Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Denvick от 01 Декабря 2010, 12:16:27

Название: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: Denvick от 01 Декабря 2010, 12:16:27
Ребята здравствуйте.
 Очередная машина призрак. Мать её не так. ;D
KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.

 Всё началось с того, что клиен приехал на диагностику после покупки. Как всегда  :D
 По звуку мотора сразу стало ясно что ГБ требует ремонта (бубнение во впускном коллекторе).
 Голову отремонтировали. Машина удачно уехала и вернулась через некоторое время. Двигатель пошёл вразнос по причине выхода из строя ТКР. Хозяин не растерялся - вовремя заглушил, включив передачу.
 Заменили ТКР, отпустили.
Через некоторое время возвращается с плохой динамикой, троением и чёрным дымом при разгоне. Были выявлены неисправности с распредвалом - кулачёк выкрошился и выгрыз шайбу с толкателем, повредив ГБ.
 ГБ заменили, форсунки новые. Но дым остался и динамики нет- как нет.

 И начались пляски с бубном.
 Сканер машину не читает. Пробиваются только мигающие коды. Информацию, по данной машине собираем по крупицам (потому как ни в одной базе ничего конкретного нет). Коды ошибок ни о чём - 86. 12. 25. 14. 32. 33. 34. 31. 49. При том что "чек" не горит.
 Проверили всё что смогли:
-фазы ГРМ в норме;
-угол (по индикатору) в норме;
-сигналы с ДПК и с датчика оборотов ТНВД в норме (синхронизация во вложении) ;
-сигнал на клапан опережения впрыска во вложенных осциллограммах. Сопротивление 4.3 ом;
-компрессия в норме (вчера на улице -20 , запуск без проблем), да и не в ней причина.
-подсоса воздуха нет;
-ЕГР на всякий случай заткнули;
-Датчик положения механизма опережения, как проверить, пока не знаю. Он, вроде как индуктивный;
-Датчик давления натдува в норме - опорное +5 в, сигнал на хх на уровне 2 - 2.3 в;
-температурники в норме;
-датчик положения педали в норме;
-утечек воздуха нет, фильтр новый.

 Вот осциллки синхронизации (синий - КВ, красный ТНВД) на ХХ и при свободном ускорении ( педаль в пол) 3.5 - 4 тыс. об.
 и клапана опережения впр. так же на ХХ и при ускорении.
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: dieselirk от 01 Декабря 2010, 19:30:53
этот двигатель читается обычным Карманом. Однако, нужно установить правильный переходник (в комплекте их два).
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: Denvick от 01 Декабря 2010, 19:40:28
У нас VG . Переходник KIA 20 pin только один, есть второй, но он 6 риновый, по форме подходит для Ssang Yong 20 pin , но его не пробовали. Про него речь ?

ps. кат вытряхнули. был забит процентов на 30. не помогло.  :(
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: dieselirk от 01 Декабря 2010, 19:46:01
У нас VG . Переходник KIA 20 pin только один, есть второй, но он 6 риновый, по форме подходит для Ssang Yong 20 pin , но его не пробовали. Про него речь ?

ps. кат вытряхнули. был забит процентов на 30. не помогло.  :(
сколько пиновый не помню. Вроде бы 20 ти пиновый. Их должно быть два - черный и красный. Вот один из них и подходит, второй не возьмет. Сам разъем под капотом, возле блока с предохранителями.
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: Denvick от 01 Декабря 2010, 20:44:15
-сигнал на клапан опережения впрыска во вложенных осциллограммах. Сопротивление 4.3 ом;
Замерили спустя некоторое время ,.. 11 ом.
То-ли я неправильно мерил,.. то-ли на самом деле что-то не так... :-\

Добавлено спустя некоторое время 
сколько пиновый не помню. Вроде бы 20 ти пиновый. Их должно быть два - черный и красный. Вот один из них и подходит, второй не возьмет. Сам разъем под капотом, возле блока с предохранителями.
Коннектор находится именно там.
Пощёт цвета не скажу - чумадан на работе, а я ужо дома.  ;D . Но по моему синего цвета - "KIA 20 pin". Есть на KIA 6 pin чёрного цвета, но это совершенно не то.
А вот 20 пиновый КИАвский переходник у нас один . :-\

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
-Датчик положения механизма опережения, как проверить, пока не знаю. Он, вроде как индуктивный;

Подскажите как отследить перемещение данного девайса с помощью осциллографа ?
У меня есть подозрение, что механизм опережения угла впрыска работает некорректно.
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: dieselirk от 02 Декабря 2010, 11:49:06
Замерили спустя некоторое время ,.. 11 ом.
То-ли я неправильно мерил,.. то-ли на самом деле что-то не так... :-\

Добавлено спустя некоторое время  Коннектор находится именно там.
Пощёт цвета не скажу - чумадан на работе, а я ужо дома.  ;D . Но по моему синего цвета - "KIA 20 pin". Есть на KIA 6 pin чёрного цвета, но это совершенно не то.
А вот 20 пиновый КИАвский переходник у нас один . :-\

Добавлено спустя некоторое время 
Подскажите как отследить перемещение данного девайса с помощью осциллографа ?
У меня есть подозрение, что механизм опережения угла впрыска работает некорректно.
по величине сопротивлений не помню. Но в принципе, практически у всех ковеков они одинаковые. Так что можете посмотреть и на другой машине, на японке.
   Осциллографом вам не удастся в реальности определить сдвиг таймера. Но с другой стороны, вам достаточно будет проверить сопротивления на выходах самого датчика. Представляет катушку со средней точкой. То есть, каждый участок - одинаковое сопротивление, а вместе сумма. Кроме этого необходимо проверить не обломан ли шток самого TPS.
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: Denvick от 02 Декабря 2010, 13:08:57
Шток не сломан. Сопротивление в сумме 145 ом.

Добавлено спустя некоторое время 
Ещё проверили внутрикорпусное дав. - 5 бар.
Давление натдува - 0.8 бар.
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: Григорий Винниченко от 04 Декабря 2010, 23:41:25
Ребята здравствуйте.
 Очередная машина призрак. Мать её не так. ;D
KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.

 Всё началось с того, что клиен приехал на диагностику после покупки. Как всегда  :D     "...Заменили ТКР, отпустили..."

Здравствуйте. А можно прокомментировать эту фразу?
...речь я так понял идет о системе наддува "компрекс"?. ...так вот Вы поставили новый или с ремонта?
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: dieselirk от 05 Декабря 2010, 11:46:10
Здравствуйте. А можно прокомментировать эту фразу?
...речь я так понял идет о системе наддува "компрекс"?. ...так вот Вы поставили новый или с ремонта?
на КИА не используется компрекс.
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: Григорий Винниченко от 06 Декабря 2010, 18:53:26
на КИА не используется компрекс.
Я чего спросил - были проблемы с подобным движком (Мазда 626) так проблему с наддувом и не решили, а всё из-за "капризности" этого нагнетателя.  (извините если не в тему)
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: dieselirk от 06 Декабря 2010, 19:31:08
Я чего спросил - были проблемы с подобным движком (Мазда 626) так проблему с наддувом и не решили, а всё из-за "капризности" этого нагнетателя.  (извините если не в тему)
к Никите в личку обратитесь, может поможет. А вообще эту тему достаточно подробно обсуждали. Только вот не помню в этом форуме или предыдущем.
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: Denvick от 09 Декабря 2010, 01:13:08
Ребят... Коллеги... Друзья...
Вы встречали когда нибудь заколдованные автомобили ?
А я встречал !  ;D
Она у меня в боксе. Называется КИА.
Я близок к истерике !!!

Значит так.
После некоторых манипуляций, машину мы отпустили, клиент позвонил и сказал что всё отлично.
Через пару дней звонит и говорит что весь антифриз оказался на снегу (вовремя прогрева).
Закатили машину в бокс. Завели. Патрубки тут-же надулись как колесо. через минуту начало бурлить в расширбаке.
Решили "продуть" цилиндры. Первый, второй, третий - глухо. Что самое интересное - вставили пистолет в четвертый цилиндр, тут заходит в бокс владелец машины, и тут-же начинает бурлить система охлаждения.
Ладно... Демонтируем ГБ и ... ничего не обнаруживаем ... ни прогаров, ни следов,.. ни чего ...
Я в А*УЕ!!!
Я уж не знаю что делать...
Как появилась эта машина, так она и не вылазит с мастерской.
Может на ТНТ обратится за помощью экстрасенсов ? ;D ;D ;D
 :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'(
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: АндрейВладимирович от 09 Декабря 2010, 01:17:09
у нас это называли "черный дембель"

был у знакомого сааб 9000 - два сто просто закрылись или перестали брать саабы в принципе,.. так и не сделали, ушел в люди


;)
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: plunger от 09 Декабря 2010, 22:01:13
это называется "заколдованный круг"
начинается вроде с мелочи- принял авто в ремонт, проблема ясна и понятна, есть уверенность, что устранить сможешь.
далее непонятки возникают по нарастающей, начинаешь суетиться, голову греть, и благо если по итогу разойдёшься по нулям (моральные затраты уже не в счёт)
наверняка каждый специалист пересекался с подобным
видимо, таким образом "таварищ судба" устраивает экзамен на профпригодность  :)
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: Denvick от 10 Декабря 2010, 00:29:59
В точку !
Цитировать
Всё началось с того, что клиен приехал на диагностику
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: gambsi от 10 Декабря 2010, 01:00:40

наверняка каждый специалист пересекался с подобным
видимо, таким образом "таварищ судба" устраивает экзамен на профпригодность  :)
Насчет пересечения согласен.Было.Эта машина решила попить кровь по полной программе.Устранишь одно-вылезет другое,совсем из другой оперы.А насчет судьбы-нет.Не экзамен это,иногда что-то совсем дешевое и не поучительное,так,заморочка просто,а терзает хуже некуда.Тут дело в другом-в хозяине.Логически объяснить это невозможно,но и игнорировать некоторые факты тоже нельзя.С одним клиентом,бывает,проделаешь огромную работу,даже больше намеченной,и все нормально,не устал,все довольны,расчет от души и польза от денег.А с другим намучаешься на пустом месте,уже от себя доплатил бы,лишь бы не видеть больше ни его ни тачки его.В таких случаях выход только один:делать вид что ничего не происходит,не брать в голову ничего.Спокойно работать,пока машинка не предъявит все свои болячки.Всё будет хорошо!
P.S.Есть второй закон автомеханика:"Не надо браться за дела,за которые браться не надо".Как только почувствовал,что что-то не так-сразу надо соскочить (подсказки есть всегда,их надо улавливать).Достойную отмазку найти всегда можно. :)
Удачи!
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: Denvick от 10 Декабря 2010, 22:52:58
 Я ещё не упяминул одну вещь - при последнем запуске мотора, через пять минут появился непонятный звук "хр-хр-хр-хр". И именно за мгновение до этого, появился владелец авто.
 Я в панике - что-то не затянул, не закрепил... Осмотрел всё. Клиент смотрит на меня глазами преданной собаки...
 В итоге выясняется источник постороннего звука,.. (слушали стетоскопом) готовтесь ... КПП !!!
 Наверное клиенту нужно в церковь сходить .
 Без шуток .

 Вот теперь по теме:
 Как лучьше и точнее определить провалы в плоскости (привалочной) блока ? Мы и линейкой меряли (щупы вставляли) и глазками в линзу осматривали. Ни какого криминала не обнаружили. Я вот думаю, смазать плоскость смесью - сажа и литол, и провести по блоку линейкой, как скребком. Будет информативность ?
 Понимаю что ГБ на опрессовку, но это сложно и затратно. Блок ... блок вроде цел, без трещин.
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: gambsi от 10 Декабря 2010, 23:43:20
У меня стальной нож от большой гильотины,прошлифованный с четырех сторон на плоскошлифовальном.Приподнял,подсунул щуп,опустил линейку,тянешь щуп.Показательно.Ещё делал так:очень тонкий слой масла,можно чистого,ещё лучше отработки наношу на линейку,кладу её вдоль блока и сдвигаю с прижимом от края к краю,изучаю отпечаток.Если толсто-вытираю и повторяю ещё раз.Этот метод нагляден,сразу видно провалы.Для точности можно ещё повторить с щупом.Литол с сажей не пробовал.Нужен очень тонкий слой,сажу надо сеять.ГБ всё же надо бы проверить,раз её прошлое неизвестно.Тем более что проблемы начались после замены.
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: Denvick от 11 Декабря 2010, 15:20:28
У меня стальной нож от большой гильотины,прошлифованный с четырех сторон на плоскошлифовальном.Приподнял,подсунул щуп,опустил линейку,тянешь щуп.Показательно.Ещё делал так:очень тонкий слой масла,можно чистого,ещё лучше отработки наношу на линейку,кладу её вдоль блока и сдвигаю с прижимом от края к краю,изучаю отпечаток.Если толсто-вытираю и повторяю ещё раз.Этот метод нагляден,сразу видно провалы.Для точности можно ещё повторить с щупом.Литол с сажей не пробовал.Нужен очень тонкий слой,сажу надо сеять.ГБ всё же надо бы проверить,раз её прошлое неизвестно.Тем более что проблемы начались после замены.


 У нас есть специальная линейка (которой именно и проверяем плоскости) , так вот с её помощью и со щупами, мы не обнаружили криминала.  :-\ Попробую предложенный Вами способ. Сейчас машина стоит в отстойнике (не до неё пока  :) , надо хоть какие-то деньги заработать).
 По ГБ , наверное будем изготавливать плиту для опрессовки,.. блин , опять пустые затраты  :(  :'( .
 Что самое интересное, машина-то завелась и уехала . Всё было красиво. Владелец доехал до своей дачи (километров 150 - 200) и остался там на два дня. Когда собрался выезжать, антифриз выкинуло на третьей минуте после запуска.  ??? Почему неисправность не проявила себя в мастерской ? К тому же, прежде чем отдать машину клиенту, мы обычно проводим тестдрайв, гоняем её, греем-остужаем, наблюдаем... Не было ни намёка на пробой системы охлаждения.
 Получается, трещина проявила себя при отрицательной температуре ?

 Кстати, тут где-то есть способ опрессовки, который предлагает Алексанр Юрьевич, при котором требуется полная разборка двигателя. Голова с клапанами устанавливаеться на голый блок через паранитовую (самодельную) прокладку, цилиндры заливаются водой, а в заглушенную систему охлаждения подаётся сжатый воздух. Но, опять затраты времени и денег...
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: gambsi от 11 Декабря 2010, 21:51:25
Машина стояла на даче ,скорее всего под открытым небом,температуры у вас,наверное,уже значительно ниже нуля.Может просто антифриз был слабоват и прихватило?За три минуты она и нагреться не успела.Если это был прорыв газов в рубашку,вы должны были найти конкретную дыру.Что-то не складывается.
Был случай,один таможенник купил т4,свежепригнанный,на второй день поехал на нем на работу и оставил на ночь на улице на сквозняке,ночь была морозная.Утром завел,машина заглохла.Притянули осмотрели.Замерзла помпа,обрыв ремня,распредвал на куски,клапана погнуло,крышки распредвала повыдергивало.Всё что заработал за ночь пришлось отдать,ещё и из дому прихватил.Ничего,пережил.Что из-за железа расстраиваться?Космические корабли и то падают,а там проверки почище наших.А автомобили просто обязаны ломаться :).
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: figwam от 11 Декабря 2010, 22:27:37
Кстати, тут где-то есть способ опрессовки, который предлагает Алексанр Юрьевич, при котором требуется полная разборка двигателя. Голова с клапанами устанавливаеться на голый блок через паранитовую (самодельную) прокладку, цилиндры заливаются водой, а в заглушенную систему охлаждения подаётся сжатый воздух. Но, опять затраты времени и денег...
Можно опрессовать без разборки. Ставим поршень в ВМТ, надежно фиксируем коленчатый вал монтировкой ( или двумя) через венец маховика, через форсуночное отверстие напрямую из баллона с углекислотой подаем давление в цилиндр – проверяется наличие трещины в головке или пробой прокладки в конкретном цилиндре по подьему уровня тосола в горловине расширительного бачка.  ВМТ 2 и 3 цилиндра определятся подсчетом зубьев маховика поделенное на 2. Если такая проверка ничего не выявила, проверяем цилиндры на наличие трещин при опущенных вниз поршнях, для этого нужно увеличить клапанный зазор до такой степени  чтобы клапана не открывались ( как известно при нахождении поршня в НМТ один клапан всегда приоткрыт), сделать это можно например вывернув регулировочные винты в рокерах либо отпустив верхние крышки распредвала и натяжной ролик ремня поднять распредвал. Проверка такая же как в первом случае  только не надо коленвал фиксировать.
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: моторист от 11 Декабря 2010, 23:05:46
Мне в подобном случае помогла притирочная плита- причем блок оказался намного кривее головы.Авто-Шаран 1.9 PD
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: gambsi от 12 Декабря 2010, 18:23:47
А можно поподробнее о притирочной плите?
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: моторист от 12 Декабря 2010, 19:56:31
А можно поподробнее о притирочной плите?
Шлифованая( т.е. очень ровная) чугунная плита 0.5 на 0.5 м  и высотой 0.1 м   :)
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: mif от 16 Декабря 2010, 12:18:07
Ребят... Коллеги... Друзья...
Вы встречали когда нибудь заколдованные автомобили ?
А я встречал !  ;D
Она у меня в боксе. Называется КИА.
Я близок к истерике !!!


Как мне это знакомо  :D

Они все такие!!!
бойтесь их  ;D

Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: plunger от 17 Декабря 2010, 20:31:26
как страшно жить  :'(
но:  волков бояться- в лес не ходить (народная мудрость)  :)
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: bizon от 19 Декабря 2010, 21:43:56
Шлифованая( т.е. очень ровная) чугунная плита 0.5 на 0.5 м  и высотой 0.1 м   :)
Для более производительной доводки рекомендую прошабрить канавки или царапины глубиной 0,05 ... 0,1 мм.
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: Bob67 от 21 Декабря 2010, 00:48:25
Добр.Дня всем.Случайно поиском попал на ваш форум.
Владею авт.КИА Спортейж 2.0 ТДИ. уже 2 года.(мотор RF.1997 г.выпуска.)
Проблема с перегревом ,в прошлом году летом меняли на ГБЦ две форкамеры.Теперь летом не езда,пробовал уже и без термостата,толку мало.
Характерность такая ,могу весь день бжикать  на 1,2,3  передаче температура  в пределах нормы.Если только на 4 и 5 минут 5 и чуть придавить газ ,стрелка ползет в верх.
Кто сталкивался ,помогите советом,пожалуйста!   
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: Denvick от 21 Декабря 2010, 12:31:11
А мы разобрались. В нашем случае головка блока с трещиной. Между клапанами. Эти трещинки есть и в других цилиндрах, но пробой именно в четвёртом.
Но у нас выкидывает антифриз через 3 мин после запуска (читай выше).
Цитировать
Кто сталкивался ,помогите советом,пожалуйста!

Попробуйте предложенный мною способ.
Цитировать
Через пару дней звонит и говорит что весь антифриз оказался на снегу (вовремя прогрева).
Закатили машину в бокс. Завели. Патрубки тут-же надулись как колесо. через минуту начало бурлить в расширбаке.
Решили "продуть" цилиндры. Первый, второй, третий - глухо. Вставили пистолет в четвертый цилиндр и тут-же начинает бурлить система охлаждения

Для этого придётся снять клапанную крышку, для того что-бы наблюдать по положению кулачков распредвала, ВМТ конкретного цилиндра и фиксировать коленвал от проварачивания.

Но для начала, конечно надо отсеять другие возможные неисправности: помпа, вискомуфта, радиатор.
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: Григорий Винниченко от 21 Декабря 2010, 22:51:20
Добр.Дня всем.Случайно поиском попал на ваш форум.
Владею авт.КИА Спортейж 2.0 ТДИ. уже 2 года.(мотор RF.1997 г.выпуска.)
Проблема с перегревом ,в прошлом году летом меняли на ГБЦ две форкамеры.Теперь летом не езда,пробовал уже и без термостата,толку мало.
Характерность такая ,могу весь день бжикать  на 1,2,3  передаче температура  в пределах нормы.Если только на 4 и 5 минут 5 и чуть придавить газ ,стрелка ползет в верх.
Кто сталкивался ,помогите советом,пожалуйста!   
Лечил я такую болячку на RF только на Мазде, Почитай вот здесь,         http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=3577.0
 там тоже люди заморачивались, а потом хозяин машины  написал что я оказался прав 
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: Bob67 от 22 Декабря 2010, 11:10:11
Спасибо,проверю патрубки,но печка работает хорошо,грееться быстро,значит прокачка системы ОЖ идет нормально ???.
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: Григорий Винниченко от 24 Декабря 2010, 21:14:07
Спасибо,проверю патрубки,но печка работает хорошо,грееться быстро,значит прокачка системы ОЖ идет нормально ???.
"Печка" подключена к малому кругу так что её работоспособность не показатель исправности всей системы охлаждения
Название: Re: KIA Sportage 2.0 RF-TCI 1999 г.в.
Отправлено: Bob67 от 25 Декабря 2010, 09:07:59
"Печка" подключена к малому кругу так что её работоспособность не показатель исправности всей системы охлаждения
C весны до зимы ездил без термостата,печка и весь радиатор (верхняя и нижняя часть грелась равномерно.
Картина вчера немного прояснилась  :D,загудел лев.пер.колесный подшипник,при разборе пер.подвески обратил внимание на панель передка,в моей спортаже два радиатора(есть и куллер но он задуваеться с капота)Всегда когда продувал компрессором радиатор ,получалось только с передней части (а там пер.стоит кондюкшен) или с обратной с стороны деффузора,даже промывал не мощьным керчером.Нашел небольшое отверствие в нижней части панели передка,обнаружил что между двумья радиаторами есть зазор 2-3см.он оказался забит.с алюминивой проволки сделал крючек и извлек целую кучу разных растений на гербарий хватит,плюс вся нижняя часть заштукатуренная  глино-песком.Теперь стало все ясно,осталось придумать способ чтоб не снимая кондюкшенна прочистить сотты водянного радиатора.Есть мысля отрезать нижн.чать панели передка,сделать семной и поставить с низу защитную сеточку чтоб не затягивало всякую дрянь.
П.С. авт.больше эксплуатируеться вне дорог,потому и "пылесос"