Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: MPS2000 от 04 Января 2011, 23:43:03
-
Просьба не пинать, в поиске искал, похожего не нашёл.
Проблема следующая, у меня Паджеро спорт с дВИгателем 4D56. Стал резко уходить антифриз из расширительного бачка, около литра на 100-150 км. Уходит только из бачка, в радиаторе стоит по самое горло. Подкладывал тряпку под трубку слива на бачке, сухо, антифриза в бачке опять нет. Сам бачёк не снимал, вокруг него вроде сухо. Течи нигде не обнаружил, ни сверху мотора ни снизу. На пол в гараже тоже не льёт. Машина не дымит, всё как обычно в этом плане, масло без пузырей, тьфу тьфу тьфу. Заметил только, что при откручивании крышки радиатора раздаётся характерный "пшик", как газировку открываешь, раньше такого не замечал. Есть у кого нить на этот счёт мысли, шо за напасть такая?
Исправлено модератором alex diesel spb
-
Просьба не пинать, в поиске искал, похожего не нашёл.
Ну, впрочем, искали Вы не очень активно, поскольку на эту тему дискуссий было море ;). Введите поиск по словам "раздувает шланги" , "прорыв газов", "трещины головки" или просто "система охлаждения".
Указать год выпуска и пробег машины было бы тоже очень не вредно.
-
Поискал по Вашим "наводкам", информации много, большинство уже находил. Но похожей проблемы ухода антифриза только из бачка не нашёл. Вообще, возможен такой уход, 1литр антифриза на 150 км пробега, при врорыве/трещине прокладки/ГБЦ? Машина, повторюсь не дымит на прогретом моторе. В радиаторе нормальный уровень сохраняется и после 500 км пробега. Машина 2000 года, пробег 180 тыс., мотор контрактный, 1990 года, пробег, если не врали, 80 тыс. был при покупке мной, 45 тыс. накатал уже я на нём.
-
Во первых, Вы сами себе очень сузили область поиска неисправности. Очень похоже на классический прорыв рабочих газов в систему охлаждения. Если Вы думаете, что при попадании в цилиндры одного литра ОЖ за 2-4 часа работы двигателя (примерно столько нужно времени чтобы проехать 150 км) Вы сможете заметить хоть какое-то не обычное парение из выхлопной трубы, то Вы сильно ошибаетесь.
Ваше исходное сообщение написано не очень внятно, но меня насторожил "пшик" при открывании расширительного бачка. Это когда? Утром на холодном моторе? Если так, то это очень весомый признак попадания газов в систему охлаждения.
По поводу пробега 20 летнего мотора в 80 тысяч км умилило до крайности. Надо очень хотеть чуда, чтобы поверить в такое. Среднестатистический годовой пробег автомобиля около 30 000 км. Цифру 15000 тоже можно считать честной, но это уже как бы нижний предел. Ну даже с 10000 можно иногда согласиться. Но 4000 в год - это самая откровенная лапша на уши. Понимая, что этой арифметикой владеют многие, продавцы часто говорят - мотор действительно проехал только 80 тысяч, а потом машина разбилась и мотор лежал на полке. Лежал получается 15-17 лет. За это время он должен был изрядно поржаветь снаружи. Но самое главное - изнутри. У неработающего двигателя всегда открыто минимум два клапана. При каждом нагреве и остывании двигателя (а это при хранении происходит ежедневно утром и вечером) в цилиндры с открытыми клапанами засасывается уличный воздух, в цилиндрах конденсируется влага и потом этот воздух вытесняется из цилиндра. И так ежедневно. В течение 10-15 лет..... цилиндры изнутри и кольца просто обязаны проржаветь. Т.е. куда ни кинь все плохо.
В вашей ситуации наверное стоит полагать пробег под 300-400 тысяч, а это уже вполне приемлемый срок для трещин в головке блока. Гаданием заниматься не хорошо, но что-то думается, что купив контрактный мотор (с таким "маленьким" пробегом), Вы вряд-ли проверили и привели в порядок топливную систему. Проехали Вы на моторе 80 т.км и если этот пробег был на льющих распылителях, то головка запросто может быть убита именно этим (в ФАКе тема Трещины в ГБ). Про ремень ГРМ вопрос отдельный (к данной проблеме не относится), и пролетов на контрактных моторах с ремнями бывает много. Топливную систему надо проверять (и по показаниям ремонтировать) , а ремни ГРМ и все ролики безоговорочно заменять сразу же при покупке б/у машины или контрактного мотора. Ибо продавец нарисует Вам и небо в звездах и море с пальмами, а расхлебывать Вам.
-
Спасибо за развёрнутый ответ! Про пшик...только на горячем моторе, и то если не дать постоять заглушенным(хотябы мин.10). Мотор конечно не из новых, да 20 лет. в 80 тыс. пробега не очень то и верилось, конечно, но мотор из японии 100%, на полке мог и не лежать, 80 тыс. за 15 лет многие из моих знакомых пробегают, проезжая по нашему острову (Котлин) по 10 км ежедневно, Япония тоже на островах (;D шучю, хотя Япония и на островах). Это всё конечно алегории, но 40 тыс. я проходил за год на этом моторе без проблем вообще. Ремни ГРМ с роликами менял сразу, до установки мотора. Топливная система (ТНВД, форсунки) ставилась своя, родная, а это 2000го года (130 тыс пробега, если "повар нам не врёт").
Из Вашего ответа я так и не понял, при прорыве газов в систему охлаждения из радиатора всё таки ОЖ не уходит? Уходит только из бачка?
-
Бачок выше всего остального, из него и уходит. Физика.... ;D
НЕсли при открытии пробки на горячем моторе раздается только пшик и в фейс не летит гейзер кипятка, то вся проблема может заключаться в неисправной пробке расширительного бачка. В ней два клапана, клапан избыточного давления на, примерно, 0,8-1,2 атм и клапан разряжения , примерно, на -0,2 атм (точно не знаю). при неисправном клапане давления АФ будет выдавливаться из системы, а при охлаждении насасываться воздух.
-
Ну что же! Гуру оказался прав! Заменил крышку радиатора, антифриз стоит на месте)))
-
А куда антифриз уходил ??? 1л./100 км - это не мало, чтобы не заметить утечку.
-
Ну не скажите, что не заметить невозможно! Ежели где сверху подтекал, то попадая на мото антифриз тут же испаряется... Ну а сырой патрубок в темноте, да ещё и на грязном моторе, да в гараже... Вобщем фиг найдёшь, если на пол не капает. У меня год назад трубки заднего отопителя стали течь, уход был примерно такой же, Но до пола в гараже так и не доходило, следов не было, правда на подъёмнике сразу всё видно стало, но так там и текло под днищем.
-
несколько раз утечки находились только потому что антифриз был красный и его хорошо заметно на грязно -масленых поверхностях движка