Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: tail090382 от 08 Декабря 2010, 13:02:57

Название: VW B5 AFN треск из головы тнвд и не заводится, беда!!
Отправлено: tail090382 от 08 Декабря 2010, 13:02:57
парни, привет, выручайте....встрял мой трактор, похоже капитально....
машинка пассат Б5 98г 1.9 AFN 110лс территориально в рязани, земляки шарящие есть?

заглох на ходу и больше не заводится. при повороте ключа в зажигание первые сек10 трещит голова у тнвд не одинаково, то сильнее то слабее то ваще не трещит....стартером кручу-вспышек нет, ошибок по вагкому тоже нет. что проверил:
-датчик хода иглы G80 = 88 ОМ (норма 80..120)
-датчик температуры топлива G81 - феном грел, в TDI TIMING температура двигается
-регулятор расхода топлива N146 = 1.6 OM (норма 0.5..2.5)
-клапан отсечки топлива N109 - щелкает при подаче плюса от акб
-клапан упоавления впрыском N108 = 14 ОМ (норма 12..20) и при тесте исполнителей щелкает
-датчик положения регулирующей заслонки G149 - 001-3 в вагкоме 7.2 вольта меняются когда стартером маслаю. норма.
если гдето ошибся - поправьте плиз.

скинул крышку с головы насоса , попробовал покрутить поворотный управляющий механизм, все свободно крутится усилием руки, ничего не клинит и под воздействием возвратных пружин вертается назад.
при повороте ключа происходит следующее:
-ползунок перемещается гдето к середине
-слышится звук похожий не то на шипение, не то на звук плохого водопроводного крана
-при попытке подвигать ползунок вручную - звук меняется с переходом на слабый треск
-спустя 8-10 секунд ползунок резко позвращается на исходную с щечком , звук прекращается
-с запорного клапана отсечки топлива N109 пропадает напряжение
-далее только тишина и покой....до следующего выкл/вкл

померял напряжение на катушке 2.2 вольта при звуке и 0 при тишине
сопротивление у катушки 1.4 ОМ (кто-то писал норма 2..3) - дело в ней?
Название: Re: VW B5 AFN треск из головы тнвд и не заводится, беда!!
Отправлено: vowwwka от 08 Декабря 2010, 19:25:17
диагностика vag com поможет!скорее проблема в механизме управленя количества топлива.-после диагностики будет понятнее что дальше ремонтировать
Название: Re: VW B5 AFN треск из головы тнвд и не заводится, беда!!
Отправлено: моторист от 08 Декабря 2010, 20:05:53
Голова нормально работает, ищи причину в другом месте.
Название: Re: VW B5 AFN треск из головы тнвд и не заводится, беда!!
Отправлено: tail090382 от 08 Декабря 2010, 21:20:15
в каком? хоть намекните куда копать то?
вагком есть и логи снял на стоячей и при попытке стартером крутить. все как на рабочей кроме 19 канала 2 окна-в нулях стоит а должно 4.5в быть по английски написано Piston sens stop, парни с пассат5 форума говорят это напряжение датчика хода регулирующего золотника при максимальном отклонении регулятора подачи топлива. что скажете?
Название: Re: VW B5 AFN треск из головы тнвд и не заводится, беда!!
Отправлено: моторист от 08 Декабря 2010, 21:57:34
А если на клапан питание подать, ползунок на середине рукой подержать и стартером покрутить что будет ?
Название: Re: VW B5 AFN треск из головы тнвд и не заводится, беда!!
Отправлено: Gariffov от 09 Декабря 2010, 05:23:06
Ну да питание на клапан принудительно, если заведеться рыть электрику, к примеру сигнализацию отключить в первую очередь
Название: Re: VW B5 AFN треск из головы тнвд и не заводится, беда!!
Отправлено: tail090382 от 09 Декабря 2010, 08:27:22
мысль интересная.........
-питание на клапан отсечки подам
-ползунок подержу
-а клапан момента впрыска блок будет открывать в нужный момент?

кто-нибудь пробовал так уже заводить или я буду первым и это только теория?
сигналка не тупила, открывает, закрывает , но все равно посмотрю, какаято релюха от нее висит рядом с ЭБУ.
про катушку скажите какое у нее сопротивление должно быть? должны из нее звуки такие сыпаться?
Название: Re: VW B5 AFN треск из головы тнвд и не заводится, беда!!
Отправлено: ТНВД от 09 Декабря 2010, 09:18:11
При заклинивании дозируюжей шайбы срезает шарик её привода.Поэтому посмотрите идёт ли увас соля рка при открученых трубках. Поставте форсунку .Проверте её впрыск .
Название: Re: VW B5 AFN треск из головы тнвд и не заводится, беда!!
Отправлено: tail090382 от 09 Декабря 2010, 11:14:18
шарик то я конечно посмотрю....
даже если он оторвался, то это не помешает валу крутиться под действием электромагнита, собственно мой и крутится рукой по всему диапазону, при вкл зажигании сам доходит до середины. датчик поворота это видит, и когда маслаю стартером значения меняются. то есть блок не увидит оторванного шарика, насос просто перестанет качать. а мой погудит 10сек и отключается :(
правильно мыслю?

Название: Re: VW B5 AFN треск из головы тнвд и не заводится, беда!!
Отправлено: моторист от 09 Декабря 2010, 12:51:05
При заклинивании дозируюжей шайбы срезает шарик её привода.Поэтому посмотрите идёт ли увас соля рка при открученых трубках. Поставте форсунку .Проверте её впрыск .
Cолярка при открученых трубках может идти и при срезаном приводе- нагнетательные клапана с дросселем, солярка будет идти засчет давления подкачивающего насоса.
Название: Re: VW B5 AFN треск из головы тнвд и не заводится, беда!!
Отправлено: UTUG от 09 Декабря 2010, 15:23:20
Может всетаки вагком, или не ищите легких путей ?
Название: Re: VW B5 AFN треск из головы тнвд и не заводится, беда!!
Отправлено: vowwwka от 09 Декабря 2010, 19:30:19
поворотный механизм должен доходить почти до самого конца
Название: Re: VW B5 AFN треск из головы тнвд и не заводится, беда!!
Отправлено: ТНВД от 10 Декабря 2010, 05:53:11
поворотный механизм должен доходить почти до самого конца

Кто тебе сказал ???
Название: Re: VW B5 AFN треск из головы тнвд и не заводится, беда!!
Отправлено: tail090382 от 10 Декабря 2010, 08:10:05
вчера выдрал из машины беспроводную релюху от сигналки, поставил вместо нее перемычку,
скачал с www.vwts.ru книжку "диагностика компонентов ЭСУД Bosh EDC 15V автомобилей Passat 1.9TDI 1997-2000", проверил по ней все датчики и исполнители у насоса, все что нужно звонится, замерял все сопротивления все в норме,согласно чтива.
стал проверять по книжке приходящие на насос питание и землю, и нашел:
-контакт 5 +12в 7 контактного разьема тнвд (регулятор цикловой подачи N146)
-контакт 3 +12в 3 контактного разьема тнвд (регулятор момента начала впрыска N108)
питание на них живет своей жизнью, то есть, то нет. пока лазил - разьемы сдергивал, потом собрал все на место, при повороте ключа "'экшэн" длится теперь не 8-10сек, а 2-3сек.
что-то изменилось.....
для себя сделал выводы, что чудес не бывает, бывают плохие контакты, к насосу вопросов нет, буду электрику смотреть, косу звонить.....
Название: Re: VW B5 AFN треск из головы тнвд и не заводится, беда!!
Отправлено: davit от 10 Декабря 2010, 13:24:52
Отключи разъём насоса! Снеми верхнюю крышку насоса и поверни ползунок вручную-предварительно подав питание на клапан отсечки. Прокрутив стартером Ты увидиш машина заведёться или нет-Если заведёться-ищи проблемы в электрических компонентах
Название: Re: VW B5 AFN треск из головы тнвд и не заводится, беда!!
Отправлено: tail090382 от 16 Декабря 2010, 08:58:50
УРА!!!! завел вчера всетаки свой трактор, счастью нет предела
-попробовал покрутить стартером, при снятой крышке мукт, при включении стартера ползунок перемещается на середину и питание на запорный клапан подается . ну думаю - хорошо, ползунок рукой держать не придется
-решил сетки прочистить на входе и выходе насоса, снял обратку, клапан нашел, а сетки нет....странно....поставил на место, покрутил стартером-из обратки пошла саляра. думаю-отлично, значит сетка на входе , если она есть,не забита и лопастной насос качает в тнвд.
-долго крутил стартером (благо пускозарядник есть), вспышек нет, и вдруг запузырился шланг на топливном фильтре, стал подтягивать хомутик, а он сорван, поменял, стал дальше крутить.....тишина
-подотпустил гайку на 1й форсунке, от туда фонтанчик на оборот двигателя, затянул......маслаю дальше, появились вспышки в этом цилиндре.
-подотпустил гайку на 2й форсунке, от туда фонтанчик на оборот двигателя, затянул......маслаю дальше,вспышек стало больше.
-после третьей - ЗАВЕЛАСЬ!!!
померял логи, 19группа 2 окно 4.5в откудато нарисовалось, было 0, клапан опережения впрыска трещать перестал, заводится с пол оборота, работает ровно.

думаю замерзший фильтр перестал пропускать топливо и насос насосался воздуха через подсорванный хомутик, внутреннее давление в насосе упало и клапан опережения впрыска, не смог его выровнять, после чего прописал в эбу ошибку. Потом он же трещал на сухую , как насос прокачал треск прекратился .
Название: Re: VW B5 AFN треск из головы тнвд и не заводится, беда!!
Отправлено: vowwwka от 22 Декабря 2010, 21:05:10
а на прямую пробывал напряжение подавать