Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: vadim_vadim42 от 04 Января 2011, 17:51:15

Название: Лопнула гильза
Отправлено: vadim_vadim42 от 04 Января 2011, 17:51:15
Господа дизелисты! Такое предположение: двигатель R2 с электронной аппаратурой был в идеале. По всей видимости подклинил термостат, резко открылся, после этого пошли газы в расширительный. Дв-ль стал греться, печка холодная. Сняли ГБЦ, визуально в гильзе первого цилиндра обнаружили полоску. Иголкой не цепляется. Полоска ровная, перпендикулярна гильзе. Заменили прокладку, результат ноль. Пришлось покупать контрактный дв-ль. Стакивался ли кто-нибудь с такой проблемой и гильзуется ли этот блок?
"Ниссан-Ванетте", 2002, R2
Название: Re: Лопнула гильза
Отправлено: ACTROS1832 от 04 Января 2011, 18:21:13
А с чего Вы взяли, что  эта полоска есть трещина? Надо определить протяжённость, раскрытие и глубину. Например, вихретоковым дефектоскопом. Дело может быть и не в этом. БЦ, ГБЦ опрессовывали?

Добавлено спустя некоторое время 
Для начала, можно под лупой посмотреть, хотя сомневаюсь, что удастся что-то увидеть :(
Название: Re: Лопнула гильза
Отправлено: vadim_vadim42 от 04 Января 2011, 18:50:34
Под лупой смотрели, ГБЦ визуально целая, только трещины на форкамерах, опрессовать нет возможности. Напоминаю, перегрева не было, только термостат.
Название: Re: Лопнула гильза
Отправлено: ACTROS1832 от 04 Января 2011, 19:03:15
Под лупой смотрели, ГБЦ визуально целая, только трещины на форкамерах, опрессовать нет возможности. Напоминаю, перегрева не было, только термостат.
Не думаю, что из-за "глюкнутого" термостата при отсутствии перегрева могли возникнуть такие проблемы. Под лупой, как я и предположил, ничего не видно :( Постарайтесь наладить связи с кем-нибудь из железнодорожного депо: у них приборчик есть ВД-12НФМ или ВД-12НФП(К последнему Ваш покорный слуга руку приложил ;D). Этими приборами деповцы дефектуют колёсные пары. Дефектоскопия позволит разобраться с риской. Но опрессовывать всё равно надо. Я понял, что двигатель снят с а/м и разобран, так что сложности в опрессовке нет никакой: притягиваете ГБЦ к БЦ через штатную прокладку рабочим моментом, наливаете в цилиндры воду, и нагнетая воздух попеременно в охлаждающую рубашку и в масляные каналы, наблюдаете, какой цилиндр и где не герметичен. Alex Diesel Spb описывал этот способ, поищите на форуме статью - всё легко и просто.
Название: Re: Лопнула гильза
Отправлено: vadim_vadim42 от 04 Января 2011, 19:21:59
Особенности дв-ля R2. как и Тойотовского 1kz - нижнее расположение термостата. Вследствие этого из-за высокого перепада температур (подклинившего термостата) большая вероятность лопнувшей гильзы. Это слова специалиста-дизелиста со стажем. А давление в 30 атмосфер при опрессовке всё-равно невозможно создать.
Название: Re: Лопнула гильза
Отправлено: bizon от 04 Января 2011, 21:05:39
Особенности дв-ля R2. как и Тойотовского 1kz - нижнее расположение термостата. Вследствие этого из-за высокого перепада температур (подклинившего термостата) большая вероятность лопнувшей гильзы. Это слова специалиста-дизелиста со стажем. А давление в 30 атмосфер при опрессовке всё-равно невозможно создать.
Это верно. А еще надо бы город в профиле прописать, а то Россия это страна, а не город ;D
Название: Re: Лопнула гильза
Отправлено: ACTROS1832 от 04 Января 2011, 21:09:50
... А давление в 30 атмосфер при опрессовке всё-равно невозможно создать.
30 не надо. 8...10 хватит.
Название: Re: Лопнула гильза
Отправлено: figwam от 05 Января 2011, 00:11:53
Создать давление 30 бар можно из баллона с углекислотой без редуктора. Если у вас снята головка, опрессовать поочередно гильзы можно следующим образом. Точим стальной круг толщиной около 10 мм диаметром больше диаметра поршня миллимтров на 30. В круге точим канавку чуть больше диаметра гильзы, укладываем в нее резиновое кольцо. Круг ложим на цилиндр, изготавливаем  4 мощных уха с отверстиями под головочные болты,наживляем болты, уши  ложим на круг и *по месту* прихватываем сваркой а затем привариваем их, то есть таким образом закрываем цилиндр сверху. Через отверстие в круге  подаем давление, рубашку заполняем водой и по пузырям из отверстий рубашки определяем целостность гильзы. Можно еще один вариант - круг точим по диаметру гильзы, по торцу делаем канавку вставляем резиновое кольцо, круг вставляем внутрь цилиндра, так можно проверить , покрыв пеной, прорыв газов между гильзой и цилиндром. На практике использовали первый вариант, второй вариант рассматривался как запасной.
Название: Re: Лопнула гильза
Отправлено: alex diesel spb от 05 Января 2011, 00:38:02
В абсолютном большинстве случаев для поиска трещин хватает 3-4 атм. Максимум 10. Давление может с успехом заменить время, т.е. опрессовывать не 5 мин а 30. Бывают очень трудные случаи когда приходится и 1000 атм прикладывать, но это не та ситуация. Кроме того головка обследовалась глазами, а в таком случае можно спокойно говорить, что не обследовалась. Трещины в гильзах вообще довольно редкая тема.
Название: Re: Лопнула гильза
Отправлено: perevoznyuk от 12 Марта 2011, 13:22:20
Особенности дв-ля R2. как и Тойотовского 1kz - нижнее расположение термостата. Вследствие этого из-за высокого перепада температур (подклинившего термостата) большая вероятность лопнувшей гильзы. Это слова специалиста-дизелиста со стажем. А давление в 30 атмосфер при опрессовке всё-равно невозможно создать.

Для опрессовки достаточно и 3кг/с.Единственное,что желательно прогреть деталь.