Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизелей с насос-форсунками и насосными секциями => Тема начата: wick от 01 Июня 2011, 22:11:29

Название: Про ЕГР на VW PB моторах
Отправлено: wick от 01 Июня 2011, 22:11:29
Даеча ремонтировал своего Шарика (VW Sharan, 2001, 1,9 TDI PD, AUY)

Во время ремонта ужаснулся состоянию впускных клапанов и их седел,  количеству нагара во впускном коллекторе - со слов г-на Мезенцева - результат успешной работы ЕГР по охране окружающей среды.
 Впускные клапана заменил, седла поправил, коллектор и клапан от нагара очистил. Отключил клапан ЕГР снятием трубки управления.
Проехал 400 км - полет нормальный. Расход топлива пока определить не могу,  но если изменился - то не сильно. Ошибок по ECU нет.

Вопрос: "Достаточно ли отключить шланг управления, что бы клапан ЕГР не открывался или надо городить глухую заглушку?" 

Вот такая получилась история... :-(
Успехов! Олег.
Название: Re: Про ЕГР на VW PB моторах
Отправлено: abb1612 от 01 Июня 2011, 23:45:58
Отключение шланга дает эффект, если балдит управление клапаном ЕГР. Если же пропускает сам клапан, то снятие шланга ничего не даст. Раз ЭБУ ничего не видит, лучше заглушить и забыть
Название: Re: Про ЕГР на VW PB моторах
Отправлено: Megan DTI от 02 Июня 2011, 13:30:54
Глушите металлической фольгой в любом удобном месте. Т.е. перекрывайте наглухо канал поступления выхлопных газов в впускной коллектор. Я у себя заглушил в месте присоединения ЕГР к впускному коллектору. Здесь считается, что мотору от этого только польза. У меня уже 5000км полёт нормальный. Расход не изменился вообще никак.
Успехов!
Название: Re: Про ЕГР на VW PB моторах
Отправлено: Hedgehod от 02 Июня 2011, 17:50:06
EGR работает только на ХХ, пишут о снижении "резвости" на низах при глушении ЕГР без корректировки работы блока управления, так как ЭБУ расчитывает расход воздуха с учетом работы ЕГР.
Цитировать
У меня уже 5000км полёт нормальный.
Что с тяговитостью на низах?
Название: Re: Про ЕГР на VW PB моторах
Отправлено: wick от 02 Июня 2011, 21:10:59
По ощущениям - никак. После ремонта прет, как танк. К стати, ушел характерный звук при сбросе газа, похожий на ржание маленькой такой лошадки.  Это радует, но настораживает :).

Вот такая получилась история ...
Успехов! Олег.
Название: Re: Про ЕГР на VW PB моторах
Отправлено: Megan DTI от 03 Июня 2011, 11:59:38
Что с тяговитостью на низах?
По ощушениям никак не изменилась.
Название: Re: Про ЕГР на VW PB моторах
Отправлено: vitenahemots от 04 Июня 2011, 00:26:02
У Вас наверна система рециркуляции и так не полностю работала,на 1.9 TDI PD кроме клапана ЕГР в всасающем колекторе установлена заслонка, если при заглушеном ЕГР клапане сработает заслонка двигатель должен захлебнутся.
Правильно отсоединеная система ЕГР, если ошибки невикидовает, не как на расход и мощность вредно влиять не может, так как система при жизни правильно должна срабатывать только на холостых оборотов, теплом двигателе и при отпущеной педали газа.
Название: Re: Про ЕГР на VW PB моторах
Отправлено: wick от 04 Июня 2011, 14:30:15
Во-первых: заслонка во всасывающем патрубке - заслонка системы останова двигателя. В момент глушения она на 3 сек. перекрывает воздух на двигатель-это её функциональная обязанность.
Во-вторых: Это счастье, что AUY сделан под евро-3. Специалисты утверждают, сам не проверял, что на евро-4 может выпасть ошибка по MAF (не актуальные данные) т.е. при заглушенной ЕГР массовый расход воздуха будет больше расчетного, что приводит к переходу в аварийный режим. Тут недавно появился Шарик с двигателем евро-4. Есть повод провести эксперимент. Быстро не получится, по итогу отпишусь.
В -третих ЕГР работает, согласно Гурбертурсу Гюнтеру "Диагностика дизельных двигателей", до 3000 об/мин т.е. практически во всем рабочем диапазоне частот работы двигателя.

Вот такая получилась история...
Успехов! Олег.
Название: Re: Про ЕГР на VW PB моторах
Отправлено: Hedgehod от 04 Июня 2011, 16:34:07
На счет Evro-3 верно, при том что большенство пригнанных машин с пробегом более 200т км имеют неисправный клапан EGR (сопливит маслом, разрыв диафрагмы, страшные наросты сажи)
Если смотреть логи, то ЕГР работает только на xx
(http://i037.radikal.ru/1106/68/e70a1547f1ac.jpg)
Название: Re: Про ЕГР на VW PB моторах
Отправлено: vitenahemots от 04 Июня 2011, 23:56:54
Могу представить когда по Гюнтеру при оборотов до 3000 открытый клапан ЕГР. В момент, когда для обогощёной подачи топлива должна максимально разкручеватся турбина и через интеркулер подовать охолждёный, обагащёный кислородом воздух открытый клопан ЕГР, который на противт сбрасывает обороты турбины и места кислорода в всасывающий колектор подаёт выхлопные газы, это ефективно.

Добавлено спустя некоторое время 
Популярная проблема из за чего по дымности дизеля не проходят ТО.
Название: Re: Про ЕГР на VW PB моторах
Отправлено: denni от 05 Июня 2011, 15:58:15
Hedgehod, т.е. Вы провели замер на полной нагрузке и ХХ и теперь утверждаете, что ЕГР работает только на ХХ. Вы случаем про частичные нагрузки не забыли?
Уж может быть на старых дизелях ЕГР только на ХХ и работает (больше не нужно было, нормы позволяли), но в более ли менее современных авто ЕГР обязательно работает и при частичных нагрузках. А при макс. нагрузке он не работал никогда, так что Ваш замер...некорректен.






Название: Re: Про ЕГР на VW PB моторах
Отправлено: Hedgehod от 06 Июня 2011, 11:51:54
Я и говорю, что многие пишут о потерях мощности на малых оборотах при глушении ЕГР.
Я привел пример работы ЕГР на PD-двигателе AUY c Evro-3, на котором как только отпускаешь педаль газа, клапан ЕГР начинает открываться, при нажатии- закрываться, т.е. если значение электронной педали газа не равна 0%, система вакуумно-механическая - инертная и переходные процессы имеются, поэтому работа ЕГР сказывается на малых оборотах двигателя.
При каких условиях работает ЕГР на других PD-двигателях у меня информации нет.