Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Panurg от 18 Июля 2011, 14:51:43

Название: Поршнекомплект - надо ли проверять зазор колец?
Отправлено: Panurg от 18 Июля 2011, 14:51:43
Поршнекомплект от Кольбеншмидта (94786710) в упаковке 4 поршня с уже надетыми поршневыми кольцами. Правильно ли понимать так, что, если диаметр циллиндра в допуске, снимать кольца и проверять их зазор излишне?
Если что - двигатель DHX от Ситроена.
Название: Re: Поршнекомплект - надо ли проверять зазор колец?
Отправлено: Леха Юрич от 18 Июля 2011, 15:23:20
ну вообще , KS не косячит , но для себя Бы я Бы проверил  Бы ...
Название: Re: Поршнекомплект - надо ли проверять зазор колец?
Отправлено: alex diesel spb от 18 Июля 2011, 15:52:45
Если Вы уверены, что сможете снять и установить кольца на поршень не повредив их, проверить можно. В противном случае этого делать не стоит. KS, даже турецкий, косяков пока не демонстрировал.
Название: Re: Поршнекомплект - надо ли проверять зазор колец?
Отправлено: Technik от 18 Июля 2011, 18:00:08
Проверить нужно. Правда по кольцам такого не замечалось... А по упорным полукольцам коленвала на ура. ( Колбен)
Название: Re: Поршнекомплект - надо ли проверять зазор колец?
Отправлено: key15 от 19 Июля 2011, 12:22:52
Всегда присутствует "человеческий фактор", проверяю всегда.
Название: Re: Поршнекомплект - надо ли проверять зазор колец?
Отправлено: avtomag от 19 Июля 2011, 20:11:25
KS, даже турецкий, косяков пока не демонстрировал.
На турецком колбене колец никогда не видел  ???
Название: Re: Поршнекомплект - надо ли проверять зазор колец?
Отправлено: alex diesel spb от 19 Июля 2011, 20:56:21
Цитировать
На турецком колбене колец никогда не видел

Если Вы не путаете фирму, то Вы имели дело с явной подделкой.  Турецкий-немецкий,  не важно,  KS работает по единым законам и кольца всегда одеты на поршень. Иначе не бывает.
Цитировать
А по упорным полукольцам коленвала на ура. ( Колбен)
Упорные кольца выпускаются ремонтных размеров. Уверены ли Вы что не купили ремонтные? Это довольно частый прокол.....
Название: Re: Поршнекомплект - надо ли проверять зазор колец?
Отправлено: Technik от 19 Июля 2011, 22:17:15
В том то и дело что сравнивал 0.1 и 0.2 (полукольца) и чудо в одном размере но в разных упаковках. Правда давно это было, лет 8 назад  но  (немец  представитель обещал разобраться) после этого еще около года всплывали эти "чудеса", а потом перешли на другого поставщика и брали уже по глико. У них таких проколов не было. Хотя Колбен уважаемая фирма, мне известны случаи когда собранный мотор ОМ 616 откатал на их мотокомплекте более 650 тыс. км. Имеется в виду полукольца для ОМ 615-16-17 и Ом 601-02... В принципе можно еще раз произвести контрольную закупку. ;)
Название: Re: Поршнекомплект - надо ли проверять зазор колец?
Отправлено: avtomag от 19 Июля 2011, 23:11:30

Если Вы не путаете фирму, то Вы имели дело с явной подделкой.  Турецкий-немецкий,  не важно,  KS работает по единым законам и кольца всегда одеты на поршень. Иначе не бывает.
Нет,не путаю.И сам подобного никогда не использовал.Но видел и держал в руках.Самые дешевые поршни,которые всего несколько раз устанавливал изуми и мописан.
Мале,колбен,гоетц,АЕ и нюрал - разве этого недостаточно?Можно добавить оригинал,но в большинстве случаев это одно и то же.
Название: Re: Поршнекомплект - надо ли проверять зазор колец?
Отправлено: alex diesel spb от 20 Июля 2011, 00:08:30
Цитировать
Нет,не путаю.
Ну, мало ли кто, когда какое барахло купил. Не повод обобщать....
Название: Re: Поршнекомплект - надо ли проверять зазор колец?
Отправлено: avtomag от 21 Июля 2011, 21:03:35
Ну, мало ли кто, когда какое барахло купил. Не повод обобщать....
???
Название: Re: Поршнекомплект - надо ли проверять зазор к
Отправлено: Panurg от 17 Августа 2011, 10:22:43
Поставил, проверил. С зазорами вроде ничего - везде 0.2, где по нижнему, где по верхнему пределу, но в допуске. А вот с выступанием поршней у КS беда - разброс большой, почти 0.5 мм, вместо допустимого 0.12.
Название: Re: Поршнекомплект - надо ли проверять зазор к
Отправлено: Kudrik от 17 Августа 2011, 16:16:36
А вот с выступанием поршней у КS беда - разброс большой, почти 0.5 мм, вместо допустимого 0.12.
  Чем измеряли выступание поршней ? Чем измеряли расстояние между верхней и нижней головкой шатунов? Проточен ли коленвал от стандартного размера (особенно по шатунным шейкам) ? Поршни пока не трогаем.
Название: Re: Поршнекомплект - надо ли проверять зазор колец?
Отправлено: Technik от 17 Августа 2011, 17:19:50
как - то не верится... Никогда по Колбену не сталкивался с таким разбросом... Что - то не то. ;)
Название: Re: Поршнекомплект - надо ли проверять зазор колец?
Отправлено: Panurg от 18 Августа 2011, 16:05:30
Коленвал не шлифовали - только замена вкладышей.
Шатуны проверяли в "Механике", расточку блока делали там же.
Вообще с этим дизелем история такая. Опускаю подробности. После снятия головы промерил выступание (индикатором) - получил на 2,3,4 циллиндрах - в допуске, на первом - сильно меньше. Посоветовавшись здесь, на форуме, обнаружил сильный износ шатунных вкладышей первого циллиндра, численно примерно равный недостатку выступания. Коленвал, шатуны и блок сдал в "Механику". Блок расточили, коленвал и шатуны проверили, признали годными. Шейки коленвала я и сам измерил микрометром, мои измерения подтвердили вердикт "Механики". Вкладыши все новые. собрал - вот такая фигня: (выступание по циллиндрам) 1 - 0 мм, 2 - .05 мм, 3 - .51 мм, 4 - .04 мм.
Название: Re: Поршнекомплект - надо ли проверять зазор колец?
Отправлено: Kudrik от 18 Августа 2011, 17:58:13

Шатуны проверяли в "Механике",

  Пока не перепроверите расстояние между верхней и нижней головкой шатунов--дальнейшие разговоры бессмысленны. Также проверить прогиб шатунов на поверочной линейке . Для проверки расстояния между головками шатунов есть крестьянский способ. Но довольно точный и надёжный. Для этого надо штангельцыркуль длиной 350-400мм. Но обязательно с острыми(ножевидными) верхними губками. И чтобы на подвижной губке была пристроена планка с микрометрическим винтом. Для точного подведения подвижной губки. Берёте шатун,и штангель подгоняеш плотно между верхним и нижним отверстием шатуна. Чтобы входил и выходил плотно , без люфта.  Винтики на штангеле все затянуты. Если теперь этот штангель вставить в другой шатун (или равный или короче) , то люфта на шатунном отверстие или не будет или появится покачивание (на отверстие под палец не мерить--маленький диаметр). В шатун ,который вдруг длиннее Вы штангель не вставите физически. Вот это покачивание (его длина в мм.) и будет косвенно показывать разницу расстояния между головками шатунов. По теореме Пифагора подсчитал , для шатуна ФВ при диаметре отверстия под шат. вкладыш прим. 50мм. и расстоянии между губками штангеля прим. 100мм. расскачивание губки на 4-5мм соответствует укорочению шатуна на 0,02мм. Для домашней сборки вполне допустимая точность измерения. Сам применяю 12лет. PS  напишите  шат. шейки имеют размер STD или нет.
Название: Re: Поршнекомплект - надо ли проверять зазор колец?
Отправлено: Panurg от 18 Августа 2011, 18:21:42
Шейки - STD. А что надобно проверить шатуны, мне и самому ясно. Может, их подменили? :D
Название: Re: Поршнекомплект - надо ли проверять зазор колец?
Отправлено: моторист от 18 Августа 2011, 18:52:38
Еще народный метод- вставить поршневой палец в проверяемый и  заведомо годный шатун и посмотреть на соосность нижних головок шатунов.
Название: Re: Поршнекомплект - надо ли проверять зазор колец?
Отправлено: Technik от 18 Августа 2011, 19:06:31
 Или собрать нижними головками на проточенную болванку в размер, плотно прижать плоскостями и попробовать вставить в верхнюю головку поршневой палец. В идеале он должен пройти  через все шатуны.
Название: Re: Поршнекомплект - надо ли проверять зазор колец?
Отправлено: Kudrik от 18 Августа 2011, 19:22:25
Шейки - STD. А что надобно проверить шатуны, мне и самому ясно. Может, их подменили? :D
  Ага , подменили. И самый короткий опять попал в цилиндр №1  ;D
Название: Re: Поршнекомплект - надо ли проверять зазор колец?
Отправлено: Panurg от 19 Августа 2011, 12:33:06
  Ага , подменили. И самый короткий опять попал в цилиндр №1  ;D
Ну, что шатун из первого цилиндра не менялся, это 100%. Допустим, в первом цилиндре произошла когда-то встреча поршня с клапанами, и шатун "сел". А вот откуда взялись разброд и шатания остальных трех? Ведь до разборки они были в рядок! Уж больно не хочется выбрасывать одноразовые болты шатунов, но, похоже, придется шатуны снять и промерить!