Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: sv_ от 11 Августа 2011, 23:25:55
-
Здравствуйте!
Есть машина VW Passat B3 с двигателем SB (1.6 TD) 1990г., ТНВД-Bosch, капиталка двигателя и ТНВД(замена плунжерной пары) делалась 50-60 ккм назад, пробег (по спидометру) - 0.5 млн.км.(моего пробега 130 ккм за 5лет)
После того как машина побывала в сервисе по причине регулировки ТНВД (подготовка к зиме 2011г) + замена распылителей (+ замена КПП, ну, наложилось) через 2-3 тыс.км стали заметны рывки при работе в режиме "движение с минимальной нагрузкой" (когда, ты как-бы едешь под горку с отпущенной педалью и двигатель тормозит, а надо двигаться без потери скорости и педаль слегка нажимаешь). В районе 2000 +-50 об\мин (толщина стрелки тахометра), это 80-90 км\ч наблюдаются рывки, которые наблюдаются в ситуациях:
1. машина движется в потоке со скоростью 80-90 км\ч и нет возможности обогнать поток или отстать от него (педаль газа "слегка нажата")
2. при попытке ОЧЕНЬ медленного разгона опять-же в этом диапазоне скоростей (оборотов) наблюдаются рывки и если не прибавить газа (или не сбросить), то они - усиливаются достаточно быстро (кажется, что машина входит в резонанс), можно сравнить с периодом обучения в автошколе, когда кусант "бросает" сцепление и "жмет газ со всей дури" - двигатель не глохнет, а машина движется четкими рывками (от цикла "рабочий ход" каждого цилиндра)
Если вести разгон "достаточно активно", то никаких рывков не наблюдается, машина нормально ускоряется.
При замедлении (торможении двигателем) рывки тоже - не наблюдаются.
Рывки наблюдаются - ТОЛЬКО при попытке удержания скорости в заданном диапазоне оборотов двигателя.
Особенно это заметно на 5 передаче, на 4 практически незаметно, а на более "низших" - абсолютно незаметно.
Расход топлива после посещения сервиса, вроде уменьшился (более 1500км на полном баке в "смешанном цикле").
Пожалуйста, помогите - начинает напрягать, это как раз "средняя" скорость движения на дорогах..
-
обычно причина в неправильной регулировке хода штока державки грузов.
-
Конечно очень похоже на неправильную регулировку ТНВД, но если вы на 100 % уверены в насосе,
могу предложить интересную и не совсем обычную версию.
Когда то мне пришлось ремонтировать насос от Форд Сиеры 1,8 тд (Лукас), и параллельно капиталился мотор, так вот после сборки и недельной обкатки выявился оччень похожий дефект.
В способностях моториста я не сомневался, поэтому согласился пересмотеть насос, криминала в нем не нашел, почесав репу мы с мотористом забраковали турбину.
После ремонта турбины дефект исчез.
Что с ней было я не помню , давно это было, но возможно что то с управлением.
Добавлено спустя некоторое время
И версия попроще: поздний угол впрыска , но он обычно сопровождается белым дымом.
Добавлено спустя некоторое время
Вернее светлым.
-
2 Kuzmich_tdi
В турбину, вмешательства - не было. Турбина стоит "самая простая" (без изменения геометрии).
2 dieselirk
что значит данный термин - "обычно причина в неправильной регулировке хода штока державки грузов"? На сколько реально это исправить в гаражных условия не посещая сервис?("руки растут из нормального места", правда, самостоятельно ТНВД ни разу не разбирал).
Еще немного конкретизирую проблему:
рывки наступают при нажатии педали "газа" на 10-20% ее возможного полного хода...., на нормальном "установившемся" режиме дыма - не заметно, при разгоне "педаль в пол" (в диапазоне оборотов 1000-2500)- "хороший, густой" черный дым (что его видно в зеркало)...
Вопрос: не может ли это быть, также - проблемой с КПП? (разница между ремонтами (заменой) 1500км -одна междугородняя поездка (но на трассе двигатель "крутится" в среднем, на 2700-3200 об\мин и рывки были не замечены?))
-
этот параметр регулируется длиной штока (или специального колпачка на штоке) на валу державки грузов. Вам едва ли самому удастся найти их ремонтных размеров.
Причина действительно может оказаться в коробке-автомате. Но это уже к коробочникам вопросы.
-
2 dieselirk
Извините, у меня "механика"..., а не "автомат"...
-
Возможно демпферные пружины диска сцепления на Т 4 такое было.
-
Повышеная чувствительность регулятора оборотов, обороты сбрасываются быстро, или с задержкой? Популярная ошыбка при регулировки холостых оборотов, отпустить опорный болт акселератора и холостые обороты выставить болтом регулировки холостых оборотов с боку, между ТНВД и головкой блока. Если не поможет, скорей всего проблема связана с заменой плунжера, на стенде это должно видно, некоторие мастера при установке крышки умудряются потерять пружинку холостого хода, тогда особенно выевляется проблема с чуствительностю регулятора оборотов.
-
Часто сталкивался с такой проблемой, причина не в двигателе а в люфте в трансмиссии или разбитой подвеске двигателя. Признак подтверждающий данную версию - рывки происходят при спокойной езде при слегка нажатой педали газа. Можно сделать небольшую проверку – попытаться во время раскачки слегка нажимать и отпускать педаль газа в такт рывкам – эффект может усилиться настолько что автомобиль будет не только дергаться но и вдобавок запрыгает ( как козёл). Поиск дефектного узла прост – поддомкрачиваем одно ведущее колесо, включаем повышенную передачу и с силой пытаемся вращать колесо вперед – назад, помощник ищет дефектный узел. Чаще всего это ШРУСы ( гранаты), резиновая муфта между коробкой передач и карданом, крестовины, люфт в дифференциале ( теоретически может быть в шестернях коробки и поломаных пружинах диска сцепления – эти просто не встречались) , а так же дефектных подушках подвески двигателя . Про сам двигатель можете забыть, то что перед этим делался ремонт двигателя - случайное совпадение.
-
я бы проверил заднее крепление ТНВД
-
я бы проверил заднее крепление ТНВД
Ослабленное заднее крепление насоса рывки АВТОМОБИЛЮ не задаст.
-
Это не связано с ходовой, это не первый случий и коментарий, который связан с ремонтом ТНВД и заменой плунжерной пары, когда повышеная чувствительность регулятора оборотов, после не качественного ремонта простого механического ТНВД VW!
Не известно в каком комплекте была пара, кокого качества и производство, как регулировали шайбу положения высоты плунжера, много причин из за чего нелзя ТНВД виставить в режим!
Похожее читал на форуме примерно год назад, вариантов многа, проблему не увидил!
-
Двигатель имеет мягкую подвеску и немалую массу, поперечно расположенный двигатель при нажатии на педаль газа наклоняется назад , при сбросе газа – вперед ( торможение двигателем) то есть способен качаться на подушках. При увеличенном же люфте в трансмиссии его раскачка может попасть в резонанс, в результате – рывки автомобиля о чем и пишет в первом посте автор темы. Заметил что в этом трудно убедить владельца автомобиля ведь нужно ехать на ремонт ходовой а он был уверен и так надеялся что дизелист все исправит . За многолетний опыт работы только первый раз ошибся в этом диагнозе что заставило глубоко задуматься, когда двигатель на холостых и при наборе оборотов работал идеально а я полез его настраивать желая улучшить непонятно что. А впрочем подождем ответа от автора темы когда дефект будет устранен.
-
я бы проверил заднее крепление ТНВД
+100
Добавлено спустя некоторое время
Ослабленное заднее крепление насоса рывки АВТОМОБИЛЮ не задаст.
Еще как задаст. Встречалось десятки раз.
-
Прошу прощения за длительное отсутствие, небыло связи (доступа к инету)...
2 figwam
Склонен согласиться с Вами (про люфты в ШРУС). Когда менял КПП на левом приводном валу они как-то черезчур легко "гнулись" (не менялись за все 130ккм), на правой - менялись неоднократно..., хотя я больше склоняюсь к версии о дефекте пружин в диске сцепления (пришлось "Хорошо" побуксовать в грязи). Вот только не могу с уверенностью сказать рывки появились "до" или "после" этого ("очередное наложение"). Подушки двигателя менялись около 20-30ккм назад. Думаете, им пришел - конец? Хорошо, завтра проведу эксперимент с "раскачкой", посмотрим что из этого получится.
2 vitenahemots
Ремонт ТНВД (замена плунжерной пары) проводился 50-60ккм назад (могу ошибаться), но это было несколько лет назад и нареканий - НЕ вызывало. Обороты сбрасываются как и раньше (думаю, это не при чем).
2 Леха Юрич
Можно картинку на "заднее крепление ТНВД", я не очень силен в данной теме.
Вот ссылка на картинку в каталоге http://www.elcats.ru/vw/Parts.aspx?Mdl=0FC00000&SubId=0A20013B , пожалуйста, укажите номер детали, которую надо посмотреть? (это картинка из "Этки", раздел-1, подгруппа-30, иллюстрация-35-00).
-
Подобный дефект зачастую дают "уставшие" внутренние ШРУСы,на которые мало обращают внимания.
Демпфер диска сцепления тоже может давать подобный эффект.Только разваливается он не от буксования,а от любви к езде на высших передачах и низких оборотах двигателя.
Подушки двигателя,ТНВД и форсунки исключать нельзя.
Что именно из этого списка можно только проверив все узлы.Остальное - гадание на кофейной гуще.
-
2 avtomag
Ну, "уставший" внутренний ШРУС, остался только один (слева). И почему, именно - внутренний? Внешний, кстати - не хрустит, хотя "излишне подвижен"(с моей точки зрения).
Вопрос. А почему демпфер диска сцепления разваливается не от буксования,а от любви к езде на высших передачах и низких оборотах двигателя? Вот это - не понятно. И на сколько "низкие", в данном случае, должны быть обороты?
Форсунки перебраны 8-10ккм назад (заменены распылители), ТНВД перебирался около 60ккм назад (состояние - устраивает, вопрос вдогонку, а какой у него ресурс, при нормальной соляре?), подушки...?
Добавлено спустя некоторое время
2 figwam
Вчера провел эксперимент с "раскачкой". При попадании в "резонанс" за машину становится - страшно...
Так это что, ШРУСы или подушки двигателя?
Добавлено спустя некоторое время
На низших передачах "почуствовать" рывки не удается..., но если "спровоцировать" педалью газа (в указанном диапазоне оборотов) эти рывки, то кажется, что двигатель вот-вот выпрыгнет из под капота. Что делать - не понятно...
Так какой вердикт?
-
2 avtomag
Ну, "уставший" внутренний ШРУС, остался только один (слева). И почему, именно - внутренний? Внешний, кстати - не хрустит, хотя "излишне подвижен"(с моей точки зрения).
Вопрос. А почему демпфер диска сцепления разваливается не от буксования,а от любви к езде на высших передачах и низких оборотах двигателя? Вот это - не понятно. И на сколько "низкие", в данном случае, должны быть обороты?
Форсунки перебраны 8-10ккм назад (заменены распылители), ТНВД перебирался около 60ккм назад (состояние - устраивает, вопрос вдогонку, а какой у него ресурс, при нормальной соляре?), подушки...?
Добавлено спустя некоторое время
2 figwam
Вчера провел эксперимент с "раскачкой". При попадании в "резонанс" за машину становится - страшно...
Так это что, ШРУСы или подушки двигателя?
Добавлено спустя некоторое время
На низших передачах "почуствовать" рывки не удается..., но если "спровоцировать" педалью газа (в указанном диапазоне оборотов) эти рывки, то кажется, что двигатель вот-вот выпрыгнет из под капота. Что делать - не понятно...
Так какой вердикт?
А наличие задней опоры ТНВД проверил7 >:(
-
Ну так чем история закончилась? Что за неисправность? Мое мнение: проблема не с двигателем, а с люфтами в трансмиссии...
-
У меня такая же симптоматика была ,что и у вас (КПП тоже механика) и черный дым,тупость , рывки,а причиной тому -какая то "бяка" в рециркуляции отработанных газов. В норме на холостых и повышенных оборотах клапана должны быть закрыты, а на средних открыты(полуоткрыты).
-
Ну и как автор? справились ли с проблемой? проблема аналогичная с вашей... автомобиль ford escort 1.6 дизель
-
Такая же проблема была замечена на двух старых дизельных мерсах 190-х, несколько лет назад.
Проблема не была локализована, были проданы с нейже, любопытно всеже что это могло быть ?
Резиновая муфта между коробкой передач и карданом, крестовины, подушки двигателя менялись, бестолку.
-
Такая же проблема была замечена на двух старых дизельных мерсах 190-х, несколько лет назад.
Проблема не была локализована, были проданы с нейже, любопытно всеже что это могло быть ?
Резиновая муфта между коробкой передач и карданом, крестовины, подушки двигателя менялись, бестолку.
На авто с задним приводом такие рывки бывают из-за наложения крутильных колебаний. На мерсах
(124-ый кузов) удалось избежать этого дефекта путем внедрения в ТНВД устройства антирывковой блокировки.
-
Всем добрый день, имею аналогичную проблему с дерганием, машина Опель Астра 1.7 атмосферная, ТНВД Бош ВЕ,
по топливной перепробовали уже все включая угол,и даже изменение цикловой подачи, все ровно дергается при сбросе и малых нагрузках, короче спасибо всем кто выше написал про шрусы, на днях попробую отпишусь
Добавлено спустя некоторое время
И так господа, версия уважаемого figwam подтвердилась!
Сегодня попробовал при толчках синхронно покачать педалью газа, и стало страшно! думал мотор выпрыгнет.... :o , так же, после этих моих манипуляции, захрустела полуось при повороте направо.
Расскажите пожалуйста технику проблемы, это выработанный ШРУС закусывает настолько?