Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: ddaniloff от 25 Декабря 2010, 12:31:31
-
С наступлением холодов начинаются обращения владельцев автомобилей с нареканием "печка не греет". Если отбросить неисправность термостата, водяной помпы, блока клапанов, воздушных заслонок, забитых салонных фильтров и т.д. то как правило остается один вариант: забитый отложениями изнутри радиатор отопителя. При такой ситуации снижаются два показателя - пропускная способность и теплоотдача радиатора за счет теплоизоляционных свойств отложений. При таких раскладах как правило радиатор приговаривается к замене, после замены все приходит в норму. Но меня давно интересовали цифры. Для выяснения количества прокачиваемой ОЖ через радиатор я приобрел счетчик горячей воды, и вчера произвел замеры.
Замеры я производил на автомобиле VW B4, ADZ 1,8 (RP образный) 1996 г.в. Печка на данном экземпляре не выделяется какими то чудесными хар-ками. Тепло и тепло, не жарко при -12С. То есть возможно предположить что радиатор мягко говоря не совсем в форме. Правда после 40 минутной езды можно и убавить температурный регулятор на 30-50 %. Недостаток тепла, точнее отсутствие его избытка меня несколько удручает, так как я долгое время жил в Западной Сибири где такие расклады с обогревом салона станут не просто дискомфортом. Соственно марамойская попытка увеличить ток ОЖ радиатора салона заключалась в установке дополнительной электрической водяной помпы от VW Т4. Эта помпа на Т4 по моей версии служит для поддержания циркуляции ОЖ после останова двигателя при Т двигателя выше определенного предела для равномерного охлаждения двигателя типа R5 2,5 TDI (ACV, AUF, AYY). Её (помпу) я подключил в разрыв подающего патрубка ОЖ на радиатор отопителя через счетчик ГВ.
Цифры следующие:
Т двигателя (ОЖ) - 85-95 С.
Мех. помпа двигателя (МП) прокачивает 4 литра в минуту на ХХ (860-870 об/мин).
Эл. помпа (ЭП) прокачивает через радиатор 10 литров в минуту при остановленном двигателе.
ЭП + МП = 12,5 литров в минуту на ХХ.
При 2000 об/мин:
МП - 9 л/мин
МП + ЭП = 15 л/мин.
При пробной поездке радикального увеличения теплоотдачи я не отметил, но одна поездка не показатель. Зато заметил что теплый воздух начинает идти тогда, когда стрелка температуры ещё не двинулась с места, то есть менее 60С. В сравнении без ЭП - около 80 С. А это уже кое что.
Итог: Доп. водяная помпа в моем случае стабилизирует ток жидкости через радиатор. Нагрев салона по времени и Т прогрева двигателя начинается раньше. Время прогрева двигателя до рабочей Т соответственно увеличивается.
Резюме: Установка ЭП может иметь смысл для уменьшения времени езды в перчатках, т.е время начала нагрева салона уменьшается относительно запуска двигателя.
Собственно говоря нужно ещё покататься, попробовать. Думаю установить на воздуховод термопару.
ПС: Один замер на одном авто недостаточен для выводов, поэтому буду искать подопытных кроликов.
ППС: Кстати не факт, что МП выдает номинальные показатели (HEPU). Конструктивно возможно что лопастное колесо слишком далеко отстоит от корпуса, что ведет к снижению производительности.
А у вас есть опыт по увеличению обогрева салона нетрадиционными способами?
Добавлено спустя некоторое время
Прокладкой №4 возможно регулировать расстояние от лопастей до корпуса.
-
Полезно почитать http://autorambler.ru/journal/events/24.12.2010/560964821/
-
в трубках радиатора отопителя фолькса да и многих других стоят спирали из пластика для эффективности теплообмена, одновременно увеличивается сопротивление и забиваються шламом такие радиаторы в разы быстрее, причем забиваються так что шомполить даже смысла не появляется.
-
Очень богатый опыт установки доп. помпы у волговодов. Отмечают решительное потепление в салоне. Только верить им особо не стоит, поскольку " улучшать" пытаются машины, мягко говоря, ушатанные.
-
Многим автовладельцам почему то нравиться именно такие "колхозные" решения вопроса. Экономический фактор тут конечно определяющий, но желание обхитрить всех, типа "ааа, ты лошара, печку поменял, попал на бабки, а мне вот кулибин из соседнего гаража доп. помпу установил, теперь ташкент - зырь как круто!" тоже является немаловажным аспектом "марамойного тюнинга" типа russianwinter kartonka перед радиатором ;D
-
Постараюсь вкратце.Приобрев нынеимеющееся ведро около трех лет назад,в первую же зиму заметил,что отопитель нагнетает теплый воздух после 75-80 градусов.Дабы не изобретать велосипед,была произведена замена радиатора отопителя.И,о чудо,при температуре двигателя менее 50градусов приток тепла много выше,чем раньше при 80.Стоимость радиатора по сравнению с работой по его замене(демонтаж-монтаж торпеды) просто мелочи.Зато сколько удовольствия.
И еще одно наблюдение по этому поводу.Авто,эксплуатирующиеся на ОЖ приличного производителя страдают подобными траблами намного реже.Т.е. все то же кроилово...
-
также замечено что длительная эксплуатация на воде, тосоле (а не антифризе) при дуралевых головах , и герметики системы убивают радиатор отопителя в первую очередь . Так как пластиковая навивка в круглых трубках работает как центрифуга , шлам высаживается на трубках и теплоотдача не происходит, хотя вроде бы расход через печку еще хороший. Радияторы без этой навивки имеют плоские трубки и служат много дольше.
-
Абсольтно пох,какого сечения трубки.Если ОЖ не говно,то и оседать будет нечему.
Наиболее распространенное:я водички долью,а на зиму поменяю.Потом при замене:а чем хуже тосол,он ведь тоже не замерзает. :-[
-
Если я не ошибаюсь,все незамерзающие жидкости называются антифризами,а "тосол" это марка антифриза
-
Поправлюсь,в простонародье тосол - ОЖ отечественного производителя,антифриз - зарубежного.
имхо,тосол неприемлем вообще,из приличных:ликвимоли,хепу,мобил.Почти все остальное = тосол.
Пардон за термины,но так короче
-
Поправлюсь,в простонародье тосол - ОЖ отечественного производителя,антифриз - зарубежного.
имхо,тосол неприемлем вообще,из приличных:ликвимоли,хепу,мобил.Почти все остальное = тосол.
Пардон за термины,но так короче
тогда так и надо подразделять -фуфло и все остальное ;D
-
Использую Castrol Antefreeze NF (концентрат). Рабочий раствор 50%, температура начала кристаллизации - 35 град.Ц.
Добавлено спустя некоторое время
Если я не ошибаюсь,все незамерзающие жидкости называются антифризами,а "тосол" это марка антифриза
В советское время антифризом называли полуфабрикат - 70% водный р-р этиленгликоля. Поставлялся то ли в 5-, то ли в 10-литровых канистрах белого цвета.
-
Абсольтно пох,какого сечения трубки.Если ОЖ не говно,то и оседать будет нечему.
абсолютно согласен
В советское время антифризом называли полуфабрикат - 70% водный р-р этиленгликоля.
я помню наоборот тосол - раствор етиленгликоля, антифриз - то же но с пакетом присадок.
-
Абсольтно пох,какого сечения трубки.Если ОЖ не говно,то и оседать будет нечему.
Наиболее распространенное:я водички долью,а на зиму поменяю.Потом при замене:а чем хуже тосол,он ведь тоже не замерзает. :-[
Встречалась Ауди А4 2003 г. с забитым радиатором. В системе G12 ++, до минус 38С.
-
...я помню наоборот тосол - раствор етиленгликоля, антифриз - то же но с пакетом присадок.
Нет, коллега, немножко путаете: "ТОСОЛ А-40" в непрозрачной коричневой канистре - ОЖ с композицией присадок, а антифриз - в полупрозрачной белой. Ещё был "ТОСОЛ А-65" и "ТОСОЛ А" - концентрат. Двух последних ни разу в глаза не видел.
Кстати, ничего плохого в ТОСОЛе как таковом не вижу - другое дело, что всё, что сейчас продаётся под этим лэйблом, представляет из себя, в лучшем случае, подсиненную воду из ближайшей лужи >:(
-
Ничего колхозного в этом не вижу, ставил себе на несколько машин, именно для того , как здесь написано, сокращения времени прогрева - посоветовал волговод, царство ему небесное. Но на Старом Фольксе Гольф2, с треснутой башкой удалось немного поездить, -сокращалось время на закипание, и от дома до мастерской добирался.
А большинство премиум марок моторчики такие ставят штатно.
-
Ничего колхозного в этом не вижу, ставил себе на несколько машин, именно для того , как здесь написано, сокращения времени прогрева - посоветовал волговод, царство ему небесное. Но на Старом Фольксе Гольф2, с треснутой башкой удалось немного поездить, -сокращалось время на закипание, и от дома до мастерской добирался.
А большинство премиум марок моторчики такие ставят штатно.
Колхоз - это любое изменение конструкции узла или детали. Не обязательно в худшую сторону :)
-
а если поставить подогреватель ОЖ, как на моторах К9К реношных установлено с завода, думаю, что в отличии от помпы будет лучше и мотору и тепло будет быстрее в салон приходить
-
а если поставить подогреватель ОЖ, как на моторах К9К реношных установлено с завода, думаю, что в отличии от помпы будет лучше и мотору и тепло будет быстрее в салон приходить
На ФВ на некоторых модификациях дизелей устанавливаются свечи накала для нагрева ОЖ. На складе валяется такой шуцерок под свечки. Я к чему - тоже мысль была, но на бензинке и так тепла в избытке, нужно делать схему чтобы от датчика Т например работали, или временной промежуток задать. Мысль интересная.
-
Встречалась Ауди А4 2003 г. с забитым радиатором. В системе G12 ++, до минус 38С.
Два вопроса из праздного любопытства:
1.G12+ оригинальный или смутноизвестного происхождения?
2.Если даже оригинал,то был ли он залит все время эксплуатации авто и менялся ли согласно регламенту?
-
Два вопроса из праздного любопытства:
1.G12+ оригинальный или смутноизвестного происхождения?
2.Если даже оригинал,то был ли он залит все время эксплуатации авто и менялся ли согласно регламенту?
1. 2 года назад менялся у нас, оригинал.
2. До этого - пёс его знает.
-
а если поставить подогреватель ОЖ, как на моторах К9К реношных установлено с завода
Где можно узнать поподробнее об этом?
-
А разве только на Реношных??? вот видел на VW 1.9 PD - контур печки через трубку ЭГР проходит
-
на многих авто встречаються и доп моторчики и нагреватели , только и у них бывает печки не греют, почему - обьясненил выше.
-
Установка автономного отопителя (вебсто, эбершпехер) решает всю эту проблему раз и на всегда. поверьте мне, как владельцу чероки, в устройстве которого постоянно вращается вискомуфта и поэтому печка не грела абсолютно. с установкой данного агрегата наконец-то снял шапку зимой в салоне . Цена б\у агрегата с установкой на спец сервисе 450-600 $/ ( в Минске) . Пользую уже 3 года.
-
gambsi
Где можно узнать поподробнее об этом?
Ну в принципе в экзисте можно глянуть, Рено кангу с мотором 1,5 DCI, эта устройство устанавливается в разрыв малого круга, по мойму выходной патрубок из печки, стоит 4 свечи накаливания, типа как свечи предпускового прогрева, предохранитель на 70 Ампер, управляется мозгами, но мы сами точили люминевый патрубок, нарезали резъбу под свечи. Управление делали ручное кнопкой из салона и вешали размыкающийся термопредохранитель на 80 или 70 градусов(не помню подбирали методом тыка), цепляли его на радиатор печки,для разрыва контура управления реле. Термопредохранитель цепляли к радиатору печки.
Единственный ньюанс, включать сию приблуду можно только после того как выгонишь весь воздух из системы, бо есть риск, что погорят свечи эти.
-
Установка автономного отопителя (вебсто, эбершпехер) решает всю эту проблему раз и на всегда. поверьте мне, как владельцу чероки, в устройстве которого постоянно вращается вискомуфта и поэтому печка не грела абсолютно
Лечение примитивной неисправности (вискомуфты) установкой дополнительных вспомогательных агрегатов едва ли можно считать правильной. Хотя против автономных печек слова худого не скажу. Очень правильный девайс.
-
Лечение примитивной неисправности (вискомуфты) установкой дополнительных вспомогательных агрегатов едва ли можно считать правильной.
+1
Покатавшись, никаких положительных моментов от доп. помпы я не отметил. Время полного прогрева салона то же, интенсивность теплоотдачи не увеличилась. Это все субьективно ессно. Буду демонтировать.
-
Колхоз - это любое изменение конструкции узла или детали. Не обязательно в худшую сторону :)
колxоз это место где пастуxи с двумя классами образования пасут коров, а дополнительная элктропомпа ствится штатно на нормальные машины. штатно означает на заводе, при изготовлении автомобиля. при чем ставится она часто вместе с вебастой, которая имеет свою электропомпу. так что не надо все в одну кучу валить.
-
колxоз это место где пастуxи с двумя классами образования пасут коров
вообще это место выпас называеться
а дополнительные электропомпы на "нормальные машины" ставяться по нормальным рассчетам а не по наитию и революционному чутью, как в "колхозе"
-
это Вам кто сказал? это опция, может быть а может и не быть. при этом помпа и печка одинаковы на машине с доп.помпой и без
-
это опция, может быть а может и не быть. при этом помпа и печка одинаковы на машине с доп.помпой и без
да за ваши деньги этих опций с десяток поставят.
-
Лечение примитивной неисправности (вискомуфты) установкой дополнительных вспомогательных агрегатов едва ли можно считать правильной. Хотя против автономных печек слова худого не скажу. Очень правильный девайс.
В этом авто она крутится постоянно. Новая стоит 450 $.
-
если кто нет в курсе, при неисправном термостате и муфте вебаста не поможет. что она есть что нету, радиатор она не нагреет. проверено)))
-
И снова сказки венского леса от artem.
если кто нет в курсе, при неисправном термостате ... вебаста не поможет. что она есть что нету, радиатор она не нагреет. проверено)))
На деле всё прекрасно прогревается. Попробуйте в место фена включить котёл, и будет Вам счастье.
...и муфте...
Из контекста предполагаю, что речь идёт о вискомуфте. Каким образом она может повлиять на прогрев двигателя посредством Webasto, мне понять не дано. Здравый смысл говорит о том, что ежели сей агрегат не вращается, потока воздуха он создавать не может. А уж коли он приводится в движение ДВС, то при неработающем ДВС не вращаться.
-
И снова сказки венского леса от artem.На деле всё прекрасно прогревается. Попробуйте в место фена включить котёл, и будет Вам счастье.Из контекста предполагаю, что речь идёт о вискомуфте. Каким образом она может повлиять на прогрев двигателя посредством Webasto, мне понять не дано. Здравый смысл говорит о том, что ежели сей агрегат не вращается, потока воздуха он создавать не может. А уж коли он приводится в движение ДВС, то при неработающем ДВС не вращаться.
я конечно понимаю что лучший способ выглядеть умнее это выставлять дурачками другиx. тема о том что в салоне xолодно, было предложение решить этот вопрос установкой вебасты. естественно мокрой как я понял, о фене речь не идет вообще. так вот если муфта заклинившая и крутитсявсе время или если термостат открыт постоянно то от установки вебасты в солоне теплее не станет. Есть особенно у водил привычка такая лечить не причину а следствие, ибо докопаться до причины умишка часто не xватает. Поменять термостат это не дано, а вот вебасту поставить конечно проще.
-
Всегда найдется повод разорсаться, не так ли?
-
4 свечи накала на входе жидкости в радиатор салона могут выдать до 1 киловатта энергии - а это не мало, добавим дополнительный впрыск топлива ( на холостом ходу) при торможении двигателя генератором от возросшей на него нагрузки.
-
4 свечи накала на входе жидкости в радиатор салона могут выдать до 1 киловатта энергии - а это не мало, добавим дополнительный впрыск топлива ( на холостом ходу) при торможении двигателя генератором от возросшей на него нагрузки.
При 24В - 42А, при 12В - 83A. Нагрузка на генератор - будь здоров. При 24В-электрооборудовании куда ни шло, а при 12В-через чур.
-
а может подумать почему раньше печка грела , а не городить огород?
-
а может подумать почему раньше печка грела , а не городить огород?
+1000
-
figwam
я не знаю какие вы свечи накала считали, есть специальные предназначенные для этого и думаю, что инженеры Рено, не дураки и просчитали все. И как показывает практика, сдыхают именно подогреватели ОЖ, а не генератор =)
А мы ставили не штатный подогреватель ОЖ, на Рено-кангу 1,9 D, по той причине, что в морозы ниже -5, на холостых и в пробках мотор не прогревается больше 70 градусов, что естественно сказывается и нагреве салона в том числе. Причем термостат был заменен
-
figwam
я не знаю какие вы свечи накала считали, есть специальные предназначенные для этого и думаю, что инженеры Рено, не дураки и просчитали все. И как показывает практика, сдыхают именно подогреватели ОЖ, а не генератор =)
А мы ставили не штатный подогреватель ОЖ, на Рено-кангу 1,9 D, по той причине, что в морозы ниже -5, на холостых и в пробках мотор не прогревается больше 70 градусов, что естественно сказывается и нагреве салона в том числе. Причем термостат был заменен
Я считаю по Вашим данным: 1 кВт/12В=83A, 1 кВт/24В=42А.
Про спец. свечи слышал, но в жизни ни разу с ними не сталкивался. А что на ХХ при -5 не прогревается более 70 град.Ц - видимо, это вариант нормы: Actros на ХХ не прогревается более 40 град.Ц что при -5, что при -15, хоть сутки молоти.
-
ACTROS1832
;D мы шли от температуры открытия термостата 89 градусов, потому решили, что подогрев будет не лишиним, да и в салоне тепло. Я вот пытаюсь вспомнить, вроде как да родные подогреватели по 300Вт, а вот Искра кажется по 240 Вт выпускает заменитель. Ну в общем каждый думает сам себе =)
Вот такую ставили ISKRA 11.721.002-11V 034
-
4 свечи накала на входе жидкости в радиатор салона могут выдать до 1 киловатта энергии - а это не мало, добавим дополнительный впрыск топлива ( на холостом ходу) при торможении двигателя генератором от возросшей на него нагрузки.
а если тысячу таджиков сложить вокруг машины то они теплом своиx тел дадут еще большее кол-во тепла. а еще можно фаел зажечь в салоне.
что только не придумают, свечи в тосол :o
это как в анекдоте, что только русские не придумат лишь бы дороги не ремонтировать. а почему так сложно устранить причину недостаточного кол-ва тепла в салоне?
-
ACTROS1832
;D мы шли от температуры открытия термостата 89 градусов, потому решили, что подогрев будет не лишиним, да и в салоне тепло. Я вот пытаюсь вспомнить, вроде как да родные подогреватели по 300Вт, а вот Искра кажется по 240 Вт выпускает заменитель. Ну в общем каждый думает сам себе =)
Вот такую ставили ISKRA 11.721.002-11V 034
Для себя я проблему решил установкой Eberspraher. Теперь и мне тепло, и двигателю. :) Тем не менее, тема достаточно интересная.
Добавлено спустя некоторое время
...
что только не придумают, свечи в тосол :o
это как в анекдоте, что только русские не придумат лишь бы дороги не ремонтировать. ...
Вообще-то это не в анекдоте, а (кажется) в Тоёте, причём штатно.Так что к русским не имеет никакого отношения. То, что Вы об этом не знаете, не значит что этого нет. Зато я в очередной раз убедился, что нет на земле никого умнее Вас, даже в ведущем автомобильном автоконцерне.
-
artem - артем на ВАаш выпад про высказывания - свечи в тосол - могу сообщить что свечи в тосол ставят Рено, Пежо, Опель, Фольксваген - это из того где сталкивался я. Понятно что не на все модели, а может быть комплектации и даже на Ниву (2121 кажется).
Ну и так может кому будет интересно - Бош и Беру, выпускают свечи для подогревателей с изменяемым сопротивлением в зависимости от температуры ОЖ, чтобы снизить нагрузку на мотор при первоначальном пуске, видимо чем холоднее тем меньше сопротивление (ну в общем тут я не силен=)) ).
-
я ж говорю, можно китайцев или таджиков в комплекте прилагать чтобы дыxанием грели. Перечисленные марки я лично машинами не считаю впринципе. жигули гораздо больше уважаю. Современные тенденции в атомобилестроении я вообще считаю исключительно разводом лоxов, все эти датчики дождя и света, неремонтируемые агрегаты с ресурсом пару тыс км, кол-во наxрен не нужныx электронныx компонентов превышающее кол-во непосредственно рабочиx меxанизмов это все искючительно для развода идиотов на бабло. Свечи можно и в кресло водителя внедрить что задницу грели.
Только наxрена? свечи явно не вырабатыают больше тработающий мотор. если температура тосола xотябы 80 градусов необxодимо просто грамотно организовать теплообмен а не тыкать свечи или разводить костры в салоне.
-
Свечи в тосол ставятся на высоконадувных дизелях,которые сами себя нагреть не могут.И то если не ошибаюсь,они включаются до +50 град.
-
Ну, я надеюсь, это же не прям таки о свечах накала речь идет?
-
визуально они ничем не отличаются
http://www.elcats.ru/opel/scheme.aspx?model=3F504023-0170-432F-8CDF-A0D1F4F4FDE3&pid=1D702358&office=ru
-
Не только визуально.Эти свечи использовались в форкамерных двигателях для пуска. :)
-
Вопрос о дополнительном подогреве салона для меня не праздный-второй год пользую Рено-сценик 2,и сразу обратил внимание,что печка греет слабо.Поначалу думал термостат,щупал шланги на радиатор-холодные.Потом дошло.Двигатель экономичный(к9к),расход 4,5 на сотню при смешанном цикле,лишнего тепла нет,вот и поставили подогрев.Только у меня он не работает.Почитав публикации в этой теме,стал разбираться и нашёл информацию как устроен этот подогрев.В отопителе салона после основного радиатора стоит ещё один,который греют свечи.Причем ко второму радиатору никаких шлангов не подведено.Выходит свечи греют металл радиатора?Чтобы окончательно выяснить,надо разбирать кое-чего,а заставить себя ремонтировать не за деньги-не могу,привычка :).Но решение проблемы подогрева,на мой взгляд,не глупое.То что свечи греют-это одно,а то,что мотор работает не на ХХ-это второе,Figwam прав.Энергия в любом случае получается от сгорания топлива,а каким путём её подавать в салон-не столь важно.Пусть при переводе её в электричество,а затем опять в тепло на свечах и теряется какой-то процент,но этот режим кратковременный.Зато быстрее прогревается мотор.Конечно с автономкой ещё круче,хотя бы потому,что производится запуск подогретого двигателя,а как известно во время холодного запуска как раз и происходит основной износ.Мысли путаются,празднование Нового года не прошло бесследно,пойду приму 30 капель,прилягу,забудусь сном :).
Добавлено спустя некоторое время
Перечисленные марки я лично машинами не считаю впринципе. жигули гораздо больше уважаю.
Жигули,как известно,фиатовский отпрыск,причем этим родством Фиат явно не гордится.А Фиат в свою очередь не лучший из перечисленных марок,так что место жигулей отнюдь не самое почетное.То что продукция Ваза выдерживает наши ужасные дороги,ГСМ и наш сервис лучше чем иномарки является единственным её преимуществом.То что все навороты и опции облегчают жизнь водителю-это бесспорно,ощущается на собственной шкуре быстро и однозначно.В наше время,когда люди учатся растягивать время,увеличивая"тактовую частоту мышления",это всё более актуально.Хотя я тоже люблю ретроавтомобили.
-
Вибасто канечно круче, но ставить Вибасто в авто стоимостью 100 000 рублей, решится не каждый хозяин, уж больно затраты установку Вибасто к цене автомобиля соотносятся тяжеловато.
Вот и находим решения по проще........
-
...То что продукция Ваза выдерживает наши ужасные дороги,ГСМ и наш сервис лучше чем иномарки является единственным её преимуществом...
Вот здесь хотелось бы с Вами поспорить. Говорите, дороги наши выдерживают? Значит, повезло :) У меня лично 4 раза вырывало ш/оп. Причём один раз это произошло с опорой, прошедшей менее недели от момента установки. Самое смешное, что произошло это не при попадании в яму, а на абсолютно ровном месте(движение задним ходом от гаража, попытка вывернуть руль - и физкульт-привет :o). Ещё был случай с разрушением правого нижнего рычага передней подвески - деталь прошла около года, после чего развалилась по плоскости ш/оп. Без жертв и разрушений, но неприятно. Про ежегодную замену всех РТИ подвески молчу, т.к. делаются они на 1-м московском презервативном заводе, соответственно о качестве речь не идёт. Про горы амортизаторов, коими завален весь гараж(это при том, что не имею привычки использовать жигулятор в качестве альтернативы грузовику), тоже промолчу. А крестовины... Эх...
По поводу ГСМ. Хороший бензинчик, некогда продававшийся у нас(причём за нормальные деньги), приводил к тому, что через 120 км. пары клапанов можно не досчитаться было :o
Единственное преимущество жигулей - наличие бесконечного числа запчастей бесконечно низкого качества. Но преимущество это весьма сомнительное.
Добавлено спустя некоторое время
Вибасто канечно круче, но ставить Вибасто в авто стоимостью 100 000 рублей, решится не каждый хозяин, уж больно затраты установку Вибасто к цене автомобиля соотносятся тяжеловато.
Вот и находим решения по проще........
Могу сказать, что депрессия от потраченной (немалой) суммы денег проходит в первые же морозные деньки ;) А на счёт сложности... Нет в установке ничего сложного, в комплекте поставки есть всё, что нужно, и вмешательство в а/м минимально - 0,5литра антифриза - самая большая потеря.
-
надо же, и как же у меня двойка 75-го года прожила до 2004го, и жила бы еще, если бы ниву не купил, двойка просто не нужна оказалась. а нива моя после меня два года в соревнованияx учавствовала, под нее вообще ле лазили, только убивали.
а секрет прост, есть шаровая за 100 рублей, есть за 1000, как и диск сцепления есть за 300 есть за 4000. угадайте, какие я ставил?
шаровые через неделю отваливаются только от жадности и примитивности мышления
-
надо же, и как же у меня двойка 75-го года прожила до 2004го, и жила бы еще, если бы ниву не купил, двойка просто не нужна оказалась. а нива моя после меня два года в соревнованияx учавствовала, под нее вообще ле лазили, только убивали.
а секрет прост, есть шаровая за 100 рублей, есть за 1000, как и диск сцепления есть за 300 есть за 4000. угадайте, какие я ставил?
шаровые через неделю отваливаются только от жадности и примитивности мышления
Вопросов нет,машины хорошие,а если собрать их из тойотовских или мерсовских запчастей,да где нибудь за бугром руками а не ногами,вообще им цены не будет ;D
-
надо же, и как же у меня двойка 75-го года прожила до 2004го
в те славные времена запчасти из говен в гаражах не делали а если и делали то завод их не покупал, входной контроль видимо был на заводе. Оттого ни одна машина тех лет не разваливалась . И сейчас отваливается то что куплено с отгонами либо задарма.
-
А вот такой электрический доп. насос от Газели никто не пробовал? Хорошая штука, вроде.
-
А вот такой электрический доп. насос от Газели никто не пробовал? Хорошая штука, вроде.
Штука хорошая,тока ресурс маленький ;)
-
Штука хорошая,тока ресурс маленький ;)
Ну не знаю.
У меня на газели уже 3-ии года работает.
А зимой с утра до вечера включен.
-
поможет только если радиатор не забит
-
Был у сотрудника Шаран в работе. НФ ПД. Не прогревается выше 75 хоть ты тресни на ХХ. Никаких доп обогревов и пр. ему по ЕТКА не положено. Для проформы уже подставляли термостат заведомо исправный, к старому претензий не было. Хоть картонку ставь и в одеяло укутывай.
-
А вот такой электрический доп. насос от Газели никто не пробовал? Хорошая штука, вроде.
Я писал, ставил и результатом доволен - стекла оттаивать начинают раньше