Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Дизельные автомобили, их ТТХ => Тема начата: Sukhov71 от 04 Октября 2008, 12:18:42
-
Недавно зародилась такая навязчивая идея, как взять под ж... сей авто.
Судя по бюджету, это будет машинка 90-95г выпуска, естественно "трактор". ;)
Господа дизелисты, подскажите, какие двигателя были на нем удачными, а какие нет?
Может кто на своем личном опыте эксплуатации сего зверя может подсказать сильные и слабые стороны данных машин, на что в первую очередь (с технической стороны) мне стоит обратить внимание при выборе.
Любая инфа ценна!
Заранее благодарен за дельные советы!
-
На машинах этих годов ставили всего два мотора RD28 и TD42 . Первый очень надежный, годами проверенный двигун без слабых мест. Некоторые считают его слабоватым, но я убежден, что это больше разговоры. Второй - недостижимая мечта покупателя. Владельцы этих моторов, по моему, их не продают никогда :). Вообще 260 кузов очень уважаемый аппарат. Слабых мест вроде бы не замечено. И очень приятные 1,5 метра жизни перед лобовым стеклом поклонникам КРАЗа напоминают о родном и теплом. Откровенно люблю эти машины.
-
+1
-
++++
60-й GR закончили выпускать в 97. У меня 96 г.в. Проехал 100 тыс за 3 года, общий пробег 320 тыс, поменял голову (наверное это единственное слабое место, хотя 300 тыс. для ал. гбц это срок). Турбина даже не потеет, масло уходит 5-8 мм за 8 тыс. по щупу. Хотел поменять мотор на 4,2 но турбо найти практически нереально, да и тяжелый он (+200 кг веса авто), что для лазания по питерским лесам\болотам не есть гуд. Основная проблема это кузов - задние крылья\арки, пол водителя, рама. А так достойный беспроблемный трактор.
-
На машинах этих годов ставили всего два мотора RD28 и TD42 .
А мне в объяве попался 3,3TD? Опечатка? ???
И очень приятные 1,5 метра жизни перед лобовым стеклом поклонникам КРАЗа напоминают о родном и теплом.
+100!!! :D :D :D
-
А мне в объяве попался 3,3TD? Опечатка? ???
+100!!! :D :D :D
3.3 выпускался в 160 кузове ,до 1988г
-
TD42-хороший мотор, обладает фантастической на сегодняшний день живучестью и надежностью, особенно с рядным насосом. Сам эксплуатировал сей замечательный аппарат, в мотор не лазил вообще. Но больше всего он запомнился не надежностью и ресурсом, а непомерным расходом топлива >:( по городу жрал примерно 20 литров, по трассе поменьше. Пересел на паджеро 2 и сразу почувствовал разницу - 8-10 литров ;D
RD28 мотор неплохой, но требует более деликатного обращения и своевременного ТО - требует внимания ремень грм.
SD33 - дубовый мотор, но очень старый. В хорошем состоянии найти наверно невозможно, кроме того цены на запчасти очень высоки.
Сам сейчас присматриваюсь к ниссану террано с TD27, но в хорошем состоянии таких пока не встречал.
-
Про расход ТД42 категорически не согласен, скорее всего что-то было неисправно. У меня расход в городе на автомате составляет от 12 летом до 17 зимой с подключенными полуосями постоянно. Расход по трассе ровно 10 при 100-110, 13 при 130-140
-
хороший аппетит - несомненный признак хорошего здоровья ;D
-
Добавлю. У товарища на коробке ТД42 жрет не больше 14 даже зимой. Летом 11-12. 20 жрет только в конкретной грязи. У другого с турбиной на автомате жрет +1 литр.
Масло лично у меня не ест совсем, правда меняю через 5 т.км. и по сезону. Насосы распределительные, так как у нас патролы называются Сафари :). Еще в плюсах то, что привод грм и тнвд шестеренный, а из электроники только клапан отсечки топлива. У РД28 ремни и электронный насос. К плюсам РД28 можно отнести большую резвость в некотором диапазоне оборотов и меньшую может быть стоимость. Про вес писали - все это ерунда, проверено. При общей массе около 2,7т эти килограммы в грязи без разницы. Тонут оба в засадных местах. При этом момент у РД28 сдвинут в сторону высоких оборотов, что усложняет управление значительно. Также РД28 постоянно греется. Побуксовал - смотри за стрелкой, на трассе 130 температура в подъемах начинает расти, 140 сильно растет, ждешь его стоишь. Но выбора при покупке 61 короткого нет - на них ставился только этот и ЗД30
-
И кстати ест 28 ничуть не меньше ТД42. Вот ТБ42 кушает конкретно - бывает доходит до 35л. Обычно правда 22-27 по словам хозяина. Шишига столько же жрет :)
-
Вот ТБ42 кушает конкретно - бывает доходит до 35л.
Расход приличного тягача, к примеру, Volvo FH12 ...
-
Расход приличного тягача, к примеру, Volvo FH12 ...
Ага :) Но человеку нравится именно бензин, расход его не сильно волнует
-
Ага :) Но человеку нравится именно бензин, расход его не сильно волнует
У богатых - свои причуды...
-
Ну в те годы, про которые спрашивал автор, и на 28-м никакой электроники небыло, окромя таймера свечей :)
А что касается перегрева, той машинке не мешало бы радиатор почистить или помпу проверить. У меня лаурель конечно полегче сафарика, но в любую жару при включенном кондиционере и на 150 ничего никуда ползти не начинает, и электровентилятор молчит. Да и от сафаристов про перегрев не слышал. Что в грязи момента маловато, эт да...
-
Андрей, а много ли Сафарей тех лет Вы лично видели с РД28 не электронным? И про какие года Вы говорите?
Не путайте двигатель с машиной. И сами машины.
А про грязные радиаторы и помпы...Ну не серьезно просто это. Снятие с мойкой это штатная процедура, которая занимает около 1 часа, и которая производится обязательно после возможного засорения (хотя это я про нас).
Слышать от сафаристов, не зная лично машины, это одно, видеть и использовать совсем другое.
Прочность алюминиевых головок РД28Т и, к примеру, 2ЛТЕ не вызывает сомнений :)))
Вы поймите, я не говорю, что двигатель плохой, просто человек попросил объективности и я ее представляю. Вопрос был по патролу, разницу в эксплуатации и конструкции с лаурелем необходимо учитывать.
-
Ага, нашел, сам отвечаю :)))
Автор хотел 90-95г, там 28 шел, если не ошибаюсь, с середины 94г примерно. 28 с ЕТИ с конца 96. До этого и потом одновременно 42. Сразу не разглядел, корректирую ;)
Что-то автора не видно, наверное, не дождался и ланоса купил )))
-
На Сафарях в 60 кузове 28 шел только с турбиной, дествительно с октября 94 года и до конца выпуска, т.е. до августа 97. Данные из фаста. ЕТИ на 60ку не ставился. Но автор темы спрашивал про патрол, а он есть и в 260м кузове, так их с 28 и без турбины немерянно, как раз тех годов. Так что ничего я не путаю, и сафарей с 28 видел достаточно.
А что касательно перегрева, то здесь непоняточка вышла. С одной стороны, вы безаппеляционно приговорили к этому все 28, а с другой, привели несовсем корректный пример про скорость на трассе, из которого можно сделать вывод, что речь идет про конкретный экземпляр, причем не вами эксплуатируемый ("ждешь его стоишь").
Про условия эксплуатации согласен, про конструктивные особенности тоже. То что вы написали про перегрев в грязи, это одно, а на трассе совсем другое. Не должен исправный автомобиль греться при таких условиях. Да, сафарь тяжелее, да, он с турбиной, но у него и радиатор с вентилятором побольше, как раз те самые конструктивные особенности.
По поводу чистки радиатора - это первое что приходит в голову, а так понятно, что случаи разные бывают. Например, точно такой же лаурель как у меня, радиатор снимали-мыли-чистили, помпа новая, ТНВД только со стенда, тот же самый подъем - греется, стрелка ползет, электровентилятор молотит, и это без кондея. А моему хоть бы что. Но вот что то мне подсказывает, что это не у меня такой удачный экземпляр, а у него проблемы, пусть и не в помпе/радиаторе/опережении... Кто ищет, тот всегда найдет :)
-
Да надо внимательнее читать просто (это я про года и про себя).
Ну, положим, я не приговаривал все 28-е, просто это элементарная выборка. Кто-то проездит дольше, кто-то меньше, а за примерами далеко не хожу - в моем кругу было два экземпляра, один 60, другой 61 (все короткие). Оба сейчас с новыми головами, но ездят дальше, пока все нормально. С 42 такого не встречал. Статистика - вещь неодолимая :) Третий 61-й с 28 регулярно ищет пузыри :), в ожидании чуда, в-общем. У РД28 две особенности - значительно дешевле при покупке с растаможкой и коротыши. С Патролом, конечно, немного по-другому.
При этом напряга с запчастями нет - знакомый половинки возит, снабжает их головками :). А короткие в новом кузове, сами знаете, с каким двигателем либо 28 либо 30 (а это вообще, лучше пусть 28). Котлету городить с 42 тоже не очень хочется, не те запросы и цели.
Пусть это будет особенностью 28-го именно на Сафарях/патролах, но хочется просто предупредить о такой особенности. Человек просил советов.
Про перегревы, конечно, я имел ввиду, что такая машина будет эксплуатироваться по назначению, т.е. в тяжелых условиях эксплуатации, в городе ему ничего не будет, поэтому сравнение с лаурелем несколько не корректно. Тот же пример касается Кресты/марки/чайзеры всякие и Прадики/сурфы. Пузотерки с 2ЛТ ездят по 10 лет и ничего, а тут одна поездка в тяжелом реально режиме - и все.
Про чистку радиатора я имел ввиду, что для нас поддержание его в чистоте - обязательное условие, особенно после грязи. При необходимости - распайка, чистка внутри (это в начале эксплуатации старой машины однократно обязательно).
Автор хочет машину 90-95 года, и причем в каком регионе. Это здесь у нас с Вами, Андрей, можно выбирать и носом воротить, искать с аукциона Сафарь 15-летний с пробегом 100000, или лаурель 10-летний с 70000 и найти!
-
Что-то автора не видно, наверное, не дождался и ланоса купил )))
сорри, господа за временное исчезновение, были проблемы с инетом.
А в "Анус" не сяду (разве что в пьяном угаре, как пассажир такси), не дождетесь!!! ;)
-
Про перегревы, конечно, я имел ввиду, что такая машина будет эксплуатироваться по назначению, т.е. в тяжелых условиях эксплуатации, в городе ему ничего не будет..........
Тяжелых условий эксплуатации не планирую.
Так, когда-никогда на припродку семью вывезти, с асфальиа съехать, да еще может когда придется прицепчик до полутонны зацепить
Автор хочет машину 90-95 года, и причем в каком регионе. Это здесь у нас с Вами, Андрей, можно выбирать и носом воротить, искать с аукциона Сафарь 15-летний с пробегом 100000, или лаурель 10-летний с 70000 и найти!
Н-да!
В Хохляндии выбора такого не будет :(
-
Да надо внимательнее читать просто (это я про года и про себя).
Ну, положим, я не приговаривал все 28-е, просто это элементарная выборка. Кто-то проездит дольше, кто-то меньше, а за примерами далеко не хожу - в моем кругу было два экземпляра, один 60, другой 61 (все короткие). Оба сейчас с новыми головами, но ездят дальше, пока все нормально. С 42 такого не встречал. Статистика - вещь неодолимая :) Третий 61-й с 28 регулярно ищет пузыри :), в ожидании чуда, в-общем. У РД28 две особенности - значительно дешевле при покупке с растаможкой и коротыши. С Патролом, конечно, немного по-другому.
При этом напряга с запчастями нет - знакомый половинки возит, снабжает их головками :). А короткие в новом кузове, сами знаете, с каким двигателем либо 28 либо 30 (а это вообще, лучше пусть 28). Котлету городить с 42 тоже не очень хочется, не те запросы и цели.
Пусть это будет особенностью 28-го именно на Сафарях/патролах, но хочется просто предупредить о такой особенности. Человек просил советов.
Про перегревы, конечно, я имел ввиду, что такая машина будет эксплуатироваться по назначению, т.е. в тяжелых условиях эксплуатации, в городе ему ничего не будет, поэтому сравнение с лаурелем несколько не корректно. Тот же пример касается Кресты/марки/чайзеры всякие и Прадики/сурфы. Пузотерки с 2ЛТ ездят по 10 лет и ничего, а тут одна поездка в тяжелом реально режиме - и все.
Про чистку радиатора я имел ввиду, что для нас поддержание его в чистоте - обязательное условие, особенно после грязи. При необходимости - распайка, чистка внутри (это в начале эксплуатации старой машины однократно обязательно).
Автор хочет машину 90-95 года, и причем в каком регионе. Это здесь у нас с Вами, Андрей, можно выбирать и носом воротить, искать с аукциона Сафарь 15-летний с пробегом 100000, или лаурель 10-летний с 70000 и найти!
Ну вот и разобрались :)
Само собой, что дизелю такого объема тяжело живется на проходимцах. И это касается и сафариков, и прадиков, и паджериков :)
Тяжелых условий эксплуатации не планирую.
Так, когда-никогда на припродку семью вывезти, с асфальиа съехать, да еще может когда придется прицепчик до полутонны зацепить
Н-да!
В Хохляндии выбора такого не будет :(
Один мой знакомый в Москве примерно в таком же режиме эксплуатирует короткого праворукого Сафарика с РД28Т. За 8 лет поводов обращаться за помощью небыло, все вопросы по мелочи.
-
Ну вот и разобрались :)
По-технике- вроде как да!
Всем откликнувшимся- огромное СПАСИБО!
Только теперь сдерживает финансовая сторона вопроса в свете событий в Хохляндии :-\
-
А что там за события такие? Из-за Юли, что ли теперь себе в машине отказывать?!
-
А что там за события такие? Из-за Юли, что ли теперь себе в машине отказывать?!
Вот вы пля, счастливые, что у вас такой "радости" нет :P
Город стал "раком", вместе со всей металлургией.
Люди вскоре не будут знать, за что жратву покупать!!!!
Градообразующие предроиятия переведены на 3-х, 4-х-дневку, с соответствующими зарплатами.............
Вспоминаю "лихие 90-е". :-[
-
Вот вы пля, счастливые, что у вас такой "радости" нет :P
Город стал "раком", вместе со всей металлургией.
Люди вскоре не будут знать, за что жратву покупать!!!!
Градообразующие предроиятия переведены на 3-х, 4-х-дневку, с соответствующими зарплатами.............
Вспоминаю "лихие 90-е". :-[
Срочно в ЕС и в НАТО! Вот тут попляшете... ;) Литва вляпалась, скоро Игналинскую АЭС остановим (условие вступления Литвы в ЕС было такое) - во, заживём ;D Ща продаём электроэнергию, а придётся покупать... :'(
Прогнозы - "лепестричество" подорожает минимум в 2 раза....
-
Вот вы пля, счастливые, что у вас такой "радости" нет :P
Город стал "раком", вместе со всей металлургией.
Люди вскоре не будут знать, за что жратву покупать!!!!
Градообразующие предроиятия переведены на 3-х, 4-х-дневку, с соответствующими зарплатами.............
Вспоминаю "лихие 90-е". :-[
Ну а патрол-то не виноват :)
А у нас зато пошлину на кузова минимум 5000 евро ввели... Сафаря притащить дороже теперь... А если верховный суд еще и решение по так называемому контрафакту вынесет, то вообще...У вас хоть типа демократия и многопартийность есть...
Так что, как там в фильме, товарищ Сухов :), надо брать патрола даже с РД28! :)))
Все-таки, из того, что есть такого класса это самая крепкая и надежная машина с учетом цены.
-
Ну а патрол-то не виноват :).................
Так что, как там в фильме, товарищ Сухов :), надо брать патрола даже с РД28! :)))
Да я уж практически готов на 2,8!
Правда когда в Хохляндии станет ясно, кто "наши", а кто "немцы" ;D ;D ;D
-
граждане помогите пожалуйста советом на моём патроле стоит RD28T во владике нашёл контрактный RD28 в чём между ними разница только в отсутствии турбины или чтото ещё заранее благодарен
-
граждане помогите пожалуйста советом на моём патроле стоит RD28T во владике нашёл контрактный RD28 в чём между ними разница только в отсутствии турбины или чтото ещё заранее благодарен
В отсутствии турбины и пониженной мощности, вот и вся разница. А Вам что нужно?
-
граждане помогите пожалуйста советом на моём патроле стоит RD28T во владике нашёл контрактный RD28 в чём между ними разница только в отсутствии турбины или чтото ещё заранее благодарен
разные головки, разные поршневые.