Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Алекс 626 от 19 Апреля 2011, 09:41:21
-
Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста. Суть вопроса в том, что после покупки машины она была очень тупая на прием, а потом, после поездки в Абхазию, где она немного( но немного) размялась, турбина начала сильно есть масло и дымить. Про работу на холостых перед остановкой знаю и соблюдал. С трудом достал и поставил контрактную. Сразу, даже дым из глушителя еще валил, а понял, как должна ездить MAZDA! Зиму ездил и радовался, а теперь снова стала тупить. В городе прием нормальный, а как в горку, то приходится пилить на третьей. Пропала тяга. Снимал патрубок. Турбина не люфтит, вращается. Не могу понять, что случилось и как решить этот вопрос? Помогите, пожалуйста советом, кто знает. Алекс 626. Саратов.
-
А "дырок" на улицу во впускном тракте (от турбины до впускного коллектора) нет?
-
Да нет . не нашел, а потом откуда им взяться? Все было в норме. Грешу на загрязнение впускного тракта маслом, т.к. турбина дымила по-черному! Однако после замены ездил месяца 2. должно было раньше забиться. Катализатора тоже нет! Вот ломаю голову. Спасибо за ответ. Может еще что надумаете?? Александр.
-
Подключите манометр к впускному коллектору- при разгоне давление должно быть прим 1-1.2 бар
-
А куда его там можно подключить?
-
Просверлить дырку ;)
-
Спасибо, подумаю.
-
Не вздумай! Я пошутил :)
Может не стоит заниматься самолечением если не знаешь куда манометр подключить ?
-
а потом откуда им взяться
;D ;D ;D
Действительно, лучше к специалистам обратиться.
-
Смешно! Ха-ха-ха!!! Но я ведь понимаю шутки. 40 лет в Армии даром не проходят, а вот специалистов поискать - это да? Мало их, специалистов в Саратове. Думаю, что может всякой бякой забился патрубок от турбины к коллектору? В воскресение попробую разобраться. Что касается специалистов, то расскажу историю... Пригнал я эту Мазду из Москвы и через пару недель у меня вылетело седло клапана. Отогнал "Специалисту" , а он, получив задаток, запил и перекрылся. По всем СТО один ответ: " Кто разбирал, тот пусть и собирает".Смешно мне стало, когда увидел снятую головку со всеми приблудами и 3 ведра "ЛЕГО", которое надо собрать в мотор. Но, как говорится: " Глаза страшат... " Собрал, достал поршень оригинал аж во Владике и вот езжу. Тут читал на форуме проблему с топливом в масле, это тоже касается тех "спецов", что делали диагностику, да ты читал тоже, знаешь. Так что буду искать и думать. Спасибо за советы, если что еще посоветуете, буду рад. А про дырку в коллекторе, это круто!
-
Я смеюсь не от злорадства, а от того, что многие автовладельцы уверены, что лично их "патрубок" никак не может порваться. В автомобиле, когда он не работает как нужно может быть все что угодно. Поэтому сбрасывать со счетов нельзя ничего касающегося возникшей проблемы, пока точно, стопроцентно не убедишься в отсутствии неисправности "патрубка". Патрубок намеренно в кавычках.
По поводу нерадивых мастеров уже столько говорено... Все мы периодически становимся клиентами и испытываем все те же прелести "обслуживания", хотя и в других сферах.
Я конкретно совет и рекомендации по данной проблеме дать не могу, так как просто не знаком с особенностями конструкции. Сам работаю по VAG. Первый же вопрос вам - турбина байпасная или сопловая? С чего вы решили что дымит именно турбина? И что она же не работает?
А вообще есть в правилах форума список информации подаваемой вопрошающими, чтобы отвечающие не занимались гаданием и порой многодневными допросами.
-
Ну вопрос!!! Лучше уж я бы дырку ту просверлил!!! А если серьезно, то не знаю, к стыду своему, таких тонкостей в терминологии. Турбина в турбинной ее части имеет клапан с компенсационным отверстием, которое открывается по моему представлению при большом давлении наддува исполнительным устройством и газы ( часть) идут по параллельному каналу сразу в приемную трубу глушителя, минуя колесо турбины. Я разобрал старую турбину и увидел это. Если вопрос идет об изменяемом угле наклона лопаток, то лопаток там нет, там улитка на валу. Это меня и выводит из равновесия, т.к. мне кажется, что если турбина крутится выхлопными газами, то она это делает всегда, при работающем двигателе, а значит на другой стороне вала компрессор нагнетает воздух в коллектор. Что касается патрубков, то поубавлю самоуверенности и посмотрю их целостность. Странно одно! Турбина тупила при покупке ( я с ними раньше не сталкивался, т.к был атмосферный дизель). После ее кончины машина на контрактной турбине отработала хорошо всю зиму и опять утечка воздуха наддува? Посмотрю, но что то здесь повторяется!!! Я имею ввиду симптомы неисправности. Спасибо за совет. Просветите насчет типов турбин, пожалуйста.Может что еще посоветуете?
-
Чтобы зря не разбирать полавто,проще произвести опрессовку впускного тракта.В этом есть свои плюсы.В свое время не мог найти утечку воздуха.Все было проверено и перещупано.При опрессовке обнаружилась трещина в тоненькой пластиковой трубке,идущей к ЭБУ в салон.Да еще и в таком месте,что иначе не нашлось бы никогда.
-
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2375.0
Прочитайте и не сочтите за грубость.
Пока что и вы и мы знаем что у вас "тупит" не турбина, а двигатель. Причастность турбины под вопросом.
У вас турбина байпасная, судя по вашему описанию. Турбина крутиться даже на холостых оборотах, но не создает давления потому что обьем отработавших газов=скорость газов=обороты вала турбины недостаточны, скорее даже наоборот, компрессорная часть (а уж тем паче газовая) создает сопротивление воздуху. Читать лекции по устройству - увольте ;D
Если действительно рассматривать вариант с умирающей через время турбиной (что ещё под вопросом), то можно говорить о слишком большом обьеме картерных газов, которые создавая давление не дают возможности сливаться отработанному маслу с турбины, тем самым постепенно убивая её создавая подпор. Как результат - высокий расход масла через турбину, невозможность развития оборотов для создания достаточного избыточного давления=отсутствие номинальной мощности двигателя=черный дым из за избытка топлива. Проверить можно обьем и давление КГ. Влиять на эти величины может состояние ЦПГ и состояние вентиляции картерных газов. Это что касается КГ. Сейчас вы спросите чем их измерить и как. Давление можно измерить дифманометром изготовленым из прозрачной трубки с водой как сообщающиеся сосуды подключенной к, например, втулке масляного щупа. Разница высоты уровней в 1 см = 1 мбар избыточного давления. Допустимо, насколько я знаю не более 5 мбар на ХХ при исправной системе вентиляции. Обьем. Газого счетчика я думаю у вас под рукой нет. Можно использовать мусорные пакеты различного литража. Одеваем пакет на маслозаливную горловину, либо на втулку масляного щупа. Засекаем минуту. Получаем искомое. На разных обьемах двигателя разные обьемы КГ.
Вообщем неизвестно понятно ли вам и корректно ли я коснулся верхушки темы.
Дальнейшие предположения "что может быть" на основе "вчера все было хорошо, а сегодня нет", то есть без информации (измерений, проверок и т.д.) бессмысленны, как и бездумная замена узлов, уж простите.
Добавлено спустя некоторое время
Имея ввиду ваш опыт и знания я и рекомендовал обратиться к специалистам. Тут не курсы, к сожалению. Собрать из запчастей двигатель - это тетрис, а диагностика - это знания и умение их применять. Может слишком напыщенно, но где то так ;D
-
Понял. Спасибо за науку. проработаю эти вопросы.