Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Fil39 от 09 Июля 2011, 00:30:04

Название: много топлива на холостых
Отправлено: Fil39 от 09 Июля 2011, 00:30:04
проблема такая
машина ниссан патрол с двигателем SD33
стоял такой ТНВД
101631-9660
344j513056
Pump N 101063-9310
N PES 6A60C312RS200NP667
Diesel KIKI по лицензии Bosch

при торможении двигателем стал появляться серо/белый дым ,просто соляра не сгоревшая летит.
заменил на другой ТНВД 101631-9670
все стало ровно по дыму, но стал хуже заводится.

Мне прислали тест план, но как оказалось в Калининграде нет людей (я не нашел) кто может по нему регулировать тнвд :( его попытались отрегулировать по образцу рабочего ТНВД в результате имеем 2 ТНВД с одной проблемой
при торможении двигателем  появляться плотный серо/белый дым
когда машина стоит на месте .держим оборота около 3000 больше 5сек и потом резко отпускаем педаль газа , также выплевывает облако дыма не сгоревшей соляры. когда отпускаю плавно педаль газа такого нет.
масло не жрет.
вакуум на управление насоса есть, мембраны новые
Очень похоже на большую подачу топлива при холостых ,но как ее уменьшить не знаю....
Поэтому вопросы:
как уменьшить подачу топлива?если поможет
и где можно гарантированно отрегулировать данный ТНВД?
Название: Re: много топлива на холостых
Отправлено: vitenahemots от 09 Июля 2011, 01:00:03
Вазможно, не надо было начинать с регулировкой и заменой ТНВД. Ведь ТНВД в остновном, особенно на этом двигателе, только распределяет и падает соотносительное высокое довление и подачу, а сгорание в целом зависит не только от этих параметрах! Износ ТНВД первым делом оказывается на холодный и горячий запуск. Белый- сизый дым, это не сгоревшое топлево, которое не згорело в остновном из за не правельном опережение зажегании, не правильном распиле топливо, низкой компресии двигателя! При не правильной соотносительностю мембраны подачи (или изпорченой)с заслонкой акселератора- повышеные холостые обороты и сизый дым только на холостых оборотов, при расгоне дыма нет!
Название: Re: много топлива на холостых
Отправлено: dieselirk от 09 Июля 2011, 14:13:47
а может для начала проверить разряжение во впускном коллекторе? Неправильно отрегулированная заслонка во впускном коллекторе запросто может дать вам именно этот дефект.
Название: Re: много топлива на холостых
Отправлено: Fil39 от 09 Июля 2011, 15:11:25
замена ТНВД помогла решить проблему, но потом когда этот насос порегулировали, все стало также.

на холостых дыма нет
под нагрузкой тоже
дым только при торможении двигателем активном
и при резком сбросе газа, без нагрузок.

количество дыма реагирует на винт ограничения мин.положения рейки(стоит впереди насоса под крышкой цилиндрической)(при польностью выкрученом винте машина не заводится)
компрессия  30-31 во всех цилиндрах (делал мотор)
распылители менялись, на ситуацию не повлияло
а как проверить разряжение во впускном колекторе? и как правильно отрегулировать заслонку?
И как это сделать правильно:
При не правильной соотносительностю мембраны подачи (или изпорченой)с заслонкой акселератора
и про зажигание, как его правильно и точно поставить? все "спецы" мне его на глаз и слух ставили.


Добавлено спустя некоторое время 
зажигание я также на слух регулировал, смотрел на лучшую тягу меньше дыма и ровную работу на холостых.
Название: Re: много топлива на холостых
Отправлено: dieselirk от 09 Июля 2011, 17:12:54
да не про это я вам намекал. :)
   Неправильно отрегулированная заслонка может приводить к повышенному разрежению во впускном коллекторе. А это в свою очередь может привести к повышенному попаданию масла через трубку отсоса картерных газов или масляные колпачки. Подобный же эффект будет при трещине в головке блока во впускной коллектор, когда пузырения в расширительном бачке не будет.
   То, что вы пишите про дымность вследствие топливной аппаратуры - возможно, но крайне маловероятно, поскольку при отпущенной педали газа подачи топлива не происходит, а следовательно и впрыск маловероятен. А даже если бы он происходил, то в первую очередь вы заметели бы, что обороты двигателя снижаются крайне медленно и торможение двигателем значительно ухудшилось. А в ваших ответах я этого не заметил.
Название: Re: много топлива на холостых
Отправлено: Fil39 от 10 Июля 2011, 00:33:25
расхода масла нет
проблема тянется очень долго с 2007 года
машина используется не на каждый день (в основном для экспедиций)
сначала грешили на масло, после последовала капиталка движка
проблема не исчезла
в апреле этого года получилось поставить другой ТНВД, и проблема ушла сразу .
свой ТНВД отдал в регулировку
машина 2 недели жила в горах и + 2000 намотала по асфальту до гор и до дома
масло не сожралось, проблем с дымом в выхлопе не было.

в итоге неделю назат наконец то забрал свой "отрегулированный" ТНВД, как оказалось  тест план не совпадает со стендом( мне так обьяснили) и насос регулировали по образцу а потом регулировали по тому на котором я ездил в Карпаты, и к сожалению поправили и его:(
теперь у меня есть 2 ТНВД но проблема одна. Как сказал "мастер" что идет повышенная подача топлива и меньше она не делается. Давление на все форсунки идет ровное , если ничего не путаю то 105 , как по книжке.

в итоге конечно хотелось бы обнаружить волшебный винтик , повернув который проблема ушла:)
или картику где расписаны какой винт за что отвечает
ну или получить адрес куда можно отправить ТНВД для регулировки с гарантией.Чтобы быть уверенным что к насосу вопросов нет.
Название: Re: много топлива на холостых
Отправлено: zexel от 14 Июля 2011, 08:16:21
 Привет ! Имею ТLC 60 там похожий ТНВД как  у тебя , циклавая подача регулируется в зависимости от вакуума во впускном колекторе . У меня то-же есть немного белого дыма при резком сбросе газа.
   Думаю причина в этом следующая -  когда резко бросаеш газ воздушная заслонка мнгновенно закрывает доступ воздуха в двигатель а вакуумный коректор  ТНВД  в этот момент  по какои- то причине мнгновенно подачу топлива не может резко снизить ..., и  получается следующее - воздуха   уже нет а подача топлива  ещё идёт.. )) от сюда белый дым и несгоревшее топливо.
   Такой симптом усугубляется при пропускающей вакуум диафрагме или неправильной её регулировкой.
   В твоём случае если диафрагма цела рекомендую  немного снизить натяг пружины диафрагмы (убрать немного шаиб из под пружины) при этом в двигатель начнёт поступать немного больше воздуха.
Название: Re: много топлива на холостых
Отправлено: alex diesel spb от 14 Июля 2011, 10:44:04
Практический совет для всех, кто пытается лечить подобные проблемы не вполне понимая, что творит (во как загнул... ;D)
Старые топливные насосы устроены таким образом, что в режиме торможения они ОБЯЗЯНЫ прекращать подачу топлива до тех пор пока обороты двигателя не упадут он оборотов начала регулирования на ХХ ( по простому, до нижнего края оборотов ХХ) Выяснить причину дымления у таких насосов  просто, как дверь закрыть. Отцепляете трубку высокого давления от любой форсунки и от ТНВД. Берете любую ДЛИННУЮ трубку высокого давления (например, у икарусовских моторов трубки по метру с лишним длиной). Сочленяете эту трубку с освободившимся штуцером ТНВД и на конец трубки вешаете любую ИСПРАВНУЮ форсунку. Форсунку выводите на крыло так, чтобы при закрытом капоте её было видно. Можно использовать и родную трубку, но для наблюдения за форсункой капот придется снять (очень "трудная" процедура - четыре болта...;D ;D)
Запускаем двигатель и дожидаемся пока вывешенная на воздух форсунка не начнет стрелять топливом. Начинаем движение, тормозим двигателем, наблюдаем за форсункой. Выясняем, что в моменты торможения двигателем форсунка почему-то топливом не брызгается, пока обороты не упадут ниже оборотов ХХ. Параллельно смотрим под хвост машине и видим, что дым как был, так и остался..... Удивляемся и задумываемся - зачем же мы снимали-ставили  и "настраивали" насосы...
Может быть и правда дело не в них, а мы по запаху просто не умеем отличить масляный белый дым от топливного?
Цитировать
после последовала капиталка движка проблема не исчезла
Слово капиталка в России многозначно. Иногда замену ПГБ называют капремонтом. По стандарту при капитальном ремонте мотор восстанавливается полностью и приобретает ресурс 0,85-0.9 от НОВОГО!
Цитировать
масло не сожралось
Исключительно вольное толкование. В зависимости от применяемых масел, настроек мотора, состояния ЦПГ и пр мотор может "вырабатывать" такое количество сажи и золы, что оно будет "компенсировать" естественный угар масла. Кроме того при измерении уровня масла машина должна быть одинаково загружена и стоять сугубо горизонтально. Удачно сломанная рессора или ямка под колесом запросто могут убавить/прибавить литр масла на щупе.
Цитировать
зажигание я также на слух регулировал, смотрел на лучшую тягу меньше дыма и ровную работу на холостых.
Это довольно надежный способ исковеркать рабочий процесс двигателя и получить ряд проблем, в том числе и по саже и золообразованию.
Цитировать
воздуха   уже нет а подача топлива  ещё идёт.. )) от сюда белый дым и несгоревшее топливо
Если мне память не изменяет, в заслонке имеется отверстие диаметром около 10 мм (хотя может путаю со старыми мерсами..). Из-за этого слова "воздуха нет" могут быть не вполне корректными. А при ограниченном количестве воздуха дым должен быть черным. А вот при отсутствии компрессии (читай при отсутствии температуры) дым будет белым. Компрессия вроде бы есть.
Подзабыл, но кажись на этом моторе нет направляющих втулок клапанов. Делалось ли в этой области что либо при ремонте мотора, автор умолчал и на сделанные выше намеки не отреагировал. А запросто возможен интенсивный подсос масла через направляющие именно при торможении и на ХХ.
Ну в общем все как всегда у нас. Пытаемся найти причину проблемы в агрегате, который является наименее доступным для нашего понимания и наших возможностей его проверить/наладить, а простейшие , лежащие на поверхности причины не считаем существенными. А также полагаем, что раз мотор "сделан", то его железо никак не может быть виновато. Его повальное убеждение.
Название: Re: много топлива на холостых
Отправлено: zexel от 14 Июля 2011, 18:05:38
Цитировать
Старые топливные насосы устроены таким образом, что в режиме торможения они ОБЯЗЯНЫ прекращать подачу топлива до тех пор пока обороты двигателя не упадут он оборотов начала регулирования на ХХ
  Про обычные насосы с мех регуляторами соглашусь с Вами полностью  - когда резко отпускаеш газ и на режиме принудительного ХХ, подача сразу падает в 0.
 
 Про насосы которые управляются  вакуумом с  коллектора нет...     В данных двигателях при резком сбросе газа - воздушная заслонка закрывается мнгновенно  только  потом возникает разряжение в коллекторе и по трубочке полаётся вакуум на диафрагму ,которая в свою очередь начинает передвигать рейку на уменьшение подачи.
 На этом этапе возможны  задержки   .    Заслонка уже закрыта а подача ещё остаётся.

Цитировать
Если мне память не изменяет, в заслонке имеется отверстие диаметром около 10 мм (хотя может путаю со старыми мерсами..). Из-за этого слова "воздуха нет" могут быть не вполне корректными. А при ограниченном количестве воздуха дым должен быть черным. А вот при отсутствии компрессии (читай при отсутствии температуры) дым будет белым. Компрессия вроде бы есть.
   Вы наверное считаете что что при резком сбросе газа а так-же на режиме принудительного ХХ с закрытой заслонкой будет высокая компрессия ?
Название: Re: много топлива на холостых
Отправлено: dieselirk от 14 Июля 2011, 21:00:13
  Про обычные насосы с мех регуляторами соглашусь с Вами полностью  - когда резко отпускаеш газ и на режиме принудительного ХХ, подача сразу падает в 0.
 
 Про насосы которые управляются  вакуумом с  коллектора нет...     В данных двигателях при резком сбросе газа - воздушная заслонка закрывается мнгновенно  только  потом возникает разряжение в коллекторе и по трубочке полаётся вакуум на диафрагму ,которая в свою очередь начинает передвигать рейку на уменьшение подачи.
 На этом этапе возможны  задержки   .    Заслонка уже закрыта а подача ещё остаётся.
   Вы наверное считаете что что при резком сбросе газа а так-же на режиме принудительного ХХ с закрытой заслонкой будет высокая компрессия ?
разряжение пропорционально движению или закрытию заслонки, здесь задержки не будет. За исключением проблем с газораспределением и пульсациями давления во впускном коллекторе.
   Появление дыма при закрытой заслонке возможно только при неправильно отрегулированной заслонке. Вы, наверное, забываете, что дизель практически всегда работает на обедненной смеси. А даже при богатой смеси дымность не сизая, а черная.
Название: Re: много топлива на холостых
Отправлено: Kuzmich_tdi от 14 Июля 2011, 21:23:45
Извините , вставлю свои пять копеек. Если внимательно прочитать, о чем писал автор темы, то можно увидеть что насос который ему привезли не дымил но плохо заводился, а после регулировки ,причем по образцу старого, тоже стал дымить. Может далеко и ходить не надо за выводами.
Название: Re: много топлива на холостых
Отправлено: dieselirk от 14 Июля 2011, 21:31:04
Извините , вставлю свои пять копеек. Если внимательно прочитать, о чем писал автор темы, то можно увидеть что насос который ему привезли не дымил но плохо заводился, а после регулировки ,причем по образцу старого, тоже стал дымить. Может далеко и ходить не надо за выводами.
элементарную проверку уже описал Александр Юрьевич. Только проблема может быть не столько в вакуумных трубках, сколько в жесткости или корректности работы диафрагмы. Только опять же с цветом дыма не вяжется. Это может быть уже следствием, а не причиной.
Название: Re: много топлива на холостых
Отправлено: Fil39 от 14 Июля 2011, 22:30:58
Еще раз пишу
масло не ест, я думаю что если уровень масла неизменился за 3000 км из них 1000 в горах (для нас 1700 это горы) с хорошими нагрузками, то это значит что он его не ест.
клапана отрегулированы щупами, при ремонте головка была просто заменена на новую.



на данный момент почистил все в р-не заслонки
 там где стоит диафрагма. шайб не обнаружил
завтра поменяю все вакумные трубки
и на выходных испытания, отпишусь по результату.

одна из проблем зажигание поставить:) еще не нашел того кто может показать прибор и сказать как он выставит зажигание....но надежда есть ;D

а в Питере могут ТНВД отрегулировать?

Добавлено спустя некоторое время 
по дыму, цвет дыма не белый и не сизый масляный, а что то среднее между ними
если его набрать в пластиковую бутылку и оставить , то через некоторое время там будут капли соляры.

на  ТНВД что у меня всегда стоял я сам менял мембрану на новую, разницу не заметил.

и опять проскользнуло в теме про регулировку заслонки, объясните как ее регулировать:)в книжках нет, болт положения выкручен на мин.и заслонка закрывается полностью.

Добавлено спустя некоторое время 
мне все таки кажется что проблема в настройках ТНВД. причем накручено тем винтом который рядом.
Машина мне пришла от кулибиных  и они регулировали все..... ну как я ;D
Название: Re: много топлива на холостых
Отправлено: alex diesel spb от 15 Июля 2011, 00:23:22
Месяц назад наш БОШ центр делал такой насос. Провозились довольно долго - стал редкостью, навыки растеряли. Сделали, мы отправили его в Тверь. Результат на машине пока не знаю, там дама заправила в бак воды.
Название: Re: много топлива на холостых
Отправлено: Fil39 от 24 Июля 2011, 01:01:52
заменил все вакумные трубки
отрегулировал заслонку так, чтобы она была чуть приоткрыта(все регулировочное отсутствовало, поставил просто винт)
выставили зажигание

не помогло
заметил что если тормозить двигателем и чуть нажать на педаль газа , то дым исчезает. правда и тормозит не так эфективно