Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Trivan от 25 Января 2011, 14:27:29

Название: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?
Отправлено: Trivan от 25 Января 2011, 14:27:29
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, приведёт ли к каким-либо нежелательным последствиям для ТНВД типа "VE", если какая-либо из форсунок перестанет пропускать солярку, или будет пропускать, но давление открытия иглы будет выше расчётного? Имеется в виду долгая эксплуатация с таким дефектом.
Просто интересно. Прошу больно не пинать  :)
Возможно тема мусор, конечно.
Название: Re: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?
Отправлено: Denvick от 25 Января 2011, 15:58:46
Цитировать
если какая-либо из форсунок перестанет пропускать солярку
  Среди штифтовых (форкамерных) форсунок, такого не встречал.
На ВАГовских AJT (прямой впрыск, форсунки "Станадайн") было такое, но естественно "заткнутую" форсунку не устанавливал на двигатель и не проводил таких экспериментов.
  Теоретически, может разрушиться плунжер, практически, повторюсь - не встречал.

Цитировать
или будет пропускать, но давление открытия иглы будет выше расчётного
  С насосом ничего не случится.
Название: Re: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?
Отправлено: Trivan от 25 Января 2011, 16:59:53
Спасибо за ответ!
Название: Re: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?
Отправлено: dieselirk от 28 Января 2011, 17:13:21
    Теоретически, может разрушиться плунжер, практически, повторюсь - не встречал.
  С насосом ничего не случится.
думаю, что для плунжера особых проблем не будет, а вот на кулачковую шайбу нагрузка возрастет несопоставимо. Возможно выкрашивание волны кулачков и роликов.
Название: Re: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?
Отправлено: bizon от 28 Января 2011, 22:39:46
думаю, что для плунжера особых проблем не будет, а вот на кулачковую шайбу нагрузка возрастет несопоставимо. Возможно выкрашивание волны кулачков и роликов.
Это точно. К кулачковой шайбе надо добавить сопряженные с ней ролики. Извиняюсь ролики у dieselirk,а сразу незаметил. :(
Название: Re: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?
Отправлено: Gariffov от 30 Января 2011, 06:05:33
Вообщето на плунжере в первую очередь должны страдать кромки на отсечных окнах, они при обычной то эксплуатации как правило сильно изношены а тут еще и впрыска не происходит. Если внимательно взглянуть на плунжер VE, то увидите что носовая часть практически у всех плунжеров имеет характерное потемнение то есть напыление стираеться или смываеться как вам будет угодно понимать, то бишь я так думаю очень даже легко можно убить плунжер при таких условиях.
Название: Re: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?
Отправлено: Trivan от 31 Января 2011, 16:45:57
Спасибо всем за ответы.
Название: Re: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?
Отправлено: master_disel от 02 Февраля 2011, 01:03:16
Летом ехал из Москвы и по дороге лопнула одна трубка. Заглушил и 1200 км. на 3 цилиндрах. Пока ничего подозрительного не заметил, а когда буду вскрывать насос - расскажу, если не продам машину...  ;D ;D ;D
Название: Re: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?
Отправлено: bizon от 02 Февраля 2011, 23:23:54
Летом ехал из Москвы и по дороге лопнула одна трубка. Заглушил и 1200 км. на 3 цилиндрах. Пока ничего подозрительного не заметил, а когда буду вскрывать насос - расскажу, если не продам машину...  ;D ;D ;D
Так делать нельзя. Лучше отключить форсунку (открутив трубку), отвести топливо от насоса в отдельную емкость (например, пластиковую бутылку) и регулярно выливать топливо из этой бутылки обратно в бак.
Название: Re: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?
Отправлено: DiMeD от 03 Февраля 2011, 00:47:38
Прочитал вопрос - и не понял, почитал ответы Мастеров, и еще больше удивился.

Trivan, это у Вас конкретная поломка с конкретным автомобилем, или какая-то чисто гипотетическая ситуация, возникновения которой в реальных условиях, кроме случаев заглушения трубки, который описал master_disel, крайне маловероятно?

Если на воде и грязи клинит распылитель форсунки, то не услышит это только глухой водитель, если идет износ распылителя, пружины форсунки, то давление падает, а не растет.

Существует понятие "пиковое давление впрыска", которое для ТНВД VE типа дизелей с вихревыми камерами сгорания равно 350 кг/см2, для низкооборотистых грузовых дизелей с непосредственым впрыском топлива равно 800 кг/см2, для высокооборотистых дизелей легковых автомобилей и микроавтобусов с непосредственым впрыском топлива равно 1250 кг/см2.  Средние давления настройки форсунок на таких дизелях примерно 120-155кг/см2 , 175-250 кг/см2, и до 330 кг/см2 соответственно.

При этом ролики у ТНВД VE 4/8... и  VE 4/12... одинаковые - 2 460 300 005, а оси отличаются наличием или отсутствием DLC покрытия. Тоесть если четыре ролика на ТНВД с диаметром плунжера 12 мм от высокооборотистого дизеля с непосредственым впрыском выдерживают 1,4 тонны осевой нагрузки (пиковое давление умножить на площадь торца плунжера), то что мешает таким же роликам выдержать гораздо меньшие нагрузки на ТНВД от вихрекамерного дизеля?

Не хочу сказать, что такая поломка обойдется вообще без последствий, и полностью согласен, что глушить трубки нельзя, но как самопроизвольно произошел рост давления на форсунках, и почему такой двигатель длительно эксплуатировался, ведь нормально работать он не мог?
Название: Re: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?
Отправлено: CCБ от 03 Февраля 2011, 10:56:59
Летом ехал из Москвы и по дороге лопнула одна трубка. Заглушил и 1200 км. на 3 цилиндрах. Пока ничего подозрительного не заметил, а когда буду вскрывать насос - расскажу, если не продам машину...  ;D ;D ;D
Может уже плунжер дохленький вот ничего и не случилось. Неделю назад был форд микроавтобус непосредственный впрыск форсунки стандайновские Ч-образные. У одной были полностью забиты распыливающие отверстия. После ультразвуковой ванны форсунка заработала нормально, а вот у  насоса (VE бош) раскрошились ролики и шайба за 200 км пока полз до города на таком вот троящем режиме.
Конечно есть вариант что ролики начали крошиться до этого и как раз забили распылитель, теперь уже причину от следствия не отличить.
Название: Re: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?
Отправлено: Trivan от 03 Февраля 2011, 14:38:37
   У меня обычный вихрекамерный движок. Мастер, когда собирал форсунки после замены распылителей, поставил давление впрыска 160кг/см2. С такими форсунками двигатель в холода стал запускаться хуже и в работе его, пока чуть-чуть не прогреется, имеются перебои. Не сильные, но неприятные, ведь хочется чтобы работал идеально :) Возможно это и не связано с форсунками, но так как распылители менялись летом, а эффект проявился с наступлением холодов, то связать это напрямую нельзя на 100%. Скажу сразу, что плунжер не изношенный. Крайний раз форсунки делал не тот мастер, который раньше это делал. Может на это ещё подозрение подсознательно.
   Ещё один раз двигатель прогретый на холостом ходу начал подрагиваться, я ему дал оборотов 3500 и подержал чуток. После сброса газа двигатель пару секунд подрыгался уже сильнее и стал работать ровно.

   А форсунка заклинила у моего знакомого на T4, у него движок AJT. Заклинила управляющая, но не наглушняк, а такое чувство, что иногда всё же открывалась.
   Вот я и задумался, а как всё это отражается на ТНВД: повышенное давление открытия и заклиненность?
Название: Re: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?
Отправлено: Denvick от 03 Февраля 2011, 14:48:37
У тебя мотор то какой? Турбо или атмосферник?
Название: Re: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?
Отправлено: Trivan от 03 Февраля 2011, 14:51:03
У тебя мотор то какой? Турбо или атмосферник?
D24T. Турбированный фольксвагеновский дизель. На Вольво 740/760/940 ставился. И на автобусики VW LT-шки.
Название: Re: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа \"VE\"?
Отправлено: ACTROS1832 от 03 Февраля 2011, 14:56:20
  ...Мастер, когда собирал форсунки после замены распылителей, поставил давление впрыска 160кг/см2. С такими форсунками двигатель в холода стал запускаться хуже и в работе его, пока чуть-чуть не прогреется, имеются перебои. Не сильные, но неприятные, ведь хочется чтобы работал идеально :) ...
Столкнулись с подобным, когда сделали давление впрыска значительно меньше, чем нужно(выставили 185, а нужно то ли 210, то ли 235, то ли 250). Выставляли 235 и 250 - работает нормально, причём разницы не заметили. В итоге оставили 250. Возможно, Вы выставили слишком низкое давление?

Добавлено спустя некоторое время 
...
   А форсунка заклинила у моего знакомого на T4, у него движок AJT. Заклинила управляющая, но не наглушняк, а такое чувство, что иногда всё же открывалась.
   Вот я и задумался, а как всё это отражается на ТНВД: повышенное давление открытия и заклиненность?
Я думаю, если не "на глушняк", без фатальных последствий обойдётся.
Название: Re: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?
Отправлено: DiMeD от 03 Февраля 2011, 18:36:22
Если проблема началась с холодами, то начать нужно с проверки компрессии и свечей накала, а во время этой процедуры перепроверить и перерегулировать форсунки .

Если мне не изменяет память, давление впрыска на форсунках Вашего автомобиля 155 бар, лишние 5 бар можно убрать, и посмотреть, что получится.

Может, за счет увеличенного давления "припозднился" впрыск, можете попробовать сделать чуть раньше - повернуть корпус насоса "навстречу" вращению привода.
Название: Re: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?
Отправлено: master_disel от 03 Февраля 2011, 20:12:13
Так делать нельзя. Лучше отключить форсунку (открутив трубку), отвести топливо от насоса в отдельную емкость (например, пластиковую бутылку) и регулярно выливать топливо из этой бутылки обратно в бак.
Я это всё знаю, только я ехал с женой и 1,5 годовалым ребёнком, инвалидом первой группы, из больницы, и мне было не до этого, мне проще дома перебрать аппаратуру, чем в дороге, что-то искать. В аппаратуре пока проблем не замечал!!!
Название: Re: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?
Отправлено: dieselirk от 06 Февраля 2011, 13:41:17
Прочитал вопрос - и не понял, почитал ответы Мастеров, и еще больше удивился.

Trivan, это у Вас конкретная поломка с конкретным автомобилем, или какая-то чисто гипотетическая ситуация, возникновения которой в реальных условиях, кроме случаев заглушения трубки, который описал master_disel, крайне маловероятно?

Если на воде и грязи клинит распылитель форсунки, то не услышит это только глухой водитель, если идет износ распылителя, пружины форсунки, то давление падает, а не растет.

Существует понятие "пиковое давление впрыска", которое для ТНВД VE типа дизелей с вихревыми камерами сгорания равно 350 кг/см2, для низкооборотистых грузовых дизелей с непосредственым впрыском топлива равно 800 кг/см2, для высокооборотистых дизелей легковых автомобилей и микроавтобусов с непосредственым впрыском топлива равно 1250 кг/см2.  Средние давления настройки форсунок на таких дизелях примерно 120-155кг/см2 , 175-250 кг/см2, и до 330 кг/см2 соответственно.

При этом ролики у ТНВД VE 4/8... и  VE 4/12... одинаковые - 2 460 300 005, а оси отличаются наличием или отсутствием DLC покрытия. Тоесть если четыре ролика на ТНВД с диаметром плунжера 12 мм от высокооборотистого дизеля с непосредственым впрыском выдерживают 1,4 тонны осевой нагрузки (пиковое давление умножить на площадь торца плунжера), то что мешает таким же роликам выдержать гораздо меньшие нагрузки на ТНВД от вихрекамерного дизеля?

Не хочу сказать, что такая поломка обойдется вообще без последствий, и полностью согласен, что глушить трубки нельзя, но как самопроизвольно произошел рост давления на форсунках, и почему такой двигатель длительно эксплуатировался, ведь нормально работать он не мог?
Дмитрий, под "пиковым давлением" обычно понимается расчетное давление в топливопроводе при максимальных подачах и максимальных оборотах. Но это давление расчетное, которое не учитывает "сознательного" повышения давления при неправильных регулировках или при неисправностях аппаратуры. В этом случае давление повышается.
   Кроме этого есть еще один фактор, который определяет нагрузки на кулачковую шайбу и ролики, которые ты почему то не указал. Это профиль кулачка кулачковой шайбы. А он оказывает порой гораздо большее влияние, чем диаметр плунжерной пары. Поэтому говорить о замене плунжерной пары 10 мм на 12 мм, мягко говоря, не корректно. При расчетах однозначно учитываются предельные критические нагрузки как на кулачек, так и на ролики, а соответственно, рассчитывается профиль кулачка исходя из нарастания давления и цикловой подачи в единицу времени.
   Так вот, речь идет не о рассчетных величинах, а о том, когда сознательно или в случае неисправности, эти давления начинают возрастать неконтролируемо. В этом случае как раз и возможны выкрашивания роликов и кэмплейта.
Название: Re: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?
Отправлено: DiMeD от 08 Февраля 2011, 16:01:30
Володя, все правильно, но я не зря попросил подробнее описать, что конкретно произошло с автомобилем.

Как оказалось, мы все тут "умничали" из-за 5 bar разницы по давленияю, которые никак не могут привести к разрушению роликов.

И я нигде не говорил о замене плунжера 10 мм на 12 мм, а только о том, что ролики на всех ТНВД VE типа одинаковые. :)
Название: Re: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?
Отправлено: bizon от 08 Февраля 2011, 21:47:16
Володя, все правильно, но я не зря попросил подробнее описать, что конкретно произошло с автомобилем.

Как оказалось, мы все тут "умничали" из-за 5 bar разницы по давленияю, которые никак не могут привести к разрушению роликов.

И я нигде не говорил о замене плунжера 10 мм на 12 мм, а только о том, что ролики на всех ТНВД VE типа одинаковые. :)
Согласен. Они все из легированной стали. Только размерами отличаются и конструкцией: бывают сдвоенные,бывают чуть пошире,бывают с покрытием ....
Название: Re: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?
Отправлено: Trivan от 10 Февраля 2011, 10:01:53
А может быть так, что в один из цилиндров топливо впрыскивается под другим давлением? Это называется неравномерность подачи по цилиндрам?
От чего это зависит? И как можно проверить? Только на стенде?
Название: Re: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?
Отправлено: dieselirk от 10 Февраля 2011, 16:44:13
А может быть так, что в один из цилиндров топливо впрыскивается под другим давлением? Это называется неравномерность подачи по цилиндрам?
От чего это зависит? И как можно проверить? Только на стенде?
давление впрыскивания топлива определяется не ТНВД, а форсунками.
   Неравномерность же по подаче - это уже другое.
Название: Re: Чем грозит непродавливание форсунки насосу типа "VE"?
Отправлено: Trivan от 10 Февраля 2011, 17:30:35
Понятно. Спасибо!
Видимо придётся снимать ТНВД с форсунками вместе и отправлять на проверку, а возможно и на ремонт, куда-нибудь, где есть нормальные мастера. Наверное в Питер ближе всего будет.