Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: barabas от 10 Октября 2008, 18:48:45

Название: Насколько критична величина углубления клапанов?
Отправлено: barabas от 10 Октября 2008, 18:48:45
Насколько критична величина углубления клапанов в головку блока цилиндров? Т.е. попросту,  а что будет если клапана излишне выступают (излишне заглублены) ? Требования по величине углубления есть всюду, а чем грозит отклонение на практике не сталкивался.
Название: Re: Насколько критична величина углубления клапанов?
Отправлено: Dieselas от 10 Октября 2008, 19:07:26
Излишнее выступание клапанов может привести к их контакту с поршнями. Излишнее утопание клапанов приводит к потере компрессии, и, соответственно, к проблемам на холодном двигателе - пуск, дымление.
Кроме того, могут не работать нормально гидрокомпенсаторы
А вообще, если существуют какие-то требования, их надо соблюдать  ;)
Название: Re: Насколько критична величина углубления клапанов?
Отправлено: barabas от 10 Октября 2008, 19:15:21
Теоретически я это понимаю, а вот на практике, не было такого случая, который явился бы критерием истины ?
Название: Re: Насколько критична величина углубления клапанов?
Отправлено: Dieselas от 10 Октября 2008, 19:26:27
Случаев масса, особенно после "колхозного" ремонта.
Название: Re: Насколько критична величина углубления клапанов?
Отправлено: barabas от 10 Октября 2008, 19:45:53
Дак а конкретнее, например: " Дымил, стучал, разобрали, заглубили два клапана на 0.1мм , и усе стало супер !" Я с таким не сталкивался, а может и сталкивался, но копал не там, да и другим думаю будет интересно-поучительно.
Название: Re: Насколько критична величина углубления клапанов?
Отправлено: Dieselas от 10 Октября 2008, 19:51:49
А вообще, если существуют какие-то требования, их надо соблюдать  ;)
А не искать варианты типа, "а что если на это требование я наплюю?"  >:( ...
Название: Re: Насколько критична величина углубления клапанов?
Отправлено: ANLES от 10 Октября 2008, 20:10:01
Дак а конкретнее, например: " Дымил, стучал, разобрали, заглубили два клапана на 0.1мм , и усе стало супер !" Я с таким не сталкивался, а может и сталкивался, но копал не там, да и другим думаю будет интересно-поучительно.
всем доброго времени суток
так вроде бы достаточно конкретно сказали Излишнее выступание клапанов может привести к их контакту с поршнями. Излишнее утопание клапанов приводит к потере компрессии, и, соответственно, к проблемам на холодном двигателе - пуск, дымление.
Кроме того, могут не работать нормально гидрокомпенсаторы
или возникнет проблема с регулировкой теплового зазора

 "заглубили два клапана на 0.1мм"  вот это уже интересно и действительно может оказаться очень поучительно   можно немного поподробнее ? каким образом это всё происходило
С ув D
Название: Re: Насколько критична величина углубления клапанов?
Отправлено: Dieselas от 10 Октября 2008, 20:18:35
всем доброго времени суток
так вроде бы достаточно конкретно сказали Излишнее выступание клапанов может привести к их контакту с поршнями. Излишнее утопание клапанов приводит к потере компрессии, и, соответственно, к проблемам на холодном двигателе - пуск, дымление.
Кроме того, могут не работать нормально гидрокомпенсаторы
или возникнет проблема с регулировкой теплового зазора

 "заглубили два клапана на 0.1мм"  вот это уже интересно и действительно может оказаться очень поучительно   можно немного поподробнее ? каким образом это всё происходило
С ув D
Улыбнуло  ;D ;D ;D
Название: Re: Насколько критична величина углубления клапанов?
Отправлено: barabas от 10 Октября 2008, 21:11:52
Я не предлагаю нарушать инструкции! Меня интересуют симптомы вызванные несоблюдением этих допусков, а из ваших ответов, господа, понять невозможно, насколько это серьезно отражается на работе реального двигателя.  Пока все звучит слишком теоретически. Про заглубление на... Если клапан излишне выступает, ну скажем 0.7мм при допуске 0.8-1.15, то седло клапана обрабатывается (фрезой, шарошкой, шлифовальным кругом), чтобы опустить(заглубить) его на необходимые нам 0.1мм.
Название: Re: Насколько критична величина углубления клапанов?
Отправлено: Dieselas от 10 Октября 2008, 21:58:32
Во-первых, излишнее выступание клапанов может быть только в случаях:
1. замены изношенных клапанов на "левые",
2. ошибки станочников при замене сёдел,
3. при шлифовке плоскости головки на запредельную величину
4. при совпадении всех этих факторов
В этом случае, при всего -лишь легком контакте клапанов с поршнями первоначально, можно дефект и не заметить. Бывает, что клапана выбивают себе "жизненное пространство" на поверхности поршня, и потом нормально работают. Однако, в "неравной борьбе" клапанов с поршнями часто случается, что клапан слегка искривляется, тарелка его касается седла сначала одним краем, потом, под воздействием пружины, клапан закрывается почти полностью. Стержень клапана работает на изгиб, в конце концов, тарелку клапана обрывает .... конец поршню, конец голове... бывает, и блок нужно выкинуть.

В случае превышения утопания клапанов. Это - гораздо чаще, налево и направо,  - износ

1. Потеря компрессии. Посчитайте площадь клапанов в цилиндре, и, исходя из объёма цилиндра, диаметра поршня, степени сжатия, и превышения утопания (элементарная геометрия) легко можете высчитать % потери геометрической степени сжатия. Результат проявляется если не сразу, то в морозы - обязательно. Плохой пуск, "расколбас" на холостых до прогрева.

2. Гидрокомпенсаторы при "просаженных" клапанах и сёдлах могут просто не дать закрыться клапанам - хода не хватит. Результат - вы можете вообще не завести двигатель.


Нужно ещё конкретнее? Типа, "А вчерась дядя Вася просадил клапана на пол-соломины, и его дизель аж заколдобило..."  ;D

Замерить размер, параметр, в процессе сборки, вовремя принять меры к его исправлению обходится гораздо дешевле, чем потом "чесать репу", искать причину, разбирать и устранять.
Название: Re: Насколько критична величина углубления клапанов?
Отправлено: Dieselas от 10 Октября 2008, 23:50:14
Не примите вышеприведенные ответы за излишнюю резкость. Просто вопрос  - общего плана, не по конкретному двигателю. Дизели бывают разные, скажем, от 1 -цилиндрового "куботы" (0,25 литра) до судовых дизелей, на поршне которых можно поставить столик, и пить пиво с друзьями. Соответственно, миллиметр там и там - абсолютно разный эффект.
Что касается ремонтных требований, и параметров, задаваемых документацией - поверьте, они пишутся не "с потолка", а с учётом множества факторов, с которыми может столкнуться далеко не каждый ремонтник. Поэтому, если в документации написано скажем, выдержать размер "0,5 - 1,5 метра", а кто-то вам скажет "сделал 1,75 метра, и всё зашибись!!!!" - не верьте. Вы можете напороться на тот фактор, с которым "советчик" не встретился.
С уважением!
Удачи в работе.
Старайтесь строго следовать документации.
Название: Re: Насколько критична величина углубления клапанов?
Отправлено: barabas от 11 Октября 2008, 09:45:48
Dieselas спасибо за развернутый ответ! Но Вы помоему решили, что я гляжу на лежащую на верстаке ГБЦ и думаю делать-не делать. Мне же интересно как отделить такой дефект от дефектов топливной и т.п.
Название: Re: Насколько критична величина углубления клапанов?
Отправлено: Dieselas от 11 Октября 2008, 09:52:43
Знаниями. и опытом.
Название: Re: Насколько критична величина углубления клапанов?
Отправлено: ТНВД от 12 Октября 2008, 10:58:20
Dieselas . Вы как преподователь кафедры механики. Респект и уважуха.
Название: Re: Насколько критична величина углубления клапанов?
Отправлено: ANLES от 12 Октября 2008, 17:29:33
Я не предлагаю нарушать инструкции! Меня интересуют симптомы вызванные несоблюдением этих допусков, а из ваших ответов, господа, понять невозможно, насколько это серьезно отражается на работе реального двигателя.  Пока все звучит слишком теоретически. Про заглубление на... Если клапан излишне выступает, ну скажем 0.7мм при допуске 0.8-1.15, то седло клапана обрабатывается (фрезой, шарошкой, шлифовальным кругом), чтобы опустить(заглубить) его на необходимые нам 0.1мм.
Всем доброго времени суток
Наверное Вы ошиблись или я чего то не понял (что значит излишне выступает ? относительно чего ?)если это выступание тарелки клапана относительно плоскости  гбц то   в приведённом Вами примере обработка клапана и седла получение требуемых размеров не даст (ибо клапан и так был утоплен на 0.1 от номинала указанного вами ) а обработка утопит его ещё и как показывает практика в размер 0.10 при обработке дизельного седла и клапана одновременно  практически невозможно (не позволит износ) даже на самом современном оборудовании (про фрезы шарошки итд я упоминать просто не буду) обычно при обработке и того и другого утопание клапана состовляет 0.25- 0.35 при больших заглублениях  наверное просится или замена седла или замена клапана (или проведение этих операций совместно) Если отклонение в 0.10 в том примере который вы указали вас беспокоит то как вариант решения это замена деталей клапанной группы


С ув D
Название: Re: Насколько критична величина углубления клапанов?
Отправлено: ANLES от 12 Октября 2008, 17:56:51
В дополнение к сказанному
При просадке клапана наверное не столь критично изменение компрессии и степени сжатия из за увеличения объёма надпоршневого пространства (это действительно можно  достаточно легко посчитать   в старом форуме один дяденька уже доказывал что при перешлифовке плоскости гбц с форкамерами объём надпоршневого пространства  катастрофически поменяется именно из за уменьшения объёма форкамеры (даже чертежи приводил ;D))
Основная проблема на мой взгляд в другом при просадке клапана возникает проблема -- уменьшение зазора в паре распредвал- толкатель- клапан и не важно какой схемы толкатель--- гидрокомпенсатор это толкатель с шайбой или рокер с винтовой регулировкой
Фишка в том что пропадает тепловой зазор в этом сопряжении регламентированный производителем вплоть до того что клапана при любом положении распредвала будет открытым (правда это уже в совсем запущенном варианте) вот тогда и начинаются различные проблемы перечисленные ранее
Есть ещё один ньюанс-- как правило седла в современных двигателях (не очень больших литровых объёмов)  да и в не очень современных редко делают высотой более 6-7 мм а теперь всё чаще и 5мм (экономия однако) так вот просадка по такому седлу таит ещё одну опасность -- ослабление посадки седла относительно тела гбц из-за износа седла
 со всеми вытекающими последствиями :-[
С ув D
Название: Re: Насколько критична величина углубления клапанов?
Отправлено: Dieselas от 21 Октября 2008, 23:43:54

При просадке клапана наверное не столь критично изменение компрессии и степени сжатия из за увеличения объёма надпоршневого пространства (это действительно можно  достаточно легко посчитать   в старом форуме один дяденька уже доказывал что при перешлифовке плоскости гбц с форкамерами объём надпоршневого пространства  катастрофически поменяется именно из за уменьшения объёма форкамеры (даже чертежи приводил ;D))
Основная проблема на мой взгляд в другом при просадке клапана возникает проблема -- уменьшение зазора в паре распредвал- толкатель- клапан и не важно какой схемы толкатель--- гидрокомпенсатор это толкатель с шайбой или рокер с винтовой регулировкой
Фишка в том что пропадает тепловой зазор в этом сопряжении регламентированный производителем вплоть до того что клапана при любом положении распредвала будет открытым (правда это уже в совсем запущенном варианте) вот тогда и начинаются различные проблемы перечисленные ранее
Есть ещё один ньюанс-- как правило седла в современных двигателях (не очень больших литровых объёмов)  да и в не очень современных редко делают высотой более 6-7 мм а теперь всё чаще и 5мм (экономия однако) так вот просадка по такому седлу таит ещё одну опасность -- ослабление посадки седла относительно тела гбц из-за износа седла
 со всеми вытекающими последствиями :-[
С ув D
По зазорам и работе клапанов: В случае регулируемых клапанов просадка абсолютно не критична - устраняется регулировкой. В случае гидрокомпенсаторов - сложнее, но решается, к примеру, торцеванием клапана,
Шлифовка головки с форкамерой только за счет форкамеры существенно степень сжатия не изменит, но площадь тарелок клапана по отношению к площади цилиндра - величина весьма существенная, особенно там, где 4 клапана на цилиндр.
Название: Re: Насколько критична величина углубления клапанов?
Отправлено: ANLES от 22 Октября 2008, 17:16:33
Расставим точки над I
Просадка клапанов при регулировке типа цилиндрический толкатель рег шайба   действительно устраняется регулировкой клапанов всё зависит от того что назвать просадкой если 0.2 то да а если 0.5 ?? тогда не всегда есть рег шайба которой это можно устранить точнее производитель такую тонкую шайбу не предусматривает
Схему  с коромыслами рассматривать не будем там все прозрачно
По торцовке   клапана при использовании : ГК (справедливо и для всех остальных схем) торцовка вещь прикольная но вот увлекаться ей не стоит разные производители имеют разные глубины термообработки торца клапана но поверьте мне глубина та не очень большая  Много ли мастеров после торцовки и до неё используют твердомер ?  Так что с этой темой (обработка торца) всё очень очень спорно

пО обработке плоскости (шлифовке фрезеровании итд)
Тут всё зависит от высоты съёма если это до 0.2 мм то разница в объмах до и после наверное и при 5 клапанах на цилиндр не критична а вот если прогиб больше то надо ли вообще обрабатывать ? Попутно вспомним что в схемах с верхним расположением распредвала изгибу подвергается и ось постелей распредвала  (та ещё тема )
По мультиклапанным схемам (3-4 И БОЛЕЕ КЛАПАНОВ) -- действительно в таких схемах бывает что объем о котором говорилось ранее больше (чем в 2х клапанно схеме) но если посчитать его или пролить то разница не очень большая
 количество клапанов больше но  вместе с тем меньше их геометрические размеры
Остался открытым лишь вопрос об ослаблении посадки седла в гбц вследствии его износа (просадки) для мультиклапанных схем ещё более актуально уже попадаются гб с высотой стандартного седла 3.5 мм правда пока бензиновые  :)

С ув D
Название: Re: Насколько критична величина углубления клапанов?
Отправлено: ACTROS1832 от 02 Декабря 2009, 12:47:46
Прошу прощения что несколько не в тему, но скажу про бензиновый двигатель от ТАЗа. Несколько лет назад встал выбор: или меня ГБЦ, или фрезеровать седло (Сгорел выхлопной клапан, и седло наклепал). Повинуясь жабе, решил ремонтировать. Опуская подробности скажу, что визуально(точно не мерил - зачем???) клапан имел заглубление более 2-х мм :o Терзали смутные сомнения - а отрегулируется ли зазор? Прикрутил распредвал - всё регулируется, и запаса регулировки выше крыши. Собрал двигатель, завёл без проблем. Перед заменой масла (7000-8000 км. пробега) отрегулировал клапана. Следующий раз регулировал в 70000 км. Сейчас где-то порядка 150-160 тысяч - нон проблем :) Масло BP Visco 3000(п/с) 10W-40, замена каждые 8000-9000, фильтр MAHLE(когда есть в наличии), топливо - пропан-бутан.
З.Ы: Со времени капиталки из узлов двигателя заменил только бензонасос и перебрал стартер. Ездил аккуратно(80...90 км/ч). Максимальная скорость 130 км/ч(коробка 4 ст.), и был запасик, но не пробовал - дальше страшно.