купить примочки и прошивки и самому овладеть.
-
Мне ближе по душе второй вариант, стоимость фильтра 36 т.р., поставил и катайся как человек, как можно меньше засоряя воздух, но наши нефтяные магнаты думают иначе, ведь качество дизеля хреновое и новый DPF быстро начнет умирать,проблема вновь вернется. Исходя из этого, пытаюсь сделать обманку, если уж не удастся, то буду обращаться к спецам. (кстати у нас в Ростове нашелся только один согласный попробовать это сделать, другие отказываются, не объясняя почему).
-
Мне ближе по душе второй вариант, стоимость фильтра 36 т.р., поставил и катайся как человек, как можно меньше засоряя воздух, но наши нефтяные магнаты думают иначе, ведь качество дизеля хреновое и новый DPF быстро начнет умирать,проблема вновь вернется. Исходя из этого, пытаюсь сделать обманку, если уж не удастся, то буду обращаться к спецам. (кстати у нас в Ростове нашелся только один согласный попробовать это сделать, другие отказываются, не объясняя почему).
Отказываются по тому,что есть проблема с софтом. Дело в том,что если бы япошки по мимо двигателя не изменяли софт ,проблем бы не было и в диагностике и в изменении прошивки.Хотя не тестируя авто говорить о чем либо сложно.Но обычно они льют,что то свое и извращенное.Мне попадались японце с двигателем Пежо.Все поставлено с ног на голову.Ужасная диагностика софт читать нечем.
-
В общем, после всех своих манипуляций (сверление дыр, принудительная регенерация, а главное - перекрытие подачи топлива на форсунку глушителя) жду, что мне выдаст дальше. Не могу представить, что если теперь начнется регенерация, то как он себя поведет: то ли начнет и закончит регенерацию сразу т.к. фильтр теперь "чистый", или же выдаст ошибку, что регенерация невозможна, т.к. топливо не подается, катализатор не прогревается.
И все же мне тут так и не ответил никто: ПОЧЕМУ ЖЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ, ЕСЛИ ФИЛЬТР ПОЧТИ ВЫБИТ? Какое же условие программы я еще не обманул?
-
В памяти ЭБУ прописан переполненный фильтр.При этом регенерация не была проведена в полном обьеме.Для того,чтобы убрать данный косяк нужно сбросить в адаптациях замену сажевого фильтра.
-
Проехал 70 км. Загорелась лампа забитого фильтра. Понятно - регенерацию опять сволочь запустил, а провести ему не дает отсутствие топлива для разогрева. Блин, да неужели без вмешательства в мозги он так и не поймет, что фильтр чистый...По каким критериям он включает регенерацию? Что за дурь - основываться на памяти в ЭБУ, а не на фактических показателях датчиков?
Добавлено спустя некоторое время
Сейчас опять повторил регенерацию, подняв колеса, обратно вернул шланг подачи топлива на форсунку. Значек ДПФ погас - делаю вывод, что в памяти ЭБУ отразился очищенный фильтр. Рассверливаю ДПФ насадкой 7,5 см. Жду опять сюрпризов...
-
Следующим сюрпризом будет ошибка с переводом "пробит сажевый фильтр"
-
Следующим сюрпризом будет ошибка с переводом "пробит сажевый фильтр"
А как она проявится и когда?
-
Когда просверлишь дыру больше нормы,Кашкай станет Запорожцем и ты сразу это ощутишь. ;D
-
Когда просверлишь дыру больше нормы,Кашкай станет Запорожцем и ты сразу это ощутишь. ;D
Стал сверлить, а он весь выкрошился. Короче, банка теперь пустая. Катализатор не трогал, так с 6 дырками и остался. Ща проехал 15 км, пока изменений не ощутил...
-
Если дифференциальный датчик не будет видеть перепада ,то должны почувствовать.Обычно в таких случаях не проносит,но время покажет ;D
-
Если дифференциальный датчик не будет видеть перепада ,то должны почувствовать.Обычно в таких случаях не проносит,но время покажет ;D
Че-то я не понял: сколько времени нужно этому датчику, чтобы понять? Или надо дождаться следующей регенерации? Если будет по-вашему, то авто сразу уйдет в аварийный режим?
Добавлено спустя некоторое время
А разве оставшийся катализатор не создает разности давлений - ведь датчики стоят ДО катализатора и ПОСЛЕ дпф.
-
Мы с вами говорим не о чем.Не видивши авто можно только предполагать.Дифференциальный датчик обычно измеряет перепад именно сажевого фильтра.
-
Ну вот добился положительного результата, перестала дымить при регенерации.
Как Я уже писал, машина дымила из-за просверленных отверстий в катализаторе, расположенном перед сажевым фильтром. Решил сделать эксперимент, забил в эти 6-ть отверстий ЧОПИКИ, сделанные из остатков сажевого фильтра. И вот чудо - регенерация включилась, а дыма НЕТ!!! Если сильно газовать, слегда вылетает дымок, но при этом быстро развеивается. ВЫВОД - в таких сажевых фильтрах как у моего коня, не в коем случае нельзя трогать катализатор, только выбивать сам сажевой, причем полностью. Может, кому-то моя информация пригодится, поможет...
Добавлено спустя некоторое время
Результатом в общем я удовлетворен, но длительность регенерации (20 мин.) не оставляла покоя. Решился на перенос второго температурного датчика поближе к катализатору. Просверлил отверстие в банке, где раньше был ДПФ, в семи сантиметрах от катализатора (вместо 35 установленных). Таким образом время регенерации уменьшилось с 20 мин до 7 мин. Чуть позже планирую заменить "заштопаный" катализатор на новый. Буду вырезать, оригинал - слишком дорого.
Кто подскажет, можно ли установить универсальный катализатор или необходим какой-то специальный для дизеля?
-
Опять обращаюсь за советом к знатокам, надеюсь, не остаться без ответа. Итак, фильтр ДПФ выбит, регенерации я остановил (не включаются). Теперь возник вопрос: масло-то надо поменять на другое - для движков без сажевика? Или можно ездить на прежнем?
-
Масло нужно оставить такое,главное ,чтобы не было в нем дизтоплива. Это масло более высокого качества.
-
А с чего ему (дизтопливу) там появляться?
-
Из-за проблем с регенерацией.