Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: STAS58 от 21 Сентября 2011, 15:22:20
-
Привезли насос с трактора предположительно т 150 номер насоса 51-СБ101 нужен тест план и и приблизительно как с ним работать на стенде
-
Судя по всему это с Д-160. Сколько цилиндров? 6 или 4? Ну или фото ...
Тестпланы есть на всё отечественное, так что я думаю проблем не будет...
-
Судя по всему это с Д-160. Сколько цилиндров? 6 или 4? Ну или фото ...
Тестпланы есть на всё отечественное, так что я думаю проблем не будет...
Цилиндра 4 а фото зачем.
-
Значит это точно Д-160. А фото нужно для того, чтобы определить точно Д-160 это, или Д-180. У первого "длинная" рейка и один вход в топлива в корпус, у второго "короткая" рейка и вход и выход топлива. Итак, вход топлива выполнен через привалочную плоскость?
-
Значит это точно Д-160. А фото нужно для того, чтобы определить точно Д-160 это, или Д-180. У первого "длинная" рейка и один вход в топлива в корпус, у второго "короткая" рейка и вход и выход топлива. Ит
Вход топлива в корпус со стороны рейки...Выхода не наблюдаем ???
-
Значит тогда имеем классический насос двигателя Д-160 с трактора Т-130.
... нужен тест план и и приблизительно как с ним работать на стенде
Условия проверки:
В качестве стендового комплекта используются штатные форсунки 14-69-117СП с расп. 14-69-107СП (эффективное проходное сечение 0,32±0,02 мм2, ход иглы 0,40 - 0,50 мм) и давлением открытия 210-8 кгс/см2 и ЛВД длиной 990+10 мм (другие параметры, такие как внутренний и внешний диаметр в имеющейся у меня литературе не указанны, сами катаем на стандартной трубе 840х3х6).
Первоначальная настройка (настройка ГНП):
Настройка производиться до снятия ТНВД с двигателя. Цитата: "Во время ремонта в случае необходимости следует регулировать и проверять насос на момент начала и величину подачи топлива, как указано ниже. На топливном насосе должны быть правильно отрегулированы хвостовики толкателей. Для этого необходимо на двигатель установить маховик на ходе сжатия так, что бы метка "ВМТ 1-4 цил" не доходила до острия указателя на угол "А" (тут есть рисунок, я его не привожу), равный 24 * для двигателя Д-160 и 23*- для двигателя Д-160Б. При таком положении маховика и снятой первой секции насоса следует проверить расстояне от верхней плоскости корпуса топливного насоса до опорного хвостовика толкателя, в который упирается торец плунжера. Расстояние должно быть равно 45,5 +- 0,05 мм." (Взято отсюда (http://forum.dizelist.ru/index.php?topic=2661.0))
Установка максимального выхода рейки :
Необходимо измерить растояние от плоскости насоса до заднего упора рейки (размер А, см. рисунок). Для Д-160 размер должен быть 26,5±0,2 мм. При необходимости отрегулировать размер А изменением положения муфты на рейке.
Регулировка номинальной подачи:
Подкладываем под пружину корректора (деталь F, см. рисунок) щуп (пластинку) толщиной 2,8-0,025 мм (для насосов двигателя Д-160), выдвигаем рейку до упора в пружину корректора и замеряем номинальную подачу: частота вращения - 625 мин-1, число циклов - 400, подача 98,5±1,5 см3. При необходимости регулируем поворотом плунжера в зубчатом секторе (каждый раз рейки необходимо снимать).
Проверка неравномерности подачи:
На номинальном режиме неравномерность подачи не должна превышать 3%, на режиме минимальной частоты вращения (хх) - не более 9%
Ну вот в принципе и всё. От себя добавлю, что также необходимо иммитировать некое подобие хх (200 мин-1 и частичный выдвиг рейки) при котором работают только 2-е секции из 4-х (1-я и 4-я) и момент подключения 2-го и 3-го секций (должны подключаться практически одновременно).
В общем ТНВД конструкции и качества изготовления 30-х годов прошлого века.
З.Ы. Рисунок:
(http://s57.radikal.ru/i155/1109/20/a0d573c1776c.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Можно на 273-х форсунках катать с 840-й трубкой.
-
Можно и на 273-х, вот только жалко их... Да, и подачу они покажут меньшую нежели ...117СП, но учитывая это можно работать и на 273-х спокойно...
-
Подача та же что и на родных, проверял перед тем как на 273-и перейти.
А чего жалко-то? Стендовые они, переваривают вообще играючи эту груду железа, энергия впрыска там не велика, так что опасения излишни.
-
ставлю родные,ибо проще с равномерностью бороться . "МАШИДА"\П.П.\ что то в последних 3 -х случаях очень не порадовала,т.к. пошли течи сквозь зазор втулка -плунжер. и зажимает их при иксации штуцера необходимым усилием.