Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: Ярик от 21 Октября 2008, 23:05:18
-
Добрый день!
Машина МВ W210 E320CDI "WDB210 226 1b 117 406" ОМ613.960, 2000г.в.
При ускорении за машиной тянется шлейфик черного дыма, когда обороты стабилизируются дым исчезает. Также присутствует задумчивость при нажатии на педаль газа 1-2сек.
Количество дыма в три раза меньше чем у этого http://ru.youtube.com/watch?v=_JnZ4CmxfhQ .
На ХХ дыма нет.
Если ездить как пенсионеры, то тоже дыма нет.
Температура двигателя на дымление не влияет.
Тяга у мотора отличная.
Воздушный фильтр вынимал, ничего не изменилось.
Катализаторы удалил (зря, были прозрачные), ничего не изменилось.
Про ЕГР.
Снимал на коллекторе головку вакумного клапана ЕГР и на блюдал за штоком, шток высовывался на холостом ходу(т.е. клапан открыт газы проходят) и закрывался при добавлении оборотов, обороты стабилизировались (хоть и повышенные) и шток опять высовывался. Т.е. вакумный привод рабочий.
Поключил МБкарсофт7.4. и наблюдал за расходом воздуха на холостом ходу при снятой головке вакумного клапана ЕГР, пальцем надавливал на мембрану канала ЕГР. Расход воздуха менялся: при закрытом ЕГР - 20мг\сек, при открытом 12 мг\с.
Если пробовать ездить с закрытым клапаном ЕГР, то на этот эксперимент СДИ модуль дает 2 минуты, потом идет ограничение мощности. Так вот за эти две минуты я успевал посмотреть что дымление присутствует.
Про турбину
Принудительно подавал вакум на клапан турбины(максимальная мощность) и пробывал ездить - дым был (про перенаддув и ограничение оборотов до 3000 и так понятно, но этого было достаточно что бы видеть дымление)
Принудительно убирал вакум с клапана турбины - дым был (машина была тупая)
При подаче штатного вакума на клапан турбины, шток перемещается от верха до низа за 2-3секунды.
Присутствует тихонький свист, при разгоне.
Про интеркуллер
Были небольшие утечки через бачек, устранил, колечки на патрубках заменил. утечек нет.
Про заслонки
В колектор не лазил, внешне видно что моторчик дергает тяги по своему алгоритму если менять обороты двигателя.
Про форсунки
Форсунки не снимал, имеют коррекцию от "-1,2" до "+0,7", заводится всегда хорошо, мотор работает всегда устойчиво(масла не берет)
Про трансдюссеры
Когда менял трансдюссеры(вестгейты) местами машина становилась тупой, дым был.
Про ошибки
При экспериментах с турбиной и ЕГРом естественно были ошибки, после их удаления появлялась только одна связанная со свечей догревателя(к делу не относится), без экспериментов другие ошибки не вылазят.
такое дымление было с момента покупки машины, т.е. уже год так ежжу.
Что посоветуете?
-
По вашему рассказу вроде все хорошо.Коррекция форсунок здесь не причем,так как она идет только на ХХ.А вот проверить форсунки по тест плану придется в режиме максимальной нагрузки и ускорения.
-
для начала стоит отметить ,что проблема поиска дыма в момент разгона достаточно сложная и затратная,соответственно и длительная по времени,поэтому установите на место сажевый фильтр(первый после ткр) и каты (в штанах),на 613 моторе пневмопривод егр имеет две камеры управления,обе целы? самое больное место ,утечки воздуха в куллере,на месте локализовать практически невозможно и по текущим данным не всегда видно,поэтому демонтаж и в ванну с водой,так же не стоит забывать о проходимости самого куллера,каково разряжение в вакуумной системе на хх?производились ли какие то операции с посадочным местом форсунки и какие установлены уплотнительные шайбы? полюбому надо будет найти старуху и с помощью ее тестов сузить круг поиска
-
По вашему рассказу вроде все хорошо.Коррекция форсунок здесь не причем,так как она идет только на ХХ.А вот проверить форсунки по тест плану придется в режиме максимальной нагрузки и ускорения.
снять и отдать форсунки на Аверс? думаете могут при нагрузке лить?
-
для начала стоит отметить ,что проблема поиска дыма в момент разгона достаточно сложная и затратная,соответственно и длительная по времени,
1. поэтому установите на место сажевый фильтр(первый после ткр) и каты (в штанах),
2.на 613 моторе пневмопривод егр имеет две камеры управления,обе целы? самое больное место ,
3.утечки воздуха в куллере,на месте локализовать практически невозможно и по текущим данным не всегда видно,поэтому демонтаж и в ванну с водой,так же не стоит забывать о проходимости самого куллера,
4.каково разряжение в вакуумной системе на хх?
5.производились ли какие то операции с посадочным местом форсунки и какие установлены уплотнительные шайбы?
6.полюбому надо будет найти старуху и с помощью ее тестов сузить круг поиска
1. соты катализаторов просвещались, забитости выхлопа не было, дымела и до демонтажа и после.
2. про первый написал выше, на второй одевал целофановый кулек, обвязывал для герметичности, кулек не надувался и не втягивался.
3. куллер снимал и носил домой, герметизировал бачек, прочищал, промывал, проверял, уже с него не сифонит.
4. есть ли данные соответствия напряжения давлению на датчике, карсофт давление не берет, тестером померяю на разных режимах. По этому поводу у меня еще один вопрос:
как СДИ модуль решает сколько прыснуть топлива, ну допустим по расходомеру или датчику давления, тогда зачем он разрешает впрыснуть больше чем надо(что бы не было черноты), ну нет воздуха значит не должно быть и топлива? Я понимаю что это дизель и работает он с переизбытком воздуха, вроде как его учитывать не нужно, даже высказана была идея на другом форуме, что датчик давления работает чисто на турбину, а расходомер служит только для контроля работы ЕГРа?
5. форсунки не снимали
6. если не получится своими силами, подумаем
-
1. соты катализаторов просвещались, забитости выхлопа не было, дымела и до демонтажа и после.
2. про первый написал выше, на второй одевал целофановый кулек, обвязывал для герметичности, кулек не надувался и не втягивался.
3. куллер снимал и носил домой, герметизировал бачек, прочищал, промывал, проверял, уже с него не сифонит.
4. есть ли данные соответствия напряжения давлению на датчике, карсофт давление не берет, тестером померяю на разных режимах. По этому поводу у меня еще один вопрос:
как СДИ модуль решает сколько прыснуть топлива, ну допустим по расходомеру или датчику давления, тогда зачем он разрешает впрыснуть больше чем надо(что бы не было черноты), ну нет воздуха значит не должно быть и топлива? Я понимаю что это дизель и работает он с переизбытком воздуха, вроде как его учитывать не нужно, даже высказана была идея на другом форуме, что датчик давления работает чисто на турбину, а расходомер служит только для контроля работы ЕГРа?
5. форсунки не снимали
6. если не получится своими силами, подумаем
1.а что с задними?
2.точнее проверяют пневмотестером по возрастанию давления
3.хорошо
4.разряжение в системе никаким датчиком не контролируется,на хх -0.7бар,расчет в движении осуществляется исходя из показаний положения педали акселератора и частоты вращения кв а расчет ограничения подачи будет связан с показаниями MAFа,температуры ож,вращения кв и тд и тп
для начала в момент разгона сравните заданные и фактические значения по надуву и расходу воздуха,что бы сделать первоначальные выводы
-
Какого режима эксплуатации больше у Вашего авто? Городской цикл,или смешанный,или трассовый?
-
а заслонки во впускном коллекторе есть?
-
Какого режима эксплуатации больше у Вашего авто? Городской цикл,или смешанный,или трассовый?
после продолжительной поездки по трассе тоже дымит. в городе езжу мало.
-
а заслонки во впускном коллекторе есть?
еще не снимал коллектор
-
посмотрите рисунки с первого до последнего, видно что как только давление наддува поднимается до 200 кпа дым почти исчезает.
-
еще(окончание)
-
сделай тесты старом,информации для размышления будет на порядок больше
-
какие тесты нужны ?
1.работа ЕГР проверена, при открытии\закрытии расход воздуха на хх меняется почти в два раза.
2.работа регулятора наддува проверена, дымит при максимальном наддуве и при минимальном.(могу дать цыфры давления на 1400об\мин при крайних положения регулятора наддува)
3.управлять заслонками через стар? дык я и так вижу как моторчик дрочит тягу туда сюда по своему алгоритму.
4.компрессия? ну это можно сделать, только зачем?
Посмотрел висовский документ про расчет кол-ва впрыскиваемого топлива:
Расчет основного объёма впрыска топлива
Объём основного впрыска топлива рассчитывается на основе
следующих значений:
• Частота вращ. двигателя
• Атмосферное давление
• Температура охлаждающей жидкости
• Температура всасываемого воздуха
• Давление в топливной рампе
• Давление наддува
Решил задурить ЭБУ, повесил параллельно датчику температуры резистор на 1ком, соответственно температура нагнетаемого воздуха в показаниях выросла на 60градусов. И нифига, все равно дымит.
Приехал товарищ на ОМ612.960 (теже яйца только на один горшок меньше) у него машинка не дымит. Сравнивая различные параметры больших отличий не нашел, НО когда на его машине даешь газку то мотор мгновенно набирает обороты, а у меня при полном газе обороты поднимаются с ХХ до 2000 оборотов за 1,5секунды. И тут у меня возникла мысль что проблема не в воздухе, а в медленном поднятии давления топлива в рейке, что кстати очень хорошо вяжется с выше приложеной цитатой из висовского документа.
Тоесть медленное увеличение давления в рейке - медленно раскручивает турбину выхлопными газами.
Что скажите?
-
нечего сказать,тк ты не даешь ни одной цифры,только говоришь ,что у тебя все замечательно,все в норме,тогда почему она дымит????? если на самом деле все,так,то снимай форсунки и как писал Саша в начале темы,отдавай их на полную проверку
-
а может стоит снять турбину и почистить раз дымит значит в саже
где то было на форуме что после чистки турбины обороты стали подниматься моментально там даже показано что было до чистки и что стало после чистки только на каком форуме а нет вспомнил вот ссылкаhttp://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=102967
-
здраствуйте, интересно узнать конец истории с дымление. такой же двигатель проблема идентична.
-
ув.профи на ваш взгляд вот такой вариант возможен?
сегодня у имре в сервисе я окончательно избавился от чёрного дыма, полтора года ни один сервис эстонии не мог найти причину ,комп показывал что всё в порядке,а замена форсунок, чистка еgr клапана,чистка впускного колектора,снятие нижних катализаторов и множество другого ненужного деяния было мною проделано ,-результат был равен =0, уже пошли советы из области фантастики ,-что мол это неудачные моторы тех лет,что мол впрыск там не под тем углом, а недавно услышал что мол надо какой то чип ставить чтоб комп под нагрузкой выдавал больше воздуха. тем временем я полностью изучил работу клапана egr и произвёл небольшой эксперимент, я отсоединил вакуумную трубку (соединяющую egr с клапаном управления) и соединил её с двух метровым резиновым шлангом который провёл в кабину( при этом клапан управления заглушил) завёл машину и поехал и тут я обнаружил что из трубки идёт какой-то странный звук ни то она выдувает воздух не то всасывает, хотя в этом случае из трубки вообще ни чего не должно идти и вот тут я всё понял,- сам egr клапан ( который мне дважды снимали и чистили)действительно перекрывал доступ отработанных газов хорошо, но до тех пор пока я не давал нагрузку, а под нагрузкой отработанные газы сами открывают этот клапан и проникают во впускной колектор, отсюда вывод ослабла пружина которая держит клапан закрытым, а странный звук из трубки которую я провёл в кабину только подтвердил мою догадку(это мембрана вибрировала и гоняла воздух туда обратно) будучи уверенным на все 100% я не задумываясь купил новый egr и у имре сегодня его установил, вот так закончилась эта эпопея с чёрным дымом, если кому что не понятно езжайте к имре .-удачи!!!
-
ув.профи на ваш взгляд вот такой вариант возможен?
сегодня у имре в сервисе я окончательно избавился от чёрного дыма, полтора года ни один сервис эстонии не мог найти причину ,комп показывал что всё в порядке,а замена форсунок, чистка еgr клапана,чистка впускного колектора,снятие нижних катализаторов и множество другого ненужного деяния было мною проделано ,-результат был равен =0, уже пошли советы из области фантастики ,-что мол это неудачные моторы тех лет,что мол впрыск там не под тем углом, а недавно услышал что мол надо какой то чип ставить чтоб комп под нагрузкой выдавал больше воздуха. тем временем я полностью изучил работу клапана egr и произвёл небольшой эксперимент, я отсоединил вакуумную трубку (соединяющую egr с клапаном управления) и соединил её с двух метровым резиновым шлангом который провёл в кабину( при этом клапан управления заглушил) завёл машину и поехал и тут я обнаружил что из трубки идёт какой-то странный звук ни то она выдувает воздух не то всасывает, хотя в этом случае из трубки вообще ни чего не должно идти и вот тут я всё понял,- сам egr клапан ( который мне дважды снимали и чистили)действительно перекрывал доступ отработанных газов хорошо, но до тех пор пока я не давал нагрузку, а под нагрузкой отработанные газы сами открывают этот клапан и проникают во впускной колектор, отсюда вывод ослабла пружина которая держит клапан закрытым, а странный звук из трубки которую я провёл в кабину только подтвердил мою догадку(это мембрана вибрировала и гоняла воздух туда обратно) будучи уверенным на все 100% я не задумываясь купил новый egr и у имре сегодня его установил, вот так закончилась эта эпопея с чёрным дымом, если кому что не понятно езжайте к имре .-удачи!!!
об этом клапане я указывал еще в 2 ответе данной темы......
-
О великий Андрей, а мне показалось, что вы советовали поменять 6 форсунок ;D
Будите хамить получите бан без предупреждений >:(
Это касается всех.
-
расходомер показывал 12 гр\сек при открытом клапане ЕГР и 20 при закрытом, это что не рабочий клапан? или может кто-то записался в эстрасенсы и чувствует на растоянии ? и страдает манией величия!
можете банить!! а ведь был такой форум, эх.......
-
здраствуйте, интересно узнать конец истории с дымление. такой же двигатель проблема идентична.
присоединяюсь к вопросу
-
http://forum.autocd.ru/viewtopic.php?t=23002
-
Спасибо.Если я правильно понял то причина была в неисправном термостате и зависающем ЕГР?
-
дымление из-за изношенного клапана ЕГР.
расход топлива из-за термостата.
-
клапан егр я заменил сразу дымление осталось а термостат( по тому как я рукой патрубки проверял после заводки) в исправном состоянии ,значит у меня что то другое,похоже на износ форс.
-
дымление из-за изношенного клапана ЕГР.
расход топлива из-за термостата.
заменил себе термостат температура держиться чуть выше 80, расход упал ощутимо, даже комп показывает на литр меньше. насчет дымления посмотрел на цены комплектующих и подумал "пускай дымит"
-
небольшой документ из WIS
-
таже проблема , все делал как здесь предложено только до егр еще не добрался и форсунок. Вопрос на воздушном коллекторе есть заслонка управляеться вакуумником в шланге который идет вакуумник масло должно ли так быть ?
-
таже проблема , все делал как здесь предложено только до егр еще не добрался и форсунок. Вопрос на воздушном коллекторе есть заслонка управляеться вакуумником в шланге который идет вакуумник масло должно ли так быть ?
мотор какой?
-
1.9 Jtd фиат стило