Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Dozent от 29 Августа 2011, 23:05:51

Название: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dozent от 29 Августа 2011, 23:05:51
Доброго всем времени суток!
сразу скажу машина у меня Toyota Corolla CE100 с мотором 2С
Имеется следующая проблема: на хорошо прогретом автомобиле при включении D на коробке и удержании тормоза обороты мотора падают на 150-200 оборотов и мотор начинает сильно трясти (сиденья качаются, торпеда поскрипывает). На холодную мотор заводится идеально (с пол пинка), на горячую с 2-4 оборота(было до замены пары, сейчас и на горячую хорошо ). Если двигатель завести и быстро прогреть (глюк появляется не сразу а минут через 20, видимо как прогреется насос) то всё работает отлично, холостые держатся 900 оборотов никакой тряски (без передачи и на ней) а потом пошло поехало....
Немного подумав отогнал к спецу по дизелям, заменили плунжерную пару (на неё больше всего влияет температура насоса ), проверили форсунки (давление открытия 135 атм), проверили зазоры клапанов (все уложились в 0,25-0,3), настроили опережение впрыска, настроили количество топлива...

НО,  НЕ ПОМОГЛО!!!!

Мотор как снижал обороты на горячую так и снижает, как колбасился так и колбасится, по ощущениям даже сильнее стал....
Подскажите ко сталкивался с этой проблемой? как лечится подобная фигня?
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dieselas от 29 Августа 2011, 23:39:16
А не с коробкой-ли у Вас проблемы?
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dozent от 30 Августа 2011, 04:57:43
А не с коробкой-ли у Вас проблемы?
нет, данного эффекта можно добиться просто выкручивая винт холостого хода на нейтрали. эффект тот-же полный расколбас мотора.

Добавлено спустя некоторое время 
видимо нет спецов по тоёте 2С....
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dozent от 24 Октября 2011, 23:09:52
а может ли данный эффект быть причиной износа кулачковой шайбы и роликов???


ЗЫ нет что-ли разбирающихся в моторе 2С?
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: andry1 от 25 Октября 2011, 16:28:24
В первую очередь нужно было с пристрастием проверить подушки двигателя,во вторых если уж решили производить манипуляции с ТНВД то нужно было его ремонтировать,а не "менять плунжер".В третьих обороты проседают в пределах нормы,если за отправную точку брать упомянутые Вами 900 оборотов холостого хода...
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: dieselirk от 25 Октября 2011, 16:46:14
- заниженная подача топлива на хх (сильно затянута характеристика регулятора включения пусковой подачи или в целом снижена подача на стартерном режиме),
- неправильная установка опережения впрыска топлива (именно на режиме полного прогрева).
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: 5077276 от 26 Октября 2011, 06:55:55
Доброго всем времени суток!
сразу скажу машина у меня Toyota Corolla CE100 с мотором 2С
Имеется следующая проблема: на хорошо прогретом автомобиле при включении D на коробке и удержании тормоза обороты мотора падают на 150-200 оборотов и мотор начинает сильно трясти (сиденья качаются, торпеда поскрипывает). На холодную мотор заводится идеально (с пол пинка), на горячую с 2-4 оборота(было до замены пары, сейчас и на горячую хорошо ). Если двигатель завести и быстро прогреть (глюк появляется не сразу а минут через 20, видимо как прогреется насос) то всё работает отлично, холостые держатся 900 оборотов никакой тряски (без передачи и на ней) а потом пошло поехало....
Немного подумав отогнал к спецу по дизелям, заменили плунжерную пару (на неё больше всего влияет температура насоса ), проверили форсунки (давление открытия 135 атм), проверили зазоры клапанов (все уложились в 0,25-0,3), настроили опережение впрыска, настроили количество топлива...

НО,  НЕ ПОМОГЛО!!!!

Мотор как снижал обороты на горячую так и снижает, как колбасился так и колбасится, по ощущениям даже сильнее стал....
Подскажите ко сталкивался с этой проблемой? как лечится подобная фигня?
надо проверить внутрикорпусное давление насоса ТНВД.Все вышеприведенные признаки  говорят что оно довольно низкое  .Видимо на нижнем пределе
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: ДЖЕК от 26 Октября 2011, 22:26:01
надо проверить внутрикорпусное давление насоса ТНВД.Все вышеприведенные признаки  говорят что оно довольно низкое  .Видимо на нижнем пределе
А у Вас кроме внутрикорпусного давления и уменьшения расхода на 280 л. на 3000км какая-нибудь ПРАКТИКА есть?????????
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: serega136 от 27 Октября 2011, 00:50:27
нет, данного эффекта можно добиться просто выкручивая винт холостого хода на нейтрали. эффект тот-же полный расколбас мотора.
И все же подъедьте к коробочникам. На предмет диагностики и объясните свою проблему.
Как вариант, коробка дает настолько большую дополнительную нагрузку, что ни двигатель, ни регулятор ТНВД, как вариант, не могут с ней справится, кроме как понизив обороты до критических...
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: andry1 от 27 Октября 2011, 12:02:57
Характеристика гидротрансформатора стабильна и в процессе эксплуатации неизменна.Если начал клинить ГТД или  подано давление на блокировку то в обоих случаях машина будет  глохнуть при включении передачи и прыгать при этом...
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: ddaniloff от 27 Октября 2011, 14:33:21
Характеристика гидротрансформатора стабильна и в процессе эксплуатации неизменна.Если начал клинить ГТД или  подано давление на блокировку то в обоих случаях машина будет  глохнуть при включении передачи и прыгать при этом...

Не соглашусь. Пыла практика, когда блокировка ГТ включалась без участия БУ. Выглядело так: на D держим тормоз и вдруг ощутимая нагрузка на двигатель, общая цикловая поднималась до 22-28 мг/ц. Бывало что и обороты падали и черный дым. Пробовали менять клапан давления, подставляли другой блок клапанов - ноль эмоций. Тронуться при этом с места динамично не получится. Когда уже поехали - вроде ничего. При прогреве масла - практически не ощущается. Проявлялось и на D и на R.Решили в качестве проверки отключить косу от АКПП. Все то же самое. Заменили ГТ - все ок. ГТ был после ремонта, видимо неудачно получилось. Это частный случай - как повод для размышления.

Добавлено спустя некоторое время 
внутрикорпусное давление насоса ТНВД

Еще какие нибудь виды неисправностей знаете?
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: 5077276 от 01 Ноября 2011, 08:13:07
надо проверить внутрикорпусное давление насоса ТНВД.Все вышеприведенные признаки  говорят что оно довольно низкое  .Видимо на нижнем пределе
почему я так пристал к этоиму показателю -да потому что он определяет момент впрыска топлива и естественно срабатываение форсунки .Если момент не тот и регулировка форсунок сделана не совсем по допускам то одна фосунка не срабатывает и сам двигатель начинает трясти о чем и пишет чел.И практически этот показатель определяет всю работу двигателя и на всех режимах.И если это показатель в норме то и запуск влюбую погоду и приемистость и мощность  и дым из глушака ну все  все.А все его просто игнорируют
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: andry1 от 01 Ноября 2011, 11:28:43
Если момент не тот и регулировка форсунок сделана не совсем по допускам то одна фосунка не срабатывает  и сам двигатель начинает трясти о чем и пишет чел.
Обоснуйте :D
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Nik1958 от 01 Ноября 2011, 11:37:06
Обоснуйте :D
уже  не сможет
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: rgn1978 от 16 Ноября 2011, 13:20:31
- заниженная подача топлива на хх (сильно затянута характеристика регулятора включения пусковой подачи или в целом снижена подача на стартерном режиме),
- неправильная установка опережения впрыска топлива (именно на режиме полного прогрева).
Те же симптомы и скорее всего таже причина что и у меня. Симтом понятен, как лечить?
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: dieselirk от 16 Ноября 2011, 16:33:08
Те же симптомы и скорее всего таже причина что и у меня. Симтом понятен, как лечить?
- заменить рычаги регулятора и правильно отрегулировать на стенде,
- отрегулировать характеристику опережения впрыска топлива от оборотов и нагрузки, а также устройство коррекции холодного запуска. Все это регулируется также на стенде,
- отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива на двигателе.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dozent от 17 Декабря 2011, 21:45:59
И все же подъедьте к коробочникам. На предмет диагностики и объясните свою проблему.
Как вариант, коробка дает настолько большую дополнительную нагрузку, что ни двигатель, ни регулятор ТНВД, как вариант, не могут с ней справится, кроме как понизив обороты до критических...
аналогичного эффекта можно добиться и просто выкрутив слегка винт подачи на ХХ- это раз, коробку я проверял (стояночные тесты, измерение давления)- это два. машина всегда!!! ездит плавно и без рывков- это три.

Добавлено спустя некоторое время 
ещё я грешу на первичный насос(создаёт внутреннее давление), ибо может он с прогревом начинает мозга ... отсюда и все симптомы. но как оценить степень его износа???
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: bizon от 18 Декабря 2011, 04:03:36
аналогичного эффекта можно добиться и просто выкрутив слегка винт подачи на ХХ- это раз, коробку я проверял (стояночные тесты, измерение давления)- это два. машина всегда!!! ездит плавно и без рывков- это три.

Добавлено спустя некоторое время 
ещё я грешу на первичный насос(создаёт внутреннее давление), ибо может он с прогревом начинает мозга ... отсюда и все симптомы. но как оценить степень его износа???
А, что имеется ввиду под фразой "настроили опережение впрыска"? Настроили установочный угол или проверили опережение в динамике?
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dozent от 18 Декабря 2011, 08:25:48
в динамике можно только на стэнде проверить, или с помощью спец прибора. я установочный угол имею в виду который по индикатору часового типа настраиваеццо.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: andry1 от 18 Декабря 2011, 10:08:40
При установке угла опережения автомат холодного пуска отключали?
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: rgn1978 от 18 Декабря 2011, 10:27:04
аналогичного эффекта можно добиться и просто выкрутив слегка винт подачи на ХХ- это раз, коробку я проверял (стояночные тесты, измерение давления)- это два. машина всегда!!! ездит плавно и без рывков- это три.

Добавлено спустя некоторое время 
ещё я грешу на первичный насос(создаёт внутреннее давление), ибо может он с прогревом начинает мозга ... отсюда и все симптомы. но как оценить степень его износа???
ННД как ты верно заметил создает внутрикорпусное давление, которое в свою очередь отвечает за угол опережения впрыска, проверить не сложно через обратку подсоеденить манометр, важно чтобы болт обратки с калиброванным отверствием был родной с ТНВД и проверить давление внутри корпуса на режимах согласно мануалу. Если не ошибаюсь ХХ - 2,3, 2500 об/мин - 7,2. Вполне возможно, хотя маловероятно была у меня такая проблема три лепестка были заклинившие в насосе, так картина наоборот на холостых работал ровно, при нагрузке тупил нещадно и глох. Понижение оборотов и металлический звук возник у товарища, когда был забит сетчатый фильтр в болте обратки (OUT) фильтр прочистил жидкостью для очистки карбов и продул, собрал по сей день катается без лязга и обороты ровно, попробуй вариант не сложный и хуже не будет однозначно.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dozent от 18 Декабря 2011, 22:27:50
При установке угла опережения автомат холодного пуска отключали?
Конечно!

Добавлено спустя некоторое время 
ННД как ты верно заметил создает внутрикорпусное давление, которое в свою очередь отвечает за угол опережения впрыска, проверить не сложно через обратку подсоеденить манометр, важно чтобы болт обратки с калиброванным отверствием был родной с ТНВД и проверить давление внутри корпуса на режимах согласно мануалу. Если не ошибаюсь ХХ - 2,3, 2500 об/мин - 7,2. Вполне возможно, хотя маловероятно была у меня такая проблема три лепестка были заклинившие в насосе, так картина наоборот на холостых работал ровно, при нагрузке тупил нещадно и глох. Понижение оборотов и металлический звук возник у товарища, когда был забит сетчатый фильтр в болте обратки (OUT) фильтр прочистил жидкостью для очистки карбов и продул, собрал по сей день катается без лязга и обороты ровно, попробуй вариант не сложный и хуже не будет однозначно.
Надо будет проверить, ибо какой-то лязг при работе тоже слышен. Хотя может так и должно быть. Но похоже не я этим заниматься буду, ибо еще нужно будет настроить давление и объэм на стенде (до этого один сидр так накрутил что всё сломалось и испортилось).

Добавлено спустя некоторое время 
Еще я заметил удивительный момент: Есть зависимость от топлива- при заправке на одних заправках тряска есть, при заправке на других- все или совсем хорошо или почти хорошо и тряски нет....
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dozent от 31 Декабря 2011, 20:12:22
Договорился с человеком, у которго есть стэнд для настройки аппаратуры, посмотреть в праздники мой насос.
Что  нтересного найдем отпишусь.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dozent от 26 Февраля 2012, 09:11:38
поставили насос на стенд, покрутили. Выяснилось что сильно завышено внутреннее давление и объем впрыскиваемого топлива. Нормализовали давление, настроили объем. До пробного пуска еще не дошло, ожидаю остатки деталей (крышка ремня, ролики) и свободного времени для сборки. По найденой в интернете информации прочистил сетчатый фильтр в болте обратки насоса. Посмотрим что покажет пуск двигателя. Но до него я думаю не меньше недели...
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dozent от 08 Июня 2012, 09:36:59
Ну вот и продолжаю я делать свой машин, время в достаточном количестве только сейчас появилось.
насос установил, завел двигатель... на холодную все хорошо но есть слегка напрягающий металлический звук притом непостоянно проявляющийся. Прогрели и началось... снова всё трясется. Брем ключь и пробуем отворачивать трубки и что обнаруживаем! отворачивание в 1 и 4 цилиндрах не оказывает влияния!!!!
Выворачиваю форсунки меряю компрессию (на холодную) примерно по 27 очков в каждом цилиндре... Проверяю зазоры (тоже на холодную) всё в норме, местами даже чуть в плюс (5 сотых)....
Звоню дизелисту спрашиваю в чем дело, он винит компрессию в двигателе (насос одноплунжерный не может качать по разному).
При работе конечно есть синий дым но я это списываю на то что кольца на новых местах еще не приработались (кольца старые оставил ибо зазор в сборочном допуске).
Конечно может у меня клапаны в 1 и 4 упираются своими тарелками во фтулки и не закрываются до конца (клапаны неоригинал втулки тоже менялись ранее). Отсюда и звук металлический и пропадание компрессии на горячую.
Кто что думает по этому поводу?
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Валерий Алекс от 08 Июня 2012, 11:30:28
Синий дым может от позднего зажигания или от слабой компрессии, также может от износа плунжера. Необходимо замерять количество картерных газов.
 Недавно мерял такой двигатель, 25 литров в минуту. Тойота карина 1992 года.
Металлический стук может быть от форсунок. Тарелки клапанов не могут упираться во втулки, если конечно всё сделано по человечески. А еще поставьте на обратку прозрачный шланг и посмотрите может воздух идет, тоесть имеется подсос воздуха, тоже может проявляться в тряске и троении на х х.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dozent от 08 Июня 2012, 12:40:25
Сейчас попробую измерить  компрессию на горячем двигателе, и посмотреть распыление форсунок при горячем ТНВД (вдруг распределитель травит)

Добавлено спустя некоторое время 
измерил на горячем моторе... по 27 в каждом котле, оценить по виду факела качество впрыска не удалось. Похоже дело в ТНВД блин
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dozent от 24 Июня 2012, 17:09:05
Продолжаю я разбираться с насосом...
Открутил трехгранную гайку и измерил К получилось ровно 3,3 мм, толщина шайбы под плунжером 2,5. По состоянию ПП всё в идеале (блестит, без матовых участков). Фигурная шайба и ролики тоже в идеале.
Немного поразмыслив пришла мне в голову идея что могут стравливать остаточное давление в трубках нагнетательные клапаны стоящие в штуцерах на ТНВД. Ибо есть зависимость от качества используемой соляры (вязкость) температуры (зазоры и вязкость) различно по цилиндрам (на каждый цилиндр свой клапан, а остальное в насосе общее).
Не встречался ли кто-нибудь с неисправностью этих клапанов?
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: dieselirk от 25 Июня 2012, 09:05:23
вы прекрасно увидите дефект на стенде по перепаду подачи на хх. Вязкость топлива на него влиять не будет.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dozent от 29 Июня 2012, 17:02:17
Сегодня поставил ТНВД с поменянными местами клапанами, завел, прогрел в течении часа...
Эффект как и был- мотор трясется, НО! неисправность перешла на другие цилиндры!!! И стала появляться явственная пена! (до этого пены не наблюдалось, просто брызгало хуже)
Заказываю клапаны Denso 096420-0510 сразу все четыре.
И ещё дурацкий вопрос: стоит ли менять шайбы медные под этими клапанами? Я думаю достаточно их прокалить горелкой.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: davit от 29 Июня 2012, 20:36:59
 Некоторый вопрос по расколбасу Меня озадачил 3 года назад,доставал с этим всех кого мог,на стенде я не увидил разници,но на машине чувствовалось.В связи с годами топливной происходит износ между корпусом и роликовым кольцом,он и даёт расколбас.Лечим путём востановления пары
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dozent от 29 Июня 2012, 23:33:48
Некоторый вопрос по расколбасу Меня озадачил 3 года назад,доставал с этим всех кого мог,на стенде я не увидил разници,но на машине чувствовалось.В связи с годами топливной происходит износ между корпусом и роликовым кольцом,он и даёт расколбас.Лечим путём востановления пары
Пару уже заменили до этого, на абсолютно новую Denso и эффекта это не дало.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: davit от 30 Июня 2012, 00:54:32
 Восстановление пары-корпус и роликовое кольцо
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dozent от 02 Июля 2012, 12:56:10
Восстановление пары-корпус и роликовое кольцо
Я всегда думал эти детали все подбираются в один набор на заводе. В наших условиях произвести измерения с такой точностью и выбрать парные детали невозможно.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: UTUG от 03 Июля 2012, 13:32:40
Тряска также наблюдается на некоторых моторах с электорнным ТНВД, при увеличенной цикловой подаче, система коррекции по цилиндрам не справляется, двигатель неравномерно работает без нагрузки.
Увеличенная подача обычно является следствием неправильной настройки ТНВД.

Также вам уже сказали выше что заниженая подача будет давать тот же эффект. Причины этого обычно механический износ элементов ТНВД.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dozent от 11 Сентября 2012, 23:11:48
И вновь продолжается бой!
Поменял я нагнетательные клапаны, всё собрал, установил, настроил...
Заметен приличный положительный эффект, но полностью проблема не решена: по прежнему всю Машину трясет на D+тормоз после полного прогрева мотора и коробки, на холодную (или даже после быстрого прогрева мотора ввиде кругов по району) никакой тряски не ощущается. На ходу вибрации нет.
На холодную заводится с пол тыка, а на горячую не очень(1-2 сек. надо маслать стартером).
При работе холодного мотора на ХХ слышен какой-то не периодический металлический звук (1 раз в 2-5 секунд, может более 1 раза подряд), после прогрева мотор работает тише этого звука или не слышно или он просто пропадает.
Возникла идея: может виновата дозирующая шайба? (износ внутреннй поверхности) или рычажок который её перемещает? (износ бобышки вставляющейся в шайбу, или наоборот износ ответного места на шайбе).

Что сделано:
1. Форсунки начало распыла 145 (было 2 тыс км назад).
2. Компрессия 27 во всех цилиндрах и на холодную и на горячую.
3. Фильтрики и сеточки на ТНВД все почистил.
4. Топливный и воздушный фильтра поменял.
5. Воздух нигде не подсасывает (вроде, но на всякий всё протянул, ещё купил новые шланги- поменяю как смогу).
6. Замена ПП, К=3,3 (К мерял собственноручно)
7. Новые нагнетательные клапаны.

Двое местных дизелистов жалуются на плохое качество запчастей и уверяют что ничего не исправить и уверяют что дело в этом, но блин когда ПП была вообще новая машины вела себя абсолютно так-же.
Потворачивал сегодня гайки на форсунках, дизель как буд-то с пузырьками идёт, да и брызгает как-то плохо, но при этом влияние на все цилиндры одинаковое.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Валерий Алекс от 12 Сентября 2012, 10:40:08
Поставь на обратку с тнвд прозрачный шланг и наблюдай идет ли воздух при работе двигателя. Воздуха быть не должно ни сколько.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: dieselirk от 12 Сентября 2012, 11:21:48
Восстановление пары-корпус и роликовое кольцо
Виталий, постарайся обосновать, как может износ между роликовым кольцом и корпусом привести к неравномерности работы двигателя?

Добавлено спустя некоторое время 
Тряска также наблюдается на некоторых моторах с электорнным ТНВД, при увеличенной цикловой подаче, система коррекции по цилиндрам не справляется, двигатель неравномерно работает без нагрузки.
Увеличенная подача обычно является следствием неправильной настройки ТНВД.

Также вам уже сказали выше что заниженая подача будет давать тот же эффект. Причины этого обычно механический износ элементов ТНВД.

при завышенной подаче топлива возникает не неравномерность работы двигателя, а плавание оборотов или скачки.
   Хотя, может быть мы говорим об одном и том же, только влаживаем в эти термины разные понятия.

Добавлено спустя некоторое время 
Поставь на обратку с тнвд прозрачный шланг и наблюдай идет ли воздух при работе двигателя. Воздуха быть не должно ни сколько.
небольшая пена возможна (не пузыри). Она не будет влиять на работу двигателя, поскольку имеется дозирующее отверстие в болте обратки.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: davit от 12 Сентября 2012, 14:50:03
  Владимир Анатольевич этот вопрос я обсуждал с вами года 2,5 назад,когда искал непонятное троение на машине.на стенде проблем не было,но при работе машины начиналось непонятная недоработка целиндров,двигатель не трогаем после капиталки,делал сам.плунжера подкидывал,с распылителями и давлением игрался.Вычислил на стенде,аппаратура верхняя крышка снята-в определённый момент роликодержатель начал издавать щелчки-к зазору не придрался,были и с износом похуже.  На страх и риск восстановили пару корпус кольцо-проблема ушла.Уже восстановлено ..........-почти 90% насосов проходит через восстановление.многих проблем с работой машин лешился.   
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: dieselirk от 12 Сентября 2012, 19:09:36
Виталий, укажи конкретно про проблемы в каком конкретно сочленении ты имеешь в виду? Там точек сопряжения очень много.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: davit от 12 Сентября 2012, 20:46:14
  Зазор картер насоса-роликовое кольцо
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dozent от 12 Сентября 2012, 23:03:33
Как он влиять может??? соляра перетекает из одной области в другую? И как это восстановить этот зазор?
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: dieselirk от 13 Сентября 2012, 07:33:38
  Зазор картер насоса-роликовое кольцо
роликовое кольцо не касается корпуса. Соприкосновение идет от роликов, там действительно происходит износ при вращении обоймы с роликами. Но этот дефект отлично видно по прорытым канавам от центральной части ролика.
   Подклинивание же обычно происходит не по этому сочленению, а по посадочному месту обоймы роликов на пластине насоса низкого давления. Внешне проявление износа очень небольшое, но влиять может достаточно сильно.
   Крайне редко бывает, когда имеется деформация в корпусе и обойма роликов действительно начинает касаться корпуса. Но опять же, это обычно проявляется в нестабильности опережения впрыска топлива при изменении оборотов. Но чтобы это отразилось на нестабильность самих оборотов на хх - подобное подклинивание должно быть очень большим. Настолько большим, что это приводит к значительным отклонениям в опережении впрыска топлива, что в свою очередь может привести к нестабильности оборотов. Но при этом однозначно должно быть видно сизый дым или неправильная регулировка ТНВД в диапозоне хх, когда нет запаса по цикловой подаче при снижении оборотов двигателя. А скорее всего, и то и другое вместе.

Добавлено спустя некоторое время 
мы раньше восстанавливали почти 97-98% корпусов, которые приходили в ремонт. К сожалению, прежний токарь ушел в другое место. Приходится устанавливать новые корпуса.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: dizelist от 13 Сентября 2012, 08:27:34
Неоднократно попадались подобные неисправности по причине не правильной регулировке хода поршня таймера, точнее на х.х. Он уже в опережении, а при нагрузке и падении оборотов он уходит в минус
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: dieselirk от 13 Сентября 2012, 09:16:19
Неоднократно попадались подобные неисправности по причине не правильной регулировке хода поршня таймера, точнее на х.х. Он уже в опережении, а при нагрузке и падении оборотов он уходит в минус
вот этот вариант - действительно реальный.
   Причем это может быть следствием не обязательно подклинивания таймера или обоймы роликов, но и просто неправильной регулировки таймера нагрузки.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: davit от 13 Сентября 2012, 12:14:44
 Владимир Анатольевич с вами по данному вопросу и не спорю,Я ставил и новые корпуса,но были вопросы.Я мучался конкретно с троением.После восстановления проблемы ушли-проверено не однократно.
роликовое кольцо не касается корпуса. Соприкосновение идет от роликов, там действительно происходит износ при вращении обоймы с роликами. Но этот дефект отлично видно по прорытым канавам от центральной части ролика.
   

 Если посмотреть износ есть и не только от роликов,но и от корпуса роликового кольца.Износ происходит не от вращения,а от ударной нагрузки.Это тяжко,но видно на стенде без верхней крышки.Стенд не позволяет реагировать на изменение подачи от разбега этого кольца,но двигатель сразу реагирует по работе целиндров-переодичной недоработкой.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dozent от 13 Сентября 2012, 13:45:51
опиши технологию восстановления, доступ к парку станков есть.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: dieselirk от 13 Сентября 2012, 14:55:35
Владимир Анатольевич с вами по данному вопросу и не спорю,Я ставил и новые корпуса,но были вопросы.Я мучался конкретно с троением.После восстановления проблемы ушли-проверено не однократно.
 Если посмотреть износ есть и не только от роликов,но и от корпуса роликового кольца.Износ происходит не от вращения,а от ударной нагрузки.Это тяжко,но видно на стенде без верхней крышки.Стенд не позволяет реагировать на изменение подачи от разбега этого кольца,но двигатель сразу реагирует по работе целиндров-переодичной недоработкой.
Виталий, спор в данном случае вроде бы бессмысленен. Может быть это и так, только давай посмотрим на проблему чисто с теоретической точки зрения. Найдешь дефект в моих рассуждениях - приводи.
   На подачу может влиять только продольное движение как плунжера, так и обоймы с роликами. В описанном тобой случае этого не должно происходить по той причине, что обойма с роками стоит на плоской пластине насоса низкого давления, причем прижата к ней предсжатием пружин плунжера. И только в случае косяков пластины или неправильной регулировки размера KF, то есть усилия предсжатия пружин.
   Дефекты на корпусе ТНВД могут повлиять лишь на поперечные или круговые движения обоймы роликов. А это уже сказывается не на подачу, а на опережение впрыска топлива. Этот дефект ловится на стенде, но только при плавном изменении оборотов, когда смотрится реакция на это сдвига таймера или наличие гистерезиса.
   Так что вероятность скачков по подаче маловероятно.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: davit от 13 Сентября 2012, 15:07:19
 В момент хода плунжера-наезда роликов на наклонную часть кулачковой шайбы-поперечное движение роликодержателя изменяет подачу топлива в конкретный момент времени-стенд по подаче не определит-крепление насоса жёсткое,а двигатель заменит изменение подачи
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: dieselirk от 13 Сентября 2012, 16:55:58
В момент хода плунжера-наезда роликов на наклонную часть кулачковой шайбы-поперечное движение роликодержателя изменяет подачу топлива в конкретный момент времени-стенд по подаче не определит-крепление насоса жёсткое,а двигатель заменит изменение подачи
привод осуществляется от вала. Обойма с роликами остается в стабильном состоянии, если пружины плунжерной пары одинаковой длины и одинаковой жесткости. Если, конечно, кулачковая шайба без износа по кулачкам и посадочному месту регулировочной шайбы.
   Твой ход. :)
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: davit от 13 Сентября 2012, 18:40:30
 привод от вала кулачковой шайбы и плунжера,а роликовое кольцо сидит свободно.и при наезде роликов по шайбе получается поперечное усилие-оно и приводит в движение роликодержатель.Чем выше поднимаеться ролик по дорожке -тем сила больше.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dozent от 14 Сентября 2012, 10:47:46
Сегодня произошел странный момент- подъехал к дому, остановился, мотор не заглушил... минут через 5 работы машина неожиданно затроила (при этом не через раз а устойчивые пропуски). Слегка газанул при этом из мотора раздался металлический звон и облако черного дыма и всё пришло в норму.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: моторист от 14 Сентября 2012, 11:31:57
Наверно распылитель подклинил
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dozent от 14 Сентября 2012, 12:07:16
С чего он мог подклинить??? может у меня все немного подклинивают? из-за этого проблема с двигателем?
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: моторист от 14 Сентября 2012, 12:10:37
Разберите форсунки и посмотрите на иглы распылителей
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: dieselirk от 14 Сентября 2012, 14:28:40
привод от вала кулачковой шайбы и плунжера,а роликовое кольцо сидит свободно.и при наезде роликов по шайбе получается поперечное усилие-оно и приводит в движение роликодержатель.Чем выше поднимаеться ролик по дорожке -тем сила больше.
речь вроде бы идет о четырехцилиндровом двигателе. Кулачков четыре, набегание также одновременно на четыре ролика. Усилия воздействия направлены для каждой пары кулачков прямо в противоположные стороны. То есть они взаимно гасят друг друга (при названном уже условии отсутствия износа на кулачках кулачковой шайбы и одинаковом выступании роликов над обоймой роликов, а также отсутствии износа на пластине ТННД). В итоге остается только вращательное усилие обоймы роликов, которое компенсируется пружиной таймера.
   То есть, если при сборке были проверены все монтажные зазоры и отсутствуют износные процессы - никаких дерганий не должно быть, тем более продольных.

Добавлено спустя некоторое время 
Сегодня произошел странный момент- подъехал к дому, остановился, мотор не заглушил... минут через 5 работы машина неожиданно затроила (при этом не через раз а устойчивые пропуски). Слегка газанул при этом из мотора раздался металлический звон и облако черного дыма и всё пришло в норму.

если заслонки во впускном коллекторе нет, то по симптоматике действительно троение похоже возникло из-за распылителей.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: davit от 14 Сентября 2012, 18:50:08
 Владимир Анатольевич с Вашими доводами обсолютно согласен.Это условие работает если при сборке были проверены все монтажные зазоры и отсутствуют ИЗНОСНЫЕ процессы.
  Весь вопрос с востановлением начался в связи с дороговизной картера и роликового кольца,для удишевления ремонта.Я не имел ввиду ремонт пары и неправильная сборка насоса.Восстановление позволяет мне более качественно выполнить ремонт и удишевить конечный продукт.
   С уважением Виталий
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: иван-дизель от 18 Сентября 2012, 00:43:49
С чего он мог подклинить??? может у меня все немного подклинивают? из-за этого проблема с двигателем?
Подклинивание форсунок на горячую  может происходить, из за сильной затяжки распылителя в корпусе форсунки.


Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dozent от 28 Октября 2012, 01:33:36
Устал я бороться со своим насосом... ищу помощи на стороне, может кто возмется сделать этот насос?
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: shrm от 05 Ноября 2012, 16:02:57
Добрый день , абсолютно идентичная проблема. Советуют чистить насос и менять пару. Но судя по постам это результата не дало. Вопрос , есть ли в насосе в корпусе распределительной головки сеточка ( фото) и может ли ее засорение быть причиной ?
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: andry1 от 06 Ноября 2012, 12:29:06
На фото деталь не от Вашего насоса.На Вашем насосе сетка находится под клапаном,только ее чистка ничего Вам не даст...
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dozent от 21 Ноября 2012, 22:10:21
Снял насос показал двум мастерам мнения разные: один утверждает что с насосом всё в порядке (на нагорячую не обещает), второй говорит что все проблемы в работе из-за некачественной ПП, точнее из-за того что дозирующая муфта после нагрева сильно расшаряется (ибо кетайцы делают не из той стали) и через зазор начинает уходить топливо- что и дает снижение оборотов ХХ (и прочие эффекты в виде тряски)
Плунжерную пару мне меняли относительно недавно после постановки "диагноза": пару я заказывал в Автодоке, заказывал DENSO, пришла упакованная в пакет с солярой и картонную коробку.
Что ещё может влиять на обороты ХХ? Реально ли получить в автодоке поддельную ПП (стоила 7500 со скидкой)? Может стоило заказать именно с маркировкой TOYOTA?
Да кстати все шланги и фильтр я заменил- не помогло.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Валерий Алекс от 22 Ноября 2012, 09:22:58
Плунжерную пару надо не смотреть а проверять на гидравлическую плотность. Или на стенде смотреть подачу при оборотах хх, возможно она разная по цилиндрам. 7500 это обычная цена.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Dozent от 22 Ноября 2012, 13:30:25
А как её проврить на гидравлическую плотность в холодном или горячем состоянии? И как может быть разной подача на ХХ если там одноплунжерный насос? Или это может быть из-за перекоса дозатора?

Добавлено спустя некоторое время 
да кстати насос номер
096000-7381    22100-6D120    VE4/10F2500RND738
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: Валерий Алекс от 24 Ноября 2012, 15:31:48
Плотность проверяют с помощью специального приспособления. Подача может быть разной из-за износа плунжера или плохого качества изготовления.
Название: Re: Двигатель 2С прогретый сильно трясется при включении D
Отправлено: shrm от 16 Мая 2013, 20:36:42
Может быть поможет мой опыт.
Имел такую же проблему. Но зимой при непродолжительных поездках особых хлопот не доставляло. Весной опять началась тряска. При подготовке машины к дальней поездке обнаружил, что забит шланг отвода охлаждающей жидкости от пробки радиатора к расширительному бачку. Причем при остывании двигателя верхний патрубок от двигателя к радиатору сжимался - создавалось сильное разряжение, приходилось открывать пробку радиатора, чтобы патрубок вернулся в исходное состояние. После прочистки шланга от ржавчины с замиранием сердца ожидал начала "трясуна" после прогрева двигателя, но его нет, ушел. Проехал более 3000 км - все ок. И сейчас у нас + 35, длительная стоянка в пробке на D - все замечательно. Конечно, может стечение обстоятельств, но факт остается фактом. Правда, практически одновременно заменил жидкость АКПП - время пришло. Ну как-то так.
Удачи