Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: stemax от 17 Октября 2011, 20:40:40

Название: Трещины в блоке
Отправлено: stemax от 17 Октября 2011, 20:40:40
Здравствуйте. Ремонтирую легковой дизель - cтаричок LD20. Блок уже гильзованный. На верхней плоскости блока обнаружил трещины, которые проходят от резьбы болтов крепления ГБЦ к окнам каналов охлаждения. Трещины нашел около двух резьбовых отверстий. Самое обидное то, что поначалу их не было видно, и обнаружились они лишь после расточки цилиндров и шлифовки плоскости. Около одного резьбового отверстия проходит масляный канал, который трещина не затронула. Фото трещин в приложенных файлах. Трещины плохо видно, поэтому пометил их пунктиром маркером. Подскажите, специалисты, кто знает, перспективы этой железяки: совсем труп или еще не совсем... . Каковы могут быть последствия. Я понимаю, что ситуация не радужная, просто жалко вложенных сил и средств, да и движок уже большая редкость, смаху путний блок не найдешь.

Добавлено спустя некоторое время 
Задавал вопрос на другом форуме. Говорят вроде не совсем безнадежно. Так что с нетерпением жду полезных советов как спасти ситуацию.
Название: Re: Трещины в блоке
Отправлено: Animex от 17 Октября 2011, 22:28:02
Что могло случиться, то уже произошло. Моё мнение-собирать и не париться по этому поводу. Единственное, я поставил бы новые болты.
Название: Re: Трещины в блоке
Отправлено: Dieselas от 17 Октября 2011, 23:00:20
Тосол неизбежно пойдет в масло. И болезнь будет прогрессировать. Рекомендую поискать другой блок.
Название: Re: Трещины в блоке
Отправлено: alex diesel spb от 17 Октября 2011, 23:09:49
В зависимости от конструкции мотора, через трещину может поступать масло в систему охлаждения. При эксплуатации такие трещины в обязательном порядке растут и в этом хорошего мало. В таких случаях необходимо :
- разгрузить резьбу в блоке не давая ей расти;
- загерметизировать трещину. Вопрос решается постановкой футорки.
  Футорки, это втулки с резьбой снаружи и внутри.  Отверстие в детали рассверливается и нарезается резьба более крупная, в отверстие вворачивается футорка и далее используется штатный крепежный болт.

 (http://img-fotki.yandex.ru/get/4521/15711077.2/0_64de7_2d3c9f5c_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mezernitsky/view/413159/)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5411/15711077.2/0_64de8_e1799b90_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mezernitsky/view/413160/)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4416/15711077.2/0_64de9_24a4bef0_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mezernitsky/view/413161/)
Футорка выполняется с буртом, место под футорку в блоке растачивается под бурт с напряженной посадкой бурта в расточку блока. На футорку наносится резьбовой фиксатор. Бурт футорки выступает после завинчивания и потом плоскость блока шлифуется. Футорку перед заворачиванием замораживаем в углекислоте. Блок греть не надо - не успеете завернуть футорку. В показанном на фото случае в блоке была трещина связывающая масляный канал, проходящий через отверстие болта и водяную полость. Очень долго искали трещину, опрессовывали блок давлением до 1000 атм. трещина не выявлялась. выявилась только после изготовления фальш-головки и притягивания её болтами. Тогда все чудненько потекло. Этой фотографии лет 8-10 машина успешно живет.
Цитировать
Моё мнение-собирать и не париться по этому поводу. Единственное, я поставил бы новые болты.
  Хороший совет..... Соберет - потечет. Еще раз соберет, еще раз.... Кстати в моторе на фото мы полтора года искали трещину, но это был вопрос самолюбия и гордыни. Мотор перебирали раза 4 полностью.

Название: Re: Трещины в блоке
Отправлено: ddaniloff от 18 Октября 2011, 01:54:28
Я знал. я верил что Александр Юрьевич даст исчерпывающий ответ! Ура!
Название: Re: Трещины в блоке
Отправлено: Technik от 18 Октября 2011, 02:19:45
Очень долго искали трещину, опрессовывали блок давлением до 1000 атм. трещина не выявлялась.


прошу прощения,но 1000 атм это как? Это опечатка? Наверное 10? ;)
Название: Re: Трещины в блоке
Отправлено: stemax от 18 Октября 2011, 06:21:41
Спасибо за советы. Подскажите тогда: если вместо болта поставить шпильку и посадить ее на анаэробный герметик (фиксатор), что бы загерметизировать резьбу и трещины. Головку притянуть гайкой (конструкция позволяет). возможно сделать таким образом? поможет или нет? может сделать шпильку с кольцевым буртиком (как у футорки)?
Название: Re: Трещины в блоке
Отправлено: Алексей 64 от 18 Октября 2011, 08:29:17
А как дальше будете действовать если нужно будет поправить привалочную плоскость блока или растачивать-хонинговать-гильзовать??? Вас расточник может ооочень далеко послать вместе свашим блоком и торчащими из него шпильками :)
Название: Re: Трещины в блоке
Отправлено: stemax от 18 Октября 2011, 11:55:46
А как дальше будете действовать если нужно будет поправить привалочную плоскость блока или растачивать-хонинговать-гильзовать??? Вас расточник может ооочень далеко послать вместе свашим блоком и торчащими из него шпильками :)
Спасибо за подсказку, сам я не подумал об этом.
Название: Re: Трещины в блоке
Отправлено: ТНВД от 18 Октября 2011, 14:33:54
Незабудьте только после торцовки блока, тоже самое и с поршнями сделать. И прокладку по выходу поршня из блока подобрать.
Название: Re: Трещины в блоке
Отправлено: alex diesel spb от 18 Октября 2011, 16:30:25
прошу прощения,но 1000 атм это как? Это опечатка? Наверное 10? ;)
Нет, конечно же не опечатка. Я описывал эту историю давно, на старом слетевшем форуме. Давление создавали ручной качалкой для проверки форсунок. Но к сожалению, утечки не позволяли держать давление долго. Тогда вспомнили, что в сараях валяется тарировочный пресс, для тарировки датчиков давления. В старые времена все датчики для науки делались у нас в отделе измерений и их 9датчики) необходимо было до каждого измерения и после тарировать. пресс этот представляет собой пару гидроцилиндров поршни в которых перемещаются винтами. Большой - для заполнения системы и создания давления до 200 атм, малый до 1000, хотя можно и больше. только за незнанием, на что он был рассчитан, побоялись.
Название: Re: Трещины в блоке
Отправлено: alex diesel spb от 02 Ноября 2011, 08:07:49
Вот, ковыряясь в архивах нашел как раз фотографию того случая


(http://img-fotki.yandex.ru/get/4713/15711077.2/0_660ee_6af73777_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mezernitsky/view/418030/)
Название: Re: Трещины в блоке
Отправлено: Technik от 02 Ноября 2011, 11:54:33
Эх,Россия матушка... ;)
Название: Re: Трещины в блоке
Отправлено: gambsi от 03 Ноября 2011, 22:28:43
Остается только добавить,что зачастую эти трещины появляются при затяжке болтов,если предварительно не удалено масло(антифриз) из резьбовых отверстий.
В запрашиваемом случае хотя трещина и не проходит через масляный канал,но масло возможно идет вдоль болта в головку и через резьбу будет выдавливаться в систему охлаждения.В таком случае наверное нужно чтобы буртик футорки был больше диаметром чем отверстие в ПГБ?
Название: Re: Трещины в блоке
Отправлено: БМ Дизель от 06 Ноября 2011, 23:22:44
Боролся с аналогичной проблемой на фолльцевском D24 (рядлая шестерка) решыл проблему обводным  (наружным)масляным каналом с блокированием каналов гбц и блока к проблемной зоне, авто эксплуатируется 4 года проблем нет.