Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: bigmad68 от 25 Февраля 2011, 22:10:31
-
После капитального ремонта авто(замена поршней, расточка блока, направляющих гидриков, распредвала и т.п) причина плохого запуска авто на холодную так и не пропала, компрессия 26 во всех цил, форсунки в норме, тандем новый, запускается с 5 раза с огромным кол-ом дыма и едким запахом не сгоревшей саляры. Ошибок никаких не выдает. Перепробовал все и объездил кого можно все разводят руками. Решил проверить датчик распредвала. Подскажите пожалуйста, как ведет себя машина если датчик распредвала отключен. У меня что с ним, что без него никакой разницы и может он быть причиной моей головной боли. WV Bora 1.9 TDI PD
-
дшглдгна5уг6вагднпщгкневшашневгу да
-
дшглдгна5уг6вагднпщгкневшашневгу да
opel-орёл - это о чём Вы?
А по поводу вопроса не заводки. Что показывает синхронизация?
-
для начала проверить:
- клеммы на стартер-массу
-предпусковой подогрев
- датчик температуры
- воздух в топливе
-установку валов (синхронизацию)
- гидрики(зазоры)
-
Извините пожалустою.Думаю причина с форсунками.
Добавлено спустя некоторое время
причина плохого запуска авто на холодную так и не пропала
,
-
компрессия 26 во всех цил
а если правильно перемерить,то получится 23,а при 23 PD не заводится ;)
-
По поводу основного вопроса:
Решил проверить датчик распредвала. Подскажите пожалуйста, как ведет себя машина если датчик распредвала отключен. У меня что с ним, что без него никакой разницы и может он быть причиной моей головной боли.
Допускаю, что существуют иные логики управления двигателем, но они пока мне не известны. А именно, датчик положения распредвала необходим только в момент запуска двигателя. После запуска мотора необходимости в нем нет и управление двигателем осуществляется по сигналам датчика положения коленчатого вала. Поэтому отключение датчика распредвала после запуска мотора никак не влияет на его работу. Просто в память ЭБУ пропишется ошибка об обрыве. Однако запустить мотор с отключенным датчиком Вы не сможете.
По поводу незапуска конкретно Вашего мотора.... надо измерить количество картерных газов, поскольку при сборке могли поломать кольца или расточить цилиндры с ошибкой (Вы же написали замена поршней, расточка блока, а как это выполнено и производили ли Вы измерения перед сборкой или "вперли" как получилось не известно).
Форсунки в норме - простите, это как? Тогда плз фактические параметры НФ в студию. Где как и на чем проверяли НОРМУ.
Поршни заменили, пожалуйста сообщите производителя поршней, каталожный номер купленных поршней и модель год выпуска двигателя точно, а не просто - "PD".
На Борах ставилось не меньше шести моторов "PD" и у этих моторов по крайней мере шесть разновидностей поршней. Чем различаются поршни я пока не интересовался.
-
То ли лыжи не едут, то ли... А как без холла ЭБУ знает в какой цилиндр брызгать? Положения КВ для этого мало....
-
Синхронизация 0,5, свечи работают, датчик ДТОЖ новый. Показания форсунок и инфо о поршнях выложу позже.
-
То ли лыжи не едут, то ли...
Лижи, лыжи... ;D ;D
Датчик положения распредвала нужен для того, чтобы ЭБУ "понял", в который их двух цилиндров, находящихся в ВМТ, надо подать топливо. Это нужно только при запуске. Дальше подача топлива просто чередуется (типа 1342). Это проще, чем каждый раз смотреть сигнал с датчика. Ведь раз запустившись очередность подачи топлива не меняется.
-
Год выпуска авто 2000 AJM и как ни странно без датчика распредвала авто также заводится как и с ним. ???
-
А по-моему датчик распредвала нужен только для того чтобы выставить синхронизацию РВ-КВ.
Работа и запуск ведутся по показаниям датчика коленвала, полагая что распредвалы синхронизированы в пределах допуска.
Поэтому то и заводится ;-).
-
Может проще все? Не работают свечи накала. Не помню сейчас на какие двигатели, но свечи накаливания ставились как на 12 вольт так и 5-ть вольт. Какой код вашего двигателя и какие свечи стоят на вашем двигателе?
-
полагая что распредвалы синхронизированы
на AJM один распредвал.....
-
А по-моему датчик распредвала нужен только для того чтобы выставить синхронизацию РВ-КВ.
Работа и запуск ведутся по показаниям датчика коленвала, полагая что распредвалы синхронизированы в пределах допуска.
Поэтому то и заводится ;-).
Как заводится? КВ это только сигнал оборотов и ВМТ, а ВМТ две штуки - конец выпуска и рабочий. И откуда ЭБУ знать какая из них нужная? ЭЛЬЗА говорит что Холл нужен для синхронизации и (?) для более быстрого запуска. Как вообще запуск без синхронизации возможет непонятно. Сказанное alex diesel spb по крайней мере логично и правдоподобно.
-
по крайней мере логично и правдоподобно.
А проверить-то проще пареной репы... ;) На любой машине, хоть на бензиновой с впрыском, хоть на дизельной, хоть с ТНВД, хоть CR после запуска разъедините разъем датчика распредвала. Посмотрите заглохнет ли двигатель, а потом заглушите и, не одевая разъем обратно, попробуйте запустить ..... Процедура ничем не чреватая. Ошибка по обрыву датчика , конечно, пропишется и будет болтаться в памяти ЭБУ, но после восстановления цепи она не будет ни на что влиять и при удобном случае её можно стереть.
-
Ээээ, тут Вы поспешили, с бензиновой машиной то все не так просто. Там достаточно и датчика КВ, многие заводятся без холла без проблем. =)
-
Ээээ, тут Вы поспешили, с бензиновой машиной то все не так просто. Там достаточно и датчика КВ, многие заводятся без холла без проблем. =)
Это в тех случаях, когда есть механический распределитель, или спаренная катушка.
-
Как заводится? КВ это только сигнал оборотов и ВМТ, а ВМТ две штуки - конец выпуска и рабочий. И откуда ЭБУ знать какая из них нужная? ЭЛЬЗА говорит что Холл нужен для синхронизации и (?) для более быстрого запуска. Как вообще запуск без синхронизации возможет непонятно. Сказанное alex diesel spb по крайней мере логично и правдоподобно.
Значит вы меня не поняли. Ладно.
Читаем вложеные файлы, там все на пальцах расписано, и картинки даже есть, цветные :)
-
Там к сожалению не написано конкретно что мотор без Холла не запустится, но по-моему несложно понять, что для запуска (по крайней мере) нужно знать в какой ВМТ находится поршень. И это там четко написано.
Добавлено спустя некоторое время
Это в тех случаях, когда есть механический распределитель, или спаренная катушка.
Нет, не только. :) Система впрыска в случае отсутсвия сигнала с Холла сама начинает стрелять в два цилиндра. Но заводятся такие моторы не всегда. А причина на самом деле в софте - так прописано. Доехать до сервиса можно, а вот потом завести - неа.
-
Датчик распредвала заказал, поменяю потом расскажу будут ли изменения или нет. Подскажите пожалуйста, почему отличаются показания температуры двигателя на панели и по компу 90град-на панели и 67 град по компу, расход показывает 1.3 литра в час.
-
1,3 литра в час это до фига для такого мотора (если мы о прогретом моторе говорим). Но вроде панель еще и врет, такую инфу лучше в блоке измерений мотора искать.
Панель показывает 90 уже начиная с 75, но 67 и 90 это наверное слишком. Может стоит проверить ДТОЖ. В 3 канале панели приборов найдете температуру идущую на панель, а в 1 канале двигателя - соответственно на двигатель. Для начала их сравните, обычно при выходе датчика из строя данные в этих каналах будут различаться.
Если я что-то упустил/обманул, старожилы поправят.
-
Мои механики каким то образом отрегулировали синхронизацию -3, завтра поеду разбираться, конечно как она будет нормально заводится.
-
Панель показывает 90 уже начиная с 75, но 67 и 90 это наверное слишком. Может стоит проверить ДТОЖ. В 3 канале панели приборов найдете температуру идущую на панель, а в 1 канале двигателя - соответственно на двигатель. Для начала их сравните, обычно при выходе датчика из строя данные в этих каналах будут различаться.
Если я что-то упустил/обманул, старожилы поправят.
Все температурные датчики находятся в 7 группе(канале).
На приборке зачастую сама стрелка привирает на 10-20 гр, это ни на что не влияет.
-
В 7 канале мотора? Температура на панель? Сказки не рассказывай. В данном случае Т топлива и воздуха ни к чему, именно Т ОЖ интересна.
А стрелка не врет, стрелку так показывать научили, говорю же начиная примерно с 75 (по книге с 80) она показывает 90.
Добавлено спустя некоторое время
Мои механики каким то образом отрегулировали синхронизацию -3, завтра поеду разбираться, конечно как она будет нормально заводится.
По книге допуск +/-3, так что не факт что дело в этом.
-
Похоже ты сам с собой разговариваешь, и понимаешь только самого себя.
-
Похоже ты сам с собой разговариваешь, и понимаешь только самого себя.
Да нет Валерий, Денни правду пишет
-
Так я не о том. Что он не понимает что пишу я.
Я тоже не вру. :)))
Да и что мне врать, многое, что я знаю, лично у вас научился. ;)
-
Поменял клапан который идет после фильтра к насосу, есть прогресс заводится стабильно со 2 раза, но дыма...
-
Замена датчика распредвала никаких результатов не дала. Поставили синхронизацию 0, машина перестала тупить и расход снизился по городу до 9 литров на сотню.
-
В общем не ветка получилась, а футбол - каждый в свои ворота, причем топикстартер похоже тоже играл в свои ;D ;D ;D.
-
Да интересная ветка... позвольте и мне внести свою лепту:
Датчик распредвала снимает информацию с семи зубьев ротора, укрепленного на зубчатом колесе распределительного вала.
Использование сигнала Сигнал от датчика распредвала служит для блока управления
двигателя для опознания номера цилиндра при пуске двигателя.
Последствия отсутствия сигнала При отсутствии сигнала от датчика Холла блок управления использует сигнал от датчика частоты вращения двигателя
Что касается плохого запуска двигателя, причина скорее всего кроется в потере герметичности резиновых колец на насос-форсунках (одной или нескольких) либо в выработке в колодцах головы под насос-форсунки, в результате при простое машины топливо уходит (обратный клапан поправили) в цилиндры (отсюда много дыма при запуске) и двигатель запускается только после того как тандемный насос создаст требуемое давления для работы насос-форсунок...
Добавлено спустя некоторое время
да в баке стоит подкачивающий насос...
-
Насчёт запуска с и без датчика РВ. Я на свей машине AWX отключал и пробовал завести. Так без датчика РВ крутить надо подольше 2-3 сек, а с дачиком заводится сразу.
-
Так без датчика РВ крутить надо подольше 2-3 сек, а с дачиком заводится сразу.
Конечно будет заводится, но не сразу
Последствия отсутствия сигнала При отсутствии сигнала от датчика Холла блок управления использует сигнал от датчика частоты вращения двигателя
Поскольку распределительный вал за рабочий цикл двигателя делает один оборот на 360градусов, на роторе распределительного вала на каждый цилиндр приходится по одному зубу, расположенному под 90градусов от двух соседних зубьев. Чтобы можно было опознать принадлежность каждого зуба определенному цилиндру, на роторе имеются дополнительные зубья для 1-го, 2-го и 3-го цилиндров, расположенные на разных расстояниях от основных зубьев. Поскольку все зубья размещены на различном расстоянии один от другого, сигналы от датчика Холла поступают через разные промежутки времени. Вследствие этого блок управления двигателя опознает соответствующий цилиндр, что дает возможность дать сигнал на срабатывание нужному электромагнитному клапану.
Датчик частоты вращения двигателя снимает информацию с ротора типа 60-2-2, который закреплен на коленчатом валу. Ротор имеет по окружности 56 зубьев с двумя пропусками по два зуба каждый. Пропуски расположены под углом 180градусов один к другому и служат в качестве исходных точек для определения положения коленчатого вала.
Использование сигнала Посредством сигнала от датчика частоты вращения коленчатого вала определяются скорость двигателя и точное положение коленчатого вала. На основании этой информации рассчитываются момент впрыска топлива и количество впрыскиваемого топлива.
Последствия отсутствия сигнала При отсутствии сигнала от этого датчика двигатель останавливается.
Для того чтобы обеспечить быстрый пуск двигателя, блок управления двигателя оценивает сигналы от датчика Холла и от датчика частоты вращения двигателя. По сигналу от датчика Холла, который подается по положению ротора на распределительном валу, опознается цилиндр. По двум пропускам зубьев на роторе на коленчатом валу блок управления двигателя уже после пол-оборота коленчатого вала получает исходный сигнал. Благодаря этому блок управления двигателя рано опознает положение коленчатого вала по отношению к цилиндрам и может подать сигнал на электромагнитный клапан соответствующей насос-форсунки для осуществления впрыска топлива.
-
с насос форсункой проще, даже если сигнал подастся не на ту форсунку, что надо, впрыска всё ровно не будет, т.к. не будет надавливания на насос-форсунку, а вот с системой СДИ сложнее.
Я для эксперимента снял датчик с распредвала на Хюндай Таракане 2.9 сди. Сколько не крутил, так и не завёлся.
Вывод, разные системы, разные алгоритмы.
-
с насос форсункой проще, даже если сигнал подастся не на ту форсунку, что надо, впрыска всё ровно не будет, т.к. не будет надавливания на насос-форсунку, а вот с системой СДИ сложнее.
Я для эксперимента снял датчик с распредвала на Хюндай Таракане 2.9 сди. Сколько не крутил, так и не завёлся.
Вывод, разные системы, разные алгоритмы.
Ну почему разные то? Будь то Хюндай, Ауди или Бэнтли - ну нужно ЭБУ знать какая фаза, ну нужно и все тут. Конечно он не заведется. Завестись может только бензинка, т.к. там есть возможность давать искру в два цилиндра одновременно. Там где не надо - там ничего и не загорится, а смесь двиг сам засосет.
-
с насос форсункой проще, даже если сигнал подастся не на ту форсунку, что надо, впрыска всё ровно не будет, т.к. не будет надавливания на насос-форсунку, а вот с системой СДИ сложнее.
Я для эксперимента снял датчик с распредвала на Хюндай Таракане 2.9 сди. Сколько не крутил, так и не завёлся.
Вывод, разные системы, разные алгоритмы.
Чуток посложнее --- системы будут одинаковые ,как близнецы,а алгоритмы могут различаться
Сигнал дпрв ,принципиального значения для пуска мотора не имеет,будь то НФ или СR, в обоих случаях вспышка возможна только в одном цилиндре
с насос форсункой проще, даже если сигнал подастся не на ту форсунку, что надо, впрыска всё ровно не будет
.... и это тоже абсолютно справедливо.... и UTUG уже давно всё сказал
Запрет на пуск со стартера, при проблемах с дпрв, есть программный и о применении альтернативного старта известно многим
Добавлено спустя некоторое время
- ну нужно ЭБУ знать какая фаза, ну нужно и все тут. Конечно он не заведется. Завестись может только бензинка, т.к. там есть возможность давать искру в два цилиндра одновременно.
С фазой ЭБУ разберется, сразу после первых вспышек
-
разберется, сразу после первых вспышек
Видимо я что-то не понимаю. Объясните мне пожалуйста. Подробно. Вы - это эбу. Я вращаю мотор стартером - ваши действия.
-
- ваши действия.
denni ,в этой теме автор "разматывает" свои проблемы :)
Для Вас ,есть смысл создать свою!
-Ваши действия.? ;)
-
Чуток посложнее --- системы будут одинаковые ,как близнецы,а алгоритмы могут различаться
Сигнал дпрв ,принципиального значения для пуска мотора не имеет,будь то НФ или СR, в обоих случаях вспышка возможна только в одном цилиндре
.... и это тоже абсолютно справедливо.... и UTUG уже давно всё сказал
Запрет на пуск со стартера, при проблемах с дпрв, есть программный и о применении альтернативного старта известно многим
Добавлено спустя некоторое время С фазой ЭБУ разберется, сразу после первых вспышек
Немножко не соглашусь. Если в насос форсунке подать на первую форсунку сигнал, и он окажется правильным, то ЭБУ по подхвату и увеличение оборотов поймёт, что он попал правильно, а если не попал, на следующем кругу коленвала, опять сигнал подаст на первую форсунку, причём прошу заметить, что при промахе впрыска не будет.
На СР немного по другому, при промахе будет впрыск, но не будет возгорания, а значит топливо имеет шанс попасть в масло, а это не есть хорошо, и при следующем круге при предпрыске остатки топлива загорятся, а это для двигателя тоже не ГУД, отсюда вывод, лучше не заводится без датчика...
Кстати, хюндай не завёлся даже с буксира без датчика распредвала.
Это моё мнение, сугубо личное, и я его никому не навязываю...
-
Немножко не соглашусь. Если в насос форсунке подать на первую форсунку сигнал, и он окажется правильным, то ЭБУ по подхвату и увеличение оборотов поймёт, что он попал правильно, а если не попал, на следующем кругу коленвала, опять сигнал подаст на первую форсунку, причём прошу заметить, что при промахе впрыска не будет.
С чем не согласились, если фактически написали тоже самое ?
На СР немного по другому, при промахе будет впрыск, но не будет возгорания, а значит топливо имеет шанс попасть в масло, а это не есть хорошо, и при следующем круге при предпрыске остатки топлива загорятся, а это для двигателя тоже не ГУД, отсюда вывод, лучше не заводится без датчика...
Кстати, хюндай не завёлся даже с буксира без датчика распредвала.
Это моё мнение, сугубо личное, и я его никому не навязываю...
Выделеные моменты не приводят к категорическому отсутсвию возможности пуска
Пример с хундаЁм ничего не подтверждает.Неужели не случалось вариантов с противоположным результатом ?
-
Пример с хундаЁм ничего не подтверждает.Неужели не случалось вариантов с противоположным результатом ?
Может и случалось, но наверное просто не обратил внимание, а может и не случалось?
Скорее второе...
-
Hedgehod в баке не стоит подкачивающий насос на этом двигателе.
Добавлено спустя некоторое время
Кольца пробовал менять уже два раза и голову я новую брал, поскольку были сильно разбиты седла, восстанавливать я их не стал, был печальный опыт связанный с фирмой Мотортехнология...
-
Машина WV Bora 1.9 TDI PD 2000 AJM?
До 08.2000г на авто с передним приводом действительно не ставился в Модуль подачи топлива на топливном баке топливный насос, появился на моделях после 09.2000г.
-
Видимо я что-то не понимаю. Объясните мне пожалуйста. Подробно. Вы - это эбу. Я вращаю мотор стартером - ваши действия.
Если бы я был ЭБУ: Сидеть и отслеживать увеличение угловой скорости к/в как мне кажется слишком долго, ненадежно и опасно. Возможно гораздо информативнее следить за управляющим током клапанов НФ. Признак по мне куда более ярко выраженный. Вряд ли ошибешься в каком цилиндре впрыск. Для надежности можно провести полные циклы во всех цилиндрах. Что видимо и происходит, так как запуск без датчика холла всегда продолжителен. Речь о PD.
-
А как быть с CR? Там пока отследишь, можно полные цилиндры набрызгать, а потом последствия...
-
Я для эксперимента снял датчик с распредвала на Хюндай Таракане 2.9 сди. Сколько не крутил, так и не завёлся.
Вывод, разные системы, разные алгоритмы.
Вроде и не заводятся по этой причине.
-
Если бы я был ЭБУ: Сидеть и отслеживать увеличение угловой скорости к/в как мне кажется слишком долго, ненадежно и опасно. Возможно гораздо информативнее следить за управляющим током клапанов НФ. Признак по мне куда более ярко выраженный. Вряд ли ошибешься в каком цилиндре впрыск. Для надежности можно провести полные циклы во всех цилиндрах. Что видимо и происходит, так как запуск без датчика холла всегда продолжителен. Речь о PD.
Вы не забыли что Вы ЭБУ и что прежде чем следить за управляющим импульсом Вы должны сначала его подать, а куда подавать Вы до сих пор не знаете...?
-
Вы не забыли что Вы ЭБУ и что прежде чем следить за управляющим импульсом Вы должны сначала его подать, а куда подавать Вы до сих пор не знаете...?
Не забыл вроде :) Подавал бы на все НФ одновременно - что неоправданно и опасно, а можно и попарно исходя из сигнала КВ. Но думаю разницы принципиальной не будет, так как только один плунжер будет идти вниз. Возможно именно поэтому на четырехцилиндровых PD 2,0 с пьезоэлектрическими форсунками их разделили попарно на две группы: A и B.
-
Сеат Альхамбра 1.9Тди AUY 2004 АКПП. Стал плохо заводиться на холодную, изредко глох на ходу. Ошибка -нет сигнала от датчика КВ. Проводку звонили, датчик отключали... с отключенным датчиком не заводится... В один прекрастный момент вообще не завёлся... Превезли б.у. датчик, подкинули - завёлся с пол оборота!Синхронизация 0-0.6. Вроде вопрос закрыт. Но через день история повторилась >:( опять на холодную плохой старт... подключаюсь на горячую - всё нормально.. синхр. 0-0.6, заводится нормально. Но!!! висит ошибка "нет сигнала от датчика РВ" Ошибка стёрлась... отключаю датчик - заводится но плохо... синхронизация замирает 0. Подключаю - опять всё нормально....
С утра опять таже фигня и опять комп ругается на датчик РВ! Сегодня заменили датчик, ждём завтрашнего утра :-\
Какие прогнозы...?