Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: komix от 21 Января 2011, 23:35:42
-
весьма распространенный дефект при клине коленвала - его изгиб, лечиться различными способами, и хотя самому мне не удалось выправить (сломал парочку никчемных валов)
умельцы выправляли по заказу несколько валов , причем два от шестицилиндровиков и с изгибом в 1мм (с дошлифовкой 0.25). Про способ молчат в тряпочку , но оборудования наварки-наклепки-напыления у них явно нет , остается изгиб или чеканка галтелей. Хотелось бы узнать ньюансы этого ремонта . Может кто поделиться знаниями?
-
Есть метод некоего Буравцева,поэлементная правка.Суть в какой-то хитрой приспособе,через которую давят на вал.Изгиб и чеканка галтелей-оба метода ненадёжны,валы часто лопают по причине образования концентраторов напряжений.Кроме того есть понятие памяти вала,возвращение к прежней геометрии,убирается старением(выдержкой при 200 градусах).Я думаю указанный метод есть что-то вроде чеканки галтелей,только вместо сосредоточенного удара используется давление,вызывающее растяжение с одной стороны.Хотя лучше поискать информацию,чем гадать.
-
насколько мог прочесть про буравцева - метод в сущности тот же изгиб, только одной гнутой шейки с усилием в кучу тонн и специальными опорами. Без спец оборудования невыполним.
-
Смотри в теме"лопнул коленвал",Александр Юрьевич намекнул как.
-
Александр Юрьевич намекнул как.
а я надеялся что он как обычно все опишет ;D
Намеков то я достаточно знаю, но тренироваться на чужом железе по намекам никому не посоветую. А запас бракованных валов исчерпался.
-
Да не намекал я. Метод стар как мир. Тупое качественное зубило у которого острие не просто тупое а аккуратно скруглено и даже заполировано. Наносятся удары в щеку рядом с галтелью. Конечно нужно потренироваться, но для этого хватит одного бросового жигулевского вала. Бейте и проверяйте результат. Пробуйте выгибать его в разные стороны, а потом наклепом с дугой стороны выравнивать его. Ничего особо сложного. Любые приспособления вроде пресса или домкратиков всегда содержат риск поломки вала. дело в том , что изгибается он под действием наклепа, а выпрямлять его пытаются методом выгибания а обратную сторону. Со стальными валами это проходит, а чугун на изгиб работает очень плохо.
-
есть ли ньюансы в положении - закреплении вала при этом?
-
Сами это не практикуем,но наблюдать наблюдал. Вал устанавливают на специальные призмы поддержки,и нагружают прессом,притом постепенно и вопрос этот растянут по времени. Притом перегибают немного в обратную сторону и после контролируют опять на призмах. В эту организацию возим постоянно и пока все положительно. Может и еще имеются "секреты", но эту процедуру видел лично. :)
-
есть ли ньюансы в положении - закреплении вала при этом?
Поскольку совершенно не ясно к кому адресован вопрос, придется и мне ответить. Вал никак не закрепляется, лежит на столе , можно даже на коленях. Главное - понимать куда наносить удар.
-
Главное - понимать куда наносить удар.
Это как в фильме с Куравлевым Джигархоняном и Брондуковым "Раз на раз не приходится". Помните как герой Борислава Брондукова безошибочно находил точку, после удара в которую, постройка должна разрушится полностью ? ;D
сори за лирический флуд... ::)
Добавлено спустя некоторое время
Кстати, если кто не смотрел кино,.. рекомендую ! ;)
Классика советской комедии. :)
-
как понимаю стальные легче изгибом , чугунные надежнее чеканкой галтелей
-
Любые легче, проще и дешевле наклепом.
-
подвернется убитый вал - потренируюсь наклепом
-
http://www.findpatent.ru/patent/202/2020012.html - правка коленчатого вала методом Буравцева