Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: znikk от 12 Февраля 2011, 00:01:53

Название: Троит Пежо 406 DHX(XUD 1.9 Тд, подозреваю управляющую форсунку
Отправлено: znikk от 12 Февраля 2011, 00:01:53
Стало троить и плохо заводиться Пежо 406 1.9 Тд. При заводке вроде схватывает сразу и глохнет. Надо погонять стартером секунд около 10, в этот период она схватывает несколько раз. После заводки из выхлопной черный клуб дыма с сажей. Дальше машина троит и не хочет держать обороты. Свечи проверил в порядке. Стал грешить на форсунки, так как на холодную при прогазовке был слышен металлический удар. Форсунки отнес на проверку и регулировку. Определили, что у 3 (управляющая) и 4 высокое давление. Отрегулировали. Поставил. После прокачки машина завелась, чуть поподтраивала, видимо воздух и стала работать как часы почти. Но счастье длилось минут 7. После этого она опять затроила. Решил проверить дедовским методом, какой из цилиндров троит. Отпустил трубки. Оказалось, что не дорабатывает 3 цилиндр и полностью молчит 4. Т.е. как и до регулироки форсунок. После прогрева на ходу машина резвая, но трудно определить работает ли 4-я, и подтраивает авто постоянно.
Решил проверить сопротивление форсунки управляющей - намерял 37 Ом.
Вот и прошу совета как быть в такой ситуации? Достаточно ли верить показаниям омметра и менять форсунку, или все же стоит пройти осцилографом? Правильно ли я поступил, что мерял сопротивление не снимая клему аккума? Ремонтируются ли такие форсунки или только замена? Стоит ли ставить б/у, новая очень дорогая.
И в целом эти симптомы могут быть связаны только с форсункой или нужно еще что посмотреть? Да есть небольшой подсос воздуха из стакана фильтра, пока не могу найти откуда, грешу на крышку, но на гермет стремно ее садить, снизу тянуть не должно. Единственно вызывает еще вопрос термостат на корпусе.
Извиняюсь за много букв.
Название: Re: Троит Пежо 406 DHX(XUD 1.9 Тд, подозреваю управляющую форсунку
Отправлено: master_disel от 12 Февраля 2011, 00:22:35
Избавьтесь вначале от воздуха. Сопротивление должно быть около 100 ом при отключенной форсунке. Если форсунки не работают, замените распылители, и лучше сразу все 4, регулировка ничего не поможет.

А вообще вам совет - отгоните в хороший сервис, только не надо говорить, что везде кидают и разводят и ничего не умеют.
Название: Re: Троит Пежо 406 DHX(XUD 1.9 Тд, подозреваю управляющую форсунку
Отправлено: bizon от 12 Февраля 2011, 00:39:26
Вот там и ищите: на теплообменнике и в топливном фильтре, вернее, в корпусе фильтра.
Название: Re: Троит Пежо 406 DHX(XUD 1.9 Тд, подозреваю управляющую форсунку
Отправлено: znikk от 12 Февраля 2011, 00:51:08
Избавьтесь вначале от воздуха. Сопротивление должно быть около 100 ом при отключенной форсунке. Если форсунки не работают, замените распылители, и лучше сразу все 4, регулировка ничего не поможет.

А вообще вам совет - отгоните в хороший сервис, только не надо говорить, что везде кидают и разводят и ничего не умеют.

Все просто не описать сразу было, но там ситуация такая, что форсунки я поменял местами, поставил заведомо рабочую и которую не регулировали, 4-ю имею в виду.
С воздухом я борюсь, попробую разобраться с этим термостатом. Если кто сталкивался с данным девайсом, то натолкните на мысль где и чего ковырнуть?
С сервисом и прям напряженка, просто в моем населенном пункте его попросту нет, придется на Минск ехать. Вот сам и пытаюсь что-то сделать плюс помощь форумчан.
Название: Re: Троит Пежо 406 DHX(XUD 1.9 Тд, подозреваю управляющую форсунку
Отправлено: master_disel от 12 Февраля 2011, 00:58:28
Проверьте, часто воздух в корпус фильтра попадает через обратку, она на этой машине кажется с форсуно заходит в корпус фильтра. Для проверки можете поставить прозрачные шланги, и заглушить обратку на корпусе фильтра (временно).
Название: Re: Троит Пежо 406 DHX(XUD 1.9 Тд, подозреваю управляющую форсунку
Отправлено: znikk от 12 Февраля 2011, 00:58:53
Вот там и ищите: на теплообменнике и в топливном фильтре, вернее, в корпусе фильтра.

Спасибо! А что скажете по поводу форсунки. Просто стакан я отсекал, воздуха не было на подачу, но авто все равно троит! Есть подозрение, что может подсасывать воздух возле штока приводного вала, так ка есть сочение топлива. А снизу насоса возможен подсос? И если возможно, то можно ответ на такой вопрос: друг у меня едет 25 в Каунас за авто, сколько в Литве такая б/у форсунка стоит?

Добавлено спустя некоторое время 
Проверьте, часто воздух в корпус фильтра попадает через обратку, она на этой машине кажется с форсуно заходит в корпус фильтра. Для проверки можете поставить прозрачные шланги, и заглушить обратку на корпусе фильтра (временно).

Нет. Там к стакану фильтра только вход и подача на насос. Грешу на термостат, но как его разобрать не знаю пока и на крышку стакана.
Вот думал, если взять полноценный фильтр и заменить им этот стакан со вставкай, то как отразится на работе двигателя, то что солярка не будет подогреваться?
Название: Re: Троит Пежо 406 DHX(XUD 1.9 Тд, подозреваю управляющую форсунку
Отправлено: master_disel от 12 Февраля 2011, 01:14:05
В нормальное время года, да при нормальной солярке - никак, а вот холодной зимой, да при летней солярке - ...
Что именно вас интересует по форсунке?
Название: Re: Троит Пежо 406 DHX(XUD 1.9 Тд, подозреваю управляющую форсунку
Отправлено: znikk от 12 Февраля 2011, 15:36:32
В нормальное время года, да при нормальной солярке - никак, а вот холодной зимой, да при летней солярке - ...
Что именно вас интересует по форсунке?

Солярка зимняя и слегка подтраивать стало летом, даже весной, но как-то после заводки быстро исчезало.
Я имею в виду может ли быть троение из-за неисправности форсунки с датчиком подъема иглы? Насколько понимаю, данные от нее получаемые ЭБУ напрямую влияют на опережение. Т.е. если она дает неверные данные, то и опережение не соответствует требуемому? Может из-за этой причины не дорабатывать форсунка на 4-м цилиндре? Проблема 4-го цилиндра меня сейчас больше всего беспокоит.
Сегодня взял снятый корпус фильтра. Посадил на гермет датчик определения воды, заглушил отверстие слива отстоя, а вот с термостатом непонятно: соляра что бы сочилась не видно, есть ли смысл его разбирать и как это правильно сделать? Там довольно плотное и хитрое стопорное кольцо стоит. Извлечь его я сумею, но что менять внутри? Там есть какие-либо уплотнители, которые могут быть виновны в подсосе?
Поделюсь сегодняшней поездкой. Завелся с троением, но ощутимо лучше чем обычно. При обычной езде никакого дискомфорта от разгона и работы авто не чувствовал. Обороты набирала хорошо, тяга хорошая, дерганий нет. После останоцки секунд 30 машина работает ровно, а потом опять начинает подтраивать. Появилась мысль воткнуть прозрачный шланг на обратки форсунок и посмотреть наличие воздуха.

Добавлено спустя некоторое время 
Вот там и ищите: на теплообменнике и в топливном фильтре, вернее, в корпусе фильтра.

Перекопал темы. Понял, что теплообменник часто бывает причиной подсоса, но в отношении своего авто не могу понять где этот теплообменник и как через него циркулирует топливо? У меня корпус фильтра крепится на площадке, которая греется тосолом и топливо греется в выемках этой площадки, они в виде спирали, не заметил никаких топливопроводов к этой площадке. Два топливопровода идут на корпус стакана фильтра: шланг после груши и от стакана на насос.
Может я не правильно понял где находится теплообменник и не то смотрю?
И еще, если залепить герметом на стакане фильтра термостат? Какие неприятности могут быть?
Название: Re: Троит Пежо 406 DHX(XUD 1.9 Тд, подозреваю управляющую форсунку
Отправлено: Reimas от 12 Февраля 2011, 21:48:20
Попробуйте посмотреть ,какие тепловые зазоры в клапанах . На счет форсунки  не будет потраивать ( будет работать в авариином режиме).На клапана указывает  улучения работы при прогреве мотора
Название: Re: Троит Пежо 406 DHX(XUD 1.9 Тд, подозреваю управляющую форсунку
Отправлено: bizon от 12 Февраля 2011, 22:28:08
Солярка зимняя и слегка подтраивать стало летом, даже весной, но как-то после заводки быстро исчезало.
Я имею в виду может ли быть троение из-за неисправности форсунки с датчиком подъема иглы? Насколько понимаю, данные от нее получаемые ЭБУ напрямую влияют на опережение. Т.е. если она дает неверные данные, то и опережение не соответствует требуемому? Может из-за этой причины не дорабатывать форсунка на 4-м цилиндре? Проблема 4-го цилиндра меня сейчас больше всего беспокоит.
Сегодня взял снятый корпус фильтра. Посадил на гермет датчик определения воды, заглушил отверстие слива отстоя, а вот с термостатом непонятно: соляра что бы сочилась не видно, есть ли смысл его разбирать и как это правильно сделать? Там довольно плотное и хитрое стопорное кольцо стоит. Извлечь его я сумею, но что менять внутри? Там есть какие-либо уплотнители, которые могут быть виновны в подсосе?
Поделюсь сегодняшней поездкой. Завелся с троением, но ощутимо лучше чем обычно. При обычной езде никакого дискомфорта от разгона и работы авто не чувствовал. Обороты набирала хорошо, тяга хорошая, дерганий нет. После останоцки секунд 30 машина работает ровно, а потом опять начинает подтраивать. Появилась мысль воткнуть прозрачный шланг на обратки форсунок и посмотреть наличие воздуха.

Добавлено спустя некоторое время 
Перекопал темы. Понял, что теплообменник часто бывает причиной подсоса, но в отношении своего авто не могу понять где этот теплообменник и как через него циркулирует топливо? У меня корпус фильтра крепится на площадке, которая греется тосолом и топливо греется в выемках этой площадки, они в виде спирали, не заметил никаких топливопроводов к этой площадке. Два топливопровода идут на корпус стакана фильтра: шланг после груши и от стакана на насос.
Может я не правильно понял где находится теплообменник и не то смотрю?
И еще, если залепить герметом на стакане фильтра термостат? Какие неприятности могут быть?
Если смотреть на двигатель сзади, снизу,  по ходу движения, то теплообменник находится на блоке справа над разъемом " блок -поддон картера".
Название: Re: Троит Пежо 406 DHX(XUD 1.9 Тд, подозреваю управляющую форсунку
Отправлено: paw17 от 15 Февраля 2011, 13:39:59
У меня был подсос воздуха на корпусе фильтра внизу там где переключатель зима-лето. Нужно вынуть стопорное кольцо и поменять резинку -я подобрал подходящую. Старая вообще была дубовая.
Название: Re: Троит Пежо 406 DHX(XUD 1.9 Тд, подозреваю управляющую форсунку
Отправлено: Panurg от 15 Февраля 2011, 15:20:51
Нету в этом двигателе переключателя зима-лето. Стоит спец. маленький термостатик, воткнут в стакан фильтра справа по ходу машины, торчит пластиковая пуговица с крестообразным выступом - её действительно можно принять за переключатель, и даже покрутить. Прижата она пластинчатой пружинной шайбой, если лучики шайбы аккуратно отогнуть, термостат можно вынуть - он уплотняется двумя резиновыми колечками, размер не помню. Если течет.подсасывает воздух в этом месте, колечки надобно поменять.
Название: Re: Троит Пежо 406 DHX(XUD 1.9 Тд, подозреваю управляющую форсунку
Отправлено: znikk от 15 Февраля 2011, 22:21:10
Нету в этом двигателе переключателя зима-лето. Стоит спец. маленький термостатик, воткнут в стакан фильтра справа по ходу машины, торчит пластиковая пуговица с крестообразным выступом - её действительно можно принять за переключатель, и даже покрутить. Прижата она пластинчатой пружинной шайбой, если лучики шайбы аккуратно отогнуть, термостат можно вынуть - он уплотняется двумя резиновыми колечками, размер не помню. Если течет.подсасывает воздух в этом месте, колечки надобно поменять.

Точно. Только у меня не получается вынуть термостат. Такое ощущение, что он опресован после установки. Взял герметом и обмазал эту пуговицу с наружи, кроме как там на ум не приходит, где подсасывать может. Поставлю после морозов, т.к. в -20, ну его возиться.
Название: Re: Троит Пежо 406 DHX(XUD 1.9 Тд, подозреваю управляющую форсунку
Отправлено: paw17 от 15 Февраля 2011, 22:57:21
Нету в этом двигателе переключателя зима-лето. Стоит спец. маленький термостатик, воткнут в стакан фильтра справа по ходу машины, торчит пластиковая пуговица с крестообразным выступом - её действительно можно принять за переключатель, и даже покрутить. Прижата она пластинчатой пружинной шайбой, если лучики шайбы аккуратно отогнуть, термостат можно вынуть - он уплотняется двумя резиновыми колечками, размер не помню. Если течет.подсасывает воздух в этом месте, колечки надобно поменять.

Все правильно, я имел в виду тоже самое. не знал как оно называется.
Название: Re: Троит Пежо 406 DHX(XUD 1.9 Тд, подозреваю управляющую форсунку
Отправлено: АндрейВладимирович от 15 Февраля 2011, 22:58:38
под стаканом снизу есть еще резинка, сосет еще и по ней сильно
откручиваете, крышку, достаете фильтрующий элемент, на дне болт на 12, выкручиваете, не забыть с боку снять фишку датчика воды (если есть)
поднимаете стакан, под ним резинка, диаметр что-то из разряда 70x5мм, точно не помню

заодно спокойно достанете термостат, 100% что нерабочий


и еще, заворачивать все назад строго моментами по мануалу, иначе черевато
Название: Re: Троит Пежо 406 DHX(XUD 1.9 Тд, подозреваю управляющую форсунку
Отправлено: Panurg от 16 Февраля 2011, 16:44:43
заодно спокойно достанете термостат, 100% что нерабочий
и еще, заворачивать все назад строго моментами по мануалу, иначе черевато
Термостат так не достанете - только снимая пружинную шайбу.
А насчет 100% нерабочий, не знаю, на моих двух дизелях (один 1991г.в.) оба в прекрасном состоянии.
Название: Re: Троит Пежо 406 DHX(XUD 1.9 Тд, подозреваю управляющую форсунку
Отправлено: znikk от 16 Февраля 2011, 22:30:05
под стаканом снизу есть еще резинка, сосет еще и по ней сильно
откручиваете, крышку, достаете фильтрующий элемент, на дне болт на 12, выкручиваете, не забыть с боку снять фишку датчика воды (если есть)
поднимаете стакан, под ним резинка, диаметр что-то из разряда 70x5мм, точно не помню

заодно спокойно достанете термостат, 100% что нерабочий

и еще, заворачивать все назад строго моментами по мануалу, иначе черевато

Все это проделывал. Что бы исключить подсос снизу через резинку даже на гермет пошел.
Вынуть термостат неполучается уже на снятом стакане :(

Вот про момент затяжки мысля промелькнула, но в отношении крышки. Не мог ее пережать и сейчас из-за этого через нее подсос. Гермет под нее пихать не рискую, боюсь за топливную.

Есть еще один момент при заводке (это я опять к этой ворсунке управляющей) когда завожу, то сразу как заработала, сноп черного дыма и сажи с выхлопной. Может такое быть из-за глюков этой форсунки?

Если всеже удастся достать термостат и он неисправен, что с ним делать? На экзисте я его не нашел.

Добавлено спустя некоторое время 
Термостат так не достанете - только снимая пружинную шайбу.
А насчет 100% нерабочий, не знаю, на моих двух дизелях (один 1991г.в.) оба в прекрасном состоянии.

Вы имеете в виду стопор в виде , что ли ромашки?
Но я все же не совсем понимаю, как неисправный термостат влияет на подсос, про уплотнения я не говорю. Кстати насколько важную роль термостат играет в подготовке ТС?