Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: ТНВД от 12 Июля 2011, 07:25:28
-
Паджеро 96г. 4D56. Поломал три коленвала в одном месте.
А место это перед первой шатунной шейкой ,противовеса.
Что порожает что место поломки в трёх случаях не изменяется ни на сантиметр.
-
может быть радиус галтелей при расточке не соблюдался?
-
скорее всего кривой блок.
-
Все валы в стандарте. Приняли решение менять блок. Славо богу ,что щя с этим попроще.
-
Изгиб блока на этих моторах заурядное явление - гнет в районе второй опоры коленвала в сторону "земли". Описывалось на данном форуме. Покупая блок б/у запросто можно купить такой же кривой. В городах, где есть расточное оборудование, такие блоки восстанавливаются запросто.
-
Тогда почему вал крутится без напряга в постелях коренных?
-
Элементарно, Ватсон! ;D ;D ;D!
Это значит, что искривление линии вала в блоке меньше величины радиального зазора во вкладышах. На верстаке вал вращается руками легко и с удовольствием. При работе под нагрузкой вал выгибается в пределах 3-7 соток при каждом обороте. При таких перегибах вал ломается после 500 - 50000 км пробега, в зависимости от кривизны. Излом происходит по щеке вала - она воспринимает изгибающие нагрузки. Проверка линии вала на станке (фрезерном, плоскошлифовальном, расточном, координатно-расточном, даже просто на БОЛЬШОЙ лекальной плите и с помощью БОЛЬШОЙ индикаторной стойки) абсолютно достоверно выявит проблему.
При определенном умении, можно проверить при помощи шлифованного контрольного валика. Эти вопросы не очень давно обсуждали на форуме.
-
Вы хотите сказть ,что давление масла между вкладышем и шейкой коленвала разное ,если растояние ,тоже разное.
-
Прочность масляного клина, естественно, зависит от толщины клина (т.е. от зазора). Но в данном случае это не в тему. Масляный клин субстанция податливая и если на какой-то опоре вал "висит", то он будет изгибаться. Ему просто другого ничего не остается - масло его не удержит от изгиба.
-
Есть у меня доля сомнения в вашем ответе .Но я подготовлюсь теоретически.
А сомнение у меня не из теории а из практики.
Мицубиси делика с таким мотором показала кулак. Дыру в блоке заварили.
Но соосность с пастелей коренных ушла на 0.12 .Есно коленвал не вращался. Но немного пришабрили ,и завращался. Так дело в том ,что блин ездит ,35000 проехал
-
Но соосность с пастелей коренных ушла на 0.12
В какую сторону "ушла несоосность" вверх или вниз, и чё шабрили, вкладыш небось... :)??? И постель та - рядом с которой "кулак" вылез? От этого зависит как долго ещё он протянет :o
-
Но соосность с пастелей коренных ушла на 0.12 .Есно коленвал не вращался. Но немного пришабрили ,и завращался. Так дело в том ,что блин ездит ,35000 проехал
Вы же толком не написали сколько сняли шабровкой и в какую сторону. Могли и вполне прилично исправить. А может последние километры доматывает... :o
-
Шабровкой исправляли с обратной стороны вкладыша ,на круглошлифовальном станке.
-
Теперь вообще ничего не понимаю.
исправляли с обратной стороны вкладыша ,на круглошлифовальном станке.
Это как??
-
Делали оправку диаметром коренного подшипника вала. На неё устанавливали вкладыши. И со смещением 0,12 шлифовали .С другой стороны портяночку ,от пивной бутылки 0.10. длинной 3см.
А что делать тогда номер двигателя сверяли.
-
Понятно теперь, но это очень уж сложный метод. А главное, крайне рискованный
-
Да согласен .Для этого ещё в догон на 0.03 коленвал шлифанули в сторону уменьшения диаметра.