Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: Paul_SV от 08 Июля 2011, 20:29:10
-
Машина Mitsubishi Fuso 2003 г. в., модель FK71HKZ, двигатель 6M61 (не коммон рейл, топливная VRZ).
Проблема случилась такая: попала видимо в солярку вода. В итоге двигатель на холостых работает, под тягой - отказывается. Горит Check. Сняли форсунки - поливали, заказали распылители - стали распылять. Но все равно проблема не исчезла. Пытались свозить на диагностику - к нашим офдилерам (Екатеринбург) - ничем не могуть помочь, потому что не определяются ошибки, либо вообще сканер с блоком не контачат. Кто подскажет, куда дальше копать? Или хотя бы где смогут считать ошибки, чтоб не менять всю топливную аппаратуру. Ошибки пытались скидывать - скидывали на ночь клеммы - все равно ошибка снова появляется. Провели самодиагностику - высветился код ошибки 13 (одно длинное мигание и 3 коротких). Новый насос стоит 601 тыща в экзисте - сами понимаете за эти деньги проще новый грузовик купить. Заводится как обычно с пол-тычка, начинает дыметь синим дымом, когда прогреется до рабочей температуры - дыма не стает, но тяги на газе все равно мало. Ездим на межгороде - сами понимаете как на обгоне остаться без тяги.
Фото:
Добавлено спустя некоторое время
Еще фото
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4516/92879770.0/0_6f9a6_b02cc11d_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/psidorov1983/view/457126/)
«Fuso (http://fotki.yandex.ru/users/psidorov1983/view/457126/)» на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5607/92879770.0/0_6f9a7_4252418d_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/psidorov1983/view/457127/)
«Fuso (http://fotki.yandex.ru/users/psidorov1983/view/457127/)» на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5908/92879770.0/0_6f9a8_efe7b4c0_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/psidorov1983/view/457128/)
«Fuso (http://fotki.yandex.ru/users/psidorov1983/view/457128/)» на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4407/92879770.0/0_6f9a9_13db6dbb_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/psidorov1983/view/457129/)
«Fuso (http://fotki.yandex.ru/users/psidorov1983/view/457129/)» на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/)
Номер на блоке управления двигателем
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4407/92879770.0/0_6f9a2_ddfcae6f_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/psidorov1983/view/457122/)
«Fuso (http://fotki.yandex.ru/users/psidorov1983/view/457122/)» на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/)
-
А с чего вы взяли что насос VRZ ?
-
Люди на других форумах сказали :)
-
Я конечно не великий спец по VRZ ,но насколько я знаю это одноплунж. или роторный насос с эл. управл. А у вас на фото я вижу обычный рядный насос с эл. упр. и с элементами механики. Если я ошибаюсь то пусть меня поправят.
-
13-й код вроде как датчик системы опережения впрыска топлива, либо опережение впрыска топлива не соответствует расчетному.Тахометр обороты то кажет или нет?
-
Тахометр всё четко работает
-
Ну и поставте механический. делов то.
-
это действительно не VRZ, а рядный с электронным управлением.
Для начала проверьте осциллографом датчик положения коленчатого вала.
Насосов этих очень мало, поэтому мы ими не занимаемся.
-
А можно еще и ЕГР глушануть.
-
Мерсовский Стар должен взять, с CR берет точно (в эвропе фусы обслужываются на мэрсовских сервисах).
Врядли прблемма с опережением , на рядниках как правило цэнтробежный регулятор без электроники, да и блок как узнает ???.
-
Фусов и сдалека не видел , но посмотрел в зекселе центробежного регулятора там нет.
-
Так рехуляторы для рядников городят как правило в самом движке или между насосом и движком (лично с данным движком незнаком-просто рассуждения).
-
Теперь понял что имелась ввиду муфта опережения.
Я тоже просто рассуждаю, тем более что автор и не участвует уже.
Добавлено спустя некоторое время
А по поводу того как блок узнает, там в регуляторе есть зубчатое колесо ,датчика правда никакого не намалевали но отвер. с резьбой есть.
-
13 Pre-stroke sensor
Pre-stroke control stop engine revolution speed limit (approx-imately1800 rpm)
-
Русский учи, полезно. (шутка).
Добавлено спустя некоторое время
1-3 Rack Sensor System
Я тоже так умею
-
А кто нибудь из присутствующих пошел дальше чтения мануала.С подобным авто два дня игрался.Провода целые, измерительные катушки тоже. Но время от времени пропадает синусоида на них.Кто виноват - датчик, и тогда срабатывает защита, или измерительный контур компа.Питание актуатора не отключается.
-
Приносили такой ТНВД на проверку, в принципе имея приставки для зекселей его можно на стенде проверить. А вот на машине в электрике и датчиках нечем искать ошибки.
-
Насколько точно приставка для зекселей может диагностировать погрешность показания датчиков или она служит для настройки уже отремонтированого насоса
-
Приносили такой ТНВД на проверку, в принципе имея приставки для зекселей его можно на стенде проверить. А вот на машине в электрике и датчиках нечем искать ошибки.
Старухой мэрсовской его пытать надо. ;)
-
То есть можно попробовать его свозить и просканировать на мерседесовском оборудовании?
-
ДА.
Ещё раз повторяю машинка заявлена в Дасе, тэстил такую с CR лично
-
Fuso с CR от Bosch - тех должен видеть Star. А вот этот год думаю без всяческих шансов. То же самое и к CR от DENSO относится.
-
ДА.
Ещё раз повторяю машинка заявлена в Дасе, тэстил такую с CR лично
Вряд ли стар возьмет машину с электронным рядником pексель и CR Denso.
-
вы не путайте 6М70 с бошевской системой CR, которую возможно бошевский сканер и возьмет. В данном случае речь идет о конкретно зекселевской разработке и бош здесь, скорее всего, будет не у дел. Точно также, как не у дел он будет и с денсовскими HP0 и HP3.
Опережение впрыска топлива на данном насосе при помощи механической муфты опережения впрыска топлива, а вот установочное - по датчику, считывающему информацию с реперов на муфте.
Возможно, что имеет смысл попробовать поэкспериментировать с опережением впрыска топлива, сдвигая его совсем понемногу в более раннее или более позднее положение. Если бы оказаться на месте, тогда можно было бы конкретнее сказать в какую сторону. Но поскольку двигатель через интернет все равно нормально не услышать, то придется автору самому экспериментировать.
-
Конечно не в тему, но КТС 570 с обновлением 2-го квартала 11 года шикарно читает L200 и тойоту Хи-люкс с системой CR 2005-2008 годов ,просто у нас их не много и за других японцев не могу сказать.
-
Конечно не в тему, но КТС 570 с обновлением 2-го квартала 11 года шикарно читает L200 и тойоту Хи-люкс с системой CR 2005-2008 годов ,просто у нас их не много и за других японцев не могу сказать.
вы хотите сказать, что он прописывает форсунки на 2KD и осуществляет активацию элементов?
-
Функция Согласования на Хи- люкс была ,но что внутри не заглядывал ,не было необходимости, вот когда привезут форс. тогда и гляну. А на L200 не было.
-
КТС на хай-люксе прописывает форсунки.Сам проверял.
-
Почему-то все дружно вяжут сканер Стар и производителя Бош, ведь дело в протоколах и не факт что у стара их на данное авто нет.
За спрос в "морду не бъют" почему не попытаться.
-
Та ни кто вроде и не спорит. Только там наверное много чего перепробовать придется.Потому что до сих пор никто не сказал конкретно чем его прочитать. Кроме Стара ,да и то предположительно.
-
КТС на хай-люксе прописывает форсунки.Сам проверял.
все зависит от того, какой двигатель. Если 1KD - то это многие могут. Если 2KD - то немногие.
-
Почему-то все дружно вяжут сканер Стар и производителя Бош, ведь дело в протоколах и не факт что у стара их на данное авто нет.
За спрос в "морду не бъют" почему не попытаться.
А с какой радости возьмутся эти протоколы у стара? Кто платит - тот и заказывает музыку. Взять тот же бош. Бытует мнение что КТС делает бош и он любой блок от боша порвет - да хрен там! Если у боша заказывают блок, то заказчик диктует свои условия, тоесть дает техническое задание на блок. В этом тех задании будет в том числе и протокол диагностики и вся система команд кторая должна быть и ничего лишнего там не появится никогда. Другое дело что заказчик не против размещения внутри системы команд от боша.
В конкретном авто из этой темы - тут точно стар будет курить в полный рост. И не забываем, что авто внутреннего рынка японии.
И дело тут как бы не в протоколах, а в системе команд.
-
Пока ищем в своем городе это сканер. Попутно пытаемся найти номера датчиков и попробовать их заменить.
-
Странно, что никто из гуру не щупал такой насос. По принципу действия данный насос идентичен бошевскому двухреечному (с доп втулками) который в изобилии ставили на маны. Только управление рейкой подачи находится взади как обычно и бывает механическим или электрическим а поворот рейки управляющей доп втулками насоса находится спереди, над приводным валом. Позиционером угла является регулятор (централизация) который один в один взят с зекселевского VE Covec(на фотке видно). Даже предусмотрено его перемещение отпустив 4 болта для точной настройки угла. И когда попадает грязь или вода клинит вал етого регулятора, и корекция по углу не происходит. Он оч легко снимается и проверяется. Да и при снятом регуляторе подвижность рейки можно проверить.
-
Попадалось мне что то подобное,точно модель не скажу.но там муфта опережения была гидравлическая,от системы смазки двигателя
-
Странно, что никто из гуру не щупал такой насос. По принципу действия данный насос идентичен бошевскому двухреечному (с доп втулками) который в изобилии ставили на маны. Только управление рейкой подачи находится взади как обычно и бывает механическим или электрическим а поворот рейки управляющей доп втулками насоса находится спереди, над приводным валом. Позиционером угла является регулятор (централизация) который один в один взят с зекселевского VE Covec(на фотке видно). Даже предусмотрено его перемещение отпустив 4 болта для точной настройки угла. И когда попадает грязь или вода клинит вал етого регулятора, и корекция по углу не происходит. Он оч легко снимается и проверяется. Да и при снятом регуляторе подвижность рейки можно проверить.
вы для начала разберитесь о каком насосе идет речь. На фотографии конкретно указано 107691-2970. На этом насосе не применяется вторая рейка для регулировки опережения впрыска топлива, там нет для этого электронного регулятора. Электронный регулятор на этом насаосе управляет лишь подачей топлива.
-
Итак, закончим историю - все закончилось вполне удачно, хорошо и почти бесплатно. Так как никто нам в нашем городе помочь не смог, то сами полезли в ТНВД. В итоге в задней части ТНВД нашли катушку (типа электромагнита), которая управляет открытием клапана. Вся эта катушка находится в солярке, но так как хапнули воды, то она находилась в водно -солярной эмульсии и соответственно контакт на катушке заржавел. Снимаем клемму, чистим, вставляем и радуемся. Check сам пропал, машина стала работать как надо. Вот вроде и все. Всем кто участвовал в обсуждении - спасибо.