Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: 525tds от 02 Декабря 2010, 19:12:52

Название: м51 не заводится на холодную
Отправлено: 525tds от 02 Декабря 2010, 19:12:52
бмв 525 тдс 1993г, двигатель м51, 993 насос.
При наступлении холодов ( где-то с +5, сейчас -15) мотор начал заводиться вдогонку на холодную. Чем холоднее, тем дольше приходится крутить. При -15: 5 попыток по 5 сек и двиг работает ровно - как ни в чем не бывало. Подхватывать начинает сразу, но не заводится, из выхлопной черный дым ( много). В течение дня (даже после продолжительного простоя на морозе) и на горячую заводится с полоборота, работает ровно. А после ночной стоянки- проблема с запуском. Свечи рабочие, напряжение подается, насос в баке качает, шланги на входе в насос полны солярки. При откручивании клапана обратки и включении зажигания из отверстия льется солярка. Форсунки сухие, тнвд  не течет, все хомуты пережал. Стартер крутит как шальной.
Прошлой зимой эти проблемы начинались после -15, а этой уже с +5.
Помогите определить в чем проблема!?
Название: Re: м51 не заводится на холодную
Отправлено: plunger от 02 Декабря 2010, 20:06:02
за год эксплуатации (с прошлой зимы) расход масла увеличился?
общий пробег?

(какбэ намёк на возможный износ мотора и снижение компрессии)
Название: Re: м51 не заводится на холодную
Отправлено: 525tds от 02 Декабря 2010, 20:15:41
за год проехал 20.000 км. Расход масла не изменился. Масло синтетика-брат торгует.

Добавлено спустя некоторое время 
общий пробег по одометру 352 тыс.

Добавлено спустя некоторое время 
пробег у меня 106 тыс. когда взял заводилась и в -20 с полоборота (два раза свечи прогреть)
Название: Re: м51 не заводится на холодную
Отправлено: bizon от 02 Декабря 2010, 20:45:57
за год проехал 20.000 км. Расход масла не изменился. Масло синтетика-брат торгует.

Добавлено спустя некоторое время 
общий пробег по одометру 352 тыс.

Добавлено спустя некоторое время 
пробег у меня 106 тыс. когда взял заводилась и в -20 с полоборота (два раза свечи прогреть)
Попробуй открыть вехнюю крышку ТНВД и посмотреть нет ли внутри следов моторного масла. Если внутри стенки насоса черные, то за время стоянки происходит завоздушивание насоса через передний сальник. Тогда ТНВД в ремонт на замену втулок приводного вала и всей резины.
Название: Re: м51 не заводится на холодную
Отправлено: 525tds от 02 Декабря 2010, 23:12:05
Так и есть. Внутри  черный налет. При переборке насоса есть ли смысл проверять предстрок? Какие симптомы если он сбит?
Название: Re: м51 не заводится на холодную
Отправлено: Dieselas от 03 Декабря 2010, 00:27:40
Подхватывать начинает сразу, но не заводится, из выхлопной черный дым ( много).  
Черный дым. Много. Значит, вспышки есть - топлива хватает, свечи рабочие, а двигатель не "подхватывает" ... Похоже, кольцам кирдык...
Название: Re: м51 не заводится на холодную
Отправлено: 525tds от 03 Декабря 2010, 10:57:30
Черный дым. Много. Значит, вспышки есть - топлива хватает, свечи рабочие, а двигатель не "подхватывает" ... Похоже, кольцам кирдык...
Мотор масло не жрет,  210 едет,  на кнопке секунд за 8 до сотни разгоняется.
Название: Re: м51 не заводится на холодную
Отправлено: alex diesel spb от 03 Декабря 2010, 11:10:03
300 тыс пробег - хочешь не хочешь мотор подношен. Клапаны - без сомнения, отсюда и плохой пуск может быть. Подайте сж. воздух через свечные или форсуночные каналы в цилиндры. Зажигалка покажет куда травит : на впуск или выпуск и из какого цилиндра как. Еще эти моторы очень чувствительны к вытяжке цепей. Они вообще не долго живут. И для вытянутой цепи есть своя коррекция распредвала.
Название: Re: м51 не заводится на холодную
Отправлено: 525tds от 03 Декабря 2010, 11:46:26
300 тыс пробег - хочешь не хочешь мотор подношен. Клапаны - без сомнения, отсюда и плохой пуск может быть. Подайте сж. воздух через свечные или форсуночные каналы в цилиндры. Зажигалка покажет куда травит : на впуск или выпуск и из какого цилиндра как. Еще эти моторы очень чувствительны к вытяжке цепей. Они вообще не долго живут. И для вытянутой цепи есть своя коррекция распредвала.
Распредвал выставлен по приспособе. Мотор работает ровно и мягко. И никаких изменений в работе мотора (кроме проблемы с запуском) за  106 тыс пробега. А почему эти моторы недолго живут? И сколько это "недолго" ?
Название: Re: м51 не заводится на холодную
Отправлено: sergey30 от 03 Декабря 2010, 12:32:49
А почему эти моторы недолго живут?

 потому что
Цитировать
210 едет,  на кнопке секунд за 8 до сотни разгоняется.
    ;) ;D ;D
Название: Re: м51 не заводится на холодную
Отправлено: 525tds от 03 Декабря 2010, 14:04:05
 ;D ;D ;D
ну это понятно.
никто ж постоянно так не ездит. при нормальной езде и обслуживании эти моторы по 500 - 700 тыс без проблем выхаживают.
Название: Re: м51 не заводится на холодную
Отправлено: dizelist от 03 Декабря 2010, 19:57:52
300 тыс пробег - хочешь не хочешь мотор подношен. Клапаны - без сомнения, отсюда и плохой пуск может быть. Подайте сж. воздух через свечные или форсуночные каналы в цилиндры. Зажигалка покажет куда травит : на впуск или выпуск и из какого цилиндра как. Еще эти моторы очень чувствительны к вытяжке цепей. Они вообще не долго живут. И для вытянутой цепи есть своя коррекция распредвала.
Недавно продал свой м51 с пробегом 599800км без ремонта,кроме замены цепей и ремонта тнвд.последние 5 зим зимовал на улице,до -35 без проблем.Одно но на эти моторы любят ставить свечи накала от vw ,вот тут то и начинаются проблемы!
А скорость 210 на акпп это чуть больше 3000 об\мин
Название: Re: м51 не заводится на холодную
Отправлено: plunger от 03 Декабря 2010, 20:08:02
М51- классный моторчик, спору нет.
но сто в гору- 500 тык без капремонта он не вЫходит  :)

Добавлено спустя некоторое время 
дабы избежать недопонимания- при среднестатистической эксплуатации в российских условиях  :)
dizelist, есть уверенность, что до тебя в мотор не лазили ?

мне 51-й (Е36) достался с перегильзованным блоком и шлифованным 0,5/0,75 валом  :-\
пробег на тот момент- 425 тык.
Название: Re: м51 не заводится на холодную
Отправлено: dizelist от 04 Декабря 2010, 19:01:46
М51- классный моторчик, спору нет.
но сто в гору- 500 тык без капремонта он не вЫходит  :)

Добавлено спустя некоторое время 
дабы избежать недопонимания- при среднестатистической эксплуатации в российских условиях  :)
dizelist, есть уверенность, что до тебя в мотор не лазили ?

мне 51-й (Е36) достался с перегильзованным блоком и шлифованным 0,5/0,75 валом  :-\
пробег на тот момент- 425 тык.
Возможно и лазели до меня в мотор,но этот автомобиль с 1997г.в моих руках был и преобрел я его с пробегом(настоящим или нет...)88тыт.км
Название: Re: м51 не заводится на холодную
Отправлено: bizon от 04 Декабря 2010, 22:45:07
Так и есть. Внутри  черный налет. При переборке насоса есть ли смысл проверять предстрок? Какие симптомы если он сбит?
У Вас на ТНВД сальник приводного вала потерял эластичность и за время длительной стоянки пропускает во внутрь насоса воздух. Это причина плохого запуска на холодную. При замене сальника (а лучше перебрать насос и заменить всю резину) проверить радиальный люфт вала, при небходимости заменить втулки вала. Перед регулировкой насоса определяется момент начала подачи топлива (0,28...0,32 мм). Чем меньше значение (prestroke), тем больше пусковая подача, регулируется шайбами под пятку плунжера.