Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Nomid от 02 Декабря 2010, 08:16:42
-
собственно вопрос, болты вот такого типа одноразовые? в книжке они обозначены как деформируемые, но про замену ничего не сказано. Я их померял все, длина от 59,00 до 59,31мм
(http://i002.radikal.ru/1012/f1/ba28162882b3.jpg)
-
Болты меняются если в инструкции сказано заменить, либо если затяжка идет с доворотом.
-
в инструкции написано 3,0Кгм +доворот на 90град. Про замену болтов не написано.
-
Инструкции инструкциям - рознь. Единственная инструкция в которой содержится минимум ошибок это Эльза. Но все равно они там есть. У ФВ несколько моторов 1,6, наугад посмотрел RA - болты разовые. На память - у всех ФВ шатунные разовые..... но это на память.
Вам и всем настоятельно рекомендую учитывать, что мануалы издаваемые в переводе на русский сначала переводит комп. затем "девочка", с умеренным знанием английского и русского и полным незнанием техники, гладит этот перевод и в этот момент появляются "турбокомпенсаторы" и прочая ересь. Далее редактор принимает решение, что какие-то разделы не являются важными и либо выбрасывает их вообще, либо распределяет их частями по другим главам. Так появляются книги в которых половина книги посвящена одной машине/мотору, другая другому. Или одновременно вперемешку описан ремонт трех моторов без малейшего перехода от одного к другому. Так что если бы не куски фраз про вещи которых НЕТ в одном из моторов или наоборот, есть только в одном из них, то ни за что не догадаться о каком моторе идет речь сейчас. Но для того, чтобы разобраться надо заранее ЗНАТЬ эти двигатели! А домашний мастер запросто может затянуть болты ГБ фронтеровского мотора VM с усилием для 4JB1. Есть такой перл где фронтеровские моторы 2,3 , 2,5 и 2,8 описаны вперемешку как салат.
Ну а дальше наступает черед передирателей. Тут уже путается все что можно. Километры с милями и килограммометры с атмосферами. Путаются подписи к картинкам и даже обложки к книгам. Все сказанное не придумано. У меня за годы скопилась большая библиотека и всех таких чудес более чем достаточно.
-
У ФВ несколько моторов 1,6, наугад посмотрел RA - болты разовые. На память - у всех ФВ шатунные разовые..... но это на память.
нашел немецкий мануал, написано:
- dehnschrauben ersetzen
как я понимаю надо заменить :)
-
Менять однозначно! Ещё лет десять назад видел Транспортёры, у которых после ремонта разваливало блоки, причина - оборванные шатунные болты, тогда это было дорогой ошибкой мастеров, т.к. в наличии их практически не было, а ждать две недели новые какие-то болты, которые вроде целые и незачем их менять.
-
заказал новые, не такие большие деньги 650руб комплект.