Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: SeMen от 09 Октября 2008, 23:40:13

Название: Opel Movano боится похолодания
Отправлено: SeMen от 09 Октября 2008, 23:40:13
Бус Опель Мовано 2000г.в. дв.1.9D F9Q 770 ТНВД Бош с электронным управлением. Прблема в следующем. С наступлением холодов, по утрам при заводке и работе на ХХ, двигатель колбасит, из выхлопной валит чёрный дым. 3-5 минут прогрева, и работа выравнивается, дымление прекращается. Если при холодном запуске обороты акселератором поддерживать выше холостых, работа ровная, дымления нет. Начался этот дефект перед прошлой зимой.Весна, лето всё чётко. И вот с понижением температуры опять начинается. В остальном по работе двигателя вопросов нет. Масло от заливки до заливки норма. Расход в норме, на тягу жалоб нет. Форсунки проверили, вопросов нет. Метки ГРМ установлены правильно. На дизель-сервисе, где проверяли форсунки, предложили поменять кольца. Только что-то сумления меня берут по поводу колец. Сам я дизелями не занимаюсь, но систему управления поверхностно знаю.Вот и обращаюсь за помощью, подскажите в какую сторону копать начинать?
Название: Re: Opel Movano боится похолодания
Отправлено: Dieselas от 10 Октября 2008, 02:44:53
Прблема в следующем. С наступлением холодов, по утрам при заводке и работе на ХХ, двигатель колбасит, из выхлопной валит чёрный дым. 3-5 минут прогрева, и работа выравнивается, дымление прекращается.
Извините, а дым - точно чёрный? На холодном двигателе? Или сизый, серый?
Название: Re: Opel Movano боится похолодания
Отправлено: SeMen от 10 Октября 2008, 09:47:37
а дым - точно чёрный?

Т.е. хотите сказать, что надо искать подсасывание масла? Возможно. Машина то не моя, и проконтролировать точно какого цвета идёт дым пока небыло возможности. Но помню ещё прошлой зимой товарищь показывал мне как она заводиться, то старые калоши горят куда приятнее. Да, ещё, пока её колбасит, в двигателе даже звук удара какого то идёт.
Название: Re: Opel Movano боится похолодания
Отправлено: Dieselas от 10 Октября 2008, 11:09:58
Т.е. хотите сказать, что ...
Мы пока ничего не хотим сказать. Просили уточнить про цвет дыма. Калоши - это не цвет.
Название: Re: Opel Movano боится похолодания
Отправлено: rapaj от 10 Октября 2008, 12:37:57
Бус Опель Мовано 2000г.в. дв.1.9D F9Q 770 ТНВД Бош с электронным управлением. Прблема в следующем. С наступлением холодов, по утрам при заводке и работе на ХХ, двигатель колбасит, из выхлопной валит чёрный дым. 3-5 минут прогрева, и работа выравнивается, дымление прекращается. Если при холодном запуске обороты акселератором поддерживать выше холостых, работа ровная, дымления нет. Начался этот дефект перед прошлой зимой.Весна, лето всё чётко. И вот с понижением температуры опять начинается. В остальном по работе двигателя вопросов нет. Масло от заливки до заливки норма. Расход в норме, на тягу жалоб нет. Форсунки проверили, вопросов нет. Метки ГРМ установлены правильно. На дизель-сервисе, где проверяли форсунки, предложили поменять кольца. Только что-то сумления меня берут по поводу колец. Сам я дизелями не занимаюсь, но систему управления поверхностно знаю.Вот и обращаюсь за помощью, подскажите в какую сторону копать начинать?
   проверте егр! ;)
Название: Re: Opel Movano боится похолодания
Отправлено: SeMen от 10 Октября 2008, 15:25:58
Почему в этой системе первая форсунка электронная, остальные обычные механические. При включении зажигания( не проворачивая стартёром) эта форсунка включается секунд на 10 и выключается. Должно ли так быть?
 По поводу дыма, да действительно дым на ХХ сизеватый, но при увеличении оборотов просто облако чёрного дыма с сажей в придачу. Немного прогрелась, и дыма ни какого нет.
Название: Re: Opel Movano боится похолодания
Отправлено: Dieselas от 10 Октября 2008, 18:18:28
Это не "электронная" форсунка, а форсунка с датчиком подъема иглы. Она никак на может "включаться секунд на 10 и выключаться"
По поводу сизого дыма на холодную рекомендовали бы вам сделать диагностику холодного двигателя, только не компрессометром, а тестером утечек по цилиндрам (сжатым воздухом). Этот метод, во-первых, покажет состояние каждого цилиндра, во-вторых, при наличии проблем, позволит определиться, что конкретно плохо - кольца, или клапана, причём можно даже определить, какой конкретно клапан. Замер компрессии (в дополнение) тоже не помешает - можно выявить цилиндр с гнутым шатуном после гидроудара.
Удачи!
Название: Re: Opel Movano боится похолодания
Отправлено: SeMen от 19 Октября 2008, 23:51:34
Это не "электронная" форсунка, а форсунка с датчиком подъема иглы.
А если этот датчик не работает? Вернее он точно не работает, нет переключения сигнала, постоянно 3.45В. Как это влияет на работу двигателя?
Название: Re: Opel Movano боится похолодания
Отправлено: Gariffov от 20 Октября 2008, 20:06:56
Бус Опель Мовано 2000г.в. дв.1.9D F9Q 770 ТНВД Бош с электронным управлением.
А точно что Бош стоит у вас? Можно фото подкапотного пространства?