Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Driu от 23 Сентября 2008, 21:43:26

Название: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: Driu от 23 Сентября 2008, 21:43:26
Мотор дымит на холодную. Сразу после запуска (заводится отлично всегда) дым сизый с резким запахом. По мере прогрева цвет выхлопа постепенно меняется на белый, при этом дымление возрастает, но резкого камазного запаха уже почти нет . Если не ехать дымность так и не пропадает (пробовал так стоять полчаса). После даже небольшой поездки дымность на холостых практически пропадает. При активных ускорениях в зеркало вижу дымовуху (не караул конечно, но на мой взгляд многовато), что характерно, похоже она пояляется не в начале, а на оборотах 3-3,5 тыщ. Метет при этом вроде нормально, хотя сравнить мне к сожалению не с чем. По маслу....  В среднем расход литр на 4,500 км.  Многовато. Заметил следующую закономерность: Если езжу в режиме "завел, проехал 40 км до работы, вечером опять завел, доехал домой" масло помаленьку кончается. А вот за  поездку в 1000км (проверено уже не раз) вообще похоже ни грамма. Вот такие дела.
Не знаю есть ли смысл, но всетаки обзавелся Vag Comом. Простым опросом никаких ошибок нет. Если не сложно подскажите каким образом правильно снимаются логи, ну и вообще какие показатели нужно выложить на суд общественности, что бы определить масштабы бедствия. 
ЗЫ Ах да почти забыл  :), если  нахолодную мотор завести дать поработать минутку другую, заглушить, опять завести и так раза 3-4, то находиться рядом с автомобилем вообще невозможно, такая вонища. Ну и дымит естественно как паравоз. Дальше как обычно, поехал-пропало.
 :) :) ЗЗЫ Ну уж все расскажу.  Катализатора нету, на нижних патрубках интеркуллеров масляные пятна (но не капает).  Турбину снимал... масляной реки там вроде нету, клапан который на ней стоит тоже нормально работает.
Название: Re: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: Андрей Ф от 24 Сентября 2008, 07:02:34
проверьте состояние фильтра картерных газов и еще раз с пристрастием ткр,про состояние основного воздушного фильтра думаю напоминать не стоит
Название: Re: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: Driu от 24 Сентября 2008, 13:37:10
Воздушный фильтр новый, фильтр картерных газов снимал (тогда же и турбину пришлось снять) моя темка тут есть по этому поводу. Эта система у меня уже доработанная (мотор AKN), там все ОК. Ну да масло в патрубках турбины естественно присутствует, но это вроде дело обычное, деталь ведь не новая. У приятиля турба померла, дык он по литру на 150км доливал, выла ужос, но дымовухи белой при прогреве вот прям такой как у меня не было. Там правда бензин был. Люфт небольшой у обоих пропеллеров имеется. Что еще нужно там посмотреть? Чего там с логами то ? Читал конечно про это на разных интернетресурсах. Но хотелось бы услышать от людей которые потом возможно свое мнение будут высказывать. Ну и желательно более подробно, потому как раньше сам не пользовался VagComoм.   
Название: Re: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: Андрей Ф от 24 Сентября 2008, 14:02:18
Воздушный фильтр новый, фильтр картерных газов снимал (тогда же и турбину пришлось снять) моя темка тут есть по этому поводу. Эта система у меня уже доработанная (мотор AKN), там все ОК. Ну да масло в патрубках турбины естественно присутствует, но это вроде дело обычное, деталь ведь не новая. У приятиля турба померла, дык он по литру на 150км доливал, выла ужос, но дымовухи белой при прогреве вот прям такой как у меня не было. Там правда бензин был. Люфт небольшой у обоих пропеллеров имеется. Что еще нужно там посмотреть? Чего там с логами то ? Читал конечно про это на разных интернетресурсах. Но хотелось бы услышать от людей которые потом возможно свое мнение будут высказывать. Ну и желательно более подробно, потому как раньше сам не пользовался VagComoм.   
запах различить сможете,это масло или несгоревшее топливо?
опубликуйте для начала 1,3,4,13-14гр нахх
Название: Re: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: Driu от 24 Сентября 2008, 14:29:30
запах различить сможете,это масло или несгоревшее топливо?
опубликуйте для начала 1,3,4,13-14гр нахх
Сам различить не могу, опыта нет. Мнение сокамерников в гаражах разделилось пополам.
Данные нужно снимать во время прогрева или на горячем моторе?
Название: Re: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: Driu от 24 Сентября 2008, 19:38:51
Попробывал снять логи. Если чего не так подскажите.
 Пока не разобрался...

Завтра постараюсь более качественно снять, кстати, а как файл прикрепить?

Название: Re: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: Nik1958 от 24 Сентября 2008, 23:39:13
записанный лог в формате, по умолчанию ,csv архивируете  rar-ом.
при написании сообщения  после краткого   текста  нажимаете на  кнопку дополнителные функции ( слева внизу окна набора текста) .
видите "Вложения". Если знаете  где точно лежит архивированный лог  то    пишите  в окне его адрес, если нет нажимаете  на Browse и находите  путь  до вашего файла. Если надо приложить еще один файл то  нажимаете  на Вложения   справа  и еще  раз делаете  все тоже самое
Название: Re: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: Driu от 25 Сентября 2008, 12:11:48
Ox... Эту вкладку я и незаметил. Спасибо. А то что выложил совсем неинформативно? Если да, то скажите. Уберите что бы не незахламлять ненужными километровыми сообщениями.
Название: Re: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: Nik1958 от 25 Сентября 2008, 13:38:15
читать неудобно
Название: Re: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: UTUG от 25 Сентября 2008, 15:29:47
вставлю свое слово, может не оч компетентное но всеже.

Черный дым на высоких оборотах:
много топлива, мало воздуха, причин куча почему так получается
например - неправильное количество впрыска топлива, виноватыми могут быть тоже многие, датчики (расходомер, темп. ОЖ и тд.), тнвд, форсунки...
еще - плохая компрессия (воздух будет уходить из цилиндра в такте сжатия)  износ поршневой или нагар на клапанах, что врятли, тяга бы упала.
еще - мало воздуха = турбина недодувает или еще чего с воздухом пока он до цилиндров дойдет :)
и т.д.

Едкий запах и светлый дымок на холостых, особенно на холодную:
помоему это плохой распыл форсунок, у меня таже фигня :(
кстати проверь датчик темпиратуры ОЖ.

А масло, если в турбине его нет, банально МОЖЕТ уходить через маслаки на клапанах, за 100 баксов на любом сто можно их поменять, это расходник.
Название: Re: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: Driu от 26 Сентября 2008, 14:07:09
Пока нет возможности получить другие файлы. Выложу эти в человеческом виде.
Это хх на холодную и на горячую (где время 16 : хх, там на холодную)

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: Driu от 26 Сентября 2008, 14:08:07
А это немного тапку в пол и кусочек хх на горячем моторе

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: vag555 от 05 Октября 2008, 13:20:28
А может дело в не совсем хороших уплотнениях в турбине? На х.оборотах в впускном коллекторе разрежение и ,как следствие расход масла через турбину. Соответственно дым на выхлопе. На оборотах в впускном коллекторе давление и масло через турбину не высасывает. Дым пропадает.
Название: Re: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: Driu от 18 Января 2009, 18:31:19
Доброго времени суток. Поднимаю старую тему, так как проблема осталась. Снял и проверил топливные форсунки. Заменены два распылителя. Замеряна компрессия на холодном двигателе, (1-29, 3- 30, 2- 31) результат вроде приемлимый. В мороз -23 (фигня по Иркуским меркам:)) заводилась практически сразу, правда с некоторым троением в течении первых 3-4сек и с сизо-черным дымом в течении первых 10сек.
Бело-серый выхлоп на ХХ пахнет солярой, в морозы он не пропадал вообще. Как только остановишся сразу и дымит.
Логи сняты на хх, мотор прогрет до рабочей температуры, сзади бело серый дым.
Я особо в этих параметрах не разбираюсь, но бросилась в глаза одна цифра. 4группа 2окошко (это вроде как угол опережения?) у меня показывало 1 АTDC, хотя рядом написано, что актуальные параметры 8-12BTDC. Подскажите пожалуйста если чего не так.
Название: Re: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: UTUG от 19 Января 2009, 08:52:33
угол у тебя правильный, 0-2.0 ATDC норма.
компрессия удивительно высокая, как на новом, странно :)
логи скачать не смог
Название: Re: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: Driu от 19 Января 2009, 15:53:41

компрессия удивительно высокая, как на новом, странно :)

Это мне стоило определенных денег  :)
Название: Re: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: bizon от 24 Января 2009, 20:18:47
Доброго времени суток. Поднимаю старую тему, так как проблема осталась. Снял и проверил топливные форсунки. Заменены два распылителя. Замеряна компрессия на холодном двигателе, (1-29, 3- 30, 2- 31) результат вроде приемлимый. В мороз -23 (фигня по Иркуским меркам:)) заводилась практически сразу, правда с некоторым троением в течении первых 3-4сек и с сизо-черным дымом в течении первых 10сек.
Бело-серый выхлоп на ХХ пахнет солярой, в морозы он не пропадал вообще. Как только остановишся сразу и дымит.
Логи сняты на хх, мотор прогрет до рабочей температуры, сзади бело серый дым.
Я особо в этих параметрах не разбираюсь, но бросилась в глаза одна цифра. 4группа 2окошко (это вроде как угол опережения?) у меня показывало 1 АTDC, хотя рядом написано, что актуальные параметры 8-12BTDC. Подскажите пожалуйста если чего не так.
На этих ТНВД слабое место - автомат опережения впрыска топлива. Очень часто из-за недостаточной смазки топливом или попадания грязимежду поршнем и корпусом ТНВД образуются задиры, которые мешают нормальному перемещению поршня автомата. Соответственно угол опережения становится поздним (светлый дым) на оборотах, приблизительно 1100...1300, и далее двигатель не хочет развивать обортов. Вторая причина светлого дыма на частичных нагрузках и черного дыма при полной нагрузке - это нештатная работа ЕГР. Клапан закрывается не полностью и выхлопные газы снижают в очередной порции воздушного заряда долю кислорода, одновременно снижая температуру сгорания.
Название: Re: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: Driu от 25 Января 2009, 20:03:48
На этих ТНВД слабое место - автомат опережения впрыска топлива. Очень часто из-за недостаточной смазки топливом или попадания грязимежду поршнем и корпусом ТНВД образуются задиры, которые мешают нормальному перемещению поршня автомата. Соответственно угол опережения становится поздним (светлый дым) на оборотах, приблизительно 1100...1300, и далее двигатель не хочет развивать обортов. Вторая причина светлого дыма на частичных нагрузках и черного дыма при полной нагрузке - это нештатная работа ЕГР. Клапан закрывается не полностью и выхлопные газы снижают в очередной порции воздушного заряда долю кислорода, одновременно снижая температуру сгорания.
\
По насосу я так понимаю диагностика только на станции? А ЕГР каким образом проверить? Пробовал отсоединять управляющую трубку. Ничего не менялось (и дымность тоже). Есть подозрение, что через отверстия в верхней части клапана происходит утечка чего то. Там маленькие отверстия по кругу корпуса клапана. На них почему то следы сажи. Совсем немного. 
Название: Re: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: bizon от 25 Января 2009, 23:25:12
\
По насосу я так понимаю диагностика только на станции? А ЕГР каким образом проверить? Пробовал отсоединять управляющую трубку. Ничего не менялось (и дымность тоже). Есть подозрение, что через отверстия в верхней части клапана происходит утечка чего то. Там маленькие отверстия по кругу корпуса клапана. На них почему то следы сажи. Совсем немного. 

Изначально диагностировать нужно весь авто. ТНВД сможет проверить только лишь тот сервис, который имеет стенд EPS 815 с приставкой и программным обеспечением для насосов VP44.
Название: Re: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: Driu от 26 Января 2009, 20:23:18
Изначально диагностировать нужно весь авто
Вообщем то именно этим и пытаюсь заниматься.
1 Компрессия приемлимая
2 Нормальная работа форсунок восстановлена
3 Постоянных (вообщето любых) ошибок Vag com невыдает. Требуемые специалистами логи выложены в сообщении, если нужно еще какие то параметры, то рад буду стараться.
4 В плане проверки работоспособности ЕГР нахожусь в режиме ожидания дельных (по возможности самостоятельно осуществимых) советов.
5 По насосу понятно. Это производится со снятием узла? или можно без?
6 Глупый вопрос: Что такое MAF-сенсор и каким образом он диагностируется?
7 Разное
Название: Re: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: Андрей Ф от 27 Января 2009, 09:54:08
6 Глупый вопрос: Что такое MAF-сенсор и каким образом он диагностируется?

датчик расхода воздуха,можно вольтметром или осцилографом и по показаниям в блоках данных
Название: Re: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: Driu от 27 Января 2009, 11:49:00
6 Глупый вопрос: Что такое MAF-сенсор и каким образом он диагностируется?

датчик расхода воздуха,можно вольтметром или осцилографом и по показаниям в блоках данных
Чуть больше года назад менялся. Поскажите пожалуйста в какой группе смотреть? Осцилографа нету.
Вообще в FAQе есть соответствующая тема http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=19.0, но там ссылка на старый форум и у меня лично она не работает.
Название: Re: 2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике
Отправлено: UTUG от 27 Января 2009, 13:23:32
Вообщем то именно этим и пытаюсь заниматься.
1 Компрессия приемлимая
2 Нормальная работа форсунок восстановлена
3 Постоянных (вообщето любых) ошибок Vag com невыдает. Требуемые специалистами логи выложены в сообщении, если нужно еще какие то параметры, то рад буду стараться.
4 В плане проверки работоспособности ЕГР нахожусь в режиме ожидания дельных (по возможности самостоятельно осуществимых) советов.
5 По насосу понятно. Это производится со снятием узла? или можно без?
6 Глупый вопрос: Что такое MAF-сенсор и каким образом он диагностируется?
7 Разное

4,6) В базовых установках 003 группа.
В режиме измерений таже группа, 4-е окошко, показывает
0-30% - ЕГР открыт,
90-100% - ЕГР ПОЛНОСТЬЮ закрыт,
<90-100% - уже приоткрыт,
присмотрись в динамике как работает ЕГР, при разгоне процент должен увеличиватся постепенно почти до 100, а при сбросе газа уменьшатся почти до нуля или до 20-40 %. В момент открытия/приоткрытия ЕГР, показания МАФ- сенсора (расходомера/волюметра) должны падать, в этот момент компьютер понимает что не нужна нагрузка, воздух перестает всасыватся через турбину, и топливоподача уменьшается. То что воздух не всасывается увидишь в 3-м окошке, резко упадет объем воздуха.

ЕГР и Расходомер работают вместе в одной цепи.
ЕГР должен открыватся и закрыватся, а Расходомер должен замечать это :)

Также и турбина влияет на показания расходомера, смотри одновременно 003 и 011 группы. Понаблюдай в динамике.

ЗЫ

Маф-сенсор = Расходомер - датчик измеряющий объем всасываемого воздуха через воздушный фильтр, обычно установлен сразу после фильтра.

ЕГР-клапан - клапан который открывает или частично открывает путь выхлопным газам обратно в цилиндры. Клапан рециркуляции отработаных газов. Буржуйские приколы, соблюдение экологических норм токсичности ЕВРО*...бла бла бла