Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: davit от 23 Марта 2011, 00:28:11
-
Добрый вечер! Хочу услышать мнение специалистов по поводу самой бональной работы-Уравнивание шатунно-поршневой группы по весу. :) Даже в век цифровых технологий большинство мотористов НИКОГДА не взвешивают шатуны и поршня и смотрят на тебя как на идиота :o Недавно был случай,собирали мерс CDI 611 и хозяин привёз поршня Нюрал-каково было моё удивление когда поршня окозались с разницей 48гр :o .В магазине ему сказали поменять мастера,что это Сам Нюрал и такого не бывает.Поехали в магазин с весами окозался конфуз со стороны магазина-разница веса дошла до 53гр. После этого мне пришлось в выходной пить водку ;D с хозяином магазина на складе и мерять поршня--они мне неделю потом снились :)
Всё это интересно-теперь по существу. Я стараюсь подгонять поршень+палец в разнице на группу около 1-2гр. Шатуны первично подгоняю нижняя крышка+болты в 0-1,5гр.Потом поршень+шатун не более 4гр.-снимая с тела шатуна :)
Но всё равно у меня иногда было что один мотор хоть стакан на него ставь,у другого непонятная дрожь (о ТОПЛИВНОМ НАСОСЕ И ФОРСУНКАХ-вопрос не задавать-ремонтирую обязательно-САМ) Мне всегда не давала мысль что нас учили подгонять поршневую на трапеции.
На днях к нам зашёл мужичёк-клапана на станке поправить-меня удивила их оброботка-они отполированы и снято с них всё лишнее.разговорившимся с ним окозалось что он бывший гонщик и много лет преподаёт в автошколе.Сейчас готовит сыну двигатель на гонки. Разговорившись я спросил про подгонку поршневой-оказываеться они подгоняют не на трапеции.а подвесив нижнею головку шатуна на нитку,а поршень на весы. :)
Собираю сейчас 1Z вольца.шатуны с поршнями разница в 0.5гр-- делаю отвес и взвешиваю(мне же интересно) и что :o разница на поршнях в 100 ГРАММ ??? Я целый день и ровность нитки проверял и весы(поставил новую батарейку-весы у меня погрешность 0.5гр) минимум добился 88гр ??? Почему так или я что-то не понял! И как правильно подгонять? :-[
-
Есть отличная книга Хрулева по механическому ремонту двигателей. Скачать можно здесь:
http://spbmotor.ru/category/07-stati/
-
Cтр.32 -подвешивая на весы-теория к которой нужно стремиться. А на практике как делаем? Ведь весы с разностью в 0.5 гр. и то не у всех есть(сам еле нашёл)
-
Ну зачем так не у всех. Конечно не у всех. :) Но кто Вам мешает произвести замер 3- 4 раза одной детали и потом усреднить? Тем более весов с точностью 5 гр на каждом углу... И по мере сборки контролировать вес уже в комплексе с шатуном и пальцем. Вполне реально выйти на заводской допуск.
-
Весы, действительно не редкость. Есть весы ювелирные, на большие массы и с высокой точностью. Бытовые, конечно, не годятся. Кроме того бытовые весы, а также очень точные весы иногда реагируют на находящийся рядом мобильный телефон, а также на лампы дневного света. Я долго грешил на неисправность весов, а оказалось мобильник в кармане. Понял, когда он зазвонил - весы взбесились....
По поводу Хрулева - да! Она просто должна быть на столе у каждого авторемонтника, но.... всеми забыт и совершенно не заслуженно Сингуринди Э.Г. Грандиознейший дед. И поныне преподает, профессор. Книг его в интернете выложено немало, так что прочитать труда не составит.
-
Ну зачем так не у всех. Конечно не у всех. :) Но кто Вам мешает произвести замер 3- 4 раза одной детали и потом усреднить? Тем более весов с точностью 5 гр на каждом углу... И по мере сборки контролировать вес уже в комплексе с шатуном и пальцем. Вполне реально выйти на заводской допуск.
5 грамм не годяться
Добавлено спустя некоторое время
Сингуриди Э.Г. Авторалли 1978г
Книга у меня давно ещё не работал в сервисе-форсировал свой москвич. По поводу шатунов информация скудная-разница 1-2гр.
Меня интересует кто как делает-на трапеции или на нитке подвешивать,и почему так получаеться-по общему весу разница 1гр а подвесив 80гр-не круто-ли?
Добавлено спустя некоторое время
С разницей разобрался ;) Плотно ходил палец во втулке(новые втулки ставили).Теперь разница в 9гр-можно и до идеала довести.Спасибо Всем!
-
Мы делаем на ножах от каких-то старых весов.
-
рядные моторы , подгоняю в паре собранные шатун-поршень без вывешивания ,
V- образники с подвешиванием .
-
5 грамм не годяться
[/b][/color][/size]
Годится,годится... Если взвесите 3-4 раза каждую деталь,то сможете усреднить . Выйдете на приемлемый результат. Сами этим пользуемся и делали контрольную проверку не раз. Все очень неплохо.
-
Но всё равно у меня иногда было что один мотор хоть стакан на него ставь,у другого непонятная дрожь
Вибрации по причине дисбаланса проявляются на повышенных оборотах и могут усиливаться на определенных оборотах.Чтобы трясло из-за этого на ХХ,должен быть слишком большой разброс по весу.Подгонять детали на весах бесспорно надо,но это не решает всех проблем.На малых оборотах большее влияние на неравномерность работы двигателя(не затрагивая систему питания)может оказывать,например,неодинаковая обработка седел клапанов.Или,допустим,такой момент:(все тот же ОМ602.980)мне привезли КВ шлифованный по коренным во второй ремонт(был прогиб),обычно мы ставим только первый,но эта машина работает на пригород,решили поставить.Во время осмотра заметил,что заводские сферические проточки по краям шеек с одной стороны глубже,чем с другой.Понятно,вал изогнулся,его шлифанули в центрах,соосность шеек восстановлена,а то,что часть вала сместилась от оси так,что видно невооруженным взглядом,как бы никого и не волнует.А от этого смещения и балансировка вала нарушилась и радиус кривошипа у пары шатунных шеек изменился.О какой равномерной работе может идти речь? И это,на мой взгляд,пострашнее какой-нибудь разницы в 5 грамм.
-
Таким способом "ремонта вала :o" грешат многие шлифовщики. Это действительно очень существенная часть айсберга.
-
Таким способом "ремонта вала :o" грешат многие шлифовщики. Это действительно очень существенная часть айсберга.
Альтернативой этому может быть только правка КВ,за что,естественно,отвечать никто не хочет,хоть Алекс Дизель СПб и уверяет,что ничего сложного в этом нет.Есть правда ещё один вариант,советский:выбирается новая ось,посредине разбежавшихся шеек.Но при этом уходят центра,поверхности под шестерню ГРМ,шкив и под задний сальник.И балансировка конечно нарушается.Так что этот вариант ничего не решает(ну может экономит один размер),но новых проблем прибавляет,так что даже вспоминать о нем не стоило.
-
Хотелось бы продолжить тему! У меня 311 2002года.Пробег по спидометру 520000,когда покупал было97000, а руль и переключатель все истерты были это значит смотали спидометр я думаю тысяч 300 минимум.На днях стуканул мотор ,обиды к мотору нет, пробег большой,но проблема аналогичная думаю существует для этих моторов.Последнее время ездил на масле хадо 5 40.Ездил сам 90-100км в час при 2800-3000 оборотах.Замена масла на 15000-18000 тыс.хотя написано на 22000. Двигатель внутри идеально чистый,значит масло моет .Насос разобрал ,для такого пробега как новый.На втором шатуне расплавило вкладыш он просто вытек,снял соседние коренные оба провернуты.Решил заказать контрактный мотор ,а этот буду аккуратно капиталить с проверкой постелей и по видимому с заменой коленовала.За пару тысяч до поломки появился стучек в моторе ,но звук был негромкий и глухой и по переодичности напоминал звук в одном целиндре еще появился звук при нажатии на педаль сцепления.КАк и всем вам хотелось бы узнать причину ,хоть и мотор отработал свое.А так мотор очень нравился . Проверил теплообменник чистый.Еще одна странность у этого мотора,крайние коренные крышки стоят жестко,а все остальные на болтах двигаются во всех направлениях,как в продольном,так и в поперечном направлении.По моему мнению это и является слабым местом этих моторов.Скажите на других моторах также бывает?
-
"плавающие" крышки на выкид .
посадка коренных крышек на этом моторе ничем от других не отличается.
просто крышки потянуты и прогнуты - это беда CDI моторов Мерседес.
удачи
-
А что их реанимировать нельзя?И как вы щитаете в "механике" достойно сделают?
-
В московской Механике крышки восстановят. Цена вопроса вместе с расточкой блока будет около 10000 руб. остается считать, что дешевле - покупать крышки И растачивать постели коренных вкладышей или восстанавливать крышки И растачивать постели коренных вкладышей.
-
Не подскажите скоко весит поршневой комплект и шатун для v-образника
Делаю проект, dцил 88 мм ход поршня 82,длина шатуна 151 мм; если что за прототип был взят движок от e350bluetec (211hp). Заранее спасибо.
-
Дорогой студент, а Вы случаем не знаете сколько весит хвост обезьяны? За прототип можно взять белку....
Правильно сформулированный вопрос уже содержит большую часть ответа. Вы бы еще спросили сколько весит гайка. Вот, просто так - сколько весит одна гайка?
Что такое Ваш e350bluetec в 211 лошадей я лично не знаю, и даже не знаю в каком справочнике искать, то-есть кто это - европеец, японец.... или вообще китаец.
Однако, полагаю, что даже сообщив всю информацию в разумном виде, ответа Вы скорее всего не получите и вот почему.... мне, к примеру часто приходилось взвешивать поршневую от мерседесов, но я хоть убей , не помню сколько она весит. Мне был важен разновес, а не вес. Ни в одном справочнике вес поршня или шатуна на приводится - не нужны они никому. Так что придется Вам или искать и взвешивать прототип или рассчитывать массы самостоятельно.
-
Дорогой студент, а Вы случаем не знаете сколько весит хвост обезьяны? За прототип можно взять белку....
Александр Юрьевич ;D ;D ;D спасибо за науку.... :)
-
За прототип китайца не возьмут.Скорее немца,а если немца-то МВ.А у МВ есть моторчик ОМ 642.У него кажется диаметр цилиндра 88,а ход 82.У меня на столе как раз такой раскуроченный.Завтра посмотрю точно.С понедельника буду разбирать до конца,тогда и взвешу.Или студенты как и раньше делают проект накануне последнего срока сдачи?
-
Александр Юрьевич ;D ;D ;D спасибо за науку.... :)
Станислав Иванович! Может быть у меня с юмором сегодня не важно или я написал что-то не то... Этот парень, кто? Ваш протеже? Вроде он из Питера.... Ничего не понял.... может потому, что спину опять свернул...
-
Со всем уважением,я нашол нужную тему на форуме и задал вопрос..
и к сведению прототип мне нужен только для опред параметров(вроде степени сжатия),а я спрашивал у вас совета по поводу массы шатуна и поршня с пальцем+колец на 88 мм.
-
У ОМ 642 диаметр 83,ход 92,зато он V-образный,шестерка.У ОМ 646 диаметр88,ход88,3 но рядная четверка.Длина шатуна(межцентровое расстояние)149,25(приблизительно).Если устроит,могу взвесить.
Добавлено спустя некоторое время
Вообще-то речь идет о дизельном моторе?
-
Станислав Иванович! Может быть у меня с юмором сегодня не важно или я написал что-то не то... Этот парень, кто? Ваш протеже? Вроде он из Питера.... Ничего не понял.... может потому, что спину опять свернул...
Александр Юрьевич вот именно потому, что у вас с юмором все в порядке ;D, мне очень понравился ваш ответ, потому я и написал что не перестаю и я у вас учится..... :) а себя и спину берегите и дай вам БОГ здоровья.
-
и к сведению
Ни фига не понял студент. Придется попроще, как для школьника. Вы двигатель живой видели? Вы догадываетесь, что при одном и том же диаметре цилиндра и ходе поршни у разных моторов могут быть совершенно разными по форме, высоте и массе?
Вот Вам предлагают обмеры поршня от Mersedes OM 642. А вообще в мире существует минимум 11 двигателей разных производителей с диаметром цилиндра 88 мм. Так Вам чего подать прикажете ???
Поймите - для того чтобы решить задачу, ее надо сначала четко сформулировать. Брать абы какие данные не понятно от чего и лепить диплом, так после этого Вам только молиться надо, чтобы в комиссии не оказался зануда вроде меня, которому не наплевать на Вас, на Ваш диплом и на моторостроение. Вы хот напишите вводные данные: дизель/бензин, камера сгорания в поршне/в головке, тип камеры сгорания. Тогда можно будет Вам хоть что-то похожее на правду сказать. А то ход 82 длина шатуна 151 иш выдал.... >:(
Добавлено спустя некоторое время
Спасибо, дружище! Спину я подорвал - Александра станок для седел поднять решил.... так что он виноват ;D ;D ;D Однако, позвоночник уже вправили, так что пару дней и снова "самцом" буду.
-
Александр Юрьевич!Вы видать были прилежным студентом!Мы,помнится,в свое время писали в пояснительной записке следующее:поскольку это все равно никто не читает,все валы и шестеренки делаем деревяными.
-
Вы видать были прилежным студентом!
Во первых, мой первый ВУЗ - Военмех, а там даже из блондинок инженеров делали, если не выгоняли до 3 курса.
Во вторых, неприлежные три ВУЗа не заканчивают ;D. Справедливости ради, ВУЗов было четыре, но из самого первого (Кораблестроительного, ДВС) меня выгнали после первого курса за неуспеваемость - девками сильно увлекся, так что все начал по новой три года спустя....
А в третьих, на фига вообще в ВУЗ поступать, если не учиться, детство продлить?
Как ни смешно, в школе был заклятым троечником. Первые три курса Военмеха - еле еле на трояках вылез, с четвертого одни пятерки пошли, но все что касается школьных курсов физики и математики помню и сейчас и по начерталке или сопромату любую задачу решу.... так что тут дело даже не в особом прилежании, а в стремлении понять... Нам один из первых преподов внушал - вы должны уметь найти нужный материал и правильно им воспользоваться, а зубрят идиоты...
-
Сейчас среднестатистическое детство заканчивается позже,чем в Ваши годы,да и мои.Это не их вина,что на их долю не выпало лишений,страданий,бед-факторов ускоряющих взросление.А наш студент похоже тоже ищет нужный материал-нормально зарегистрировался,подыскал место,где разместить запрос.Да и вообще правильно сориентировался куда обратиться.Пойду взвешу поршня,пожалуй.
-
Да, конечно, взвесь. Просто ему надо учиться четко задачу ставить, а не спрашивать сколько весит поршень не знамо от чего.
-
... Нам один из первых преподов внушал - вы должны уметь найти нужный материал и правильно им воспользоваться
+100
-
Итак:Поршень диаметром 88 мм,вес-656грамм,без поршневых колец,с одним стопорным кольцом(2 грамма).
Шатун с мц расстоянием 149 мм,вес-755 г.
палец поршневой,диаметр на глаз 30 мм(если точнее,то в палец с четвертью),вес-297 г.
Суммарно(без колец)-1715г.Погрешность измерения +-2 грамма.
Кольца потянут примерно 30+20+20.
Если сочиняемый мотор бензиновый,то поршень будет гораздо легче,палец тоньше(а значит легче),шатун тоже-усилия не те.
Добавлено спустя некоторое время
Просто ему надо учиться четко задачу ставить, а не спрашивать сколько весит поршень не знамо от чего.
И правописание надобно подтянуть.
-
to gambsi
уууу спасибо, то что нужно!!
СПАСИБО большое :D
буду теперь знать где и с кем можно посоветоваться
-
Не за что,мы же коллеги.