Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Неисправности электрооборудования и электроники => Тема начата: александр новоселов от 10 Января 2011, 21:17:26

Название: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: александр новоселов от 10 Января 2011, 21:17:26
генератор дает перезаряд 17.5 в проверял на на акоммуляторах....
снял генератор на стенде 14в при всех оборотах и нагрузке акоммуляторы новые тоже проверил сказали все в норме........
ставлю на машину дает перезаряд 17.5 аккомуляторы кипят как так непойму помогите
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: alex diesel spb от 10 Января 2011, 21:48:46
Так регулятор напряжения где находится ? Таблетка внутри генератора или выносной?
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: denni от 10 Января 2011, 22:02:12
Чудеса...а их, как известно, не бывает...
Генератор сам по себе, с самовозбуждением, поэтому стенд или авто - ему по барабану. А значит или на стенде был свой регулятор напряжения, или масса была плохая (а может место подключения массы из-за какого-нибудь механического повреждения тоже повлияло). А виноват должен быть регулятор напряжения, больше ведь некому....
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: александр новоселов от 11 Января 2011, 08:23:15
таблетка на генераторе


Добавлено спустя некоторое время 
регулятор напряжения везде свой стоял и на стенде и на машине.. когда пошел перезаряд я кучю таблеток и блоков со щетками поменял результатато небыло........ снял генератор и на стенд а он идеальный больше 14в недает ставлю на машину 17в
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: alex diesel spb от 11 Января 2011, 22:39:36
Наш гениальный электрик, равных которому я лично не знаю, сказал следующее:
если регулятор напряжения на автомобиле выносной, то даже будучи абсолютно исправным, он может выдавать напряжение на 3 вольта больше. происходит это из-за того, что в цепи регулятора стоит предохранитель который если перегорает, то на регулятор не прекращается подача напряжения, а поступает примерно 11 вольт через паразитные связи. Такое уж частое уродство на продукции ГАЗ.
В связи с этим обращение к топикстартеру:
1 - Не путайте регулятор напряжения и щеточный узел. По Вашим фразам похоже, что Вы это свалили в одну кучу.
Цитировать
регулятор напряжения везде свой стоял и на стенде и на машине
кучю таблеток и блоков со щетками поменял
2 - Сообщите номер генератора, регулятора напряжения. Лучше всего сфотографируйте регулятор, таблетку, щеточный узел, а то не понять, что чем Вы называете.
3 - Сообщите все данные автомобиля: год, мотор и пр.
Тогда можно будет что-то присоветовать


Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: ACTROS1832 от 11 Января 2011, 23:29:23
В дополнение к сказанному проверьте(при минимальной и максимальной нагрузке):

1. Падение напряжения "двигатель-рама";
2. ----------//--------- "двигатель-генератор";
3. --------- // ---------"генератор-рама".
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: александр новоселов от 15 Января 2011, 11:29:06
проблема была в том что на возбуждение подовалось 11.4 вольта..........

Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: denni от 15 Января 2011, 12:12:24
проблема была в том что на возбуждение подовалось 11.4 вольта..........
Вы имеете в виду тонкий провод на генератор? Он выключается из работы как только начинает работать генератор - он нужен только для того, чтобы гену "запустить". Так что... как-то не сходится...
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: andry1 от 15 Января 2011, 18:45:26
в отечественных авто применяются провода отвратительного качества,нередки случаи пропадания ПОЛОВИНЫ ! напряжения на 5-8 метрах провода,а в автомобилях ГАЗ,как правило,не используются генераторы с внутренним контролем напряжения.


если регулятор напряжения на автомобиле выносной, то даже будучи абсолютно исправным, он может выдавать напряжение на 3 вольта больше. происходит это из-за того, что в цепи регулятора стоит предохранитель который если перегорает, то на регулятор не прекращается подача напряжения, а поступает примерно 11 вольт через паразитные связи.
чушь полная...,предохранитель стоит в эмиттерной цепи и если он и сгорел то из-за замыкания на плюс,после этого уже о возбуждении речи быть не может,более того,я сомневаюсь что в современный автомобиль поставили генератор прошлого века,скорее всего там стоит простой Я112.
 P.s.ТАКИЕ авто не чиню потому все умозрительно
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: alex diesel spb от 15 Января 2011, 20:16:33
Ну, коль скоро умозрительно, то наверное, не стоит и чушью называть. Дело в том, что электрик очень высокой квалификации. Смело скажу, что таких очень мало. Теперь не смогу проверить и пальцем показать, но купивши Волгу имел тоже высокое напряжение. Электрик показал мне тогда поврежденную цепь, отвел измеряемое напряжение непосредственно от аккумулятора, через дополнительное реле и все пришло в норму.
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: ACTROS1832 от 16 Января 2011, 01:51:40
Вы имеете в виду тонкий провод на генератор? Он выключается из работы как только начинает работать генератор - он нужен только для того, чтобы гену "запустить". Так что... как-то не сходится...
А ещё он нужен для работы РН. Об этом писАл Alex Diesel Spb. Так что всё сходится ;)

Добавлено спустя некоторое время 
... отвел измеряемое напряжение непосредственно от аккумулятора, через дополнительное реле и все пришло в норму.
Знакомо. Делал на так на жигулях. Но там всё чуть иначе: если предохранитель сгорел - возбуждения нет, зарядки, соответственно, тоже. А вот если в цепи плохой контакт(а он всегда плохой, т.к. держатели предохранителя очень быстро ослабевают), идёт перезаряд. Можно даже эксперимент провести: берём вольтметр, подключаем к бортсети, и очень аккуратно надавливаем пальцем на держатель предохранителя. В какой-то момент напряжение начинает значительно возрастать. Поменяв кучу предохранителей(эффект на неделю максимум), и блок(хватило почти на 2 недели), пришёл к выводу необходимости установки дополнительного реле.

Добавлено спустя некоторое время 
в отечественных авто применяются провода отвратительного качества...
Неправда. Провода даже очень не плохие. Вот что нередко бывают отвратительно оконцованы - то факт. :(
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: denni от 16 Января 2011, 02:54:52
А ещё он нужен для работы РН. Об этом писАл Alex Diesel Spb. Так что всё сходится ;)
Не согласен. Во-первых в простых панелях этот провод идет через лампочку разряда АКБ, а она очень маломощная и на ней будет высокое падение напряжения. Это значит что при сильных нагрузках на генератор питания цепи возбуждения будет сильно не хватать (проще говоря на макс. мощность генератор вобще не выйдет, даже близко).
Во-вторых - питание на регулятор приходит изнутри генератора (для этого доп. выпрямитель есть), приходит оно хоть и на ту же клемму что и тонкий провод, но все же изнутри, поэтому: а) тухнет лампа, после того как гена начинает работать б) генератор может работать и с оборванным/отключенным проводом возбуждения.
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: александр новоселов от 16 Января 2011, 09:47:36
автомобиль у меня валдай 2008 г.в евро3 ...................
а решил эту проблему автоэлектрик так    взял питание с блока предохранителей на щеточный узел генератора через обычную релюшку и все пришло в норму
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: andry1 от 16 Января 2011, 11:18:29
отвел измеряемое напряжение непосредственно от аккумулятора, через дополнительное реле и все пришло в норму.
не это-ли мы,господа называем колхозным ремонтом
 
Неправда. Провода даже очень не плохие. Вот что нередко бывают отвратительно оконцованы - то факт. :(
я не говорил про клеммы,я писал именно про проводку.В автомобилях отечественного производства выпущенных в 1992-2003 годах,а более всего ЗИЛ,ГАЗ,ПАЗ практически поголовно через 3-5 лет эксплуатации проводка показывает такие падения напряжения что диву даешься.Неужели Вы,господа,ни разу не плелись за каким нибудь КАВЗиком у которого повороты ночью не видно,не то что днем?
P.s. с нового года окончил наконец-то карьеру автоэлектрика 6-го разряда,я думаю парк в 600 авто в лучшие годы научил кое-чему...
P.p.s. я считаю что есть три ипостаси работы слесаря 1)на предприятии где есть закрепленный парк(если сделал плохо тебе-же и переделывать) 2)на СТО (авось больше не появится) 3)установщики всяких прибамбасов(не знаю как и что в машине работает прикручу-ка я вот ЭТО к этой хреновине,авось вместе не отвалятся...

Добавлено спустя некоторое время 
в данной ситуации,если есть,конечно,желание нужно во первых кабель минуса перенести непосредственно на двигатель,если плюс на генератор идет непосредственно с аккумулятора то ничего не переделывать,генератор лучше всего поставить с "интегралкой" и внутренним контролем ,если генератор оставлять то до минимума укоротить провода и смонтировать регулятор и реле в непосредственной близости от генератора,тут без реле не обойтись.
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: ACTROS1832 от 16 Января 2011, 13:55:11
...Во-первых в простых панелях этот провод идет через лампочку разряда АКБ, а она очень маломощная и на ней будет высокое падение напряжения. ...
Провод, о котором говорите Вы - это цепь "61"(кажись). Иными словами, это цепь "контроля работы генератора", идущая на контрольную лампу панели приборов(точнее, на контрольное реле лампы). Для этого как раз
...доп. выпрямитель есть...
Клемма этой цепи находится на задней крышке генератора.
Питание обмотки возбуждения(осуществляемое через РН), приходит на РН через предохранитель. Если склероз не изменяет, цепь "15". Клемма этой цепи находится на ИРН(на таблетке). Я, и Alex Diesel Spb имеем ввиду именно эту цепь.


Добавлено спустя некоторое время 
не это-ли мы,господа называем колхозным ремонтом
 ...
Ремонт колхозный, но увы и ах... В отечественной "машине" сделать нормально не получится, поскольку конструкция держателя предохранителя такова, что нормального контакта там быть не может, а даже очень небольшое переходное сопротивление приводит к перезаряду.

Добавлено спустя некоторое время 
...я не говорил про клеммы,я писал именно про проводку....
С клеммами сталкиваюсь постоянно, а вот с проводами ни разу. Правда я не профессиональный ремонтник, и, соответственно, опыта у меня поменьше ;)
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: denni от 16 Января 2011, 16:20:13
Провод, о котором говорите Вы - это цепь "61"(кажись). Иными словами, это цепь "контроля работы генератора", идущая на контрольную лампу панели приборов(точнее, на контрольное реле лампы). Для этого как раз  Клемма этой цепи находится на задней крышке генератора.
Питание обмотки возбуждения(осуществляемое через РН), приходит на РН через предохранитель. Если склероз не изменяет, цепь "15". Клемма этой цепи находится на ИРН(на таблетке). Я, и Alex Diesel Spb имеем ввиду именно эту цепь.
Вот о такой (http://holder-b10.de/9.html) схеме я говорю.
Клемма 61 (или D+) это не просто контроль работы генератора - это питание регулятора. Корректней выражаясь - это именно цепь питания РН, и ее используют для контроля работы гены. Никаких реле в цепи лампы разряда нет.
Последний абзац ваш я вообщене понял. Вы имеете в виду ту самую цепь питания через лампу (по схеме)?  Если так то я не понимаю зачем там предохранитель (ну ла ладно - "Лада, на чудеса богата"), но если он и перегорел,то питание РН будет получать от предназначенного для него выпрямителя (как и до обрыва впрочем).
Короче как на клемму 61 (Д+) может подаваться заниженное напряжение, причем только на машине, опираясь на классическую схему мне до сих пор не понятно. Похоже, что очень зря мы не прислушались к "гениальному электрику", т.к. там явно есть какой-то паразит, в конкретной цепи конкретного авто. А автору просто сделали колхоз, а он и доволен.
П.С. У одного меня проблемы с полем для расширенного ответа?
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: ACTROS1832 от 16 Января 2011, 17:29:25
Возьмём для примера "шоху".
Предохранитель №10 (8А) - обмотка возбуждения генератора (статор) и регулятор напряжения.
На "копейке" - это крайний правый предохранитель в блоке(номер не помню).
В этой цепи нет никаких реле и ламп: "+12В" - "Замок зажигания" - "Предохранитель" -  "Генератор"(ИРН). И всё. Поэкспериментируйте с ним: удалите предохранитель - зарядка пропадёт, и загорится контрольная лампа. Надавите аккуратно на держатель предохранителя, с тем чтобы не разрывать цепь, а лишь увеличить переходное сопротивление - увидите рост напряжения. Эту цепь я назвал "15". Возможно, ошибся номером, но это сути не меняет.
По поводу второй части текста, и, соответственно, второй цепи (я её обозвал "61").
Для начала про контрольное реле:
"Реле типа РС-702 предназначено для включения контрольной лампы в комбинации приборов, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. Реле устанавливается в моторном отсеке на верхней части брызговика правого колеса. В выключенном состоянии контакты реле замкнуты.

Обмотка реле (при работающем генераторе) находится под выпрямленным фазным напряжением генератора и контакты реле разомкнуты. Если напряжение между зажимом «30» генератора и «массой» равно 13,8–14,5 В, выпрямленное фазное напряжение составляет 5–7 В.

Данные для проверки

Напряжение размыкания
контактов*, В   5,3 ± 0,4
Напряжение замыкания
контактов*, В   0,2 – 1,5
Сопротивление обмотки
реле при 20° С, Ом 29 + 2

* При температуре (25±5)° С.

Реле это размыкает цепь  контрольной лампы, если выпрямленное фазное напряжение(то, что с упомянутого Вами доп. выпрямителя идёт, клемма "61" в моих обозначениях) более 5,3+/-0.4В. Схему не привожу, если интересно Вы без труда её найдёте сами, да и так по-моему всё понятно.
denni, Вы свалили в кучу 2(!) цепи: цепь питания ИРН(возбуждения,"15"), и цепь реле контрольной лампы(цепь "61"). От генератора идут 3 провода: "15","61", и "30"(силовой) - толстый провод на "+" АКБ.

Добавлено спустя некоторое время 
...
П.С. У одного меня проблемы с полем для расширенного ответа?
У меня всё О.К. :)
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: denni от 16 Января 2011, 17:58:10
Да нет, я сам ничего не сваливал, так это есть, схема соответсвует (можно найти и еще примеры в и-нете). Но это так скажем классическая схема на "нормальных" машинах - Фольксваген, Ауди, Мерседес, БМВ годов 90 - 95-х. Что там на шестерке и тем более копейке намучено - понятия не имею. Там вообще переменного тока генераторы? Или может мы спорим про цепи с реле-прерывателем?
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: ACTROS1832 от 16 Января 2011, 18:05:46
Да нет, я сам ничего не сваливал, так это есть, схема соответсвует (можно найти и еще примеры в и-нете). Но это так скажем классическая схема на "нормальных" машинах - Фольксваген, Ауди, Мерседес, БМВ годов 90 - 95-х. Что там на шестерке и тем более копейке намучено - понятия не имею. Там вообще переменного тока генераторы? Или может мы спорим про цепи с реле-прерывателем?
Я про отечественные поделки ;D Схемы все примерно одинаковые, и у Alex Diesel Spb на ГАЗике было ровно то же, что и у меня на ТАЗике. На всех машинах генераторы переменного тока. По крайней мере, с генераторами постоянного тока мне сталкиваться не доводилось, хотя где-то читал, что вроде были и такие :o. Нет, я говорю не про цепь с превывателем. Хотя если Вы имеете ввиду электромеханический РН - сталкивался с таким, и даже регулировал. Принцип тот же самый, что и описано выше.
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: Александр777 от 10 Ноября 2011, 18:41:59
Чудеса...а их, как известно, не бывает...
Генератор сам по себе, с самовозбуждением, поэтому стенд или авто - ему по барабану. А значит или на стенде был свой регулятор напряжения, или масса была плохая (а может место подключения массы из-за какого-нибудь механического повреждения тоже повлияло). А виноват должен быть регулятор напряжения, больше ведь некому....
  Был у меня случай один в один на Хёндай проблема была в якоре поменял и всё стало отлично!
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: andry1 от 12 Ноября 2011, 13:45:00
Вы не разобрались в проблеме,ротор(то что вы назвали якорем)ни при каких условиях не может быть виновен в перезаряде аккумулятора...
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: Александр777 от 17 Ноября 2011, 17:59:44
Одно могу сказать электрика вещь очень сложная и самое главное до конца не изученная.Но таков случай в практике имел место как бы это ни было парадоксально и с ваших слов не возможно. 
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: andry1 от 21 Ноября 2011, 10:46:50
Элекрика НЕ сложная и прекрасно изученная,просто когда Вы "ремонтировали" случайно устранили причину перезаряда...
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: Рамзес-13й от 12 Января 2012, 18:42:56
Желтый провод, подходящий к клемме "Ш" генератора, предназначен для контроля напряжения в сети. Следовательно - упало напряжение на клемме "Ш" (плохой контакт)и интегралка подумала, что напряжение сети упало и начинает его поднимать. Если снять при работаеющем дизеле клемму "Ш" с генератора, то напряжение вырастет до максимально возможного, которое может выдать генератор..!!! И вероятнее всего предохранитель на 90А перегорит.

Для проверки, дай напряжение перемычкой от +АБ на саму клемму "Ш". Напряжение должно прийти в норму и стабилизироваться. Если так, то нужно искать плохой контакт в плюсовой цепи от +АБ, до клеммы "Ш". Если не помогло, то в минусовой. Т.е. отсутствие массы. Касячить может даже банальный контакт выключателя массы.

На электрических генераторах с самовозбуждением, напряжение регулируется исключительно частотой оборотов и без нагрузки работать они не могут, так как напряжение на них поднимается практически до бесконечности.

Вольтметр и лампочка вас спасут.
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: andry1 от 13 Января 2012, 10:23:18

На электрических генераторах с самовозбуждением, напряжение регулируется исключительно частотой оборотов и без нагрузки работать они не могут, так как напряжение на них поднимается практически до бесконечности.

Вы уверены ??? ;D
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: Рамзес-13й от 16 Января 2012, 16:12:55
А вы не уверены?
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: andry1 от 16 Января 2012, 17:09:12
Да нет,уверен,уверен что Вы не правы.В Вашем посте я насчитал 8 ошибок.
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: Рамзес-13й от 16 Января 2012, 23:02:28
Тогда прошу намекнуть на них.
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: andry1 от 17 Января 2012, 09:39:04
Желтый провод, подходящий к клемме "Ш" генератора, предназначен для контроля напряжения в сети.предназначен для возбуждения ,а если стоит "интегралка то и для контроля напряжения Следовательно - упало напряжение на клемме "Ш" (плохой контакт)и интегралка подумала, что напряжение сети упало и начинает его поднимать. Если снять при работаеющем дизеле клемму "Ш" с генератора, то напряжение вырастет до максимально возможногоТолько до порога регулятора плюс потери в цепях контроля, которое может выдать генератор..!!! И вероятнее всего предохранитель на 90А перегорит.генератор ГАЗа может при нормальных оборотах выдать ток способный сжечь предохранитель?90А+30%?

Для проверки, дай напряжение перемычкой от +АБ на саму клемму "Ш"читается как "шунт" и маркируется только щеточный узел,не интегралка. Напряжение должно прийти в норму и стабилизироваться. Если так, то нужно искать плохой контакт в плюсовой цепи от +АБ, до клеммы "Ш". Если не помогло, то в минусовой.минусовой цепи только регулятора  Т.е. отсутствие массы. Касячить может даже банальный контакт выключателя массы.выключатель массы на напряжение не влияет,при исправной системе зарядки хоть вообще аккумулятор снимайте...

На электрических генераторах с самовозбуждением, напряжение регулируется исключительно частотой оборотовсами то поняли что сказали? и без нагрузки работать они не могутс чего бы?, так как напряжение на них поднимается практически до бесконечности.напряжение на максимальных оборотах  без регулятора и нагрузки не превысит 80 вольт даже на стенде,не говоря о двигателе  

Вольтметр и лампочка вас спасут.
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: Рамзес-13й от 20 Января 2012, 01:39:26
ОК.
Как я понимаю, нет смысла что-то оспаривать, да и не люблю я это дело. Моя задача-находить и устранять неисправности и я с ней отлично справляюсь. Совсем недавно имел дело с Валдаем и именно по части перезарядки. Причина неисправности-был плохой контакт на "Ш". Сейчас все работает отлично. Причем по моей части неисправности именно электрических узлов и электрических машин, будь то автомобиль, тепловоз или электровоз-не имеет значения.
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: andry1 от 20 Января 2012, 10:40:20
Это мне напомнило как четыре ведущих инженера  с высшим электротехническим образованием после ремонта коробки на Оке искали причину плохого вращения стартером,массовой провод был прикручен,а кабель нет,в один голос спорили что масса есть.Это я к тому что зная теорию "не очень" Вы теряете больше времени на установление истинной причины неисправности,зная "ньюансы" многие проверки можно не выполнять совсем,как не имеющие смысла в любой конкретной ситуации.
Не обижайтесь.Удачи.
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: Рамзес-13й от 20 Января 2012, 15:40:15
Ну-у-у.. Обижаться...? Конечно нет.  :)
Я рассматриваю форум как возможность кому-то, что-то подсказать. И то что я предлагал - "работает". Пока что ко мне обращаются за помощью, и довольно часто. Значит и моя ошибочная теория, все таки тоже работает. И работает уже не один десяток лет.
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: ramil8480 от 26 Января 2012, 21:22:17
ребято подскажите,у меня проблема на валдае евро 2 генератор выдает слабую зарядку,и грееться сам генератор?
Название: Re: генератор дает перезаряд 17.5 в на валдае
Отправлено: Рамзес-13й от 30 Января 2012, 21:41:13
ребято подскажите,у меня проблема на валдае евро 2 генератор выдает слабую зарядку,и грееться сам генератор?
А аккумулятор не разряжается на заглушеном дизеле? Естественно когда включена масса. Т.е. нет ли посторонней нагрузки? Судя по описанию причина - посторонняя нагрузка. Бывает "зависает" реле свечей накала или где-то подкорачивает в электропроводке. Можно проверить ток зарядки, который выдает генератор при помощи так называемых "клещей" для измерения тока (имеются у большинства электриков в арсенале), они сразу покажут ток. Если ток большой, значит посторонняя нагрузка, если все таки ток не большой, то проблемы в самом генераторе. Но это нужно выяснить, что бы найти "виновника" проблемы. Не факт что виноват генератор.