Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: autotir от 30 Ноября 2010, 01:37:03

Название: Ford Sierra 1.8TD клапаны
Отправлено: autotir от 30 Ноября 2010, 01:37:03
  В субботу сняли тестя мотор 1.8 турбодизель, маслянный аппетит стал зашкаливать, а самостоятельные запуски практически прекратились, хотя машина до последнего бегала вполне прилично. Выработка - полный алес, от 0.23 мм до 0.58 мм в 4-ом цилиндре, но больше всего сегодня я прозрел, когда вытащил клапана, помимо страшной болтанки, конечно многие всё видели, но такое лично я впервые:
(http://i071.radikal.ru/1011/4e/cca1dc67b41a.jpg) (http://www.radikal.ru)
Я так понимаю, что ещё немного бы и Сталинград?
Название: Re: Ford Sierra 1.8TD клапаны
Отправлено: gambsi от 30 Ноября 2010, 10:03:07
Износ канавок под сухари на клапане часто происходит по причине того,что толкатель нажимает не на торец клапана,а на тарелку пружины(если клапан торцанули).Затем замедляется возврат клапана на место,и поршень его догоняет.Гнутые все?Отпечатки головок клапанов на поршнях есть?
Есть ещё вариант:клапан изготовили из другого.Померяй диаметр стержня.Если восемь с копейками-то точно.Направляющие у них не меняются,выход-изготовить клапан на 8.5,допустим.При этом надо проточить канавки под сухари и закалить,что не всем по силам.
Название: Re: Ford Sierra 1.8TD клапаны
Отправлено: autotir от 30 Ноября 2010, 12:03:50
   Поршни имеют следы встречи с клапанами во всех цилиндрах:
(http://i003.radikal.ru/1011/d8/09c23a998af3.jpg)
  Помимо этого неправильно стояли ещё и фазы. Клапаны не мерял - все на мусорку, буду брать к-т новых и ставить направляющие в головку. Верхние шатунные полувкладыши тоже подошли к своему концу, хотя сам коленвал в идеальном состоянии STD и в допусках:
(http://s59.radikal.ru/i166/1011/8c/04940807a65d.jpg)
Название: Re: Ford Sierra 1.8TD клапаны
Отправлено: alex diesel spb от 30 Ноября 2010, 16:04:31
По поводу клапанов. такая картина всегда бывает при износе тарелки и самих сухарей. При сборке мотора надо всегда следить чтобы между сухарями  по торцам был зазор. Если это не проконтролировать. то печальный исход гарантируется. вам повезло, обычно узнают о проблеме. когда клапан падает в цилиндр. Фордовские моторы почему-то чаще других встречаются с такой проблемой. Можно конечно предположить , что на их европейских заводах есть проблемы с металлом или с термообработкой. но что-то не греет такая идея. Больше склонен думать, что наоборот, это очень долгоиграющие моторы, которые пережили не по одному ремонту и на такой "пустяк" просто никто не обращал внимания.
Название: Re: Ford Sierra 1.8TD клапаны
Отправлено: gambsi от 30 Ноября 2010, 20:06:03
По поводу клапанов. такая картина всегда бывает при износе тарелки и самих сухарей. При сборке мотора надо всегда следить чтобы между сухарями  по торцам был зазор.
Позволю себе наглость не согласиться насчет зазора.Неоднократно собирал в руках клапан с тарелкой и сухарями(с тремя канавками,что ФВ,что форд)с целью проверить износ клапана по канавкам и износ сухарей,и всегда сухари смыкаются,а клапан свободно вращается в засухаренном состоянии.На этом основан механизм поворота клапана ФВ.Если засухаренный клапан пристукнуть,сухари клинят в тарелке,а клапан всё равно можно провернуть.Или я не понял о каком зазоре речь.
Название: Re: Ford Sierra 1.8TD клапаны
Отправлено: alex diesel spb от 30 Ноября 2010, 20:25:39
Вы правильно все поняли, но сухари должны заклинивать клапан. Это точно.
Название: Re: Ford Sierra 1.8TD клапаны
Отправлено: avtomag от 30 Ноября 2010, 21:39:53
не хочу показаться нескромным.В свое время когда подобные фордовские двигателя шли в ремонт табунами,занимался решением проблемы с направляющими.Остановились на ВАГовских.Результатом довольны.И служат долго,и малобюджетно.
Название: Re: Ford Sierra 1.8TD клапаны
Отправлено: gambsi от 02 Декабря 2010, 18:06:14
сухари должны заклинивать клапан.
В случае с одной канавкой-да,безусловно.Клапан при этом поворачивается либо вместе с тарелкой и пружиной,либо применяется составная тарелка.Клапана с тремя канавками фиксируются незажимными сухарями,что позволяет клапану вращаться в сухарях(фв,форд-частично,2108).Убедиться в этом легко,собрав клапан и тарелку с сухарями.Если глянуть сверху на собранный узел-видно как сухари смыкаются,а клапан можно провернуть относительно тарелки.Первоначально ФВ делал клапана с одной широкой канавкой,затем применил новый клапан,тарелку и сухари.Если вставить сухарь мотора с пробегом в его же клапан и пробовать его(сухарик) сдвигать вдоль оси,иногда наблюдается свободный ход.Это является одним из выбраковочных признаков клапана.
Поворот клапана обеспечивается слегка скошенной поверхностью выступа кулачка РВ,что вызывает поворот толкателя и через него -клапана.
Название: Re: Ford Sierra 1.8TD клапаны
Отправлено: Nomid от 03 Декабря 2010, 13:11:39
клапана с тремя проточками точно проворачиваются в сухаре и об этом везде упоминается как большой плюс по сравнению с клапанами с одной проточкой.

У Фв-Ауди на старых моторах клапана были с одной проточкой и на выпускных клапанах для обеспечения их поворота была нижняя тарелка с подшипником.
Название: Re: Ford Sierra 1.8TD клапаны
Отправлено: avtomag от 03 Декабря 2010, 21:04:11

У Фв-Ауди на старых моторах клапана были с одной проточкой и на выпускных клапанах для обеспечения их поворота была нижняя тарелка с подшипником.
??? Что-то не припомню.Может речь об старых опелях?Там действительно пружины выпускных клапанов опирались на подшипники.А на дизелях,если не ошибаюсь,то и впускные тоже.
Название: Re: Ford Sierra 1.8TD клапаны
Отправлено: gambsi от 04 Декабря 2010, 20:00:58
Это не подшипники,это само поворачивающее устройство.Такие механизмы поворота клапана ставились на советских машинах.На мерсах ом 616,617,на опелях,где нажатие клапанов осуществляется через рокера.Когда перешли к конструкции где распредвал нажимает на клапан через толкатель,необходимость в этих устройствах отпала,т.к. толкатель поворачивается в момент нажатия кулачка и поворачивает клапан.На 601,602 моторах калёные тарелка пружины и подставка её.Последняя изготовлена с зубцами,чтобы она не вращалась на алюминиевом основании.Пружина при сжатии меняет свою геометрию,концы её смещаются и за счет этого якобы происходит некоторый поворот клапана.Поэтому у этих моторов клапана с одной широкой канавкой,и сухари закусывают клапан,а между торцами сухарей остается приличный зазор,как и говорит Алекс Дизель СПб.
Название: Re: Ford Sierra 1.8TD клапаны
Отправлено: Nomid от 06 Декабря 2010, 19:45:13
??? Что-то не припомню.Может речь об старых опелях?Там действительно пружины выпускных клапанов опирались на подшипники.А на дизелях,если не ошибаюсь,то и впускные тоже.

нет именно ауди 77-80год 1.6-2.0 (также на порше 924, там мотор ауди 2.0 доработанный), на фольцвагенах тех же годов вот картинка, позиция 26:

(http://www.elcats.ru/audi/ImageHandler.ashx?SubId=4BB0004F,4BB0004F)

Это не подшипники,это само поворачивающее устройство.Такие механизмы поворота клапана ставились на советских машинах.На мерсах ом 616,617,на опелях,где нажатие клапанов осуществляется через рокера.Когда перешли к конструкции где распредвал нажимает на клапан через толкатель,необходимость в этих устройствах отпала

в тех моторах что я привел выше, нет рокеров, распредвал давит непосредственно на клапан через жесткий толкатель
Название: Re: Ford Sierra 1.8TD клапаны
Отправлено: gambsi от 06 Декабря 2010, 20:49:26
Спасибо за обстоятельность.С этим мотором я знаком.Суть моего сообщения сводилась к правильному названию:не подшипник,а механизм поворота.Дополнительно сообщалось,что эти устройства применялись при других конструкциях клапанного привода.При схеме:распредвал непосредственно над клапанами(забыл буквенное обозначение),эти устройства удалось исключить. По-моему ваговцы первыми и применили клапана с тремя канавками.