Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: kcc от 18 Июня 2011, 22:33:56
-
Audi A4 1,9 TDI PD, название мотора AJM.
В моем моторе одна из крышек распредвала (третья по счету) имеет трещину в месте крепления осей коромысел насос форсунок. Недавно менял распредвал и гидрики (сточился один кулачек), при замене смог в деталях рассмотреть треснутую крышку распредвала, на ней несколько глубоких трещин:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4407/kcc-reg.0/0_62d37_97574f35_XL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/kcc-reg/view/404791/)
http://fotki.yandex.ru/users/kcc-reg/view/404791/ (http://fotki.yandex.ru/users/kcc-reg/view/404791/)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4407/kcc-reg.0/0_62d37_97574f35_XL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/kcc-reg/view/404791/)
http://fotki.yandex.ru/users/kcc-reg/view/404791/ (http://fotki.yandex.ru/users/kcc-reg/view/404791/)
Предыстория: протекала солярка в масло, немец скорее всего довольно долго ездил с этой проблемой, затем слил машину... Были заменены прокладки насос-форсунок и их толкатели. Теперь еще и распредвал с гидриками. Машина при этом ездит нормально, динамика у мотора хорошая.
Вопросы:
1. Что могло произойти с двигателем, чтобы образовались такие трещины на крышке? На трех из 4х насос-форсунок фиксаторы пружин плунжера были выломаны.
2. Какие нюансы есть при замене крышки от донорской головы?
3. (В порядке оффтопа) Может у кого есть «мертвая голова» от PD двигателя (названия AJM, AVB, AWX и им подобные). На голове код: 038 103 373 R. Способ оплаты и пересылки средней крышки распредвала можно обсудить в личке.
-
Причина поломки скорей всего, при замене распредвала не отрегулировоно правильное нижнее, минимальное положение плунжера.
В этих двигателях обезательно, важно заливать масло отосильной пецификации VW. При долгой эксплуотауии двигателя с дизтопливом в моторном масле дожны были заклинить шатуные вкладышы.
На щет крышек сразу не скажу, но если на крышках есть VW номер значит это отдельная деталь,и соотносительно подходит любая другая деталь с токим номером, к приеру, так меняатся кришки у старших VW двигателей.
-
Проблема была ДО замены распредвала, как я понимаю, крышка лопнула еще в Германии, при замене распредвала я смог хорошо рассмотреть и сфоткать поврежденную крышку. После замены был отрегулирован преднатяг насос-форсунок. Крышка как деталь не поставляется, к сожалению, надо искать донорскую голову с целой крышкой. Заодно хочу узнать, чем черевата такая замена. Вот еще одна фотка:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5010/kcc-reg.0/0_62d38_4ec5cf03_XL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/kcc-reg/view/404792/)
http://fotki.yandex.ru/users/kcc-reg/view/404792/ (http://fotki.yandex.ru/users/kcc-reg/view/404792/)
-
Трудно сказать, посмотрите есть ли на крышке номер VW, если есть то это меняемая зопчасть, можно искать донора, в противном случии, это комплектная зопчасть и с другой головки не подходит, опять лопнит. К примеру как, крышки-замки коренных и шатунных вкладышей менять нельзя!
Лучше сразу искать другую головку, не кто с нормальной головки все равно крышку не продаст, и больше гарантии на успех.
-
Нету на крышке распредвала VAG номера. Но голову менять из-за одной крышки как-то неохота. Есть ли примеры успешной перестановки крышек?
-
Не выйдет :( Крышки обрабатываются с постелью в сборе. По крайней мере, тупо поменять точно не выйдет. Замена с последующей мех. обработкой - возможно, но новая ГБЦ может обойтись дешевле.
-
А чем черевата замена крышки без мех. обработки? Протрет вкладыши у распредвала, или вал просто не сможет вращаться? Купить б/у голову с нормальным состоянием колодцев насос-форсунок практически нереально... Отверстие распредвала как, мне кажется, строго перпеникулярно оси крышки, разница может быть в центровке, или я не прав?
-
Возможен пафтор той же проблемы, наверняка таким же методом собирали до Вас. Если нет номера значит деталь предлагается только с головкой и изготовлена в поре, для конкретной головки и место. На старших VW крышки с номером и заимо заменяемые по номеру.
-
Старших - это как? Более древних, или наоборот? Двигатели с насос-форсунками? При замене крышки промерял бы старую и новую микрометром, чтобы сравнить. Что-то в двигателе если и меняли до меня, то довольно давно, когда я снял клапанную крышку в первый раз, все механизмы были в равномерном слое сажи, без следов рук человеческих. А из-за чего так может размолотить крышку в месте крепления вала коромысел насос-форсунок?
-
Старшых это до 1.9 tdi pd. Трещина более похожа от прижатия крышки, от форсунки, по моему легче было бы сломать рокер чем крышку распредвала. Крышки, обычно и при обрыва ремня не лопаются.
-
Трещина в месте, где вал коромысел PD прижат к крышке распредвала. Причем сам вал выглядит неповрежденным.
Добавлено спустя некоторое время
Вопрос: подскажите, пожалуйста, а реально ли заварить трещины в моей крышке распредвала (трещины см. на фото), или безоговорочно менять? Трещины есть только в той части крышки, где крепится вал коромысел НФ, место посадки вкладыша рачпредвала цело.
-
Судя по последней фото заварить не реально, после сварки придется восстанавливать геометрию, любой оператор ЧПУ тебе скажет что проще выточить новую, чем ровнять старую...
-
А у кого-нибудь получалось успешно менять крышку распредвала, как проверять донорскую крышку на соответствие родной (треснутой), на что внимание обратить?
-
Небольшой отчет о проделанной работе:
В результате долгих поисков была найдена средняя крышка распредвала от испорченной ГБЦ. Что было испорчено в донорской ГБЦ продовец сказать не смог, но крышка распредвала была в нормальном состоянии...
Спустя некоторое время мой знакомый менял прокладку ГБЦ на аналогичном двигателе, я при этом смог заполучить на вечер крышку распредвала от его головы и сравнил со своей. Сравнение показало, что крышки совпадают до десятых долей миллиметра.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5213/5629763.0/0_6a465_aa4bee1d_XL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/kcc-reg/view/435301/)
В результате я вскрыл двигатель и поменял крышку распредвала на донорскую. Она стала нормально на место старой, без всяких доработок. Распредвал не подклинивает, вращается нрмально, как и раньше. Собрал двигатель, выставил преднатяг толкателей насос-форсунок (отворот -225 градусов), завел. Двигатель заработал нормально, по ощущениям пропали стуки на 1800-2000 оборотов на 3ей передаче.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4517/5629763.0/0_6a464_7571ae15_XL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/kcc-reg/view/435300/)
Вопросы:
1. Мне просто повезло с донорской крышкой, или она стала за счет того, что в этом двигателе (AJM) в подшипниках распредвала используются вкладыши?
2. При настройке преднатяга насос-форсунок у трех из них упор плунжера в "дно" форсунки чувствуется хорошо (вкручиваешь регулировочный палец и чувствуешь упор плунжера в дно). У одной из насос-форсунок упор плунжера однозначно найти не удалось, за один оборот до "дна" вкручивать регулировочный палец становится существенно труднее, как будто что-то мешает плунжеру дойти до дна. Что это может быть? (Это было и до замены крышки распредвала).
-
Вопросы:
1. Мне просто повезло с донорской крышкой, или она стала за счет того, что в этом двигателе (AJM) в подшипниках распредвала используются вкладыши?
Несмотря на обработку всборе, неоднократно убеждался что точность изготовления настолько высока, что такие замены на практике возможны.
-
Несмотря на обработку всборе, неоднократно убеждался что точность изготовления настолько высока, что такие замены на практике возможны.
Да, действительно, такое встречается частенько.
Распредвал не подклинивает, вращается нрмально, как и раньше.
К сожалению, вы проверили только свободу вращения распредвала, но не зазор в замененной крышке.
То что вы написали
Сравнение показало, что крышки совпадают до десятых долей миллиметра.
Можно было написать, что они совпадают с точностью до одной трамвайной остановки. Совпадение должно быть с точностью до 0,01 мм (до 1 сотой мм). Так что запросто может оказаться, что Ваш вал просто "висит" на этой опоре и тогда ждать его поломки не очень долго.
Вообще, если бы были фотографии крышек в разных ракурсах и собранной головки с разных позиций, то я с большой долей уверенности утверждал бы, что этой работой вы занимались напрасно. Я и сейчас в этом почти уверен, но малая доля сомнения все же есть. Дело в том, что трещины в Ваших крышках располагаются в местах, зафиксированных силовыми болтами. Появились эти трещины когда-то от ошибки сборки, а не от рабочих нагрузок. Так что треснувшая крышка может служить спокойно десятки лет.
ЗЫ. Тему перенес в соответствующий раздел, где ей самое место.
-
Можно было написать, что они совпадают с точностью до одной трамвайной остановки. Совпадение должно быть с точностью до 0,01 мм (до 1 сотой мм). Так что запросто может оказаться, что Ваш вал просто "висит" на этой опоре и тогда ждать его поломки не очень долго.
Вообще, если бы были фотографии крышек в разных ракурсах и собранной головки с разных позиций, то я с большой долей уверенности утверждал бы, что этой работой вы занимались напрасно. Я и сейчас в этом почти уверен, но малая доля сомнения все же есть. Дело в том, что трещины в Ваших крышках располагаются в местах, зафиксированных силовыми болтами. Появились эти трещины когда-то от ошибки сборки, а не от рабочих нагрузок. Так что треснувшая крышка может служить спокойно десятки лет.
ЗЫ. Тему перенес в соответствующий раздел, где ей самое место.
Есть фотки еще с нескольких позиций, выложу их в следующем посту. Распредвал операется о саму голову, эта крышка закрывает его сверху, как мне кажется она в осоновном фиксирует его положение в постели, а не служит опорой. Кроме того в моем двигателе вал прижимается четыремя коромыслами насос-форсунок, они давят своими роликами на вал сверху. Разбирали уже два таких дизеля, вкладыши распредвала гораздо сильнее изнашиваются снизу (до меди кое-где), в постелях, а сверху, в крышках они выглядят как новые, без видимых следов износа.
В моей оригинальной крышке трещины приходились на место крепления оси коромысел насос форсунок. Из-за выбитого в "родной" крышке металла не удавалась хорошо прижать болтами ось коромысел к голове. При работе мотора на 1800-2000 оборотах, 3ей передаче раздавался металлический стук из двигателя, он меня сильно напрягал... Как я понимаю, это стучала одна из осей коромысел, дополнительно разбивая крышку.
Как убедиться, что вновь поставленная крышка не натворит дел, какой ракурс у фото интересует?
-
Уважаемый Александр Юрьевич ,как всегда камня на камне не оставит. :) Не такая уже там и страшная ситуация с той крышкой. И подбиралось такое не раз. Пусть не на PD ,но на VAG дизелях (моих любимых). И зазор там вкладыш- вал 0,05-0,06 на новом. И допустимый максимальный зазор при износе 0,10-0,11. Так что не стрелять из него. И про замер зазора всё правильно сказал уваж. А.Ю. Кстати ленту плстигагу для автора темы ничего не мешало попробывать. Быстро ,дёшево и сердито. Отпал бы ряд вопросов. А теперь конкретнее, про получаемый диаметр отверстия под распр.вал , после подбора донорской крышки. По опыту подбирания получается , что если после прижатия крышки болтами , палец не ощущает ни малейшего уступа , то считай ,что повезло. И диаметр внутренний совпадёт наверняка (опять же никто, и ничто не мешает перепроверить. Просто тут играет роль технология обработки отвестий под расп. вал. Да , смещение размера в плоскости прилегания крышки(по горизонтали) , и возможно , и часто бывает. Зато изменение размера в сторону донорской крышки(по вертикали) не может быть большим . Потому ,что ось распредвала уже лежит в плоскости прилегания всех крышек расп. вала. Это одна из базовых плоскостей головки. Это очевидно.
-
Кстати ленту плстигагу для автора темы ничего не мешало попробывать. Быстро ,дёшево и сердито.
А что за лента, можно поподробнее?
По опыту подбирания получается , что если после прижатия крышки болтами , палец не ощущает ни малейшего уступа , то считай ,что повезло.
Где надо чувствовать пальцем уступ пальцем?
И еще: При изготовлении ГБЦ и её крышек вдоль ГБЦ проделывется отверстие под распредвал. Как я понимаю, центр этого отверстия должен находиться как раз по стыку ГБЦ и крышек распредвала (см. рисунок). То есть по вертикали отверстие вряд ли будет сильно смещено, иначе не станут вкладыши. Сильно смещать отверстие распредвала в сторону (по горизонтали) будет мешать механизм привода насос - форсунок
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4812/5629763.0/0_6a534_f77d09ea_XL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/kcc-reg/view/435508/)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4407/kcc-reg.0/0_644d3_c3728acf_XL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/kcc-reg/view/410835/)
Вопрос: какие размеры наиболее вероятно не совпадут на постели вала и донорской крышке, и к чему это приводит?
-
А что за лента, можно поподробнее?
Где надо чувствовать пальцем уступ пальцем?
Про ленту здесь http://plastigauge.ru/about/how_plastigauge_works/ . А уступы конечно проверять в месте стыка донорской крышки и плоскости головки . А вообще мы упустили одно но. Что все эти подборки -подгонки донорcкой крышки можно качественно сделать только на головке частично или полностью разобранной. Чтобы не мешали установленные детали.
Добавлено спустя некоторое время
КСС Ход Ваших мыслей очень верный. В Вашем случае самая большая проблема была найти крышку. Одно дело ,когда в гараже стоит ведро этих крышек расп.валов (не Ваших PD , а простых механ. впрыска). Тогда подбор крышки не составляет особого труда. Думаю и у Вас всё срастётся. Глаза боятся , а руки делают. Удачи.
-
Где надо чувствовать пальцем уступ пальцем?
Вот здесь.
-
Крышку распредвала (со вкладышем) устанавливал непосредственно на распредвал, прижатый к голове другими крышками. Крышкна нормально стала на место, и отцентровалась по распредвалу (в горизонтальной плоскости). Отверстия в донорской крышке для болтов крепления и резьба в голове тоже совпали, болты были закручены без проблем.
Пальцем проверить совпадение кромок крышки и головы на совпадение не получалось, пришлось бы снимать тандемный насос и извлекать вал. Вал провернули на несколько оборотов, оне не клинил, затем настраивали преднатяг насос-форсунок, т.е. еще несколько раз проворачивали вал.
Какие признаки плохо ставшей крышки? Стоит ли через какое-то время поднять донорскую крышку и осмотреть вкладыш в ней?
-
На вопрос стоит не стоит ответить тяжело. Дело в том, что и при родной крышке с пробегом 10 - 15 тыс вкладыши выглядят потертыми.
-
Какие признаки плохо ставшей крышки? Стоит ли через какое-то время поднять донорскую крышку и осмотреть вкладыш в ней?
Если БЫ крышка плохо стала с диагнозом очень малого зазора(или совсем без зазора) распр. вал--вкладыш , ТО вал не сдвинеш с места двумя пальцами . Никогда. Прихват почувствуете сразу. Даже если и намажете вкладыш сильно. Всё равно после нескольких поворотов (например рожковым ключиком) вал начнёт тормозиться сам. Потом совсем прилипнет. У ВАс там всё отлично , судя по описанию. Хотите знать зазор точно --используйте пластигейдж или пару (микрометр- нутромер) . Больше мне добавить нечего.
-
Вал с насос-форсунками и клапанами, приводимыми от него, никогда легко не проворачивался, но он вращался с обычным усилием, как и раньше.
-
Вал с насос-форсунками и клапанами, приводимыми от него, никогда легко не проворачивался, но он вращался с обычным усилием, как и раньше.
Всё , что я написал в этой теме( см. выше) подразумевает подгонку проводимую НА РАЗОБРАННОЙ головке. И только ТАК можно судить о правильности подгонки с большой долей уверенности. То , что Вы не можете или не хотите произвести такую процедуру --это уже Ваши проблемы. Гадайте дальше сами.
-
Есть какие признаки, что вал болтается под донорской крышкой, или не разбирая голову полностью узнать это затруднительно?
P.S. Может я очень упрям в своих вопросах, но не хочется запороть двигатель...
-
Есть какие признаки, что вал болтается под донорской крышкой, или не разбирая голову полностью узнать это затруднительно?
Используй проволоку пластигейдж (см. ссылку выше) . Или покупай в Экзисте по номерам : Каталожный номер: SPG1 STD Цвет: зеленый. Размеры зазоров: 0,025-0,076мм
Каталожный номер: SPR1 STD Цвет: красный. Размеры зазоров: 0,05-0,15мм
Каталожный номер: SPB1 STD Цвет: синий. Размеры зазоров: 0,102-0,229мм
Каталожный номер: SPY1 STD Цвет: желтый. Размеры зазоров: 0,23-0,51мм . Цена одной проволоки длиной 35см. что-то около 80рубл. Данные взяты здесь :http://turbo-v.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1&start=0&sid=d9d163fc7cae65fc3cab73fc79cf66da (http://turbo-v.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1&start=0&sid=d9d163fc7cae65fc3cab73fc79cf66da)
-
Спасибо за ответ, буду искать и пробовать мерять зазор между валом и вкладышем