Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: bos-i от 13 Июля 2011, 22:38:10
-
Привет всем дизельным фанатам. Подскажите пожалуйста все возможные и наиболее частые причины выкрашивания кулачковой шайбы и роликов ТНВД VE. Чаще всего это происходит с "Транзитовскими" шайбами, у них набегающий профиль кулачка круче чем у остальных.
Склонен думать, что это из-за загорания отверстий распылителя.
Подскажите так ли это и на что еще следует обратить внимание при устранении этой проблемы.
-
Не только Транзит, но и другие насосы двигателей с непосредственным впрыском. В те годы боролись за экологию, как можно выше поднимая давление впрыска - в результате получили очень высокие контактные напряжения в паре кулачковая шайба - ролики. В этом и причина.
-
Все это так, но при выходе авто с конвеера этой проблемы нет несколько лет до определенного момента. Просто замена шайбы и роликов редко дает результат, шайбу начинает крошить почти сразу,
почему?
-
Ну не знаю, сколько менял - проблем не было. Как вариант - плохо промыт насос, остались твердые опилки.
-
Согласен тоже, причем абсолютно. после нормального ремонта все прекрасно ходит. Даже статистики такой нет, так как повторно с этим насосы не возвращаются.
-
На авто спрямым впрыском кроме высокой кул. шайбы еще и пружины помощьней. Плюс еще пружину под кул. шайбой нужно контролировать ,если идет резкий возврат кул. шайбы быстрее начинается выкрашивание.
-
пружину под кул. шайбой? или пружины возврата плунжера (KF)?
KF в норме
Добавлено спустя некоторое время
Согласен тоже, причем абсолютно. после нормального ремонта все прекрасно ходит. Даже статистики такой нет, так как повторно с этим насосы не возвращаются.
не судите строго, я занимаюсь этим не на профессиональном уровне,но стремлюсь.
У меня "транзит",у брата , у друзей, а мастеров нет потому и задаю вопросы чтобы сделать нормальный ремонт
-
качество топлива, люфты в сопряжениях, неполная переборка ТНВД (оставляют детали с начальными износами, в результате продукты износа кончают установленные новые запчасти). По последнему пункту позиций может быть множество.
Если рассматривать как конструктивные причины, то диаметр плунжерной пары + профиль кулачка.
-
Привет всем дизельным фанатам. Подскажите пожалуйста все возможные и наиболее частые причины выкрашивания кулачковой шайбы и роликов ТНВД VE. Чаще всего это происходит с "Транзитовскими" шайбами, у них набегающий профиль кулачка круче чем у остальных.
Склонен думать, что это из-за загорания отверстий распылителя.
Подскажите так ли это и на что еще следует обратить внимание при устранении этой проблемы.
Как уже говорили, причин несколько: первая, конечно конструктивная, непосредственный впрыск с высоким давлением (на Транзитах -265 бар) + крутой профиль кулачка = питинговый износ на вершине кулачка в результате усталости; вторая причина - это некачественное топливо (в т.ч. топливо с повышенным, более 7%, содержанием биодобавок) или некачественная фильтрация; третья (вы правы) - закоксовывание распыливающих отверстий распылителя форсунки и, как следствие, питинговый износ; четвёртая, о ней тоже уже говорилось, выкрашивание (тот же питинг) в результате попадания продуктов износа деталей ТНВД (крестовина, выступы кулачковой шайбы, аллюминевая стружка от корпуса и т.п.) между кулачком и роликом.
-
качество топлива, люфты в сопряжениях, неполная переборка ТНВД (оставляют детали с начальными износами, в результате продукты износа кончают установленные новые запчасти). По последнему пункту позиций может быть множество.
Если рассматривать как конструктивные причины, то диаметр плунжерной пары + профиль кулачка.
Не полная переборка - возможно.Обычно разбираю до подкачивающего насоса,но то что разобрано промывается тщательно.
Люфты в сопряжениях это более вероятно.Потому что я их просто не энаю,какой должен быть зазор кул. шайба-крестовина,крестовина-вал,штивт кул. шайбы-паз плунжера и.т.д. и где их найти не знаю в ESITronic нет и в литературе не попадалось, может кто подскажет где найти,замерить зазоры между новыми деталями тоже проблемно, в нашем регионе с этим туго, в магазинах нет даже каталогов на запчасти к ТПА.
В общем спасибо всем что откликнулись,помогли советом буду дальше
"морщить репу"
-
Не полная переборка - возможно.Обычно разбираю до подкачивающего насоса,но то что разобрано промывается тщательно.
Люфты в сопряжениях это более вероятно.Потому что я их просто не энаю,какой должен быть зазор кул. шайба-крестовина,крестовина-вал,штивт кул. шайбы-паз плунжера и.т.д. и где их найти не знаю в ESITronic нет и в литературе не попадалось, может кто подскажет где найти,замерить зазоры между новыми деталями тоже проблемно, в нашем регионе с этим туго, в магазинах нет даже каталогов на запчасти к ТПА.
В общем спасибо всем что откликнулись,помогли советом буду дальше
"морщить репу"
многие считают, что если помыли, то этого достаточно. В технических мануалах обычно не пишутся зазоры во многих сопрягаемых деталях. Просто - при внешнем проявлении любых износных процессов, а не только при выкрашивании, детали меняются на новые.
Предвижу, что сейчас от аппаратурщиков посыпятся упреки, что так можно и половину аппаратуры заменить. :) А именно так и нужно поступать, если хотите, чтобы аппаратура после ремонта ходила не меньше новой.
Необходимость замены подношенных запчастей заключается не только в том, что износ у вас будет значительно больше, чем с новыми деталями. Дело в том, что любые износные процессы - это увеличение сопряжений в деталях. Это, в свою очередь, - увеличение разброса моментов опережения впрыска топлива и цикловой подачи от цикла к циклу. Это, в свою очередь, - увеличение расхода топлива, повышение дымности, снижение мощности двигателя.
Заботясь о кошельке владельца автомобиля, вы сознательно или несознательно наносите удар по своей репутации аппаратурщика, поскольку ухудшаете качество своей продукции. Только если о цене за ремонт клиент помнит во время расчетов с вами и максимум три месяца после этого, то о качестве ремонта он будет помнить всегда, пока эксплуатирует ваше изделие. Через полгода - год он забудет о цене, но качество будет напоминать ему о вас всегда.
Соответственно, каждый решает сам, что ему важнее.
-
А именно так и нужно поступать, если хотите, чтобы аппаратура после ремонта ходила не меньше новой.
+ 1000!!!
-
Не полная переборка - возможно.Обычно разбираю до подкачивающего насоса,но то что разобрано промывается тщательно.
Люфты в сопряжениях это более вероятно.Потому что я их просто не энаю,какой должен быть зазор кул. шайба-крестовина,крестовина-вал,штивт кул. шайбы-паз плунжера и.т.д. и где их найти не знаю в ESITronic нет и в литературе не попадалось, может кто подскажет где найти,замерить зазоры между новыми деталями тоже проблемно, в нашем регионе с этим туго, в магазинах нет даже каталогов на запчасти к ТПА.
В общем спасибо всем что откликнулись,помогли советом буду дальше
"морщить репу"
Грубейшая ошибка при дефектации насоса. Чаще всего все проблемы начинаются из-за износа втулок приводного вала, далее страдает корпус насоса (он, как известно, алюминиевый), по торцу которого скользят лопасти подкачки, выгрызая при перекосах канавы ;D.
-
Я так ставлю и новые и старые, ещё вполне работоспособные детали в ТНВД. И всё работает по долгу. Объясняю конечно что есть что как описано выше. Клиент сам выбирает. Всё зависит от полноты его кошелька. А что делает задиры на кулачковой шайбе и роликах, так главнейшую беду вижу в "сухой" солярке. Ну не смазывает она должным образом. Потому и предлагаю подливать моторного масла в бак. В масле все смазывающие присадки есть что и продлевает жизнь трущихся деталей.
-
А что делает задиры на кулачковой шайбе и роликах, так главнейшую беду вижу в "сухой" солярке. Ну не смазывает она должным образом. Потому и предлагаю подливать моторного масла в бак. В масле все смазывающие присадки есть что и продлевает жизнь трущихся деталей.
"сухой" соляркой можно назвать лишь арктику. В остальных типах смазочных свойств достаточно, за исключением разве что подделок.
-
"сухой" соляркой можно назвать лишь арктику. В остальных типах смазочных свойств достаточно, за исключением разве что подделок.
Ваши слова в точку. У нас в Крыму так. :) А кто к нам "Арктику" повезёт, она же дороже. ;) ;D Есть у нас мини заводы по переработки нефти и изготовления топлива. Сами же централизовано и развозят по потребителям и сами же на этой солярке ездят. Поставил Я им всё новое в камазовскую аппаратуру. Через два года приезжают... - Что то плохо тянет и на холостых глохнет... Проверяю, от плунжеров ничего не осталось! :o Я в недоумении а они переглянулись и счастливо говорят: - делай новьё ещё раз. Нам нравится твоя работа. От других мастеров аппаратура больше пол года не выдерживает. Зделал снова... ездиют ;D
-
Ваши слова в точку. У нас в Крыму так. :) А кто к нам "Арктику" повезёт, она же дороже. ;) ;D Есть у нас мини заводы по переработки нефти и изготовления топлива. Сами же централизовано и развозят по потребителям и сами же на этой солярке ездят. Поставил Я им всё новое в камазовскую аппаратуру. Через два года приезжают... - Что то плохо тянет и на холостых глохнет... Проверяю, от плунжеров ничего не осталось! :o Я в недоумении а они переглянулись и счастливо говорят: - делай новьё ещё раз. Нам нравится твоя работа. От других мастеров аппаратура больше пол года не выдерживает. Зделал снова... ездиют ;D
Мастер!!! ;D ;D ;D