Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: davit от 08 Апреля 2011, 11:32:15

Название: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: davit от 08 Апреля 2011, 11:32:15
 Машина приехала с жалобой на увеличение уровня масла в картере.Почитав мануалы пришёл  у выводу что может попадать солярка через передний сальник насоса высокого давления.Насос стоит CP3. Если я не прав подскажите пожалуйста.
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: PAVEL19 от 08 Апреля 2011, 20:26:01
Там два сальника. Если память не изменяет - при выходе из строя любого из них топливо не должно попасть в картер. Когда снимите насос - увидите, что при проблеме сальника масло пойдет наружу.
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: zhyvchyk от 08 Апреля 2011, 23:22:36
90проц. проблема сажевого фильтра, остальные 10 -форсунки.
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: master_disel от 09 Апреля 2011, 01:14:28
Надо попробовать сделать регенерацию сажевого фильтра.
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: gambsi от 09 Апреля 2011, 01:27:19
Какой пробег?
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: Андрей Ф от 09 Апреля 2011, 02:12:39
Надо попробовать сделать регенерацию сажевого фильтра.
в большинстве случаях ,данная процедура помогает не более недели,в идеале удаление  PDF и перепрограмирование эбу
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: zhyvchyk от 09 Апреля 2011, 13:26:18
в большинстве случаях ,данная процедура помогает не более недели,в идеале удаление  PDF и перепрограмирование эбу
+1
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: davit от 09 Апреля 2011, 15:47:19
в большинстве случаях ,данная процедура помогает не более недели,в идеале удаление  PDF и перепрограмирование эбу
   Ваши словам и знанию доверяю на все 100%.Но я не могу понять как из-за сажевого фильтра поднимаеться уровень масла ??? :-[    Объясните пожалуйста
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: gambsi от 09 Апреля 2011, 15:57:46
в большинстве случаях ,данная процедура помогает не более недели,в идеале удаление  PDF и перепрограмирование эбу
Есть проверенный временем вариант перепрограммирования?
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: Юра доктор от 09 Апреля 2011, 19:31:25
   Ваши словам и знанию доверяю на все 100%.Но я не могу понять как из-за сажевого фильтра поднимаеться уровень масла      Объясните пожалуйста


Я так мыслю,что эбу дает команду на прожиг фильтра,и увеличивает порцию топлива,а так как фильтр уже забит под завязку,то все топливо не сгорает.
Где то так,наверное..... :-\
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: soon от 09 Апреля 2011, 21:50:24
   Ваши словам и знанию доверяю на все 100%.Но я не могу понять как из-за сажевого фильтра поднимаеться уровень масла      Объясните пожалуйста


Я так мыслю,что эбу дает команду на прожиг фильтра,и увеличивает порцию топлива,а так как фильтр уже забит под завязку,то все топливо не сгорает.
Где то так,наверное..... :-\
Очень сомневаюсь в данной гипотезе. Порция топлива не увеличивается а добавляется дополнительный впрыск очень незначительный на более поздних углах .При этом эта доза  топливо начинает гореть практически на выхлопе и за счет катализатора температура подымается до 500-550 градусов.Но если сажевый фильтр забит выше предела ЭБУ не выйдет на режим регенерации а двигатель переходит в аварийный режим ,при этом на табло будет надпись (сажевый фильтр забит или типа этого).Думаю,что есть утечки в других местах и сальник исключать нельзя,чтобы убедится в этом надо более точно знать и видеть устройства этого  насоса .
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: gambsi от 09 Апреля 2011, 22:55:40
Человек задал конкретный вопрос-может ли топливо вытекать из насоса через уплотнения на приводном валу.Где люди,которые каждый день крутят эти насосы на стендах?Своим молчанием вы способствуете распространению ложных домыслов,либо наоборот препятствуете(не способствуете) утверждению истины.
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: zhyvchyk от 09 Апреля 2011, 23:00:07
   Ваши словам и знанию доверяю на все 100%.Но я не могу понять как из-за сажевого фильтра поднимаеться уровень масла ??? :-[    Объясните пожалуйста
После долгих роздумий и штудирования мануалов по сажевикам пришли к выводу,что один из вариантов проблемы это плохое топливо (повторюсь,лично наше мнение), а именно температура сгорания топлива выше,чем по норме Евро4, и соляра просто не успевает догореть. Ведь впрыск для прожига осуществяеться уже после ВМТ.
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: eds от 10 Апреля 2011, 00:03:17
+
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: zhyvchyk от 10 Апреля 2011, 00:21:14
Человек задал конкретный вопрос-может ли топливо вытекать из насоса через уплотнения на приводном валу.Где люди,которые каждый день крутят эти насосы на стендах?Своим молчанием вы способствуете распространению ложных домыслов,либо наоборот препятствуете(не способствуете) утверждению истины.
В нашей жизни может быть всякое! Хоть там и стоят сальники на валу,но есть определённые отверстия через которые топливо,при прорыве сальника, должно вытекать наружу по блоку. Но заметьте "должно". Гораздо проще проверить причина ли в регенерации,нежели снимать насос и дефектовать.
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: soon от 10 Апреля 2011, 01:35:04
В нашей жизни может быть всякое! Хоть там и стоят сальники на валу,но есть определённые отверстия через которые топливо,при прорыве сальника, должно вытекать наружу по блоку. Но заметьте "должно". Гораздо проще проверить причина ли в регенерации,нежели снимать насос и дефектовать.
У насосов Делфи такое отверстие есть у Боша не наблюдал,завтра попробую посмотреть.
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: master_disel от 10 Апреля 2011, 13:52:03
в большинстве случаях ,данная процедура помогает не более недели,в идеале удаление  PDF и перепрограмирование эбу
А где взять прошивки?
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: zhyvchyk от 10 Апреля 2011, 16:38:53
А где взять прошивки?
Не знаю,есть ли стандартные,но всё прекрасно правиться ручками.
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: Андрей Ф от 10 Апреля 2011, 23:28:31
но всё прекрасно правиться ручками.
а как можно по другому???   на сегоднешней день видел два варианта,у которых конечный результат одинаков
1.приблудка к старухе
2.отдельная прога с своим железом
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: zhyvchyk от 11 Апреля 2011, 12:40:58
Вычитуется прошивка флэшером, а потом правиться. После правки заливаться обратно и вуаля, можно вырезать.
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: davit от 11 Апреля 2011, 18:31:13
Очень сомневаюсь в данной гипотезе. Порция топлива не увеличивается а добавляется дополнительный впрыск очень незначительный на более поздних углах .При этом эта доза  топливо начинает гореть практически на выхлопе и за счет катализатора температура подымается до 500-550 градусов.Но если сажевый фильтр забит выше предела ЭБУ не выйдет на режим регенерации а двигатель переходит в аварийный режим ,при этом на табло будет надпись (сажевый фильтр забит или типа этого).Думаю,что есть утечки в других местах и сальник исключать нельзя,чтобы убедится в этом надо более точно знать и видеть устройства этого  насоса .
   
 Насос CP3S3 0 445 010 143. Моё мнение,если забиваеться сажевый фильтр машина должна терять тягу-электроника видит сбой загораеться чек и выбивает ошибку.  На деле машины   едут как самолёты-на данной фирме 3 машины,только со временем растёт уровень масла,около 1000км уровень.Если у них все 3 с одной проблемой значит это не нонсонс а обычная проблема этих моторов.
    Я не могу представить себе как даже если на дожиг идёт вспрыск и после ВМТ может подниматься уровень масла.
    Кто разбирал Эти насосы?После первого(внутреннего сальника) есть дренажное отверстие на ружу?  По инструкции там 2 сальника-тогда получаеться что первый держит масло с двигателя,а второй солярку с насоса-тогда между ними и может быть дренажное отверстие.Размышление вслух-если забилось грязью дренажное отверстие,тогда может и солярка пройти через второй сальник в поддон,НО на 3 машинах одновременно НЕ ПОВЕРЮ!
 
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: моторист от 11 Апреля 2011, 19:53:40
На Спринтере с СР-1 дренаж точно есть.
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: PAVEL19 от 11 Апреля 2011, 20:26:10
    Кто разбирал Эти насосы?После первого(внутреннего сальника) есть дренажное отверстие на ружу?  По инструкции там 2 сальника-тогда получаеться что первый держит масло с двигателя,а второй солярку с насоса-тогда между ними и может быть дренажное отверстие.Размышление вслух-если забилось грязью дренажное отверстие,тогда может и солярка пройти через второй сальник в поддон,НО на 3 машинах одновременно НЕ ПОВЕРЮ!
 
Дренаж есть - и как не крути, солярка пойдет наружу.Тоже грешил на грязь в отверстии - так и не нашел причину..... :'(
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: gambsi от 11 Апреля 2011, 21:24:33
.Если у них все 3 с одной проблемой значит это не нонсонс а обычная проблема этих моторов.
У нас десять таких машин с 646 мотором и такой проблемы нет,хотя пробег ещё мал,в р-не 120 ткм.Я почему и задал вопрос о пробеге,может и нас ждет та же история.У меня лежит снятый насос ,но от ОМ642,завтра посмотрю отверстия.При забитом сажевом фильтре  действительно загорается чек и режет обороты,больше 60-70 не поедешь.Так происходит на бусах с 642 мотором,на этих(с ом 646) ещё фильтра не забивались. 
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: master_disel от 12 Апреля 2011, 00:05:09
При забитом сажевом фильтре  действительно загорается чек и режет обороты,больше 60-70 не поедешь.Так происходит на бусах с 642 мотором,на этих(с ом 646) ещё фильтра не забивались. 
Если фильтр забит, электроника видит, а если солярка плохая, и при регинирации не догорает, электроника не увидит.

Добавлено спустя некоторое время 
Вычитуется прошивка флэшером, а потом правиться. После правки заливаться обратно и вуаля, можно вырезать.
Прочитать и записать не проблема, и оборудование есть, а вот самому править - не приходилось. или есть всё же готовые прошивки. Подскажите, в каком направлении пробовать двигаться, или всё же есть какой - то алгоритм, или дизасемблер?
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: STAS58 от 12 Апреля 2011, 13:56:49
Вычитуется прошивка флэшером, а потом правиться. После правки заливаться обратно и вуаля, можно вырезать.

Вы на полном серьезе програмно можете отключить сажевик на мерсе.... или так думаете, если это уже проделывали на новых мерсах и у вас есть опыт то как с вами связатся....
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: gambsi от 12 Апреля 2011, 20:28:38
Смотрел насос от ОМ642,буквы и цифры на нем такие:0445010145,а также: CR\CP 3S3\L90\20-8911S ,а также:А 642 070 05 01 и куча других.По виду похож на насос от 646.Отверстие есть,диаметром не больше 2мм,находится на цилиндрической части насоса,которая заходит внутрь посадочного отверстия.При установке дренажное отверстие углубляется внутрь примерно на 3мм,так что забиться грязью оно не может.Внутрь солярка не потечет,т.к.на этой цилиндрической части подальше от отверстия сделана проточка и в ней зеленое резиновое уплотняющее кольцо.Вал насоса со стороны приводной шестерни уплотнен самоподжимным сальником,причем пружинка видна снаружи,значит сальник не пускает масло и газы внутрь насоса.Сделано довольно надежно,маловероятно,что соляра прорвется внутрь мотора,тем более на трех машинах одновременно.А вот залить левую соляру можно сразу во все машины.


Добавлено спустя некоторое время 
А вообще-то диагностику делали?
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: davit от 12 Апреля 2011, 21:44:58
Смотрел насос от ОМ642,буквы и цифры на нем такие:0445010145,а также: CR\CP 3S3\L90\20-8911S ,а также:А 642 070 05 01 и куча других.По виду похож на насос от 646.Отверстие есть,диаметром не больше 2мм,находится на цилиндрической части насоса,которая заходит внутрь посадочного отверстия.При установке дренажное отверстие углубляется внутрь примерно на 3мм,так что забиться грязью оно не может.Внутрь солярка не потечет,т.к.на этой цилиндрической части подальше от отверстия сделана проточка и в ней зеленое резиновое уплотняющее кольцо.Вал насоса со стороны приводной шестерни уплотнен самоподжимным сальником,причем пружинка видна снаружи,значит сальник не пускает масло и газы внутрь насоса.Сделано довольно надежно,маловероятно,что соляра прорвется внутрь мотора,тем более на трех машинах одновременно.А вот залить левую соляру можно сразу во все машины.


Добавлено спустя некоторое время 
А вообще-то диагностику делали?
  Cпасибо за ответ по насосу!  У меня остался один день до заезда машины на ремонт-стоят в очереди на ремонт.Приедет сделаю диагностику-только что там искать-ЖАЛОБ к машинам нет,только уровень. ??? Левая солярка отподает-фирма крупная и заправляються строго по записи.
    Получаеться что  поподания солярки в масло проблема еденичная. :'(
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: gambsi от 12 Апреля 2011, 22:24:29
Почему сажевые фильтры выходят из строя.
Частые короткие поездки по городу не могут достаточно прогреть сажевый фильтр. Для запуска автоматической регенерации нужно длительное время ехать по трассе, чтобы температурный датчик сажевого фильтра определил необходимую температуру.
Таким образом регенерация не происходит или происходит некачественно из-за слабо разогретого фильтра. Заставлять водителей целенаправленно создавать условия для запуска прожига проблематично.
Неисправный двигатель тоже может затормозить процесс регенерации. Ошибка по клапану EGR или неправильно закрытая пробка топливного бака – и не будет регенерации. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. Полностью прожечь сажу не удается, остаток неизбежно накапливается.
Из опыта удаления забитых сажевых фильтров страдает больше всего первая секция керамического блока.
Некачественное топливо. Количество сажи зависит от содержания серы в дизеле. При завышенных показателях фильтр быстрее забивается. В результате чаще происходит регенерация, а это ведет к увеличению уровня масла, так как часть топлива стекает по стенкам цилиндров в поддон. Свойства такого масла, естественно, ухудшаются.

Добавлено спустя некоторое время 
Это выдержка из какой-то статьи.Тут покопался на форумах,и везде встречаются сообщения о повышении содержания соляры в масле из-за частых активных регенераций.На некоторых авто компьютер даже ведет их учет и уменьшает пробег до замены масла и даже выводит надпись о внезапной замене масла.

Добавлено спустя некоторое время 
  Приедет сделаю диагностику-только что там искать-ЖАЛОБ к машинам нет,только уровень. ??? Левая солярка отподает-фирма крупная и заправляються строго по записи.
Нашим машинам когда делают диагностику,почти всегда есть какие-нибудь ошибки,или по ЕГР или по дроссельной заслонке(уже меняли их на новые),или по DPF,по его датчикам.Всё это косвенно или напрямую влияет на работу выхлопной системы.Причем с сажевиком зависимость такая:чем больше он забивается-тем чаще активный прожиг,но до определенного момента,после которого регенерация уже не включается,вот тогда и выскочит джеки чан.Кое-где пишут,что вообще ресурс сажевого фильтра 120-150 ткм.На наши машины с 642 мотором шеф брал уже пару фильтров,но не на все,а у всех пробег под поллимона.А насчет соляры-у нас вообще своя заправка и то иногда привозят туфту,шеф даже мечтает сам завозить,чтобы без посредников.Так что под запись это для коммерческой скидки,а качества никто не может гарантировать.

Добавлено спустя некоторое время 
Из той же статьи:
Признаки дефектного сажевого фильтра.
Плавают холостые обороты, машина не тянет, увеличение расхода топлива, повышение уровня масла, ошибки по сажевому фильтру на приборной панели.

Решение проблемы
1. Замена сажевого фильтра у дилера. Тут не радует цена и отсутствие гарантии, что новый фильтр отработает хотя бы средние 120-150 т. км
2.Запуск принудительной регенерации при помощи диагностики на авторизованных СТО. В случае физического износа сажевого фильтра  это бестолковое занятие.
3.Физическое удаление сажевого фильтра. Решение не работает без программного отключения прожига. Работает только с программным удалением, что требует перевода программы управления двигателя на режим без сажевого фильтра. Поэтому без возможности отключения функции сажевого фильтра в программе блока управления двигателем выбивать фильтр бесполезно.


Добавлено спустя некоторое время 
Видел как наши слесаря снимают катализатор(так они его называют),дают водителю в руки,тот бежит на мойку,там промывают с каким-то шампунем,потом продувают,сушат,устанавливают.А уже потом зять шефа делает принудительный прожиг.
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: soon от 12 Апреля 2011, 23:33:49
Извиняюсь к чему эта статья,ее писал товарищ... далекий от понятия и принципов работы сажевого фильтра и процесса регенерации.Интернет иногда очень вредная штука и дает иногда глупые советы.Первая секция керамического блока это катализатор и перед тем как писать данный бред сначала надо понять зачем он нужен а потом логически подумать неужели на загнивающим Западе все водители машин оборудованных сажевыми фильтрами гоняют по автобанах в надежде нагреть сажевый фильтр до нужной температуры. ;D
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: gambsi от 13 Апреля 2011, 00:24:39
Интернет иногда очень вредная штука и дает иногда глупые советы.
Мы стараемся выбирать разумное зерно.Никто же не принимает всерьез эти статьи,рассчитанные на владельцев авто.А насчет катализатора,то как я это понимаю,он нужен для дожигания углеводородов,дожигания СО в СО2 и для восстановления окислов азота.Для этого на пластинах нанесены катализаторы(помню только платину).При этом повышается температура,что способствует выжиганию сажи(химический процесс не помню,как-то завязано через окислы азота).Если машина работает в режиме стоп-энд-гоу,ясно что начальной температуры не хватит,поэтому надо иногда ездить хоть по 20 минут на высоких оборотах(2500-3000).Тогда идет пассивная регенерация,что откладывает необходимость активной,которая есть неизбежное зло.В случае Davitа не стоит вопрос о низких оборотах(машины летают как самолеты).А повышенный уровень масла,скорее всего,связан с частыми активными регенерациями(хотя диагностика может покажет и что-то другое).Что может быть причиной частых активн.реген?Некачественное топливо;Применение масла не допустимого для авто с сажевым фильтром(не отвечающего требованиям низкой зольности);Износ каталитического покрытия(кат отслужил свой срок);Неисправность одного из узлов(см выше);Просто накопилось мертвого остатка и надо промыть,продуть и т.д.Как видите,уважаемый Soon,рекомендации нашему коллеге все равно остаются те же.Чем клеймить,лучше бы подсказали что дельное парню,ему завтра предстоит столкнуться с проблемой в лоб.
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: soon от 13 Апреля 2011, 00:56:48
Мы стараемся выбирать разумное зерно.Никто же не принимает всерьез эти статьи,рассчитанные на владельцев авто.А насчет катализатора,то как я это понимаю,он нужен для дожигания углеводородов,дожигания СО в СО2 и для восстановления окислов азота.Для этого на пластинах нанесены катализаторы(помню только платину).При этом повышается температура,что способствует выжиганию сажи(химический процесс не помню,как-то завязано через окислы азота).Если машина работает в режиме стоп-энд-гоу,ясно что начальной температуры не хватит,поэтому надо иногда ездить хоть по 20 минут на высоких оборотах(2500-3000).Тогда идет пассивная регенерация,что откладывает необходимость активной,которая есть неизбежное зло.В случае Davitа не стоит вопрос о низких оборотах(машины летают как самолеты).А повышенный уровень масла,скорее всего,связан с частыми активными регенерациями(хотя диагностика может покажет и что-то другое).Что может быть причиной частых активн.реген?Некачественное топливо;Применение масла не допустимого для авто с сажевым фильтром(не отвечающего требованиям низкой зольности);Износ каталитического покрытия(кат отслужил свой срок);Неисправность одного из узлов(см выше);Просто накопилось мертвого остатка и надо промыть,продуть и т.д.Как видите,уважаемый Soon,рекомендации нашему коллеге все равно остаются те же.Чем клеймить,лучше бы подсказали что дельное парню,ему завтра предстоит столкнуться с проблемой в лоб.
Свое виденье проблемы я уже высказал.Клеймить кого либо у меня нет времени и желания.Я просто даже хотел удалить половину вашего сообщения которое можно принять как рекомендацию к действию да еще тупое описание принципа работы DPF.Тем более я не понял зачем было нужно копировать этот бред.
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: zhyvchyk от 13 Апреля 2011, 01:52:31
Для более точного выявления причины подьёма уровня масла,достаточно заметить уровень (заменить масло),снять разьём с датчика расхода воздуха и проехаться около 50км. Как правило за такой пробег уровень изменяеться (если проблема сажевика). Если не выростет,то скорее всего сажевик,но повторюсь,возможна проблема по форсам,хотя сам пока не встречал.
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: gambsi от 13 Апреля 2011, 23:24:18
неужели на загнивающим Западе все водители машин оборудованных сажевыми фильтрами гоняют по автобанах в надежде нагреть сажевый фильтр до нужной температуры. ;D
А,представьте себе,таки гоняют по автобанам,что в сочетании с требуемой соляркой и маслом обеспечивает долгий срок службы сажевого фильтра.А у нас(я говорю про Молдову) на трассе яма на яме,не езда а пытка.Плюс неизвестно какая соляра,а насчет масла,так владельцы авто с этими фильтрами даже не знают какого класса масло разрешено к применению на их машинах.Так что фильтра забиваются чаще,чего удивляться.В подтверждение ещё одна цитата:"У меня на обслуживании стоит одна машина с двигателем 1,6.Недавно делал принудительно регенерацию,все проходит без проблем.Хозяин этой машины работает таксистом и машина часто работает на холостом ,в результате сажевый фильтр очень быстро засоряется а динамично ездить пока нет возможности,вот и делаю ему переодически продувки."Автор-не кто иной,как вы,SOON. http://www.carhelp.info/forums/forumdisplay.php/112-Дизельные-топливные-и-двигатели/page122?order=desc
И может кому интересно:Мерседес рекомендует для обсуждаемого авто с DPF моторное масло отвечающее требованиям MB 228.51 и MB 229.51 при длинном интервале обслуживания и MB 229.31 при коротком интервале обслуживания.
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: soon от 14 Апреля 2011, 00:44:32
Уважаемый gambsi.Режим регенерации в режиме холостого хода исключен самим алгоритмом работы двигателя и условиями горения.Но в режиме городской езды это обычное и стандартное явление.Если заглянуть в карту регенераций при диагностике это прекрасно видно когда она была и при каких условиях.Для того,чтобы процесс регенерации проходил комфортно в системах с FAP фильтрами используются присадки в топливо,которые снижают температуру горения сажи .Процесс регенерации включается автоматически  по команде ЭБУ при превышении дифференциального давления датчика сажевого фильтра не зависимо от желания водителя который просто не замечает этого.Для этого включается дополнительная активная нагрузка в виде обогрева заднего стекла и тому подобное,включается контур подогрева впускного воздуха (не через интеркуллер а через подогреватель),но при этом увеличивается давление наддува,чтобы не терялась мощность двигателя,угол подачи топлива меняется на более поздний и добавляется дополнительный впрыск топлива после основного .При   горении топлива за счет катализатора подымается температура до предела горения сажи.В сажевых фильтрах DPF процесс регенерации идет на более жестких температурных режимах,за счет отсутствия присадки.Остальное все как и с FAP.Так ,что не надо гонять по автобанам и тем более тарахтеть на холостом.
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: Андрей Ф от 14 Апреля 2011, 14:18:30
.Но в режиме городской езды это обычное и стандартное явление.
Саша немного не соглашусь,конкретно на Спринте с 646 мотором,в городских условиях не всегда применение описанных изменений в алгоритме работы,повышает температуру до уровня достаточной для регенерации
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: моторист от 14 Апреля 2011, 15:30:14
а как можно по другому???   на сегоднешней день видел два варианта,у которых конечный результат одинаков
1.приблудка к старухе
2.отдельная прога с своим железом
Ув. Андрей Ф,  можно поподробнее как называется приблудка и отдельная прога ?
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: gambsi от 14 Апреля 2011, 18:19:23
При   горении топлива за счет катализатора подымается температура до предела горения сажи.В сажевых фильтрах DPF процесс регенерации идет на более жестких температурных режимах,за счет отсутствия присадки.Остальное все как и с FAP.Так ,что не надо гонять по автобанам и тем более тарахтеть на холостом.
В катализаторах происходит дожигание свободного углерода(сажи)двумя путями.Второй путь-это окисление его кислородом,т.е.свободное горение при температуре выше 550 град,либо каталитическое окисление при 450 с присадкой Иолис(в FAP).Вы,SOON,на этом,как видно,зубы съели,так что пишу не для вас,а чтобы разложить все по полочкам.Это то,что называют активной регенерацией,когда искусственно повышается температура выхлопа.Первый путь-это химическое окисление углерода,которое постоянно происходит в катализаторе,в присутствии платины,палладия и третьего элемента(забыл,зато помню пятый :)).Схема примерно такая :NO→NO2    NO2+C→CO,CO2+NO  NO→NO*,а также CO→CO2,точные формулы не помню,да они и не нужны для того,чтобы понять суть.А суть в том,что преобразование сажи в двуокись углерода идет постоянно,пока есть для этого условия-присутствие катализатора,начальная(не очень высокая) температура,которая при этом растет,и др.Но сажа все равно собирается и тогда приходится её выжигать регенерацией.Со временем это происходит все чаще(видимо при этом и растет каким-то образом уровень,хотя я думаю есть ещё какие-то сопутствующие этому росту обстоятельства,проверить бы форсунки),а иногда прекращается совсем.На 906-х на это реагирует датчик противодавления В60 и прописывается ошибка противодавление.Как-то так.
Просьба к модераторам:если человек написал не совсем верно-поправить его аргументируя,или дать другим участникам оспорить.Тогда будет плодотворный диалог и поиск истины.И в выигрыше будет и вопрошающий и обсуждающие(а также администрация,через рост рейтинга Форума).А если мы будем ставить пробу-"чушь собачья" или вообще удалять сообщения-это будет давить в зародыше любую инициативу и не будет способствовать нашему общему делу.Ну если конечно будет"бред сивой кобылы",то однозначно удалять,но сначала в мусор,и если никто аргументированно не опротестует-тогда удалять.

Добавлено спустя некоторое время 
Для более точного выявления причины подьёма уровня масла,достаточно заметить уровень (заменить масло),снять разьём с датчика расхода воздуха и проехаться около 50км. Как правило за такой пробег уровень изменяеться (если проблема сажевика). Если не выростет,то скорее всего сажевик,но повторюсь,возможна проблема по форсам,хотя сам пока не встречал.
Отключая MAF мы исключаем возможность проведения активной регенерации.Но сомнительно,чтобы за 50 км однозначно зафиксировать увеличение уровня.Если у этих машин за 1000км прирастает ещё уровень,то это 2 литра,или 2мл на 1км,или100мл за 50км.Сомнительно,чтобы по щупу заметить такой прирост.Наверное надо ехать 100км с отключенным расходомером.
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: davit от 15 Апреля 2011, 23:52:24
Уважаемый gambsi.Режим регенерации в режиме холостого хода исключен самим алгоритмом работы двигателя и условиями горения.Но в режиме городской езды это обычное и стандартное явление.Если заглянуть в карту регенераций при диагностике это прекрасно видно когда она была и при каких условиях.Для того,чтобы процесс регенерации проходил комфортно в системах с FAP фильтрами используются присадки в топливо,которые снижают температуру горения сажи .Процесс регенерации включается автоматически  по команде ЭБУ при превышении дифференциального давления датчика сажевого фильтра не зависимо от желания водителя который просто не замечает этого.Для этого включается дополнительная активная нагрузка в виде обогрева заднего стекла и тому подобное,включается контур подогрева впускного воздуха (не через интеркуллер а через подогреватель),но при этом увеличивается давление наддува,чтобы не терялась мощность двигателя,угол подачи топлива меняется на более поздний и добавляется дополнительный впрыск топлива после основного .При   горении топлива за счет катализатора подымается температура до предела горения сажи.В сажевых фильтрах DPF процесс регенерации идет на более жестких температурных режимах,за счет отсутствия присадки.Остальное все как и с FAP.Так ,что не надо гонять по автобанам и тем более тарахтеть на холостом.
  Машина так и не приехала-решение начальства в связи с увеличением объёма продаж в магазинах перенести ремонт после пасхальных праздников.  Из выше прочитанного получается что регенерация происходит независимо от желаний водителя.Если мы имеем увеличение  уровня масла значит регенерация происходит не качественно и остатки топлива не догорая проходят через ЦПГ в поддон.Тогда почему электроника не видит сбой в работе?
Название: Re: Спринтер 2006г дв.646,986
Отправлено: gambsi от 16 Апреля 2011, 22:12:11
  Машина так и не приехала-решение начальства в связи с увеличением объёма продаж в магазинах перенести ремонт после пасхальных праздников.
Это понятно.Объем пассажироперевозок тоже максимален на Пасху.Подождем,хотя очень любопытно.
    Из выше прочитанного получается что регенерация происходит независимо от желаний водителя.
Если не было вмешательства в штатную программу,то выходит так.
  Если мы имеем увеличение  уровня масла значит регенерация происходит не качественно и остатки топлива не догорая проходят через ЦПГ в поддон.Тогда почему электроника не видит сбой в работе?
А вот с этим нам(точнее тебе) и предстоит разобраться,после Пасхи.Насчет электроники:если есть противодавление,ошибку прописывает,но чек не горит(по крайней мере пару раз так было на наших авто).Что получается?(как я себе это представляю).При регенерации идет дополнительно поздний впрыск топлива,которое в идеале должно догорать уже в ДПФ.В конце рабочего хода в цилиндре ещё большое давление,выпускной клапан открывается и выхлопные газы вырываются в коллектор,затем поршень выгоняет остатки на такте выпуска.Если есть противодавление,то выход газов затруднен и часть дополнительно впрыснутого топлива оседает на стенках и проходит под кольцами.На такте всасывания оно снимается маслосъемными и стекает в поддон.При большом противодавлении регенерация производиться не будет,так что если такая картина и имеет место,то при небольшом противодавлении.Плюс частые регенерации,если фильтр уже накопил несгораемую сумму.
 Есть ещё одна мысль,нужна критика топливщиков.Если распылитель плохой,т.е.через иглу проходит больше топлива в единицу времени,то за время дополнительного регенерационного впрыска через форсу подастся больше топлива,чем запланированно?Ведь ECU регулирует дозу по времени впрыска?Если дело обстоит так,тогда смотри коррекцию.
В любом случае топливо попадает в масло только по стенкам цилиндров,ведь если оно вылетело в коллектор,то назад на всасывание оно уже не попадет,ЕГР ведь закрыт.
В любом случае,уточни,пожалуйста,пробег,чтобы знать когда нам тоже это светит.