Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Vlr от 06 Января 2011, 15:00:25

Название: компрекс на мазда 626
Отправлено: Vlr от 06 Января 2011, 15:00:25
мазда 626 GE comprex 1993 г.в., двиг. RF (дизель). Интересует такая тема: вышел из строя компрекс. Покупать новый - нереально дорого. Реставрировать - долго не ходят (говорят). Ещё один вариант - купить б/у на разборке, однако гарантий надлежащего состояния никто не даёт. Вопрос: можно ли определить техническое состояние б/у компрекса при покупке, если да, то каким способом и, что для этого необходимо. Буду признателен за какую либо информацию.

Добавлено спустя некоторое время 
Да! Вот ещё. Нашёл двигатель такой же с праворульной машины. Попробовал в ручную вращать за шкив вал компрекса - ход свободный, но на мой взгляд шумный, и к тому же при при колебании вала перпендикулярно его оси чувствуется небольшой люфт, дефект это или необходимость?
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Григорий Винниченко от 06 Января 2011, 21:44:11
Покупать Б/у это всегда "кот в мешке" а купить компрекс это тот - же кот в ДВУХ мешках. Суть в том что конструктивно выполнен по схеме вал-подшипник (типа как на водяной помпе) конструкция неразборная т. е. можно вытащить этот вал-подшипник из корпуса и выбросить. Этот узел фирмы INA (германия) в запчасть не идет. (в прошлом году просил друга проживающего в Германии и работающего в автосервисе найти - НЕ СМОГ) Я лично "колхозил" этот нагнетатель на предмет замены крайнего подшипника (возле приводного шкива) Там родной стоит типа F (без внутренней обоймы) подобрал другой + сальники + переточил крышку, а через неделю загудели "основные" подшипники.
 Если будешь покупать б/у - смотри : вращаться должен легко, никаких ощутимых люфтов на валу быть не должно, гула при вращении быть не должно. А сколько проходит - это зависит от наличия смазки в вал - подшипнике. Срок службы нагнетателя примерно 200 тыков.
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: ТНВД от 07 Января 2011, 09:31:35
Делайте атмосферным. Иначе гроши выкините зря .
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: vsmola от 08 Января 2011, 22:11:14
Там кроме подшипников нечему лететь не вздумай подбирать подшипники\колхоз\ ставь только родные
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Vlr от 08 Января 2011, 22:15:10
Делайте атмосферным. Иначе гроши выкините зря .
больше 110 только с крутой горы
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: alex diesel spb от 08 Января 2011, 23:53:18
Подшипники делали пару раз и в общем получалось, но это очень сложно, поскольку узел почти заново перекраивать приходилось. Нареканий не было, но еще раз делать отказался бы. Колхоз, есть колхоз.
Цитировать
больше 110 только с крутой горы
Ну, на елку влезть и денег не потратить не получится. Или медленно и печально, но дешево, или покупать новый и наслаждаться динамикой.
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: figwam от 08 Января 2011, 23:57:31
больше 110 только с крутой горы
Может у украинцев и так, а у русских - 130 по ровному пути. Наверное потому что мы медленно запрягаем...?
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Григорий Винниченко от 09 Января 2011, 00:51:09
Там кроме подшипников нечему лететь не вздумай подбирать подшипники\колхоз\ ставь только родные
... "родных" не бывает там узел - вал-подшипник  ... 
Лично я "колхозил" крайний (поставил японский) но пришлось переделывать крышку. Можно переделать всё (при наличии серьёзного оборудования) , но затраты?...
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: ТНВД от 09 Января 2011, 06:52:09
Ну тогда поставте турбину с KIA бонго в районе 94г ,с маздовским двиглом.
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Григорий Винниченко от 09 Января 2011, 18:29:15
Ну тогда поставте турбину с KIA бонго в районе 94г ,с маздовским двиглом.
Здравствуйте. А нельзя-ли получить информацию подробнее. Знаю что там тоже стоит RF, что нужно будет поменят? в моем конкретном случае - мазда 626 98 г. Много ли геморроя с системой впуска и т. д. Хозяин машины (кстати стоит уже больше года) озвучивал мне такие цифры: б/у компрекс без гарантии ~500 $ новый ~800 евро. У нас в Днепропетровске за ремонт брали ~200$. Может есть ссылка - где порыть на предмет замены.
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Vlr от 09 Января 2011, 19:41:38
Здравствуйте. А нельзя-ли получить информацию подробнее. Знаю что там тоже стоит RF, что нужно будет поменят? в моем конкретном случае - мазда 626 98 г. Много ли геморроя с системой впуска и т. д. Хозяин машины (кстати стоит уже больше года) озвучивал мне такие цифры: б/у компрекс без гарантии ~500 $ новый ~800 евро. У нас в Днепропетровске за ремонт брали ~200$. Может есть ссылка - где порыть на предмет замены.
В Мариуполе парень скрестил 626 с турбиной от вито, сейчас эта машина продаётся на http://auto.ria.ua/auto_mazda_3743130.html там телефон есть
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Григорий Винниченко от 10 Января 2011, 02:38:31
... Недешевое удовольствие получилось (только работа с расходниками почти 500$)  да и турбина чего-то стоит... во япона мать нам геморрою подкинула... Все таки есть надежда что с KIA подойдет с меньшими затратами.
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Vlr от 10 Января 2011, 14:28:28
Подскажите, куда можно обратиться, чтобы купить компрекс за 800 евро, дело в том, что мне огласили приговор в 3000 $
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Григорий Винниченко от 11 Января 2011, 01:07:55
Подскажите, куда можно обратиться, чтобы купить компрекс за 800 евро, дело в том, что мне огласили приговор в 3000 $
Я занимался этой машиной более года назад. Знаю что она до сих пор не на ходу (у клиента есть другое авто) Завтра свяжусь с ним и узнаю где он нашел такую цену. Лично я пробивал вопрос по б/у и по ремонту.

Добавлено спустя некоторое время 
... Пы. Сы. За такие деньги, я думаю, в Одессе на разборке можно купить 2-е мазды, причем дадут еще пару кругов проехать для опробования двигла. Тебе там рядом - на маршрутке можно смотаться поглядеть.
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Vlr от 11 Января 2011, 13:39:43
В Одессе как раз предлагают двигло в сборе за 1000 $, а компрекс отдельно за 500 $ (уверяют, что в идеальном состоянии, но ведь Одесса есть Одесса), гарантия только 10 дней. У кого ни спрашивал, никто на надёжность проверить не в состоянии. Было бы печально, если чрз некоторое время он полетит.
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Григорий Винниченко от 11 Января 2011, 20:03:52
Подскажите, куда можно обратиться, чтобы купить компрекс за 800 евро, дело в том, что мне огласили приговор в 3000 $
Нашел я этого человека, обьяснил ситуацию он пообещал помочь, жду его звонка. Чел вообще запчастями не занимается, но в тот раз он искал этот компрекс для своего друга, каналы у него свои...
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Vlr от 12 Января 2011, 17:59:30
Во время изнурительных поисков истины решил попытаться справиться своими силами. Снял Компрекс, его переднюю крышку. Передний подшипник вышел из вала без проблем, вал пока остаётся в корпусе. Оказывается нагнетатель ранее переделывался под обыкновенные подшипники (определил визуально). Причина поломки - заклинил задний подшипник. Вал в корпусе сидит плотно. Думал его выбить - стрёмно, выпрессовать, но в какую сторону? Разбираю впервые.
Кто сталкивался, подскажите как изъять вал из корпуса без повреждений, и может ещё чего необходимо выполнить?


Добавлено спустя некоторое время 
Вопрос отпал самим собой, вал вышел, подшипники и сальники сняты. Теперь буду искать замену и собирать. Теперь будет возможность проверить сколько ходит "колхоз"  :)
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Vadim345 от 13 Января 2011, 11:12:58
Подшипник с вала легко снять, посмотри на заднюю часть"сот", внутри увидишь крышечку, ее надо аккуратно оттуда вытащить, там гайка, открутишь и снимешь соты. Потом посмотри во внутрь-вал-подшипник крепится "хитрой гайкой, ключ можешь сделать из трубы подходящего размера с двумя усиками для откручивания. Если что не понятно звони +7 (351) 900-99-десять. Ваще надо посмотреть, вроде есть у меня такой вал-подшипник.

Не факт что у тебя заклинил подшипник, вероятнее всего просто компрекс забит внутри сажей в вперемежку с маслом, после как все соберешь----САПУН под двигатель!!!!
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Vlr от 13 Января 2011, 19:18:44
Разложил без особых проблем. Заклинил дальний от шкива подшипник. Купил новый - 5 $ + 2 сальника по 1 $. Вот и все затраты. Остальные подшипники дозаправил литиевой смазкой. А на счёт сажи, то её на самом деле было дох..., однако без масла
Цитировать
после как все соберешь----САПУН под двигатель!!!!
Какова цель этого манёвра?
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Григорий Винниченко от 13 Января 2011, 20:53:31
Разложил без особых проблем. Заклинил дальний от шкива подшипник. Купил новый - 5 $ + 2 сальника по 1 $. Вот и все затраты. Остальные подшипники дозаправил литиевой смазкой. А на счёт сажи, то её на самом деле было дох..., однако без маслаКакова цель этого манёвра?
...А народ надеялся глянуть на фотки этого колхоза...
...и еще - смазки у нас почти все на литиевом мыле так что инфа неполная, если это обычный "Литол" с t - до 200 С то, я думаю слабоват...
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Vlr от 13 Января 2011, 23:59:20
Фоты уже завтра сделаю обязательно, по смазке тож уточню, друзья задували (куда и для чего они в курсе так, что я думаю что г..ом не заправили).

Добавлено спустя некоторое время 
Господа, если объясните как фоты вставлять, то я их покажу :)
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Vadim345 от 14 Января 2011, 08:42:01
Разложил без особых проблем. Заклинил дальний от шкива подшипник. Купил новый - 5 $ + 2 сальника по 1 $. Вот и все затраты. Остальные подшипники дозаправил литиевой смазкой. А на счёт сажи, то её на самом деле было дох..., однако без маслаКакова цель этого манёвра?
Это на счет сажи
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Григорий Винниченко от 14 Января 2011, 10:56:44
... Клик. "ответ" под диалоговым окном - "дополнительные опции" клик. откроется окно "вложение" справа клик. "обзор" откроется окно в котором ты выбираешь ранее загруженные в комп фотки, клик открыть в окошке "вложение" загрузится адрес ссылки  и потом  клик "отправить"
 и У С Ё !

Добавлено спустя некоторое время 
 ...Кстати по Компрексу мне что человеку дать "отбой" ... а то припрёт что я с ним делать буду?
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Vlr от 14 Января 2011, 12:54:05
Цитировать
...Кстати по Компрексу мне что человеку дать "отбой" ... а то припрёт что я с ним делать буду?
Благодарю. Пока отбой, погляжу сколько мой походит.

Добавлено спустя некоторое время 
Всего 3 одинаковых подшипника: 2 рядом возле ротора, 1 в крышке возле шкива
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Григорий Винниченко от 15 Января 2011, 12:04:31
Да, похоже сильно не напрягались когда "колхозили". Выточили вал и подобрали подшипники. Скорее всего переделана и крышка (возле шкива).
Если можно, ПЛИЗ, номер подшипника. (жаль что на херсонщине напряг с пленкой... фоток мало)
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Vadim345 от 15 Января 2011, 14:19:46
Этот колхоз долго не проходит, подшипники не закрытые, да и скорее всего нарушены зазоры между "сотами" и крышками, а он там всего, 0,05мм должен быть.
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Григорий Винниченко от 15 Января 2011, 19:43:11
Этот колхоз долго не проходит, подшипники не закрытые, да и скорее всего нарушены зазоры между "сотами" и крышками, а он там всего, 0,05мм должен быть.
Да, похоже что так. Потому и хотелось увидеть на фотке сам корпус. Там с габаритами туговато (мало места по диаметру). То что подшипник открыт не беда - узел можно загерметизировать сальником, тут вопрос в подборе самих подшипников по серии. И вы правы насчет зазора, я не вникал в сам физический процесс этого ВОЛНОВОГО принципа нагнетания, но обратил внимание на наличие тоненьких (регулировочных) шайб. Но, в принципе, Vlr сам сказал о возможности на практике проверить сколько оно отходит, еще интересно и КАК оно отходит. Если там трусить сажу каждый день и наслаждаться черным шлейфом...

Добавлено спустя некоторое время 
... это был закрытый подшипник номер его я прочитал на сальнике - 6002
... жидковато.
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Vadim345 от 17 Января 2011, 08:04:49
Отходит понятие относительное, подшипники вращаться будут, а вот функция нагнетания вряд ли будет работать. ПРОВЕРЕНО ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ.
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Vlr от 17 Января 2011, 10:58:38
До меня под подшипники компрекс делали в Киеве люди, которые специализируются по их ремонтам, по этому, я думаю, что там подошли со знанием дела. При разборке зазоры я не нарушал, шайбы поставил в таком же порядке, при сборке на незатянутых болтах крышки ротор за что-то цеплялся, после их затяжки перестал. Завёл с пол-тычка, дым не бросает. Динамика разгона, на мой взгляд, такая же. Компрекс малёха подсвистывает (понятия не имею почему, мож так нужно). А при подборе подшипников, с необходимым размером в магазине мне предложили двух видов: 1 - для работы на повышенных температурах; 2 - для работы на повышенных оборотах. Я выбрал второй вариант поскольку полагаю, что там температура не более 120 градусов, в противном случае сальник либо сгорел, либо стал очень твёрдым, чего я в своём варианте не заметил.

Добавлено спустя некоторое время 
И учитывая, что слово компрекс впервые я услышал полтора месяца назад; выслушав продавца о его стоимости в 3000 уе, при этом потратив на его ремонт 7, я удовлетворён.
А там ... эксплуатация покажет.
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Григорий Винниченко от 17 Января 2011, 14:32:03
Да, бесспорно, это выход, хотя-бы потому, что любого жаба задавит покупать запчасть которая стоит дороже машины. Что касается компетентности ремонта - позволю себе усомниться т.к. перерыл почти всю СНГ. Вот прибалты делали (предлагали свою технологию) сейчас не занимаются ввиду неактуальности вопроса. (очень мало машин осталось). Серьёзные фирмы по ремонту турбин браться за компрекс уже не хотят т.к. серьёзная фирма должна дать гарантию моторесурса узла, а подшипники, которые могут обеспечит этот моторесурс просто НЕ ВЛАЗЯТ в корпус вот и начинается "затрахандия" которая называется "овчинка выделки не стоит".
  Пы. Сы. Когда подсчитываются затраты на ремонт нужно считать всё, ведь работа денег стоит, да и запчасти сами в мастерскую не прибежали. 
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Vlr от 17 Января 2011, 23:28:02
Цитировать
Что касается компетентности ремонта - позволю себе усомниться
Хотябы потому, что ктобы ни согласился взяться за ремонт (на территории нашей страны), более 6 месяцев гарантии никто не даёт. На мой взгляд это объясняется ресурсом вышеуказанных подшипников.
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Vadim345 от 19 Января 2011, 13:52:14
Если заказывать с Дальнего востока то там эта беда стоит копейки тысяч пять наверно рублей ну и + пересылка
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Vlr от 21 Января 2011, 16:07:51
А беда - б/у или новая?
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Vadim345 от 22 Января 2011, 09:33:45
А беда - б/у или новая?
конечно контрактная
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Vlr от 04 Июля 2011, 19:16:18
Вот и отходил мой колхозик ровным счётом 4 месяца и около 9 тыс. км. Снова с подшипника смазка вытекла и он заклинил. Я не стал их менять поскольку ротор с торца побило элементами развалившегося подшипника. Снял с донора на разборке нереставрированный - машина ощутимее стала динамичнее набирать скорость. Но всёравно, езжу с опаской, всётаки б/у есть б/у.
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Faolchu от 04 Июля 2011, 21:53:25
Поздравляю! Всяк лучше колхозного варианта, а если не жадничать на топливе, то он отходит ещё тыщ 500...
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Alex-stopol007 от 31 Июля 2012, 19:54:38
а мы делаем компрексы..а как ..секрета нет..меняем вал с подшипниками..сальники.. балансируем ..проверяем.отсылаем..от 300 уе.все остальное не идет... :)
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Nik1958 от 31 Июля 2012, 20:26:28
а мы делаем компрексы..а как ..секрета нет..меняем вал с подшипниками..сальники.. балансируем ..проверяем.отсылаем..от 300 уе.все остальное не идет... :)
Это типа на правах  рекламы что-ли? ;D Одно сообщение  и  то рекламное :)

А мы  уже заканчиваем ( всё никак не закончить), добьем остатки и на этом всё . Машины эти уже (умерли)  умирают не только потому что компрекс кончился, а кончился двигатель, поржавел кузов, потек радиатор, капет масло с редуктора, забит напрочь интеркулер , накрылась ходовая. ,потек топливный бак, поржавел маслянный картер, сдохла проводка и не хотят включатся свечи.... И стоимость ремонта стала совместима или больше стоимости самой машины
Название: Re: компрекс на мазда 626
Отправлено: Григорий Винниченко от 25 Августа 2013, 12:34:13

Здравствуй ALEKS2410, давно это было, как -то больше не пришлось возвращаться к этому вопросу. Последнее что знаю так это то что переделывают под "нормальный" наддув. Общался я с таким из Мариуполя - поставили с какого то мэрса.
Когда я "рыл" этот вопрос то единственная фирма которая бралась за ремонт в Днепропетровске. (делают ли сейчас не знаю)
А что именно вы "наколхозили"? Вал-подшипник реставрировали?  Возможно просто плохо отрегулировали? там оччень-оччень щепетильно нужно подходить к установек зазора между ротором и корпусом

Добавлено спустя некоторое время 
(http://[img])[/img]