Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: autotir от 07 Декабря 2010, 20:46:40

Название: Вопрос по шатуну Sierra 1.8TD
Отправлено: autotir от 07 Декабря 2010, 20:46:40
  Ford Sierra 1.8TD 91 г.в., мотор RFA, топливная Lucas. В другой ветке писал, но повторюсь, машина прошла у нас в руках свыше 70 000 км, ездила до последнего и приехала на ремонт своим ходом, после разборки замерянная выработка составила 0.23 - 0.58, при чём самая большая в 4-ом цилиндре. Топливную проверили, вся в порядке. Коленвал промеряли - в стандарте и шейки в идеале. Вчера собрал новые поршни в перегильзованный блок, но меня смущает один факт: голый коленвал вращался идеально, а вот в сборе с поршнями при прокрутке наблюдается лёгкое дискретное прикусывание, которого, по-моему, не должно быть. А ещё вспоминаю один момент, что исправный стартер на такой же машине у брата крутил как зверь, а у тестя как-то вяло (аккумулятор, контакты и прочее были ОК). Выход поршней по цилиндрам колеблется 0.52-0.54 мм. Может причиной столь большой выработки в 4-ом цилиндре явиляться несоосность пальца поршня с шейкой вала? Судя по старым поршням встреча с клапанами была, только неизвестно кратковременная или длительная. Завтра извлеку и попробую без него. Как проверить шатун?
(http://s59.radikal.ru/i166/1012/cf/c0f87da482df.jpg)
Название: Re: Вопрос по шатуну Sierra 1.8TD
Отправлено: gambsi от 07 Декабря 2010, 22:17:37
   Может причиной столь большой выработки в 4-ом цилиндре явиляться несоосность пальца поршня с шейкой вала?

При таком явлении износ цилиндра будет вдоль оси двигателя,а не по бокам,как обычно.Не помните,где больше была выработка на четвертом?Если поршень уже в цилиндре,можно(и нужно)сдвигать нижнюю головку шатуна по шейке коленвала.Если будет перекос,она не будет смещаться.Можно поочередно ослаблять болты шатунов и пробовать усилие поворота.

Добавлено спустя некоторое время 
По мере установки поршней усилие проворота коленвала должно нарастать(суммироваться).При этом как бы ощущается легкое рыпение.Если это вы подразумеваете под дискретным прикусыванием,то ничего страшного,кольца скребут цилиндр.Но если характер прикусывания таков,что вал идет рывками(трудно сдвинуть,а дальше идет),надо искать причину.Поочередно осмотрите вкладыши,если зазор выбирается-должны быть следы на вкладышах.Надо было сразу проверить шатуны,чтобы не сомневаться. ;)