Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: tail090382 от 21 Апреля 2011, 09:55:13

Название: VW B5 AFN на холодную иногда подпрыгивают обороты
Отправлено: tail090382 от 21 Апреля 2011, 09:55:13
всем привет, ну собственно вот.... раньше такого не наблюдал, а вчера заметил такой глюк, завел, выезжаю из дворов, стою на светофоре а стрелка немного подпрыгивает на тахометре гдето раз в 2 секунды, ненамного, оборотов на 200 и назад, как будто троит но наоборот, не пропуск в цилиндре а переливает в один горшок. Дальше загорелся зеленый, я немного проехал , припарковался.....работает ровно.....погазовал, репу почесал....все нормуль....тянет нормально, расход тот же.
а Сегодня опять появился такой же глюк на том же светофоре.....и так же пропал....
Ошибки вагкомом считал - чисто все. при ровной работе (глюк пропал раньше чем я ноут подцепил) разброс по форсункам в 13й группе 1.3 самое большое значение.
Знает кто что это? может посмотреть куда или логи какие снять посоветуете?
со дня на день приедут новые распылители, будут разбирать форсунки, может им какую профилактику сделать?
Название: Re: VW B5 AFN на холодную иногда подпрыгивают обороты
Отправлено: abb1612 от 21 Апреля 2011, 12:56:33
Проверяйте подачу насоса. Если меньше 3, то требуется регулировка централизации. Форсунки думаю ни причем не надо их трогать.Проверьте угол опережения. Должно быть в районе 4
Название: Re: VW B5 AFN на холодную иногда подпрыгивают обороты
Отправлено: tail090382 от 21 Апреля 2011, 14:15:42
это вагкомом в базовых установках менять или голову у насоса ослаблять и двигать?
подача сейчас в 1й групппе 2 окно 1.8Мг/R
угол опережения в норме 4я группа требуемый=фактическому
Название: Re: VW B5 AFN на холодную иногда подпрыгивают обороты
Отправлено: abb1612 от 21 Апреля 2011, 14:22:16
Голову у насоса ослаблять и двигать. На заведенном моторе легкими постукиваниями в сторону привода уменьшать подачу. Сделать 3-3,5. После этого может хуже заводиться и хуже ехать, в зависимости от состояния плунжерной пары. Правильнее проверить и отрегулировать насос на стенде.
Название: Re: VW B5 AFN на холодную иногда подпрыгивают обороты
Отправлено: UTUG от 21 Апреля 2011, 14:24:11
Объезжать тот самый светофор :)

По делу, насос в ремонт. Подача 1.8 мг - совсем не гут, много топлива ТНВД фигачит, поэтому блок управления занижает подачу.
Название: Re: VW B5 AFN на холодную иногда подпрыгивают обороты
Отправлено: ddaniloff от 21 Апреля 2011, 21:46:47
Я прошу прощения за профанство. Износ плунжероной пары = завышенная подача топлива? То есть изношенный плунжер герметичней? Не наоборот ли?
Название: Re: VW B5 AFN на холодную иногда подпрыгивают обороты
Отправлено: abb1612 от 21 Апреля 2011, 23:19:32
А никто и не говорил, что "износ плунжероной пары = завышенная подача топлива". Естественно при износе пары (увеличении зазора между плунжером и втулкой плунжера и между плунжером и дозатором) подача уменьшается.
Просто по результатам диагностики видно, что на холостом ходу ЭБУ для того, чтобы держать требуемые обороты уменьшает управляющее напряжение ниже допустимого предела. Когда уменьшать уже некуда обороты начинают плавать или подергиваться. Отсюда вывод, что регулировка насоса неправильная, причем именно в сторону завышенной подачи топлива. Почему она оказалась завышена можно только гадать. Возможно кто-то двигал крышку до вас, чтобы машина лучше заводилась, возможно это произошло из-за проминания регулировочной шайбы между плунжером и кулачковой шайбой в процессе эксплуатации или еще по какой-нибудь причине.
А дальше я и сказал, что, если подачу уменьшить, т.е сделать как надо на холостом ходу износ пары может сказаться при запуске и заводиться машина может быть будет хуже.
Название: Re: VW B5 AFN на холодную иногда подпрыгивают обороты
Отправлено: tail090382 от 22 Апреля 2011, 09:07:21
спасибо , парни, попробую подвигать голову, ну и наверное начну бабки на ремонт насоса откладывать :)
Название: Re: VW B5 AFN на холодную иногда подпрыгивают обороты
Отправлено: ddaniloff от 22 Апреля 2011, 09:17:56
Гораздо более правдоподобней как мне кажется вот что: В результате износа ПП количество топлива сильно снижено - 1,8 мг/цикл. Нормальная подача около 3,0 мг/цикл. Вы предлагаете сдвинуть голову насоса для увеличения количества топлива. Также можно сначала попробовать увеличить подачу цифровым способом в адаптациях БУ. На ХХ открывается и закрывается клапана ЕГР, что при такой подаче - 1,8 приводит к изменению оборотов. ЕГР можно либо отключить, либо заглушить. Все эти меры дают время созреть для ремонта/регулировки насоса на стенде и не являются ремонтными операциями.

Осталось только выяснить почему вы считаете что что 1,8 - это много топлива, а 3,0 мало.
Название: Re: VW B5 AFN на холодную иногда подпрыгивают обороты
Отправлено: UTUG от 22 Апреля 2011, 10:12:00
Нда.... такие вещи нужно знать и понимать.
Мне "дилетанту" тебе объяснять, проффи ?

"Подача 1.8 мг - совсем не гут, много топлива ТНВД фигачит, ПОЭТОМУ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЗАНИЖАЕТ ПОДАЧУ."
Название: Re: VW B5 AFN на холодную иногда подпрыгивают обороты
Отправлено: abb1612 от 22 Апреля 2011, 10:50:14
В результате износа ПП количество топлива сильно снижено - 1,8 мг/цикл.

ЭБУ никак не может замерить подачу топлива, в машине нет для этого мензурок. 1,8 это текущее управляющее напряжение, пересчитанное зачем-то в милиграммы. У японцев оно кстати дается в миливольтах

Добавлено спустя некоторое время 
Вы предлагаете сдвинуть голову насоса для увеличения количества топлива.

Я предлагаю сдвинуть голову в сторону уменьшения количества топлива, а ЭБУ увеличит напряжение до 3, чтобы удержать требуемые хх  :o
Название: Re: VW B5 AFN на холодную иногда подпрыгивают обороты
Отправлено: UTUG от 22 Апреля 2011, 10:57:15
В данном случае это расчетные мг, которые примерно должны быть мг, при исправной аппаратуре.
Где мг - это функция от времени, и еще нескольких аргументов.
Название: Re: VW B5 AFN на холодную иногда подпрыгивают обороты
Отправлено: ddaniloff от 22 Апреля 2011, 11:42:25
ЭБУ никак не может замерить подачу топлива, в машине нет для этого мензурок. 1,8 это текущее управляющее напряжение, пересчитанное зачем-то в милиграммы. У японцев оно кстати дается в миливольтах

Добавлено спустя некоторое время 
Я предлагаю сдвинуть голову в сторону уменьшения количества топлива, а ЭБУ увеличит напряжение до 3, чтобы удержать требуемые хх  :o

1,8 мг/цикл - это расчетное значение. Т.е. блок управления показывает что по его расчетам сейчас именно такая подача. Если вы утверждаете что сдвигаете голову в сторону уменьшения и блок пытаясь скомпенсировать повышает обороты - пока спорить не буду, выясню позже, так ли это, но фактически, т.е. физически порция впрыскиваемого топлива увеличивается? Или все-таки уменьшается? Нестабильность работы двигателя на заниженной подаче - это я понимаю, тем более что при открытии ЕГР все вообще становиться плохо. А вот как двигатель может нестабильно работать на завышенной подаче, при том что избыток воздуха... непонятно пока. Нужно подумать и поузнавать.

Нда.... такие вещи нужно знать и понимать.
Мне "дилетанту" тебе объяснять, проффи ?

"Подача 1.8 мг - совсем не гут, много топлива ТНВД фигачит, ПОЭТОМУ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЗАНИЖАЕТ ПОДАЧУ."

Ты можешь прочитать свое сообщение адресованное мне и успокоиться.
Название: Re: VW B5 AFN на холодную иногда подпрыгивают обороты
Отправлено: abb1612 от 22 Апреля 2011, 12:38:21
но фактически, т.е. физически порция впрыскиваемого топлива увеличивается? Или все-таки уменьшается?

Фактически порция топлива не меняется, поскольку обороты хх остаются теми же самыми. Просто получается эта порция при большем управляющем напряжении (условно 3 вместо 1,8).
А нестабильность оборотов как мне кажется возникает из-за того что в процессе работы ЭБУ выводит насос на нелинейные участки характеристики и в системе с обратной связью возникает колебательный процесс.
Упрощенно: при уменьшении напряжения с 1,9 до 1,8 подача уменьшается не чуть-чуть (как при уменьшении с 3 до 2,9), а скачком. Мотор пытается заглохнуть, ЭБУ резко добавляет напряжение, обороты увеличиваются выше требуемых, ЭБУ опять уменьшает напряжение и т.д. Колебания возникают из-за того, что все устройства имеют ограниченное быстродействие и не успевают "обработать" резко изменившийся входной сигнал. Можно сравнить с заносом заднеприводного авто на скользкой дороге. Потеря сцепления колес с дорогой это выход на нелинейный участок зависимости направления движения от угла поворота руля. Дальше неумелый водитель начинает выправлять авто и машина пошла вилять
Название: Re: VW B5 AFN на холодную иногда подпрыгивают обороты
Отправлено: ddaniloff от 22 Апреля 2011, 15:02:55
Да, действительно обороты не меняются. Надо подумать. Я как то это из виду упустил.

Цитировать
при уменьшении напряжения с 1,9 до 1,8 подача уменьшается не чуть-чуть (как при уменьшении с 3 до 2,9), а скачком

Возможно это и есть износ дорожки, так как в этом положении она работает на ХХ постоянно регулируя в небольшом диапазоне подачу и иногда приводит к "раскачке" в результате резкого изменения.

Пример из практики: если подача 1,2-1,8 двигатель работает неустойчиво (например Т4 ACV). Закткунув ЕГР можно стабилизировать обороты. Если например уменьшить подачу (буду пока не разобрался так называть) к примеру до 0,9, то двигатель опять начнет плясать. Если увеличить - ход стабилизируется. Возможно мы говорим о похожем (словесно) проявлении разных проблем.

Встречался Т4 со скачущей как заяц подачей и соответственной "плавностью" ХХ. Увеличив подачу адапатациями удалось немного стабилизировать ХХ. Решился вопрос поворотом башни. Этот случай точно про "раскачку".
Название: Re: VW B5 AFN на холодную иногда подпрыгивают обороты
Отправлено: abb1612 от 22 Апреля 2011, 16:07:26
Возможно это и есть износ дорожки, так как в этом положении она работает на ХХ постоянно регулируя в небольшом диапазоне подачу и иногда приводит к "раскачке" в результате резкого изменения.


На этом насосе нет резистивной дорожки. Датчик индуктивный
Название: Re: VW B5 AFN на холодную иногда подпрыгивают обороты
Отправлено: pankmv от 23 Апреля 2011, 10:43:29
А элементарно не пробывали слить отстой из фильтра.
Незначительное попадание воды приводит к таким же последствиям, потом тнвд пробивает и все нормализуется.