Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Хитрый Лис от 31 Марта 2011, 12:52:29

Название: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: Хитрый Лис от 31 Марта 2011, 12:52:29
Доброго времени суток дорогие форумчане,эксплуатирую форд эскорт 1.6 дизель,модель двигателя LTB,пришло время капиталить дизель,компрессия была 18-20-21-21,пробег неизвестен,результат вскрытия показал что предстоит первая капиталка,почему то поразил износ первого цилиндра больший чем у остальных,состояние коленвала отличное,вкладыши стояли все родные,ГРМ в норме,стержни клапанов имеют износ и будут заменены,в общем прошу помощи у людей которые сталкивались когда либо с этим редким мотором,какие есть нюансы и подводные камни при ремонте и сборке?литературы и информации имею минимум!не разобрался с метками на шестернях привода насоса,буду очень признателен!
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: Dieselas от 31 Марта 2011, 13:15:04
Советуем поискать в инете - есть куча ссылок на руководства по ремонту Вашего двигателя.
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: Хитрый Лис от 31 Марта 2011, 13:39:25
перелопатил весь инэт и все что нашел это руководство по эксплуатации и ремонту форд эскорт в котором есть небольшая инфа по ремонту двигателя!но я прошу советов у людей,а не у книги !да и столкнулся я с ремонтом дизельного двигателя столкнулся впервые!
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: gambsi от 31 Марта 2011, 22:35:48
Тут же на Форуме есть тема о ремонте фордовского 1,8 литров(с красивыми картинками).LTB-это с чугунной головкой и с распредвалом и толкателями над клапанами?
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: Хитрый Лис от 31 Марта 2011, 23:55:26
спасибо,поищу,но 1.6 и 1.8 дизели имеют существенную разницу в приводе тнвд и еще некоторые конструктивные особенности!
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: AlekseiDiz от 05 Апреля 2011, 22:06:24
У дизеля 1,6 есть существенные отличия от 1,8 в приводе ГРМ. На 1,6 от коленчатого вала через паразитную шестерню приводится ТНВД, а от него привод распредвала реализован коротким зубчатым ремнем. В остальном конструкция двигателей мало чем отличается. Самая большая проблема - найти на него запчасти, особенно поршневую...
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: gambsi от 05 Апреля 2011, 23:20:51
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2426.0
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4117.0
В этих темах люди делятся информацией по ремонту этих моторов.Где-то есть ещё тема с приложенными фото расточенного блока и др.,но не могу найти.Свяжитесь с Autotir,он уже стал экспертом по этим моторам и по запчастям.
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: Dieselas от 06 Апреля 2011, 00:01:22
перелопатил весь инэт и все что нашел это руководство по эксплуатации и ремонту форд эскорт в котором есть небольшая инфа по ремонту двигателя!но я прошу советов у людей,а не у книги !да и столкнулся я с ремонтом дизельного двигателя столкнулся впервые!

Затратил ровно 5 минут   на поиск, бесплатное скачивание и просмотр. Мультимедийное руководство. Есть дизели 1,6 и 1,8. Надеюсь, Вам хватит :)

http://bankknig.com/knigi/132315-remont-i-yekspluataciya-avtomobilya-ford-escort-1980-1990-godov-vypuska-multimedijnoe-rukovodstvo.html

Если будут вопросы по тонкостям - мы все здесь с удовольствием Вам поможем, Удачи!   ;D
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: gambsi от 06 Апреля 2011, 00:11:25
Дело мастера боится! :)
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: Dieselas от 06 Апреля 2011, 00:24:42
О "подводных камнях". Вроде помнится (неточно) - у этого двигателя нет направляющих втулок клапанов - цельный чугуний вместе с головой. Втулки для ремонта в продаже есть, но вот засада: у них наружный диаметр имеет какой-то дикий размер, развертки не найти ...

Меток на ремень ГРМ не найдёте, коленвал фиксируется в ВМТ спецштифтом (в мультимедийном руководстве есть эскиз с размерами), ТНВД по метке и затем точно по индикатору, распредвал по пластине, короче - читайте Устав, метки шестерен там тоже есть :)

P.S. Почему Вы решили, что это редкий двигатель? Весьма массовый  ;D

Добавлено спустя некоторое время 
"Велика Россия, а отступать некуда" (с) А. Кривицкий

Вы-б хоть город в профиле указали, может есть спецы у Вас рядом ...
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: Хитрый Лис от 07 Апреля 2011, 09:51:56
с запчастями целая эпопея,поршни первого ремонта нигде найти не могут,номинал пожалуйста,а ремонтные мол сложно,мотор типа неубиенный и почти вечный-толкуют продавцы ;D,заказал в Белоруссию,надеюсь и жду!
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: autotir от 07 Апреля 2011, 13:29:55
  Поршни очень неплохие по качеству и приятные по цене Mopisan nr. 102-37480-01 (1 ремонт 80.00 +0.50 mm) и к ним отдельно кольца Goetze или Mahle (одинаковые с Кадетом 1.6Д), заводские неоригинальные направляющие действительно имеют необычный наружный размер 12.76 мм, поэтому можно врезать (а сделать это стОит по любому) москвичёвские с наружным диам. 14 мм (сальники клапанов тогда уже подойдут ВАЗовские, но только брать фирму) и хотя бы новые выпускные клапаны. Со стандартными вкладышами может быть засада, но если к/вал в норме, то трогать его не стоит, а поискать таки вкладыши номинал, по прокладкам купить недорогой полный комплект, а вот сальники к/вала и распредвала, пр-ку ГБЦ ставить фуфло не нужно: купить или Goetze (для головки очень рекомендую, она покрыта ещё аэрозольным герметом), или Reinz, или Elring и запастись фирменным герметиком Reinzosil 70-31414-10 или Elring Dirko (серый). Болты ГБЦ я тоже менял, родные два просто приржавели.
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: avtomag от 07 Апреля 2011, 22:35:38
Прокладку елринг я бы в этом списке заменил на аджусу.А направляющие клапанов,когда эти двигатели шли в ремонт чередой,ставили АЕ VAG92061B и сальники клапанов тоже фольксвагеновские.До сих пор катаются.
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: Dieselas от 07 Апреля 2011, 22:52:09
Прокладку елринг я бы в этом списке заменил на аджусу.
Категорически несогласны. Elring - высочайшее качество, идет как OEM (Original equipment manufacturer) у европейских производителей, Ajusa - изготовитель запчастей, хотя качество - отличное, цена часто выше, чем Elring ...
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: ddaniloff от 07 Апреля 2011, 22:54:47
Цитировать
Elring - высочайшее качество

Соглашусь.
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: opel от 07 Апреля 2011, 23:42:05
На  форд    1.6д   в  голщвке    направляющих  нет. Есть   ремонтные  клапана,нужна  развертка.   Поршня    Я  не  меняю      а  растачиваю   под  ремонтные    гильзы   "конотоп    лада"       В  етом    случае  ремонт   выходит   не   очень    доролго.  Подробнее   по  желанию    в    личьку.
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: Хитрый Лис от 08 Апреля 2011, 00:19:26
вот еще такой вопрос дорогие товарищи мучает меня,почему износ  первого цилиндра максимален и отличен от остальных трех цилиндров,выработка ощутима пальцем,да и клапаны первого цилиндра болтаются сильнее,наличие нагара тоже больше!какова причина?впускной клапан первого цилиндра был зажат при регулировке еще до того как авто попало в мои руки!остальные зазоры были в норме
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: autotir от 08 Апреля 2011, 00:37:13
вот еще такой вопрос дорогие товарищи мучает меня,почему износ  первого цилиндра максимален и отличен от остальных трех цилиндров,выработка ощутима пальцем,да и клапаны первого цилиндра болтаются сильнее,наличие нагара тоже больше!какова причина?впускной клапан первого цилиндра был зажат при регулировке еще до того как авто попало в мои руки!остальные зазоры были в норме
Может лил распылитель в первом цилиндре, а ещё проверь, трубка высокого давления на него родная, маловероятно, что нет, но бывает и такое.
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: Хитрый Лис от 08 Апреля 2011, 01:00:43
вот завтра пойду в гараж,посетила мысль что возможна трещина во впускном коллекторе и подсос воздуха с пылью-итог абразивный износ цилиндра!трубки вроде все родные,насчет лил ли распылитель -проверим!хотя сомневаюсь что из за распылителя!ИМХО!
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: Dieselas от 08 Апреля 2011, 01:16:06
вот еще такой вопрос дорогие товарищи мучает меня,почему износ  первого цилиндра максимален и отличен от остальных трех цилиндров,выработка ощутима пальцем,да и клапаны первого цилиндра болтаются сильнее,наличие нагара тоже больше!какова причина?впускной клапан первого цилиндра был зажат при регулировке еще до того как авто попало в мои руки!остальные зазоры были в норме

Посмотрите расположение трубки от маслоотделителя вентиляции картера на впускном коллекторе. По ней неизбежно идут пары (и брызги) масла в цилиндры. Возможно, "несчастный" цилиндр получал меньше остальных масла?

Не зря на Mercedes-ах вентиляция картера распределена трубками во ВСЕ цилиндры?  ;D
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: avtomag от 08 Апреля 2011, 09:41:48
Категорически несогласны. Elring - высочайшее качество, идет как OEM (Original equipment manufacturer) у европейских производителей, Ajusa - изготовитель запчастей, хотя качество - отличное, цена часто выше, чем Elring ...
Так то оно так.Только пару раз к элрингу были претензии,а к аджусе ни разу.Может случайность или брак попал,не знаю. ???
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: gambsi от 08 Апреля 2011, 22:00:30
Пару раз попадался левый Элринг,т.е.подделка.
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: Хитрый Лис от 09 Апреля 2011, 01:00:22
в общем звонил сегодня из Белоруссии товарищ продавец запчастей,с поршнями засада,предложил какую то турецкую "шляпу" за 7000р (обещал Колденшмидт за эти деньги)с впускными клапанами полный ноль,вкладыши номинал нашел за 2500р,подумал и думаю придется гильзовать блок под старые поршни с новыми кольцами!
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: gambsi от 09 Апреля 2011, 01:14:02
А я все ждал,когда хитрость проявится.Вот уже начинает .Пиши Opelю в личьку.Не забудь зазор в канавках по высоте колец промерить.А,там кажется первое компрессионное коническое.

Добавлено спустя некоторое время 
Припомнаю на одном таком же,то ли 1,6 то ли 1,8 (не у меня)резало КВ дважды,где-то в районе пятой коренной.При установке новых коренных вкладышей,подумайте о проверке изгиба КВ и постели(на Форуме всё есть).
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: Хитрый Лис от 09 Апреля 2011, 02:08:37
не в хитрости дело то ;),а в малом количестве денежных средств и необходимости ездить  :)а коленвал промеряли,состояние очень порадовало,мерили как шейки так и осевой прогиб!Оpel-ю уже отписал!в общем своими руками и вашими советами постараюсь победить свой дизелёк ;)
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: gambsi от 09 Апреля 2011, 16:44:21
Как на корабле за все отвечает капитан,так при ремонте двигателя вся полнота ответственности лежит на мотористе,т.е на вас в данном случае.А с советчиков-взятки гладки.Люди подсказывают что вспомнят,но вполне возможно,что-то будет упущенно,и весьма немаловажное.Каждый меряет по своим знаниям,никто ведь не знает уровня вашей компетенции.Допустим встанет вопрос(после замены клапанов с направляющими) о регулировке зазора,начнется возня с шайбами-промерить,заменить,шлифануть если нет подходящей ит.п.,если вы незнакомы с этой работой,да нет микрометра и щупов и многого другого-уже проблемы.К концу ремонта вы намучаетесь и не выиграете ничего по деньгам,да и по качеству вероятнее всего тоже.Может лучше отдаться в руки специалиста?Ведь можно договориться,что вы снимаете,ставите,разбираете,моете мотор и детали,пропалываете огород у моториста и т.п.А он деффектует,выбирает стратегию ремонта(исходя из ваших пожеланий и возможностей),решает вопросы с механобработкой и запчастями,собирает,заводит и отвечает за последствия и все это за умеренную цену.Мне кажется так будет хитрее :).

Добавлено спустя некоторое время 
Тем более,что подводных камней есть предостаточно,помнится там только коренных вкладышей три или четыре разновидности.Да и расточка гильз под рабочие поршня-операция скользкая,не угадаете с зазором и моторчик может закусить зубы.Неопытные расточники сделают цилиндры по схеме:диаметр цилиндра=размер по юбке плюс зазор указанный на днище поршня.Так как юбка уже обмята и потерта-весьма возможен прихват поршня пониже колец. 

Добавлено спустя некоторое время 
Сравнение-"победить дизелек"-некорректно.Лучше такое:надо разминировать минное поле,пропустите хоть одну мину-она обязательно сработает.
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: Хитрый Лис от 09 Апреля 2011, 20:56:20
спасибо за предостережение и за совет,нехочу хвалиться своим небольшим опытом,но бензинки перебирал и себе и людям помогал,вроде все хорошо кончалось :)с дизелем первый раз,такого дизеля в нашем маленьком городке никто в глаза не видел,путевых мотористов по пальцам посчитать,вот и берусь за "разминирование"
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: avtomag от 09 Апреля 2011, 22:50:43
А я все ждал,когда хитрость проявится.
Припомнаю на одном таком же,то ли 1,6 то ли 1,8 (не у меня)резало КВ дважды,где-то в районе пятой коренной.При установке новых коренных вкладышей,подумайте о проверке изгиба КВ и постели(на Форуме всё есть).
На 1.8 довольно распространенное явление.
Как на корабле за все отвечает капитан,так при ремонте двигателя вся полнота ответственности лежит на мотористе,Может лучше отдаться в руки специалиста?Ведь можно договориться,пропалываете огород у моториста А он деффектует,выбирает стратегию ремонтасобирает,заводит и отвечает за последствия и все это за умеренную цену.Мне кажется так будет хитрее :).

Как будет прополот огород,так и двигатель собран.И при такой оплате с моториста взятки гладки.Как заплатили-так и сделал.
Или купить инструмент,перелопатить кучу информации и сделать самому,или заплатить деньги и иметь возможность спросить.
Не хотел бы я оказаться в ситуации с огородом  :) :(
Название: Re: фордовский 1.6 дизель LTB! помогите пожалуйста!
Отправлено: gambsi от 10 Апреля 2011, 01:35:29
Огород был упомянут в шутку.Времена бартера к счастью прошли.Мысль в том,чтобы спихнуть грязную работу на клиента и за счет этого снизить(насколько возможно)стоимость работы без снижения качества.