Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Grover от 20 Сентября 2011, 12:59:56

Название: Вопрос по шатунам
Отправлено: Grover от 20 Сентября 2011, 12:59:56
Приветствую!
Суть вопроса в следующем: По причине вольностей перевода изданий по ремонту и собственной невнимательности, при сборке мотора (2-х литровый атмосферник AUDI CN), шатуны установлены задом-наперёд. Мотор эксплуатируется уже пол-года, ошибка обнаружена вчера.
Итак:
Шатун масляного канала и жиклёра не имеет
(http://i076.radikal.ru/1109/6d/a751eadbd475t.jpg) (http://radikal.ru/F/i076.radikal.ru/1109/6d/a751eadbd475.jpg.html)
вкладыши без отверстий
(http://s41.radikal.ru/i092/1109/81/323be594cfc1t.jpg) (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1109/81/323be594cfc1.jpg.html)
отверстие подвода смазки к поршневому пальцу расположено симметрично
(http://i072.radikal.ru/1109/a6/b0d6051a51d8t.jpg) (http://radikal.ru/F/i072.radikal.ru/1109/a6/b0d6051a51d8.jpg.html)
При накладке двух шатунов "спина к спине" отклонений  по симметрии не видно.
(http://i074.radikal.ru/1109/25/56182b316c6at.jpg) (http://radikal.ru/F/i074.radikal.ru/1109/25/56182b316c6a.jpg.html)
Единственное, что поменялось местами - замки вкладышей.
Вопрос: насколько и чем критичен такой "перевёртыш"?
Название: Re: Вопрос по шатунам
Отправлено: alex diesel spb от 20 Сентября 2011, 14:06:04
Если я правильно понял, то Вы при сборка развернули шатуны относительно положения в блоке на 180о, так? Т.е. раньше замки все стояли  влево, а теперь вправо, так (ну, или наоборот)?
В таком случае, для данного двигателя, это абсолютно безразлично, можно поставить вообще через один в разные стороны или три в одну - четвертый в другую. Есть двигатели для которых это критично, например, некоторые V-образники.
Название: Re: Вопрос по шатунам
Отправлено: Grover от 20 Сентября 2011, 14:10:56
Если я правильно понял, то Вы при сборка развернули шатуны относительно положения в блоке на 180о, так? Т.е. раньше замки все стояли  влево, а теперь вправо, так (ну, или наоборот)?
В таком случае, для данного двигателя, это абсолютно безразлично, можно поставить вообще через один в разные стороны или три в одну - четвертый в другую. Есть двигатели для которых это критично, например, некоторые V-образники.
Александр Юрьевич, Спасибо огромное! Полегчало...  :-\