Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: Felix от 09 Декабря 2010, 23:53:15

Название: Рено ВелСатис 2,2dCi не заводится холодный
Отправлено: Felix от 09 Декабря 2010, 23:53:15
Рено ВелСатис 2,2dCi, дв.G9T702, 150 л\с, 2002 г.в. Пробег 200 тыс. Топливная Бош. Перестал заводится. Проведена диагностика и ремонт - заменены 2 форсунки и 4 свечи накала. После ремонта - один день нормальной заводки и поездки. На следующее утро ( t= 0) - отказался заводится,  с помощью зарядного завелся, не"вдогонку", нормально, взрывом, ХХ-ровный, стабильный, не дымит, не троит, динамика и приемистость без претензий. При движении и наборе оборотов - не глохнет. Диагностика ошибок не показала. Масло, фильтры заменены 2 тыс км назад. Топливо - зимнее с антигелем. В топливе воздух отсутствует. АКБ - новая. Стартер - снят, проверен, работоспособен. Насос подкачки - исправен. Давление в рампе растет - надлежащее, ок. 400 атм. Свечи отрабатывают. В теплом боксе - заводится сразу же. Выставляют на мороз - на ночь, утром - стартер крутит, вспышек нет, дыма из выхлопной никакого. Подключают в помощь зарядное - схватывает и опять ровно работает. В течение дня глушу-завожу, оставляю на 2-3 часа на морозе, заводится моментально. Но стоит остудить в ночь - и опять та же история. Мастер-дизелист сначала говорил об отсутствии управления свечами накала, потом выяснил, что при холодном пуске отсутствует импульс на открытие форсунок. при напряжении 10,2 В - не хочет пускаться, а при уже 10,4-10,6 В - схватывает. Почему на теплом\горячем этот импульс приходит? Обратил внимание, что после 2-3х часового простоя при пуске пиктограмма о работе свечей не появляется (мороз около-7-12), сразу загорается СТАРТ, но пускается замечательно. Однако проходит ночь - и всё повторяется. Можно ли грешить на ЭБУ впрыска? Или есть надежда на менее радикальное решение проблемы?
Название: Re: Рено ВелСатис 2,2dCi не заводится холодный
Отправлено: Юра доктор от 10 Декабря 2010, 08:01:41
Проверьте компрессию.
Название: Re: Рено ВелСатис 2,2dCi не заводится холодный
Отправлено: АндрейВладимирович от 10 Декабря 2010, 11:37:26
поменяйте АКБ, слишком сильно просаживется при запуске, либо воткните в паралель в качестве времянки мощный пусковой конденсатор
Название: Re: Рено ВелСатис 2,2dCi не заводится холодный
Отправлено: Felix от 10 Декабря 2010, 14:29:28
Проверьте компрессию.
Компрессия - 28 атм.

Добавлено спустя некоторое время 
поменяйте АКБ, слишком сильно просаживется при запуске, либо воткните в паралель в качестве времянки мощный пусковой конденсатор
АКБ стоит новая - Варта 80 а\ч, пусковой ток 740А, в эксплуатации от силы 2-3 недели. Вы правильно заметили, явно просадка, но причину найти не можем, ошибок комп не выдает, массовые соединения проверили. Сегодня утром было 0 градусов, ну, гараж выстужен, может -2, завелся сам, без помощи, однако старт немного затянут, на секунды 3-4. И опять в течение дня - все Ок. Спасибо за совет - надо искать кондер
Название: Re: Рено ВелСатис 2,2dCi не заводится холодный
Отправлено: denni от 11 Декабря 2010, 00:32:59
Для кучи Вам еще вариант - при замыкании в обмотках стартера работать он будет, а крутить будет вообще классно, но вот напряжение просаживать он будет не на шутку. Так что можете проверить потребление тока стартером.
То что на теплую запускается неудивительно - и стенки цилиндра теплее, и стартеру легче, масло не такое густое. И за 2 - 3 часа машина остыть до внешней температуры не успевает, поэтому и свечи не срабатывают.
Название: Re: Рено ВелСатис 2,2dCi не заводится холодный
Отправлено: Felix от 11 Декабря 2010, 18:44:06
Да, верно - на стартер было подозрение, снимался, обслуживался. Электрик утверждает , что замыкания в обмотках нет, конструкция его такова, что коротыш исключен... Попробую еще раз снять, проверить. А вариант - глюк датчика коленвала? Есть мнение, что вполне возможно с понижением окруж температуры он начинает неадекватно работать (имеется в виду, в случае неисправности)? ДПКВ снимался, замерял сопротивление, норма, но при температуре выше +10. Работа ДПКВ как раз и будет связана и управлением открытия форсунок, кмк...?
Сегодня утром - 7, завелся сам, без помощи пуско-зарядного, однако только со 2-й попытки (пуск с кнопки), в середине второго цикла
Название: Re: Рено ВелСатис 2,2dCi не заводится холодный
Отправлено: denni от 11 Декабря 2010, 20:59:49
Если и глюк, то очень необычный, иначе бы сразу должна бы прописаться ошибка об отсутствии сигнала (сразу скажу - я про Рено мало знаю, но если впрыск там БОШ, то так должно быть). Так или иначе - проверить его имея осциллограф элементарно, на крайняк в измерениях через смодиагностику посмотреть, показывает ли обороты при запуске.
Точно так и ток, потребляемый стартером проверить просто - просто проверте и забудте.
Название: Re: Рено ВелСатис 2,2dCi не заводится холодный
Отправлено: Felix от 11 Декабря 2010, 21:23:44
Если и глюк, то очень необычный, иначе бы сразу должна бы прописаться ошибка об отсутствии сигнала (сразу скажу - я про Рено мало знаю, но если впрыск там БОШ, то так должно быть). Так или иначе - проверить его имея осциллограф элементарно, на крайняк в измерениях через смодиагностику посмотреть, показывает ли обороты при запуске.
Точно так и ток, потребляемый стартером проверить просто - просто проверте и забудте.
denni, спасибо - что-то мне подсказывает, что как раз оборотов я при пуске и не вижу, не акцентировал внимание... проверю, отпишусь
Название: Re: Рено ВелСатис 2,2dCi не заводится холодный
Отправлено: Felix от 17 Декабря 2010, 07:57:17
Причина оказалась банальной - неправильно установленный датчик положения коленвала при проведении первичной диагностики. При холодном пуске не видели оборотов. Датчик исправен, цепь замкнута - ошибки на компе нет, однако не был дожат в скобе, буквально на 1-1,5 мм. Всем откликнувшимся - огромное спасибо за советы и помощь!