Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: БУС от 26 Октября 2008, 21:20:01

Название: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: БУС от 26 Октября 2008, 21:20:01
Здравствуйте Уважаемые Форумчане. На старом форуме я начинал тему:http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?showtopic=5218
Машина: Киа-Комби, двигатель R6, ТНВД - Kiki (одноплунжерная).
Кратко опишу болячки. Двигатель туповат. Троит на самых необходимых оборотах 2000-2500. В этот момент слышны хлопки из глушителя. ХХ устойчив. После прогазовки и движения под нагрузкой ХХ падает, вплоть до того, что двигатель глохнет. После подкачки ручным насосом заводится с пол пинка. Отдельно об утреннем запуске: летом заводится нормально, ХХ сразу держит 500. Но при понижении температуры воздуха до +5, двигатель запускается и сразу глохнет. После подкачки опять заводится и нужно подкачивать первые минуты работы двигателя.
Как я понимаю - есть подсос воздуха. Но где и почему ума не приложу.
Что было сделано? Поменяны все шланги, корпус топливного фильтра, подкачка. Заменён ТНВД (после ремонта). Эффекта - ноль.
Сегодня обратил внимание что при работе двигателя пульсирует шланг на подаче в аппаратуру. Так и должно быть? Упростил топливную систему: Взял канистру с соляркой и через фильтр (шлангами по полметра) соединил с ТНВД. Канистру поставил выше ТНВД. Результат: троение чувствуется меньше, но после прогазовки всё-равно обороты тухнут. На ходу не испытывал. Завтра проверю утренний запуск и уровень солярки в канистре.
На что ещё можно обратить внимание?


Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: БУС от 27 Октября 2008, 08:46:03
Утром проверил солярку в канистре. Нету. Высасало все 5 литров. Соответственно запуск проверить не удалось. Подтёков топлива не обнаружено.
ТНВД не держит топливо в системе. Виноват обратный клапан?
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: fox от 27 Октября 2008, 09:19:20
Виноват обратный клапан?

Нет в насосе такого устройства.
Пульсирующий шланг - это запавшая лопатка (ки) в подкачивающем насосе, причин несколько - перетяжка ремня, изношенность ТНВД, г. в топливе.
Для того чтобы соляр из канистры не перетекал в бак, нужно было в канистру опустить два шланга - вход и выход. Иначе получились сообщающиеся сосуды - из верхнего (канистра) перетекло в нижний (бак).
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: MAZDA BONGO от 27 Октября 2008, 10:47:51
Привет знакомым лицам. Попробуй утренний запуск с ОТКРЫТОЙ крышкой топливного бака
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: Denvick от 27 Октября 2008, 11:15:45
все симптомы указывают на отсутствие внутричерепного дaвления. скорее всего клин лопаток .
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: БУС от 27 Октября 2008, 20:28:16
Привет знакомым лицам.
Лица знакомые, да проблемы старые.
Нет в насосе такого устройства.
это запавшая лопатка (ки) в подкачивающем насосе
Такой ответ я и предполагал.
причин несколько - перетяжка ремня, изношенность ТНВД, г. в топливе.
Привод ТНВД - шестерёнчатый. ТНВД ремонтировался в апреле (восстановление плунжера, замена РТИ и т.д.), но настораживает то, что глюк был и с прежней аппаратурой и с нынешней. А от говна в топливе никто не застрахован.
А можно ли сотворить чудо и восстановить работоспособность подкачивающего насоса с помощью промывки присадками (Wyns, Hi Gear)? Я понимаю, физический износ не устранится, а промыть загрязнения можно. Как вы на это смотрите?

Завтра хочу всё-таки проверить подсос воздуха. Поставлю прозрачные шланги на подачу и обратку. Канистру буду ставить ниже уровня ТНВД.
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: MAZDA BONGO от 27 Октября 2008, 21:32:15
Возможная версия развития событий. Засорилась сетка штуцера OUT, что привело к клину лопаток первый раз. ТНВД в ремонт ушел без этого штуцера. После ремонта причина не была устранена. И всё повторилось. Правдиво?
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: Denvick от 27 Октября 2008, 22:12:16
Вторая версия - ремонтировали насос , не контролируя внутрикорпусное давление и не разбирая подкач. насос.
По промывке : Если там (в лопатках ) металлическая стружка и тому подобные , нерастворимые частицы , то Виннс - потраченные бабосики .
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: dieselirk от 28 Октября 2008, 04:52:53
Возможная версия развития событий. Засорилась сетка штуцера OUT, что привело к клину лопаток первый раз. ТНВД в ремонт ушел без этого штуцера. После ремонта причина не была устранена. И всё повторилось. Правдиво?
засоренная сетка в болте обратки не приведет к заклиниванию лепестков подкачивающего насоса.
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: MAZDA BONGO от 28 Октября 2008, 06:36:24
Кроме абразива и воды в топливе что ещё может привести к клину лопаток?
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: dieselirk от 28 Октября 2008, 06:53:03
- перекос вала или забитость канала подвода охлаждения к валу(тот же абразив, но не из-за наружной грязи)
- бензин, смолистые отложения в топливе, газовый конденсат
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: MAZDA BONGO от 28 Октября 2008, 07:05:45
На старом форуме кто-то пытался продлить агонию с помощью такого (подобного) насоса от инжекторной Волги. Резюме: категорически нельзя или мона дотянуть до ремонта?
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: fox от 28 Октября 2008, 07:50:20
На старом форуме кто-то пытался продлить агонию с помощью такого (подобного) насоса от инжекторной Волги. Резюме: категорически нельзя или мона дотянуть до ремонта?
Следующим шагом будет карбюратор.
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: MAZDA BONGO от 28 Октября 2008, 10:05:00
 ;D почему бы и нет? Свечи уже стоят
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: Denvick от 28 Октября 2008, 10:14:26
 ;D Видел такую систему на гольфе  :) . Мужичёк говорит что зимой заводится наура . Конечно я рекомендовал его снять . Однако на некоторых TDI (электроуправляемые ТНВД) стоят погружные электронасосы . Если и мастрячить такую вежч то надо помнить что электронасосы напрямую дают довольно большое давление и без перепуска в бак (с помощью редукционного клапана) , можно выдавить сальник приводного вала .
  Ну а конкретно по делу - не надо лишних телодвижений . Померьте внутрикорпусное и всё станет ясно .
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: dieselirk от 28 Октября 2008, 15:50:16
На старом форуме кто-то пытался продлить агонию с помощью такого (подобного) насоса от инжекторной Волги. Резюме: категорически нельзя или мона дотянуть до ремонта?
не будет нормальной корректировки опережения впрыска топлива от оборотов.
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: БУС от 28 Октября 2008, 20:33:12
Засорилась сетка штуцера OUT, ТНВД в ремонт ушел без этого штуцера.
ТНВД шёл в ремонт вместе с штуцером.
ремонтировали насос , не контролируя внутрикорпусное давление и не разбирая подкач. насос.
Вот это я и подозреваю.
Сегодня снял ГБЦ. Двигатель сапунил и ел масло, хотя запускался нормально. Буду делать "косметический" ремонт мотора: ремонт ГБЦ, замена колец, поршневых пальцев и вкладышей. Завтра сниму ТНВД и отдам аппаратурщику, пусть переделывает. Ведь при ремонте ТНВД с заменой плунжера аппаратурщик должен был замерить все параметры? Не так ли?
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: БУС от 28 Октября 2008, 20:51:00
На старом форуме кто-то пытался продлить агонию с помощью такого (подобного) насоса от инжекторной Волги. Резюме: категорически нельзя или мона дотянуть до ремонта?
Видел я такой вариант.
Где-то два года назад подыскивал я себе ещё один автобус. Аналогичный тем что у меня сейчас. И проблема с зимним запуском, похоже, у него была таже что и у моего. То есть по утрам система была завоздушена. ТНВД и двигатель, кстати, тоже были после ремонта. Так вот, продавец решил поставить туда электробензонасос от Мицубиси. К слову сказать, электрика на автобусе на 24 вольт, а он кинул "плюс" от одного аккумулятора. Таким образом, проблема с утренним запуском была решена. Но появилась другая - с отключенным электронасосом мотор не работал. Поэтому он был включен на постоянку. И вот, решили мы на нём прокатиться, проверить на ходу, так сказать. Двигатель на ходу три раза пошёл в "разнос". Причем, заглушить его ключом не удавалось. Приходилоссь останавливаться и глушить его передачей. Достаём маслоизмерительный щуп, а там два уровня масла и запах солярки. Потом выяснилось что выдавило передний сальник ТНВД.
А в завершении той поездки открутился шкив колен. вала.
Конечно, мы тогда отказались от покупки этой машинки.
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: MAZDA BONGO от 29 Октября 2008, 04:31:59
Вторая версия - ремонтировали насос , не контролируя внутрикорпусное давление и не разбирая подкач. насос.
Износ втулки корпуса?
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: bizon от 30 Октября 2008, 16:31:31
Кроме абразива и воды в топливе что ещё может привести к клину лопаток?
Основная причина заклинивания лопастей топливоподкачивающего насоса (исключая внешние причины: грязь, вода и т.п.) - это износ втулок приводного вала. В результате износа под действием боковой силы натянутого ремня или цепи, или шестерни нарушается соосность приводного вала и корпуса насоса. Ротор топливоподкачивающего насоса вместе с лопастями расположен на валу. При вращении лопасти начинают грызть алюминиевый корпус насоса. Стружка попадает в зазоры между лопастями и ротором - происходит клин. Второй момент: из-за перекоса вала и несоосности между кулачками вала, крестовиной и кулачками кулачковой шайбы происходит осевые и радиальные перемещения, что приводит к повышенному износу, вплоть, до образования стальной стружки, котороя " плавая" по внутренней полости насоса попадает туда, "где ее не ждут": клин лопастей подкачки, клин дозатора на плунжере, клин муфты регулятора, клин поршня перепускного (редукционного) клапана.
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: MAZDA BONGO от 30 Октября 2008, 17:25:40
Благодарю за развернутый ответ.
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: БУС от 03 Ноября 2008, 20:23:49
А реально ли восстановить работоспособность топливоподкачивающего насоса самостоятельно? Я имею ввиду разобрать ТНВД, почистить отдефектовать лопатки и т.д.? Нужны ли спец. инструменты? Требуется ли последующая настройка на стенде?
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: Dieselas от 03 Ноября 2008, 23:45:57
А реально ли восстановить работоспособность топливоподкачивающего насоса самостоятельно? Я имею ввиду разобрать ТНВД, почистить отдефектовать лопатки и т.д.? Нужны ли спец. инструменты? Требуется ли последующая настройка на стенде?

Разобрать - каждый сможет. А вот правильно собрать .... ;D По крайней мере, нужно соответствующую литературу почитать.
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: bizon от 04 Ноября 2008, 00:06:35
А реально ли восстановить работоспособность топливоподкачивающего насоса самостоятельно? Я имею ввиду разобрать ТНВД, почистить отдефектовать лопатки и т.д.? Нужны ли спец. инструменты? Требуется ли последующая настройка на стенде?
Да, нужно иметь некоторые инструменты и приспособления, например ключи (головки) для откручивания болтов с треугольными головками.
Если не трогать регулировочных винтов и не производить доработок на станках, например проточка внутреннего торца, собрать правильно, то можно на стенде не регулировать. Хотя после полной переборки ТНВД  надо проверить на работоспособность. Это можно сделать только на стенде.
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: БУС от 04 Ноября 2008, 08:17:21
Это я и предполагал. Отдам аппаратурщикам. Другим, не тем что ремонтировали весной. Пусть делают.
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: ANLES от 05 Ноября 2008, 19:46:22
ТНВД шёл в ремонт вместе с штуцером.Вот это я и подозреваю.
Сегодня снял ГБЦ. Двигатель сапунил и ел масло, хотя запускался нормально. Буду делать "косметический" ремонт мотора: ремонт ГБЦ, замена колец, поршневых пальцев и вкладышей. Завтра сниму ТНВД и отдам аппаратурщику, пусть переделывает. Ведь при ремонте ТНВД с заменой плунжера аппаратурщик должен был замерить все параметры? Не так ли?

Ложка дёгтя
Если Азия комби и R6  то наверное двигатель ZS
несколько ньюансов по гбц
Сёдел нет как таковых они изготовленны вместе с гбц (очень любят проседать  посадочные места впускных клапанов заменить можно но работа непростая) направляющие втулки на выпуске слабенькие слабенькие  чаще всего  при вскрытии приходится менять  :(
Ну и основная засада--- это обработка плоскости-- я не знаю точно из чего сделана  эта гбц (этакий чугун необыкновенный) но  это тот ещё материал   >:(
Лезвийной обработкой (различными версиями резцов) я бы наверное не стал её трогать ибо добрый старый ВК8 как правило плачет от неё горючими слезами и умирает так и не увидев конца головки
При шлифовке лучше всего зелёные карбокорундовые круги с 40 зерном (все остальное работает по ней очень плохо) и нежно нежно почти любя
Те же самые проблемы имеет и 4 цилиндровая версия этого чуда
С ув D
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: БУС от 06 Ноября 2008, 21:32:43
наверное двигатель ZS
Вы ошиблись с названием (правильно ZB), но не ошиблись с двигателем.
Вообще, результаты вскрытия этого двигателя меня обнадёжили. Я думал будет хуже, судя по тому как он сапунил, хоть и расход масла был не критический (около 1,5 л. на 1000 км.). Гильзы оказались в приемлемом состоянии. Зазор в кольцах 2мм. ;D. ГБЦ не шлифовал. Заранее купил направляющие. Но по совету знакомых мотористов оставил старые, т.к. они были в нормальном состоянии. Притёр клапана и поменял сальники. Ещё у этих двигателей есть болячка - разбиваются поршневые пальцы и шатунные втулки. То же за ранее купил пальцы со втулками, но оставил старые. Вот такой вот ремонт двигателя получился. Посмотрим результаты. Завтра головку прикручу.
Сегодня забрал ТНВД из ремонта. Оказалось - лопатки действительно зависли, внутрикорпусное давление скакало. Аппаратурщики всё почистили, поменяли РТИ и шайбочки. Проверили давление плунжера.
Завтра поставлю на место.
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: bizon от 09 Ноября 2008, 01:25:07
Вы ошиблись с названием (правильно ZB), но не ошиблись с двигателем.
Вообще, результаты вскрытия этого двигателя меня обнадёжили. Я думал будет хуже, судя по тому как он сапунил, хоть и расход масла был не критический (около 1,5 л. на 1000 км.). Гильзы оказались в приемлемом состоянии. Зазор в кольцах 2мм. ;D. ГБЦ не шлифовал. Заранее купил направляющие. Но по совету знакомых мотористов оставил старые, т.к. они были в нормальном состоянии. Притёр клапана и поменял сальники. Ещё у этих двигателей есть болячка - разбиваются поршневые пальцы и шатунные втулки. То же за ранее купил пальцы со втулками, но оставил старые. Вот такой вот ремонт двигателя получился. Посмотрим результаты. Завтра головку прикручу.
Сегодня забрал ТНВД из ремонта. Оказалось - лопатки действительно зависли, внутрикорпусное давление скакало. Аппаратурщики всё почистили, поменяли РТИ и шайбочки. Проверили давление плунжера.
Завтра поставлю на место.
Над мерить не давление плунжера, а подачу топлива на соответствующих тест-плану оборотах! 8)
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: MAZDA BONGO от 09 Ноября 2008, 17:29:27
Над мерить не давление плунжера, а подачу топлива на соответствующих тест-плану оборотах! 8)
его то автор темы без успешно пытался за получить еще на старом форуме. кроме того как я понял без замены втулки весь проведенный ремонт ТНВД-мышинная возня
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: MAZDA BONGO от 09 Ноября 2008, 17:33:43
возможно и с названием двигателя ничего не на путано. корейцы копировали японские движки
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: bizon от 17 Ноября 2008, 23:58:42
его то автор темы без успешно пытался за получить еще на старом форуме. кроме того как я понял без замены втулки весь проведенный ремонт ТНВД-мышинная возня
Для получения тест-плана надо, как минимум, знать номер ТНВД. А по поводу "мышинной возни" - согласен. Незамененные втулки приводного вала снова приведут к образованию стружки и все пойдет по кругу.
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: БУС от 18 Ноября 2008, 21:00:24
Об устройстве ТНВД я имею весьмя отдалённое представление. Поменяли ли аппаратурщики втулку приводного вала я не интересовался. Я им отдал аппаратуру в ремонт, привёз бошевский рем. комплект и сказал - "Сделайте, чтобы не троило на оборотах и по утрам нормально заводилось", ну и по ходу чтобы оценили общее состояние насоса.
Я мотор собрал ещё 10 дней назад. Запустился нормально, работает нормально. По утрам один хрен приходится подкачивать топливо. сегодня поставил подкачку от К-700. Сегодня в первый раз прокатились на машине. Едет нормально, не дымит. Хотя он и раньше не дымил.
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: MAZDA BONGO от 19 Ноября 2008, 01:33:41
РНМК так вроде называется ручной насос от К-700 мне лично не нравится. еще в молодости мы их выкидывали с трактора из-за подсоса воздуха. мембрана есть мембрана
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: MAZDA BONGO от 19 Ноября 2008, 01:45:29
да и габаритная штука
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: БУС от 19 Ноября 2008, 20:27:56
Да, штука не надёжная. Хотя, три года назад поставил я её в первый раз. Так она до сих пор работает без проблем. После этого покупал (на другие автобусы) ещё две. Так они пару месяцев работали и всё. Переставали качать и солярка с них бежала. В этот раз купил самую дорогую, в зелёный цвет окрашена. Качает хорошо, но с ней воздух идёт, машина глохнет. Пришлось отсоединить.
Короче, КРАХ.
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: MAZDA BONGO от 22 Ноября 2008, 15:11:50
На старом форуме жёвано-пережёвано.По поводу воздуха в системе. Как правило хандрит ручная помпа прокачки топливного фильтра. Мембрана соединена с корпусом вальцовкой. Разный температурный коэффициент расширения и бла-бла-бла а также идиотский обратный клапан в виде лепестковой пружины и резинки приводит к постоянной головной боли. Лечится кардинально заменой на одинарный топливный фильтр от котла-подогревателя и ручную помпу (та что стоит на топливном баке. не путаь с той что на аппаратуре!!!) КАМАЗ-ЕВРО (например от модели 53229). В нем же еще и свечка для подогрева топлива есть. Компоненты: ф/топливоподогревающий 433101-1015630 цена 780руб.Состоит из: Фильтроэлемент ЭФТ714-1117040
Свеча накала 1102 3741060 22v которая меняется на ту которую удастся достать:
Свеча накаливания (Автомобили ВАЗ с дизельными двигателями.) 18.3740
Справочная информация
Обозначение 18.3740
Применяемость Автомобили ВАЗ с дизельными двигателями.
Технические характеристики Штифтовая, с закрытой спиралью. Номинальное напряжение 11 В; сила тока 9,5 А; температура нагрева не более 1150 град.; время нагрева 60 с; масса 0,025 кг.
Основной изготовитель ЭЛТРА
Свеча накаливания (Двигатели: Д144 и модиф., Д120 и модиф., АЗЛК-21413.) 16.3740
Обозначение 16.3740
Применяемость Двигатели: Д144 и модиф., Д120 и модиф., АЗЛК-21413.
Технические характеристики Штифтовая, с закрытой спиралью. Номинальное напряжение 11 В; сила тока 9,5 А; температура нагрева 1150 град.; время нагрева 60 с; масса 0,0335 кг.
Основной изготовитель ЭЛТРА
Свеча накаливания (Автомобили: ЗИЛ-133ВЯ, -ГЯ, -ГЯС.) 13.3740
Справочная информация
Обозначение 13.3740
Наименование Свеча накаливания
Применяемость Автомобили: ЗИЛ-133ВЯ, -ГЯ, -ГЯС.
Технические характеристики Штифтовая, с топливодозирующим устройством. Номинальное напряжение 9,5 В; сила тока 21-23 А; температура нагрева 1080-1150град.; время нагрева 90с; масса 0,13 кг.
Основной изготовитель ЭЛТРА
По помпе (ТННД) инфу куда-то затырил. Стоит она не на всех КАМАЗАХ. Крепится на 2 болтика возле топливного бака. В магазинах есть.
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: БУС от 23 Ноября 2008, 17:24:46
Один из моих автобусов уже переоборудован подобным образом. Стоит такой топливный фильтр плюс подкачка от К-700 плюс тосольный подогрев солярки. Проблем нет, но и до установки не было.
Вопрос по свече. Там стоит на 22 вольта. Когда её можно включать? Перед запуском на 60 секунд? можно параллельно со свечами подогрева? Греет очень сильно, через пару минут невохможно дотронуться до корпуса.
На "пробемном" автобусе стоит родной топливный фиьтр. Я уже изъял оттуда все подкачивающие приблуды и залил всё герметиком. Подсос возможен только на входных трубках.
Я хотел к зиме поставить на все автобусы КамАЗовские фильтры. Они дешевле в 8 раз, свеча есть (можно посоединить при необходимости). На след. неделе займусь.
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: БУС от 08 Декабря 2008, 20:39:54
Победа! Наконец-то двигатель работает так, как надо. а вся причина была в этом еб...м сальнике. Аппаратурщики, мать их, трижды проморгали. Первому (весной) отдал аппаратуру и сказал: плохо тянет и не держит ХХ на горячем двигателе, троит на оборотах, плохо запускается в минусовую погоду. Он тупо плунжер поменял и всё. Первая поломка исправлена. Вторую поломку устраняли другие аппаратурщики. Троение на оборотах устранили чисткой подкачивающего насоса. В последний раз пришлось "стоять над душой", чтобы устранили подсос воздуха. Поменяли передний сальник. И теперь всё нормально. Утром зпускается без троения, Тянет нормально (чуть добавили топлива).
А что стоило сразу сделать аппаратуру нормально?! Пришлось три раза снимать ТНВД. Три раза платить им деньги за ремонт и РТИ. Этот сальник я фактически покупал три раза. А сколько я шлангов менял, подкачки, корпус топливного фильтра (поставил КамАЗовский, двойной). А сколько нервов и времени потрачено. А простой автобуса тоже денег стоит.
В последний день (перед съёмом ТНВД) Я настолько разнервничался, что у меня к вечеру коленки тряслись. Я уже не знал что делать, руки опустились. При 0 градусов, днём, я не могу завести мотор! С подкачкой не работает и минуты, а без подкачки не схватывает! В итоге запустил только с канистры, сверху поставил самотёком.
Кстати, меня удивил мотор. Утром, в минус 20, на летнем масле, при слабоватых аккумуляторах с канистры он запустился с первого раза.
Ну ладно. Много написал, но накипело. Главное - победа!!!
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: bizon от 13 Декабря 2008, 19:32:39
Победа! Наконец-то двигатель работает так, как надо. а вся причина была в этом еб...м сальнике. Аппаратурщики, мать их, трижды проморгали. Первому (весной) отдал аппаратуру и сказал: плохо тянет и не держит ХХ на горячем двигателе, троит на оборотах, плохо запускается в минусовую погоду. Он тупо плунжер поменял и всё. Первая поломка исправлена. Вторую поломку устраняли другие аппаратурщики. Троение на оборотах устранили чисткой подкачивающего насоса. В последний раз пришлось "стоять над душой", чтобы устранили подсос воздуха. Поменяли передний сальник. И теперь всё нормально. Утром зпускается без троения, Тянет нормально (чуть добавили топлива).
А что стоило сразу сделать аппаратуру нормально?! Пришлось три раза снимать ТНВД. Три раза платить им деньги за ремонт и РТИ. Этот сальник я фактически покупал три раза. А сколько я шлангов менял, подкачки, корпус топливного фильтра (поставил КамАЗовский, двойной). А сколько нервов и времени потрачено. А простой автобуса тоже денег стоит.
В последний день (перед съёмом ТНВД) Я настолько разнервничался, что у меня к вечеру коленки тряслись. Я уже не знал что делать, руки опустились. При 0 градусов, днём, я не могу завести мотор! С подкачкой не работает и минуты, а без подкачки не схватывает! В итоге запустил только с канистры, сверху поставил самотёком.
Кстати, меня удивил мотор. Утром, в минус 20, на летнем масле, при слабоватых аккумуляторах с канистры он запустился с первого раза.
Ну ладно. Много написал, но накипело. Главное - победа!!!
А, втулки приводного вала меняли или нет?
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: БУС от 13 Декабря 2008, 21:34:02
Втулки не меняли, но проверили (поболтав). Привод ГРМ шестерёнчатый, поэтому износ не сильный.
Если замена сальника даст только кратковременный эффект, то придётся менять и втулки.
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: dieselirk от 14 Декабря 2008, 18:05:06
Втулки не меняли, но проверили (поболтав). Привод ГРМ шестерёнчатый, поэтому износ не сильный.
Если замена сальника даст только кратковременный эффект, то придётся менять и втулки.
а не лучше ли делать все зараз, чтобы потом не переделывать?
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: БУС от 14 Декабря 2008, 20:16:55
Вы, конечно, правы. Но замена втулок подразумевает полную разборку ТНВД. Плюс стоимость работ по завтуливанию.
Но я уже задолбался платить этим "мастерам". Когда весной сдавал аппаратуру в ремонт, я думал он проведёт полный кап. ремонт ТНВД. То есть про замену сальника и втулок даже спрашивать было стыдно. Тем более про полную чистку ТНВД. Он даже не посмотрел подкачивающий насос. Осенью, другие аппаратурщики "почистили" аппаратуру. Я купил рем. комплект, сказал - поменяйте. И что в итоге? Одну проблему решили, другую оставили. В третий раз я фактически купил свой же сальник из своего же рем. комплекта, чтобы они мне поменяли. Вот как! Все три раза я платил деньги, хотя, как я думаю, должен был иметь безпроблемную аппаратуру уже весной.
Ладно, я сам снимал-ставил аппаратуру. Хоть на этом сэкономилось. А ведь ещё надо считать простой автобуса!
Что им мешало сразу всё сделать по-человечески? Короче, буду в следующий раз искать других аппаратурщиков.
 
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: MAZDA BONGO от 15 Декабря 2008, 04:55:42
Победа! Наконец-то двигатель работает так, как надо. а вся причина была в этом еб...м сальнике. Аппаратурщики, мать их, трижды проморгали. Первому (весной) отдал аппаратуру и сказал: плохо тянет и не держит ХХ на горячем двигателе, троит на оборотах, плохо запускается в минусовую погоду. Он тупо плунжер поменял и всё. Первая поломка исправлена. Вторую поломку устраняли другие аппаратурщики. Троение на оборотах устранили чисткой подкачивающего насоса. В последний раз пришлось "стоять над душой", чтобы устранили подсос воздуха. Поменяли передний сальник. И теперь всё нормально. Утром зпускается без троения, Тянет нормально (чуть добавили топлива).
А что стоило сразу сделать аппаратуру нормально?! Пришлось три раза снимать ТНВД. Три раза платить им деньги за ремонт и РТИ. Этот сальник я фактически покупал три раза. А сколько я шлангов менял, подкачки, корпус топливного фильтра (поставил КамАЗовский, двойной). А сколько нервов и времени потрачено. А простой автобуса тоже денег стоит.
В последний день (перед съёмом ТНВД) Я настолько разнервничался, что у меня к вечеру коленки тряслись. Я уже не знал что делать, руки опустились. При 0 градусов, днём, я не могу завести мотор! С подкачкой не работает и минуты, а без подкачки не схватывает! В итоге запустил только с канистры, сверху поставил самотёком.
Кстати, меня удивил мотор. Утром, в минус 20, на летнем масле, при слабоватых аккумуляторах с канистры он запустился с первого раза.
Ну ладно. Много написал, но накипело. Главное - победа!!!
Поздравляю! Если долго мучится-что-нибудь получится!  ;)
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: Nik1958 от 15 Декабря 2008, 09:50:40
Я знаю, что я добрый ;D
Втулки вала насоса не поменяны, да и состояние вала неизвестно. Так что у Вас все впереди :'(
Название: Re: Дизель троит на оборотах.
Отправлено: БУС от 05 Января 2009, 21:02:43
В продолжение темы про плохой утренний запуск.
Запуск в общем-то не плохой, но не идеальный. Масло залито 5-W30 и поэтому двигатель схватывает хорошо. До -20 запуск нормальный, первые секунды потроит, и всё. Если холоднее, то двигатель запускается и глохнет. По 3-5 попыток. Один раз вообще не получилось. Если попытаться после этих попыток подкачать топливо, то ничего не получается. Насос пустой и с бака солярку не поднимает. Приходится подключать насос к канистре с соляркой, прокачивать всю систему, и тогда запускается нормально.
Как я понимаю, аппаратуре тяжело засосать загустевшую солярку. Ручная подкачка иногда подводит. Так вот, на аналогичном автобусе (с итальянским двигателем VM 6-цил., 3,8л. турбо) я видел подкачивающий электронасос, который срабатывает при запуске двигателя, одновременно со свечами. Хотелось бы себе такой поставить (подкличить через кнопку, перед запуском), но не могу найти в продаже. От чего можно было бы подобрать? На старом форуме я читал, что ставили электронасос от Запорожца. Как он выглядит даже не представляю. Да и найти сейчас з/ч на этот автомобиль проблематично. Имеет ли смысл ставить электронасос на обратку, чтобы не создавалось опасное для ТНВД давление?